Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 21:12
Сегодня утром с Женичем услышали по госрадио (вести-фм): "температура воздуха прогреется до 23 градусов".
Развернув (из трубочки ) уши, спросила у мальчика Жэ: Может ли температура воздуха прогреться??
Мальчик Жэ почесал ухо и сказал, что нет.
Уточнила, а Что может прогреться?
Мальчик Жэ ответил, что Воздух .
(Женя, образование 5 классов.)
На сайте с 25.03.09 Сообщения: 7810 В дневниках: 173 Откуда: А.Лежена
Добавлено: Ср Фев 08, 2017 23:21
Добрый вечер!) знаю, что в этой теме мамы с углубленными знаниями) подскажите, корень в слове земляника, сейчас стал земляник.. кто то знает, с чем это связано.. Который день уже мучаюсь)))
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Ср Фев 08, 2017 23:45
Юлия Игоревна писал(а):
Добрый вечер!) знаю, что в этой теме мамы с углубленными знаниями) подскажите, корень в слове земляника, сейчас стал земляник.. кто то знает, с чем это связано.. Который день уже мучаюсь)))
По мотивам инета: Корня в этом слове два: земл от земля и ник - от никнуть, поникать к земле. Земляник - основа слова из двух корней. Земл-зем - один корень, чередующиеся варианты м-мл (т.е. в земной - корень зем, в земляника - корень земл, но это один корень с чередованием).
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 16.12.11 Сообщения: 5495 В дневниках: 9
Добавлено: Чт Фев 09, 2017 0:05
helga64
Цитата:
Сегодня утром с Женичем услышали по госрадио (вести-фм): "температура воздуха прогреется до 23 градусов".
Развернув (из трубочки Wink) уши, спросила у мальчика Жэ: Может ли температура воздуха прогреться??
Мальчик Жэ почесал ухо Wink и сказал, что нет.
Уточнила, а Что может прогреться?
Мальчик Жэ ответил, что Воздух Smile.
( Женя, образование 5 классов
respect Жене, образование 5 классов
Юлия Игоревна
Цитата:
Добрый вечер!) знаю, что в этой теме мамы с углубленными знаниями) подскажите, корень в слове земляника, сейчас стал земляник.. кто то знает, с чем это связано.. Который день уже мучаюсь)))
Для меня ошеломляющая новость! Помню, правда, давно это было, в школе учили, что корень - это общая часть однокоренных слов, ну, или чуть сложнее: корень - это общее лексическое ( смысловое) значение однокоренных слов. Если корень "земляник", то подобрать однокоренные слова весьма затруднительно. Мне кажется, что все-таки корень"зем" ( и + корень "ник") Но я не "мама с углубленными знаниями" и с интересом почитаю ответы на ваш вопрос
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 11:23
Если следовать логике, то слово земляника произошло от слова земляной, которое, в свою очередь, произошло от слова земля, поэтому логично выделить корень земл-, потом суффикс -ян, потом суффикс -ик. Поэтому я с Тихоновым соглашусь. И аналогия названия ягод как раз подтверждает, что -ик для этого самый продуктивный суффикс.
По поводу синонимов я бы детям объяснила, что бывает полная лексическая тождественность слов, а бывает не полная, а приблизительная. У филологов ещё для этого есть термин квазисинонимы. Слов, которые полностью совпадают в своём лексическом значении не так уж много (типа красный-алый, везде-всюду), в большинстве своём, чтобы понять синоним тут или не синоним, нужно обращаться к контексту. Например слова ноет и саднит будут синонимами только по отношению к болезненному ощущению, в другом контексте это будут вообще непересекающиеся множества.
Вот за что спасибо родному филфаку, так за то, что там всегда говорили о том, что нужно обращаться к контексту и включать логику. Тогда ни на какие школы опираться не нужно - ни московские, ни питерские. Мы с этим учительским упрямством бьёмся-бьёмся, что вот учителям нужно только так по шаблону и больше никак иначе. Но если ты пишешь доказательную схему, а тебе за это лепят "два" за то, что не по шаблону, то тут хотя бы есть повод идти отстоять свои права. Другое дело, что не всякий родитель на это пойдёт.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8024 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 12:05
Цитата:
Если следовать логике, то слово земляника произошло от слова земляной, которое, в свою очередь, произошло от слова земля, поэтому логично выделить корень земл-, потом суффикс -ян, потом суффикс -ик.
Тоже согласна.
Но встречала и другой подход к разбору слова. Там разбиралось слово "розоватый". И, поскольку оно происходит от слова "розовый", а не напрямую от слова "роза", то корень не "роз-", а "розов-". Сторонники этой школы в слове "земляника" выделили бы, наверное, корень "землян-".
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 14:33
helga64
Неа, здесь точно суффикс -оват, который имеет значение слегка, чуть-чуть. По аналогии все остальные слова с этим же оттенком (беловатый, жидковатый, сладковатый).
Мне тут пришла одна мысль с этим словом, что, возможно, тут произошло слияние похожих суффиксов.
Вот, например в словах зелёный-зеленоватый присоединяется суффикс к корню. В слове сладкий есть суффикс -к, и он остаётся в слове сладковатый. А у слова розовый суффикс -ов, если к нему присоединить суффикс -оват, то получится розововатый, кстати, неплохое слово, я так иногда могу сказать. Просто они, по всей видимости, слились. Ну это моя версия, надо какого-нибудь учёного потрясти.
Но поделившись этой версией с заслуженным учителем, получила в ответ: "О слиянии и наложении ничего не подскажу, но суфф точно -оват". Ну это и я поддерживаю.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 15:37
Короче, никто из нас так и не сможет объяснить детям, почему корень "земляник", "ежевик" ("костяник" ) т.д. Чисто переходим в плоскость "вера в учебник" и отключаем мозг
Правда, в итоге окажется, что составитель учебника просто решил упростить понятие "корня" для второклашек, которые еще не знают о суффиксах (типа: "ЗемляникА", земляникЕ, земляникУ. Неизменяемая часть слова, значит - корень )
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах