Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 18 ПО 24 АПРЕЛЯ  
В эту субботу в библиотеках Новосибирска будет шумно, интересно, весело. Ещё бы, ведь грядёт библионочь!
А ещё на этой неделе можно побывать на дне манула, побывать на репетиции оркестра, найти четвероногого друга... 
Семейное обучение и экстернат. Том 2.
! Справочные сведения и ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ - в первом сообщении.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 89, 90, 91, 92  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2012 12:35     Ответить с цитатой

кстати да, у меня старшая со знакомыми учителями уже тоже сама договаривается :aga-aga:

Lirina7, я Вам вчера письмо написала, а оно так и висит в непрочитанных :-).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2012 16:52     Ответить с цитатой

Я была сегодня у Битнера. Поясню вопрос ценообразования:
- 2000 руб. - обычный родительский взнос в школу
- 2000 руб. - А.В. за комплект вопросов/заданий к экзаменам и пояснений к ним (это 2 класс, не знаю, какая цена в других классах)
- по 500 руб. консультации перед экзаменом (так называемый "пробный экзамен"), который А.В. сам проводит "чтобы убедиться, что все в порядке". Вот эти разовые консультации по каждому предмету (перед экзаменом), как я поняла - обязательные. Ну, по крайней мере, для новичков - может, потом они и не нужны будут, когда и мы четко будем понимать, что от нас требуется, и А.В. будет уверен в том, что мы не халтурим. ;) Поживем-увидим.
Итого в нашем случае: 2000+2000+5х500=6500 за год.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2012 17:13     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Вот эти разовые консультации по каждому предмету (перед экзаменом), как я поняла - обязательные. Ну, по крайней мере, для новичков
Понятно... Мы, старички, на пробные экзамены ни разу и не ходили. То ли потому что старички, то ли из-за проживания в местах отдалённых :), то ли потому, что первые нешкольные полгода уже сдавали самостоятельно в своей школе, т.е. к моменту прихода в 74ю были стреляными воробьями ;)...
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Ср Июл 04, 2012 20:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2012 19:08     Ответить с цитатой

А у нас не получалось сыну самому договариваться. :-(
Учителя с ним или не разговаривали - "мне некогда, не до тебя". Это самый частый вариант. Или отправляли к завучу, а завуч к учителям... Или назначали, а сами не приходили. :-( И еще вариант - бесконечные аттестации - "ты завтра сдай мне вот этот параграф, во вторник - вот этот параграф, в пятницу - вот этот и так мы с тобой будем встречаться 2 раза в неделю..."
И еще сыну никогда не объясняли, что надо готовить.

А со мной и с мужем разговаривали - хоть и на бегу, и ждать их приходилось подолгу, но показывали задания, назначали время.
Ну и если мы пришли на аттестацию (это когда уже приказом график составила директор), а учителя нет - такое не раз было, муж шел к завучу и та вызывала учителя...

В общем, организация всего процесса была тяжелая, что-то начинало двигаться только если мы приходили в школу.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2012 20:54     Ответить с цитатой

Про пробные экзамены. Только что поговорила с мамой девочки, которая в этом году пришла в 74ю в 4й класс. АВ экзаменовал их только ОДИН раз --- перед первой аттестацией (математика). Он увидел, что ребёнок подготовлен.
Да, они оплатили взнос в школу (1,5т в пр.году) + комплект вопросов и требований (2т) . И одна консультация (0,5т). Итого 4т за год щастья ;). //Эта мама на вопросы, "как вы прожили этот год" отвечала "мы его проЖИЛИ, в отличие от предыдущих трёх :)"//
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 11:41     Ответить с цитатой

Ну посмотрим. Может, и нам одного пробного будет достаточно.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2012 19:14     Ответить с цитатой

Анастасия

Я тоже с Битнером созвонилась. Встречаемся в августе, когда ребятенок с дачи вернется.
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2012 17:46     Ответить с цитатой

Определена дата и время встречи желающих полазить по верёвкам - http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?r=2981930#2981930 !!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кёнас
Детский сад
Детский сад


На сайте с 15.07.12
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2012 1:26     Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я новенькая. Зовут меня Ольга. Живу в Екатеринбурге. Есть сын Саша. Саша инвалид (органическое поражение цнс), не говорит (слышит хорошо). Общаемся через письменную речь. Закончили 1 класс по массовой программе в форме семейно-домашнего обучения. Саша учится отлично. От семейного обучения я в восторге и отдала бы сына на такую форму даже если бы он был здоров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2012 8:43     Ответить с цитатой

Кёнас, приятно познакомиться! А вы сами занимаетесь с ребёнком?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кёнас
Детский сад
Детский сад


На сайте с 15.07.12
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 15, 2012 14:39     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Кёнас, приятно познакомиться! А вы сами занимаетесь с ребёнком?

Да, с ребёнком занимаюсь я сама. Семейно-надомной формы обучения в принципе не существует, это просто так вышло у нас . Дело в том, что я сама учитель начальных классов. Когда я пришла записывать Сау в школу и всё рассказала, мне директор предложила такой вариант. Она берёт меня на работу учителем домашнего обучения и отдаёт мне моего же ребёнка. Вот так я и стала официальным учителем Саши. Учу его на надомном (ну и одновременно получается семейном) обучении и получаю официальную зарплату за это. А чтобы всё было по справедливости (я же мама - вдруг поблажки делать начну :lol: ), нам приставили для контроля ещё одного учителя (ему оплачивают это дело как стимулирующую часть),которая приходит на контрольные работы и мы ей показываем, чему научились. Получается что-то типа аттестаций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:06     Ответить с цитатой

Кёнас, как у Вас здорово паззл сложился. :aga-aga:

По какой вы программе занимаетесь?
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Кёнас
Детский сад
Детский сад


На сайте с 15.07.12
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 18:09     Ответить с цитатой

Анастасия, да мы по разным учебникам занимаемся. Математику начали по Моро, но ему неинткресно, слишком легко. Перешли на Петерсон. Читаем и Горецкого и Бунеевых изредка. Терпеть не могу Бунеевых, но кое что там можно выбрать. Русский Рамзаева. Природа - Плешаков и Вахрушев. Вобем, гибрид.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 21:43     Ответить с цитатой

Старая, но не потерявшая актуальности, статья нашей землячки Ирины Лукьяновой, жены Дм.Быкова ;) ):

Скрытый текст:
"Родители и общество предъявляют к школе определенные требования. От них зависит, чему детей учат в школе. Проблема, однако, в том, что требования эти год от года становятся все дальше от целей и задач школьного образования и детских потребностей. Конечно, в родителях согласья нет – и что нравится одному, категорически неприемлемо для десяти других. Российское же общество ответа на этот вопрос не дало, и сегодня конкурируют несколько моделей школы.

Первая – почтенная, традиционная, ведущая свою родословную еще от средневековых схоластов и университетов академическая модель. Знание в ней обладает собственной, неоспоримой ценностью. Цель образования в ней – получение как можно большего количества знаний. В российском варианте плюс такой модели – обширная эрудиция, минус – устаревшие методы обучения, упор на запоминание и воспроизведение фактов, отрыв от жизни.

Вторая модель – идеологическая. В ней школа выполняет социальный заказ государства, выращивая для него хорошо управляемых граждан. Модель эта была с негодованием отвергнута в начале перестройки, но вдруг выяснилось, что вместе с водой выплеснули и ребенка: школа утратила воспитательные функции, граждане стали расти сами по себе и вырастать асоциальными. Именно поэтому в нынешней школе постоянно пытаются внедрить то основы православной культуры (хоть какие-то понятия об этике), то программы толерантности (надо же их научить жить друг с другом мирно), то полового воспитания (ведь реально же вешаются от сексуальной неграмотности), то психологии (надо понимать себя и других? – надо!), а то и вовсе какой-нибудь валеологии. А школа и родители отчаянно сопротивляются, видя во всем этом стремление взвалить на детские плечи совершенно немыслимый груз информации и промывку мозгов.

Третью модель условно назовем моделью развития ради будущего. В ней два подвида. Первый – личностный: школа должна развить личность, ее индивидуальные способности и таланты, обеспечить высокий культурный уровень. Отсюда – МХК и литература, кружки и внешкольные занятия, проектная деятельность, школьные театры и дискуссионные клубы, научные общества и т.п. Второй – практический: школа должна готовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе и профессиональной деятельности. Именно поэтому в программе существуют такие задания, как заполнение квитанций на оплату электроэнергии на уроках физики, и такие курсы, как ОБЖ или обществознание. Именно в рамках этой модели широко обсуждались (и были благополучно похоронены) ключевые компетенции: навыки, обязательные для жизни и деятельности (осталось только обязательное преподавание английского и информатики).

Наконец, четвертая модель напрямую вытекает из практического варианта третьей; мы условно назовем ее моделью целесообразной эффективности. Главная ценность в этой модели – успешность. Цель образования – достижение успешности. Под успешностью ребенка понимается не его теоретическая готовность отправиться в самостоятельное плавание – трудоустраиваться, самореализовываться, избирать и быть избранным, понимать и быть понятым, – а совершенно конкретное поступление в Хороший Вуз. Задача школы – подготовить ребенка к поступлению в Хороший Вуз. А для поступления в Хороший Вуз надо хорошо сдать экзамены по трем-четырем предметам. Значит, цель обучения – подготовка к экзамену.

Теоретически хорошая школа должна сочетать в себе элементы всех моделей (да-да, и идеологической тоже). На практике в российской системе образования в единстве и борьбе противоположностей сосуществуют две модели: академическая и целесообразной эффективности, условно говоря – абсолютизированное знание ради абсолютизированной успешности. Отличительные черты этого гибрида – огромные объемы информации, большая нагрузка на ребенка и жесткий, репрессивный контроль за усвоением программы. Полностью игнорируются психологические и физиологические особенности ребенка, его потребность в разностороннем личностном развитии. Игнорируется и общественная потребность социализировать подрастающих граждан: не до этого.

Когда задача школы трактуется именно как подготовка к четырем экзаменам, естественным образом возникают следствия. Первое – родительский спрос: как бы это рационализировать процесс подготовки? Слишком затратное дело – одиннадцать лет зубрить страшную кучу предметов ради четырех экзаменов. Значит, надо сосредоточиться на нескольких предметах: один точно русский, его сдавать, а остальные три? Как бы это знать наверняка? А надо пораньше выбрать сферу деятельности, вуз – и подобрать соответствующую школу. И вот родители идут к психологам с запросами профориентировать ребенка как можно раньше – чтобы не распылять сил понапрасну, а сосредоточиться на том, к чему ребенок способен: отдать его в математическую школу, в гуманитарный лицей, в биологический класс. Но структура интересов ребенка еще совершенно не ясна, и раннее профилирование не имеет смысла. Недаром и лицеи ведут набор с 7-го класса, и на профориентацию берут не раньше 13 лет – да и то рано. А родители хотят профориентировать чуть ли не с детсада: это вопрос дорогостоящих инвестиций.

Второе следствие – школы торопятся откликнуться на спрос. И вот уже в некоторых из них по факту сокращают часы преподавания предметов, которые «не сдавать»: да плевать на общее развитие, говорят родители, мы сами разовьем, вы, главное, предметы давайте, вы, главное, к ЕГЭ готовьте.

Третье следствие – волна общественного протеста против перекоса в целесообразную эффективность с обратным перекосом в академичность: раз в школе учат только те предметы, которые сдавать, значит, надо сдавать все! Вернуть экзамены по всем предметам! Ну, и ЕГЭ отменить, естественно, ибо в нем корень всех зол.

Подмена понятий

Между тем корень всех зол в другой области: в области подмены понятий, замены содержательных критериев образования формальными – оценками, корочками, дипломами. В рамках модели целесообразной эффективности и Хороший Вуз важен не столько потому, что дает фундаментальное или адекватное профессиональным потребностям образование, сколько потому, что он встраивает в определенную систему социальных связей, позволяет претендовать на высокооплачиваемые должности (бренд вместо квалификации). Это товар более сложный, чем просто пустая корочка поддельного диплома в переходе метро, но совершенно рядоположный: это явления одного рода – иметь, а не быть; казаться, а не быть.

Вузовскую систему еще больше, чем школьную, раздирает борьба двух упомянутых моделей. Академическая требует неспешной, вдумчивой передачи знаний, модель целесообразной эффективности – легкого и быстрого продвижения к успешности. Первая модель требует личного участия и временных затрат. Вторая велит заменить временные затраты денежными, а личное участие – делегированием полномочий и аутсорсингом. В свете такой «эффективности» жалобы на коррупцию в образовании просто уморительны: покупные оценки на экзамене, продажа рефератов, написание дипломов для выпускников за деньги своими же вузовскими сотрудниками – это не извращение системы, это сама система и есть. Традиционализм стремительно проигрывает веяниям современности, как всякое ручное производство проигрывает машинному. Между тем образование по самому своему смыслу дело штучное, ручное, личное и времязатратное; делегирование полномочий в нем было опробовано еще в XVII веке, как раз об этом снят фильм «Табачный капитан».

А отмазаться можно?

Когда модель целесообразной эффективности одерживает победу в умах, среднее образование как таковое теряет всякий смысл и сводится к изучению нескольких предметов в объеме, достаточном для сдачи экзамена; предполагается, что весь остальной «тюнинг» ребенка родители будут производить в другом месте за отдельные деньги. Правда, есть еще вариант Хорошей Школы – где можно будет купить весь желаемый набор «тюнинговых» услуг в одном месте. А массовая школа превращается в место дневного пребывания детей и принудительного их обучения набору сведений по нескольким предметам.

Эту трансформацию принято приписывать злым внешним силам: считается, что это происки империалистов, желающих поработить страну, или козни Минобрнауки, выполняющего заказ врага (или властей) по оглуплению населения.

Между тем все гораздо печальнее. Страна сама оглупляется с невиданной скоростью и сноровкой. Утрата смысла школьного образования, сокращение функций школы до репрессивного контроля над заучиванием фактов к экзаменам – это не столько следствие реформы, спущенной сверху, сколько закономерный ответ снизу на вызовы современности. Иного и нельзя ожидать в искривленной реальности, где ставится знак равенства между формой и содержанием, брендом и качеством, дипломом и образованием, школьной пятеркой и знанием предмета, потреблением и смыслом, улыбкой и счастьем, а единственной всенародной ценностью является успех в денежном выражении.

Каково же место родителей в этом процессе? А центральное. Их усилиями, их стремлением пропихнуть малюток на место под солнцем и движется весь этот чудовищный механизм. Диву даешься, с каким усердием и настойчивостью родители пресекают любые попытки школы научить детей хоть чему-нибудь, кроме мертвых правил и формул.

– Коллективные походы в театр ненавидел еще в детстве, мой ребенок туда не пойдет.
– Не надо их развлекать, спрашивайте с них строже!
– А почему вы домашнее задание не задаете?
– Почему вы им оценок не ставите? Вы ставьте! Ну, хоть звездочки там рисуйте, рожицы. А то они разбалуются так.
– Что за придурь – стенгазета? Ага, щас. Не будем мы ее рисовать.
– Фи, а без этой самодеятельности никак нельзя? Давайте им аниматоров пригласим!
– Мне не нужна внешкольная жизнь класса, внешкольную жизнь мой ребенок получает на дополнительных занятиях.
– Ну и зачем им эти стихи учить?
– А как-нибудь отмазаться от этих соревнований можно?
– Давайте я вам заплачy, но мой ребенок убирать территорию не будет.
– Ездить наш ребенок будет с семьей, а не с классом, тем более при таких бытовых условиях.
– Зачем эта театральная студия, у детей экзамены через год!

Тут речь даже не о ненавистных родителям с их детства принудительных внеклассных мероприятиях. Сейчас и на добровольной основе организовать почти ничего нельзя, ибо родители требуют от школы главного: давать предметных знаний больше, спрашивать жестче, на носу экзамены, и долой все, что от этого отвлекает.

Поэтому из школы капля за каплей уходит все живое: творческие устремления, желание бороться и умение побеждать, опыт преодоления трудностей, изобретательность, умение работать в коллективе (нет, невозможно не сбиться на новояз: опыт проектной работы, организационные навыки, лидерские качества, умение работать в команде). Уходит редкая возможность вместе сделать какое-то полезное дело – хоть расчистить берег речки в соседнем парке, хоть в детскую больницу с кукольным спектаклем съездить. Утекают последние возможности разбудить желание учиться, зажечь любопытство, воспитать гибкость и независимость ума. Да это все и не нужно, если цель – казаться, а не быть.

И дети это очень быстро понимают и перенимают.

Ирина ЛУКЬЯНОВА"

Отсюда -- http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/magazines/archive/2008/11/article08.html
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2012 8:28     Ответить с цитатой

Анастасия

Это хорошо. Можно организовать для наших 2-клашек клуб. Интересы общие, я думаю, найдутся.
Наш например, любит шахматы, Лего, читать про все на свете и многое чего еще. Это еще и социализация дополнительная для наших детей.
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 90 из 92 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 89, 90, 91, 92  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах