Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Бесплатная e-mail рассылка от "Умнички"- 2
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 92, 93, 94  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
катринн
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.06.11
Сообщения: 65
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2012 11:23     Ответить с цитатой

здравствуйте! не могу найти ссылку на рассылку. я б хотела подписаться на 1-3 .. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Персей
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.09.11
Сообщения: 931
В дневниках: 35
Откуда: МЖК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 15:56     Ответить с цитатой

катринн писал(а):
здравствуйте! не могу найти ссылку на рассылку. я б хотела подписаться на 1-3 .. :aga-aga:


+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 19:24     Ответить с цитатой

Девочки, рассылка больше не ведется!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 15:34     Ответить с цитатой

Что-то захотелось поделиться.
Как мы с младшим сыном читать учимся.
Или как организовать процесс обучения чтению ленивой маме :haha:

Старшая дочка у меня оказалась очень филологическим ребенком. В год предложенные кубики оказались ей очень интересными. Она меня сама просила их доставать, сама требовала, очень настойчиво писать из них слова. Так к 2,5 годам, исключительно с ее инициативы она стала собирать слова из складов, начала читать. В активное чтение вышла к 3,5 годам, был период, когда книги от нее прятала, т.к. очень мало книг, приспособленных для глазок детей в 3,5 года, шрифты очень мелкие. Делала ей книжки сама. В итоге сейчас она в школе, чтение - один из любимых видов деятельности, грамтность 100%, проблем деления на слоги нет, по этому показателю она один из лидеров в классе, что и понятно, это просто филологический мозг.

И вот пришёл черёд Саши. Ему сейчас 3,8. У него НИКАКОГО интереса к буквам не было до 3,5 лет, хотя кубики были всегда. Я периодически ему их предлагала. но, интерес был исключительно только как к строительному материалу. Я настаивать не стала. Нет, так нет.
И вот к 3,5 годам стало ему интересно. К этому периоду Саша не знал ни одной буквы.
Как мы сейчас занимаемся.

Занятия у меня спонтанные. Я мама ленивая. Дочку научила только потому, что она сама просила. И я поняла, что и у сына есть шанс только если сам просить будет. :haha: Как я стимулирую сына, чтобы сам просил.

1. Висят у нас таблицы с овощами-фруктами, животными разными, подписи к ним сделаны по Зайцеву, по стенам. Пока я готовлю Саша к ним иногда подходит, пытается "читать". Здесь правило: как бы я ни была занята, обязательно надо подойти, если ребёнок сам инициативу проявил. Кстати, это хорошая форма привлечения внимания. Многие дети знают, что если внимания не хватает, надо покапризничать, и мама обязательно внимание обратит. А у Саши есть еще и таблички :haha: Не хватает внимания - надо подойти к таблицам :haha:

2. Висят таблицы с попевками. Саша очень музыкальный мальчик, любит петь, это его тема. Когда я их только повесила, требовал петь по нескольку раз в день. Сейчас реже. Фишка, если таблицы перевешивать с места на место, то интерес усиливается. Та же таблица на новом месте, это как будто новая таблица :-)

3. Есть у нас складовые карточки. В сундучке, Саша их достать сам не может. Периодически просит их достать. Здесь тоже правило: как бы ни была занята, достать нужно обязательно и поучастовать в процессе, почитать слова, поиграть в игру какую-нибудь, хоть на 5 минут, обязательно.

4. Кубики лежат в доступе. Кубики достаю всегда, когда хочется обратить внимание на произношение, например, если переставляет буквы в слове. Говорил "капет", на кубиках писали "пакет", выправил произношение. На кубиках нагляднее, что ли? Говорил "глинный", писали "длинный" - стало выправляться. Самое интересное это "Саша", и "С" и "ш" звучат одинаково, звук когда язык высунут, нам логопед сказала, что само это не исправиться, надо будет чуть попозже на индивидуальные занятия походить. А у Саши, при прописывании кубиками, вдруг "ш" появилась, так что польза двойная.

5. Кубиками пишу новые слова.

6. Какое-то время активно прописывала Саша, Настя, мама, папа. Смешно, у Насти такие вещи в год за пару прописываний запоминались, у Сани медленнее процесс идёт. Пока не могу сказать, что эти слова на 100% запомнил. Буду добавлять, когда эти будут на автомате, баба, тётя Катя, дядя Серёжа, друзей его и т.д. Для себя делаю привязку, во время уборки, я выставляю ему на кровать несколько слов, 2-3. Это занимает 15 секунд, а у Саши процесс идёт.
Иногда Саша после мамы-папы просит какое-нибудь своё слово написать, машинка, дракон... Правила для меня - не лениться и писать обязательно.

7. Буквы из слов "Саша, Настя, папа, мама" ищем на таблицах, которые висят на стенах. В итоге Саша хорошо знает "С", "Н" узнаёт, но знает ее как настина буква, не может ее озвучить как звук, знает "П" и "М" как мамина и папина, как звук озвучить не может. Знает "о" и "а". То есть он ходит и на надписях на улице, на упаковках радостно кричит "С"!!!! или Настина!!! Папина!!! Мамина!!! Очень забавно. Почему-то запомнил "Е", откуда не знаю, придумали, что это "евина" буква, есть у него знакомая Ева.

8. Появилась фишка - ему очень нравится буквы писать. Я ему по точкам пишу Саша, мама, папа, Настя, он все это обводит простым карандашом или фломастером. Тоже очень нравится. Когда только начали, он по 3-4 раза в день прописывал. Иногда просил другие слова писать, но чаще хватало

9. Купила магнитные буквы на холодильник, 3 набора, пишем слова. Цель была одна единственная - привлечение внимания. Магнитики на холодильник почти всем нравится клеить, все буквы высоко, он достать не может, в доступе только пара слов. Висит "мама", он подходит "читает" "буратино" :haha: - т.к. недавно писали это слово. Я говорю, это "ма-ма". Написать "буратино"? Саша - ага. Пишу. То есть здесь всегда висит какое-нибудь слово написанное. Саша или на него реагирует, пытается "читать" или просто просит своё слово написать.

10. Есть у нас книжка с курпными буквами - цвета. Там цвета очень-очень крупно написаны. У нас просто фишка, мы в 3,8 еще цвета путаем. Есть явный прогресс, но с цветами сложно. Настя у меня в 1,5 года все цвета знала, поэтому сначала это для меня была загадка, как так, вот уже больше 2х лет мы цвета называем не переставая, а ему хоть бы хны :haha: Решила, что цвета мы все равно освоим, каждому своё, с юмором к этому отношусь. Саша книжку с цветами любит, на вечернее чтение ее приносит часто, мы прочитываем все цвета пальчиком.

11. Ну и иногда, достаточно редко, меня пробивает прямо чего-нибудь сочинить, какое-нибудь задание. Или просто просит "уроки делать" старшая сестра же делает. :haha: Я достаю книгу и там любую тему выбираю, мебель, какая-нибудь, и пропишем пару слов.

Буду дальше выкладывать, как у нас процесс идёт. Что интересно Саше. Думаю, что этот вариант занятий подойдёт тем, у кого времени особо нет, и дитё особо не горит желанием. У каждого ребенка рано или поздно интерес просыпается, главное это время поймать, чтобы всегда были инструменты этот интерес проверить и поддержать. Если бы я кубики периодически Саше не показывала, то интерес бы не поймала. И дальше не давить, а в темпе ребёнка двигаться. Если сейчас интереса нет, просто раз - повешали табличку, попели, нет реакции, убрали. В другой раз вытащили кубики - "почитали" - нет реакции, убрали. Где-то когда-то что-то заинтересует. Зацепиться за это и потихонечку развивать.

Мои планы, к сентябрю 2013 года, Саше будет 4,7, научиться складывать слова по складам. К февралю-августу 2014, это Сане 5 - 5,5 лет исполнится выйти на чтение книг. И дальше запустить самостоятельное чтение книг. У нас семья читающая, думаю, читать, не в таких количествах как Настя, конечно, но он будет.

Здесь у меня есть еще и свой особый исследовательский интерес.
Интерес мой вот в чём. Саша не филологический ребенок, особой склонности нет к чтению, буквам. Темп его обучения чуть ниже среднего, хочу проверить, а выработается ли у нефилологического ребёнка грамотность, если он с 5 лет будет читать книжки сам. В приципе, мы в школу пойдём в 7,7, у него будет 2 года и 7 месяцев активного чтения. Посмотрим. Я сама страдала в школе, грамотности не было никакой, вечные тройки по русскому язку, все остальные предметы 4-5. Читать научилась ближе к 7 годам, в 6,5, если быть точной. Мой мозг в этом плане на Сашин похож. Вот я думаю, если не заложено, значит и не будет этой грамотности, или всё же она вырабатывается? Проверим. :-)
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Та-Танечка
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.02.08
Сообщения: 3800
В дневниках: 89
Откуда: Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 9:33     Ответить с цитатой

Белкина мама

Надя, я тебя уже обожаю!!! :4U: Прям для нас сейчасю

Я тебя давно еще спросить хотела. Как думаешь, можно таблицы по 2 на разных стенах повесить? Ну нет у меня сейчас такой свободной стены, чтобы они все висели, а идея в занятиях по чтению(видела одно у тебя в дневнике) о том, чтобы на кубике легче было находить склад, показывая такой же на таблице, мне кажется, очень хороша. А то у нас плохо с карточек получается искать(там же маленькие буквы отличаются написанием от кубиковских).
Цитата:
У нас просто фишка, мы в 3,8 еще цвета путаем.


Мы в 5 геометрические фигуры простейшие путаем... :aga-aga:

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Цитата:
Я сама страдала в школе, грамотности не было никакой, вечные тройки по русскому язку,


:haha: Ты как на фил.фак. вообще попала?!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2012 19:51     Ответить с цитатой

Цитата:
Ты как на фил.фак. вообще попала?!

Сама удивляюсь. :-) Первое сочинение на 2 написала, ошибок много было. А второй раз на 3 :-) Потом устно все на 5 было, так и пролезла :-)
Таблицы, которые с 1 по 5 нельзя вешать на разные стены, там все в строчку поётся, на разных стенах не реально пропеть.
Там есть еще два отдельных листа, с алфавитами и со складами мелкими, вот их я перевешиваю.
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Та-Танечка
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.02.08
Сообщения: 3800
В дневниках: 89
Откуда: Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2012 9:55     Ответить с цитатой

Белкина мама

Скрытый текст:
Все равно не пойму, чего тебя понесло на этот факультет, если русский не давался...поперек?...не дается, а я специально на фил.фак?


Спасибо за совет. 5 штук влезут у меня. Так и сделаю. А то лежат пылятся таблицы, а Владу в "Умничке" очень нравились таблицы, по первости ведь только они его и увлекали.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Puma S
Студент
Студент

На сайте с 19.11.10
Сообщения: 2614
В дневниках: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 20:33     Ответить с цитатой

Белкина мама
Не могу пройти мимо. Очень было интересно прочитать ваш рассказ.
Старшая дочь тоже все схватывала на лету. С кубиками любила играть, сама просила. А вот средняя вообще их не воспринимает. В свои 2.9 толком ни одной буквы не знает(старшая в 1.5 все знала). Я все жду когда интерес проснется (в общем-то все как вы описали). Так значит и через год возможно мы будем на этом же уровне?! Так вот, что я думаю, может совсем от них отстать с этими буквами? (и вообще, мне все это обучение стало казаться не естественным, по крайней мере, с этим ребенком).
Я занималась когда-то с племянником. Ему было 6 лет (до этого с ним никто не занимался) и за 4 мес он стал читать. Так для него все это было открытием! А мы получается их пичкаем с рождения этими буквами, а толку, по большому счету, ноль.
Самое интересное, что раньше я считала, что все успехи старшей дочи - это моя заслуга. Со 2-й вроде все делала так же и уже вроде бы со знанием дела, а из нее растет совсем другой Человек :aga-aga: И это здорово. Вот интересно какой вырастет 3-й человечек :-) ?
А на счет заслуг... теперь понимаю, что это просто Маша такая, а не мои педагогические (сомнительные теперь уже: ) способности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 21:48     Ответить с цитатой

Puma S
Цитата:
Самое интересное, что раньше я считала, что все успехи старшей дочи - это моя заслуга.
:lol:
Вот-вот, и я также. :yes: Когда детей не один, взгляд более объективный получается. Я вот по честному считала, что в три года не знать цвета - это уже конкретный косяк родителей, типа совсем ребёнка забросили. Именно поэтому, наверное, у меня есть Саша, которому на цвета чихать, а у меня игр по цветам штук 20, и он даже соглашается в них играть :haha: и даже, к 4 годам, слава богу, начал потихоньку цвета различать :haha:

Я не думаю, что нужно совсем отстать с буквами от ребенка до 6 лет, предлагать ненавязчиво периодически можно, ждать, когда интересно будет. Это же не только кубиков с буквами касается: такая же история с цветами, временами года, часами, цифрами, пазлами - когда-то это становится интересно ребенку. Если не предлагать, то все пропустить можно. Это как наша любимая учительница по рисованию объясняла: "по рисунку можно запросто определить в норме ли у ребенка развитие или нет. Например, рисовать головоногов ребенок в норме должен до 2,5 лет. Но, это вовсе не значит, что если в 3,5 ребенок рисует головоногов, то у него не норма, это может значить, что с ним мало рисовали. И просто не предложили вариант нарисовать туловище. С 2,5 ребенок может туловище понять, нарисовать (к примеру зрачок в это время он вряд ли захочет нарисовать или шею)". То же самое про любой другой навык можно сказать - надо предлагать, а если есть отклик, то откликаться тоже.
_________________
Мой успешный бизнес опыт. Есть чем поделиться. Заходите, пообщаемся
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1081989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Puma S
Студент
Студент

На сайте с 19.11.10
Сообщения: 2614
В дневниках: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 13:04     Ответить с цитатой

Белкина мама
С новорожденным! :4U:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 15:21     Ответить с цитатой

Белкина мама
Присоединяюсь. С сыночком!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Artemida
Профессор
Профессор

На сайте с 03.05.09
Сообщения: 9559
В дневниках: 138
Откуда: Горская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 15:32     Ответить с цитатой

Белкина мама
Поздравляю с малышом!!! Детки - это наше счастье! Здоровья маме и Артемке!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 13:05     Ответить с цитатой

Про планы и их реализацию.
Саше 5,5 лет, он читает небольшие тексты сейчас. Пока не берется читать книги, думаю через пол годика сможет. Сейчас на ночь по очереди с ним читаем его любимые книги: полстраницы я, полстраницы Саша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 13:34     Ответить с цитатой

Белкина мама
Как быстро чужие дети растут!
Моя дочь (4 года) забраковала кубики. Учимся читать через письмо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Белкина мама
Профессор
Профессор


На сайте с 04.04.08
Сообщения: 4067
В дневниках: 1942
Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00
Карта № 002655
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 0:17     Ответить с цитатой

Продолжение истории - Саша и тексты.
Начало на предыдущей странице.
Саше 5,9 сейчас. Он может прочитать небольшой текст из 6-7 предложений.
Но для него это большой труд - сам он на такое пока не решается.
Естественно и книги самостоятельно не читает пока. Вот как мы развлекаемся.
1. Читаем его любимые книги - абзац я, абзац Саша
2. Читаем по ролям - я. Саша и старшая сестра. Очень нравится всем.
3. И вот такая штука недавно родилась


:)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 93 из 94 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 92, 93, 94  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах