Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gitana
Студент
На сайте с 02.09.02 Сообщения: 1850 В дневниках: 1118 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 12:03 Заголовок сообщения: Сколько игрушек нужно ребенку? |
|
|
Я вот начала анализировать, в каких ситуациях я срываюсь на ребенка. Ну да, я знаю - нельзя кричать, тем более, орать; нельзя срываться - но случаются ситуации, когда я это делаю. И, проанализировав всю нашу с дочкой (старшей) совместную жизнь вдруг поняла - все наши "мега"-конфликты крутятся вокруг вечного игрушечного хаоса по всей квартире.
Признаться, инициатором покупки игрушек почти всегда была я сама. Не могу пройти мимо этих разноцветных витрин с такими игрушками, что "нам и не снилось" У нас дома игрушек хватило бы на целый магазин (хотя я принципиально не покупаю игрушек стоимостью "с автомобиль", но все же все игрушки - качественные), тем более, что девчонок уже двое, так что имеются даже погремушки. Старшая дочка, ей 3.5, в силу возраста плюс необустроенности помещения - мы никак не можем организовать пространство после переезда - содержать весь этот хлам в порядке не может. Младшая, конечно, только добавляет хаоса в существующее...
В принципе, Маша (старшая), после некоторого внушения, может "навести порядок" - поскидать все игрушки вперемешку по ящикам. Найти потом детали от конструктора, или какого-то набора представляется практически невозможным.
Я же, по гороскопу помесь Льва с Девой, в свою очередь совершенно не выношу, когда "в доме нет порядка" и вещи разбросаны даже вне рамок "упорядоченного хаоса". И, в очередной раз наступив на что-то очень выпуклое ногой, или потеряв важную детальку от развивающей рамки для младшей в хаосе старшей, "вхожу в раж" и...
И вот, проанализировав все вышеизложенное, я вдруг пришла к выводу, что придется мне оставить ребенку игрушек так 10, не больше. А остальное - припрятать. Ну и где-то раз в неделю заменять пару-тройку непопулярных игрушек на что-то из "склада".
А как эту проблему решаете вы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Аспирант Сибмамы
На сайте с 11.01.05 Сообщения: 4363 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, Советский р-н
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 12:50 Заголовок сообщения: Re: Сколько игрушек нужно ребенку? |
|
|
gitana писал(а): |
И вот, проанализировав все вышеизложенное, я вдруг пришла к выводу, что придется мне оставить ребенку игрушек так 10, не больше. А остальное - припрятать. Ну и где-то раз в неделю заменять пару-тройку непопулярных игрушек на что-то из "склада".
|
Мой папа, в своё время получивший педагогическое образование, так эту проблему в семье и решал. И до сих пор мне пытается внушить, что именно так надо делать. (Мне, правда, лень, т.к. я не такой организованный человек, как папа, и я обычно просто угрожаю ребёнку, что если он не уберёт, то не пойдёт гулять или чего-то не получит). Когда папа запрятывал на антресоль наши игрушки, через несколько месяцев он производил "обмен" на те, которыми мы играли, и мы очень радовались, т.к. соскучивались по игрушкам. Это ещё решало финансовую проблему в семье частично, т.к. мы практически не просили купить игрушки в магазине._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 12:59 |
|
|
В магазине у нас покупаются только машинки (коих уже не счесть, но они ломаются... колеса там отваливаются и прочее).
Остальное покупается достаточно редко... из последнего мозайка, деть ее постоянно собирает, ищет сам недостающие элементы.
Основные потери деталек у нас произошли в переезде... потерялись какие-то детали от конструкторов, какие-то детальки от рамок-вкладышей (скорее всего это так и болтается в гараже... только найти нет времени).
Все в свободном доступе (потому как мне лениво прятать, раньше прятала, даже где-то пакетик с игрушками болтается), с кавардаком я смирилась (правда игрушки у нас так откровенно не болтаются по полу, что бы на них наступать... и еще... у детя есть своя комната, и там он может делать что угодно _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 14:46 |
|
|
У нас игрушек очень много. И была идея приучить ребенка держать у себя в комнате игрушки в любом виде, а в самой квартире следить за порядком. Но машинки, мячики, роботы кочуют из комнаты в комнату. Относимся к этому спокойно, на самом деле объяснять ребенку нормы порядка стоит, конечно, с детства, но...своему я начну более строго говорить об этих нормах елт с 6. Пока только терпеливо выношу игрушки из своей спальни в его комнату, приговаривая "Нет, Тимур, это моя комната, и я не хочу, чтобы в ней были игрушки, отнесем их к тебе". Плюс мы приучаем к остветственности за свои вещи, типа, только ты следишь за машинками, раз ты потерял, то сам и ищи...
А вообще тема наболевшая, постоянно, натыкаюсь на робота в постели... |
|
Вернуться к началу |
|
|
gitana
Студент
На сайте с 02.09.02 Сообщения: 1850 В дневниках: 1118 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Май 15, 2006 14:49 |
|
|
Таисия, где продают такую терпимость, я себе хочу купить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Вт Май 16, 2006 7:57 |
|
|
Да я пытаюсь делать так - прежде чем начать ругаться, вздохнуть глубоко, досчитать до 10 и сказать себе "Это ребенок. Он еще маленький. Потом он сможет все подбирать за собой". У нас киндер еще и гиперактивный, и все обычно падает, теряется, ломается, он сам то ранится, то ударяется, а плюс еще два старших пацана с раскиданной по всему одеждой, скейтами, книгами...Собака бойцовая и довольно маленькая жилплощадь. Дурдом, одним словом. Было время, когда за каждую вещь, лежащую не на месте, все получали втык в виде лекции. И что толку? Как раскидывали, так и продолжают, а мои нервы уходят...Зато если теперь кто-то что-то потеряет, я заявляю "Сначала разберите этот бардак, а потом ищите".
После того, как брат пару раз потерял в своей комнате (!) реферат, который готовил неделю и не сдал вовремя, получив 2, стал убираться гораздо чаще.
Так что нам надо запасаться терпением, чтобы приучать вот таких киндеров к порядку! Удачи вам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита
Аспирант Сибмамы
На сайте с 11.01.05 Сообщения: 4363 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск, Советский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ksana
Студент
На сайте с 06.04.05 Сообщения: 2246 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 12:28 |
|
|
Я вот нашла статейку...
"Подобно тому, как птицы из всяких вещей сооружают гнездо, так дети из всего, что попадает им в руки, делают игрушку."
В.Гюго
"Трудно представить себе, что может дать одна гибкая древесная веточка."
Ромен Роллан
Только самые могучие ростки детской души в силах пробиться сквозь все мертвое и ядовитое, чем окружены они сплошь и рядом в семье и школе. А между тем каждое новое человеческое дитя рождается с обязанностью самому сотворить свой мир. Каждый, кто не рожден идиотом, живет в детстве жизнью гения и затрачивает огромные усилия ума, фантазии, воли к творчеству, чтобы связать и осмыслить, как целое, те непонятные, многообразные вещи, которые теснятся вокруг него тысячами неотступных загадок.
С первым пробуждением сознания ребенка одним из важных факторов его развития является игрушка. Мы можем дорожить вещами из-за их узкой полезности, из соображений эстетического свойства, нередко из тщеславия, из жадности. Дитя, прежде всего, ценит в игрушке волшебный талисман, интимный дар волшебного, неведомого и прекрасного мира, в который он попал.
Этот талисман - какой-нибудь кнутик из палочки и шнурка - способен превратиться и в змею, и во флаг новооткрытой земли, и в недостающего в игре товарища, и в лошадь, и в ружье, и в мост, и даже - нельзя предсказать заранее, чем он способен стать. Мне случилось однажды видеть, как солдатская пуговица, попавшая случайно в руки одной девочки семи лет, привязанная к нитке, прошла через целый ряд чудесных приключений, где были и войны, и опасные путешествия, и восхождение на Арарат (это был комод). И девочка при этом ежеминутно проникалась судьбой героя своей поэмы и то ужасалась, то ободряла, то сочувствовала ему, прятала его от врагов, лечила его раны, приклеивая к пуговице клочок папиросной бумаги. Не у всех детей в одинаковой мере, но у всех по сравнению со взрослыми, в очень большой мере развита способность творить новую действительность. Ребенок творит художественное произведение - летучее и хрупкое лишь потому, что ребенок разбрасывает искры творчества безотчетно, не регистрируя и не объединяя их в нечто целое. Дверь в эту область естественнее всего открывается игрушкой. Не всякая, однако, игрушка способна сделать это.
У богатых людей вся детская комната после Рождества или дня рождения её обитателя запружена дорогими, пестрыми игрушками, которые можно было бы, за немногими исключениями, разделить на пять категорий:
1) скучных;
2) глупых;
3) мертвых;
4) пошлых и
5) безнравственных.
К первой категории нужно причислить почти все механические игрушки, все отношение к которым со стороны ребенка сводится к минутному удивлению, когда эту игрушку заводят в первый раз, и к тщеславному наслаждению удивлением, а подчас и завистью товарища, которому ребенок покажет сам, как поползет жестяной жук, полетит бумажная стрекоза. В лучшем случае дети, более живые и пытливые, и уж, наверное, те из них, кому суждено быть изобретателем, ломают безжалостно хитрую выдумку, чтобы рассмотреть механизм её, и действительно знакомятся таким путем с элементарными применениями законов механики. Замечательно, что такой жук, когда крылья его отломаны и ноги недвижимы, часто попадает из скучных игрушек в любимые, но, конечно, уж не в роли именно жука, а какой-нибудь скамьи, лодки и даже слона.
К скучным игрушкам нужно отнести также слишком разодетых кукол, которых, вдобавок, не позволяют их обладательнице раздевать. От подобных игрушек исходит то зло, о котором итальянский профессор Колоцца говорит:"Каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми". Скучны хрупкие фарфоровые звери, которых сейчас же бережно, двумя пальцами, велят поставить на туалетный стол. Скучны животные и фигуры людей в одной, хотя бы и характерной, но застывшей, неразгибаемой позе: играющие котята, собаки на задних лапах, заяц с вытянутыми для стремительного 6ега ногами. Тем, что вся поза их говорит о движении, а движение это застыло, игрушка напоминает ребенку о своей безжизненности, и ему становится с нею скучно.
Глупые игрушки обыкновенно рассчитаны на особый психологический эффект, причем как раз не принята в расчет детская психология. Таковы фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы.
Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачают ее символами гибели.
Мертвые игрушки с первого взгляда могут показаться умными и интересными. Они стоят обыкновенно на грани учебных пособий. К ним принадлежит, например, большинство фребелевских забав. Немецкие забавы эти навязывают скучную геометрическую линию глазам ребенка, убивают в нем инициативу тем, что дают готовый трафарет для всякого занятия, готовый материал, форму и размеры каждой вещи, не оставляя для свободного творчества никакого места.
Говоря о пошлости некоторых игрушек, мы имеем в виду, главным образом, карикатуры. Карикатурные изображения какого-нибудь толстяка со свиным телом на коротких ножках, Пьеро с малиновым носом, в дурацком колпаке, невероятно курносого парня, поднося ребенку безобразное не в страшном виде, а в комическом, вульгаризируют его вкусы, отнимают возможность человеческого участия к самому трагическому из мира явлений - к уродству. Отпечаток пошлости всегда неразлучен с предметами роскоши, если они не представляют собой настоящей художественной ценности.
Представителями игрушек безнравственных является столь распространенное игрушечное оружие, в особенности то, которое стремится как можно более быть похожим на настоящее орудие убийства, пробуждающее звериные инстинкты, жажду крови, насилия и разрушения. Противоестественными и вредными для детской души можно назвать повсеместно продаваемых роботов-убийц, киборгов, лишенных головы, с пушками вместо рук, безобразных мутантов с клыками и когтями. Игрушки всех вышеперечисленных категорий должны быть устранены из детской жизни.
Ребенок, воспитанный исключительно впечатлениями городской жизни и тех магазинных игрушек, где уже нет следов живого творчества, похож на растение, запрятанное в душный угол, куда не доходят струи свежего воздуха и солнечные лучи.:Это разобщение с народной жизнью и с природой может вылиться в раннее засыхание всех живых корней души. И это может пройти незаметным для воспитания уже потому, что в школе, в семье, особенно в больших центрах, такое засыхание вовсе не исключение, а рядовое явление. Слушается, "хорошо" учится, - большего редко желают сами воспитатели. Но родителям и в голову не приходит, что их первый ученик уже ходячий мертвец, в котором живы только растительные функции и те служебные телу стороны ума и воли, какими он будет поддерживать свою фиктивную жизнь до конца дней. Спасти то живое зерно души, дар творчества, каким человек уподобляется Творцу, не есть ли основная и великая задача воспитания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gitana
Студент
На сайте с 02.09.02 Сообщения: 1850 В дневниках: 1118 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Май 17, 2006 14:05 |
|
|
Не, ну фантазию я ребенку своими стереотипами стараюсь не забивать - с тех пор, как поняла, что фломастеры (палочки, камешки, листики, детали от конструктора) могут быть и винни-пухом, и пятачком, и смешариками... Но порядок быть должОн |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentishka
Подготовишка
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 363 Откуда: Sevastopol
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
Почетный модератор
На сайте с 20.12.03 Сообщения: 4345 В дневниках: 4013 Откуда: Центр Новосибирска
|
Добавлено: Сб Май 20, 2006 21:37 |
|
|
Ksana писал(а): | Я вот нашла статейку... |
а кто автор? источник? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кенга
Студент
На сайте с 13.04.05 Сообщения: 887 В дневниках: 1647
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Катерина.
Академик
На сайте с 19.05.06 Сообщения: 22870 В дневниках: 2467 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вс Май 21, 2006 10:39 |
|
|
Когда Сонечка была маленькая на дорогие игрушки нам денег не хватало , мы покупали самое необходимое -парамидку мозайку примитивную, погремушки 2-3 шт. пару музыкальных .Сейчас нам 2,7 с деньгами стало попроще .Но заходя в магазин я теряюсь игрушек полно но выбрать нечего. Прада давно не была в NATI есть ли там хорошие игрушки и по-чем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Taichik
Ясельки
На сайте с 11.05.05 Сообщения: 51 Откуда: Новосибирск Калининский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|