Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
как пойти в школу гиперактивному ребенку
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gemka
Профессор
Профессор

На сайте с 03.12.07
Сообщения: 5272
Откуда: Зауралье
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2015 21:56     Ответить с цитатой

Сайка блондинка, для первого класса в этом нет ничего необычного и тем более не ужас-ужас... у нас самые обычные успевающие спокойные дети то же самое в прошлом году делали - забывали, не переодевались, теряли что-то и так далее.

Мой в прошлом в классе с 30 учениками умудрялся ничего не терять. Теперь их 9 человек (а обычно еще и меньше) - каждый день то ластик, то карандаш, то еще что-нибудь не приносит. Пока списываю на непривычную обстановку и условия. Недоумеваю, но уже потихоньку закипаю на поговорить с учительницей - детей мало, куда смотрит она, интересно. Одноклассники, правда, уже успели и сменку терять, и пиджаки, и шапки/кепки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ТАлавиТА
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.08.09
Сообщения: 658
В дневниках: 21
Откуда: Новосибирск
Карта № 020114
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 13:00     Ответить с цитатой

Сайка блондинка
Моя в первом классе еще спала днем, а теперь не знаю как её уложить. В первом классе отдыхать обязательно нужно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Солянка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 30.03.13
Сообщения: 1405
Откуда: Барнаул индустриальный р-н.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2015 16:08     Ответить с цитатой

:-( Вызывали к психологу, узнать помогаем ли мы своему реб.(медикаментозно),соблюдаем ли режим... Ну вроде как в адеквате родители.
Жалуются что он не может успокоется в классе ,безконца вертится,болтает, уже один сидит.
Не могу приучить не вертеться. Не может контролировать себя :uchi_russian:
Ноотропы закончили принимать,остался тенатен.Психолог говорит что надо его както УСАДИТЬ.Я не хочу давать психотропные препараты. Подскажите пожл. как вы своих усаживали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Хочунька
Студент
Студент


На сайте с 10.04.10
Сообщения: 1514
В дневниках: 2
Откуда: рабочая окраина
Карта № 020547
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2015 21:33     Ответить с цитатой

Сайка блондинка
успокоить, к сожалению, своим опытом не могу. Мой в 6 классе, усживается только на препаратах,да сейчас заметнее взросление,поспокойнее.Хотя начался бурный переходны, поэтому важнее выяснения отношений на уроках, чем слушать учителя.. Я просто не могу понять, как можно усадить ребёнка, если психика не готова справиться сама. На мой взгляд, вы должны решить- игнорировать лечение препаратами и пусть будет как будет, или принимать препараты,если их считает нужным назначить врач. Сама мучаюсь уже 6 год с этим вопросом. :eek: :eek: :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Солянка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 30.03.13
Сообщения: 1405
Откуда: Барнаул индустриальный р-н.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 0:27     Ответить с цитатой

Хочунька
Может ещё кто подтянется ,поделятся опытом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лелесик
Студент
Студент


На сайте с 16.03.06
Сообщения: 2222
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 11:30     Ответить с цитатой

Сайка блондинка, психолог убила, "надо как-то усадить", может она и способ знает?
А что говорит учительница? Ребенок на уроке отвечает когда спрашивают?
Если проблема только в том что ребенок ерзает и не сидит спокойно, я бы всех отправила в сад.
Это только 1 класс 1 четверть, давать ребенка небезобидные препараты я бы не стала, будет еще средняя школа и существенная нагрузка, где действительно уже выбора может и не остаться.
К 9-10 годам мозг дозревает и гиперактивность уходит.
У нас 4 класс и ребенок выключается на уроке, виснет и все. Соответственно не успевает за классом при совершенно светлой голове. Если мы дальше так будем ехать, то наверное я уже буду на многое согласна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Солянка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 30.03.13
Сообщения: 1405
Откуда: Барнаул индустриальный р-н.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 9:50     Ответить с цитатой

Сейчас встретила психолога. Сказала ей что сынок ни денёчка не мог не крутиться .Она сказала что сразу не получится,что пусть привыкает что от него требуют этого.
С учительницей подробного разговора пока ещё не было :oops: Но зная своего ребёнка,мне кажется что он выкрикивает все свои знания.


Но вижу изменения ,стал любить собирать лего, вчера зашил дырку в мягкой игрушке ,хочет ходить на кружки. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Солянка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 30.03.13
Сообщения: 1405
Откуда: Барнаул индустриальный р-н.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 11:07     Ответить с цитатой

Вот статейка полезная Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям

Скрытый текст:
Прошло чуть больше месяца с начала учебного года, и во многих классах учителя столкнулись с похожими проблемами: дети, обычно мальчики, не слушают на уроках, делают, что вздумается, и с трудом контролируют себя. Сегодня таких детей принято называть гиперактивными. Могут ли такой диагноз поставить в школе? Как родителям наладить школьную жизнь ребенка?
Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям

«Мой сын в этом году пошел в школу. Он с рождения был очень подвижным и нервным мальчиком, а в школе его проблемы обострились: учительница жалуется, что он громко разговаривает на уроках, вертится и мешает всему классу. Да, он сложный ребенок. Школьный психолог говорит, что у него синдром гиперактивности. Что это такое?»

Полностью этот диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень подвижные, болтливые и суетливые; у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью. В среднем в мире детей с СДВГ около трех процентов, следовательно, в классе, состоящем из тридцати учеников, вполне может оказаться такой ребенок.

Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя иногда они могут впервые проявиться и лет в десять-одиннадцать. Чаще всего к врачу обращаются родители первоклассников: «Все сидят спокойно, а мой не может!». Впрочем, некоторые уточняют: «А вообще-то с ним было очень трудно с самого рождения».

К содержанию

Заостренный темперамент

Вообще внимательность и активность — это свойства темперамента, и в этом смысле все люди делятся на тех, кто может долго быть сосредоточенным, может выполнять кропотливую работу, и тех, кто такую работу терпеть не может. Диагноз СДВГ означает, что эти свойства темперамента крайне заострены, так, что человек не может вписаться в нормальную жизнь, не в силах выполнять те задачи, которые ставят перед ним окружающие и он сам, и это очень мешает полноценным отношениям с родителями и друзьями.

Сейчас нередко любого импульсивного, очень подвижного малыша, не задумываясь, называют гиперактивным. Однако диагноз СДВГ может поставить только врач. На глазок определить, есть ли у ребенка СДВГ или он просто истерику закатывает, невозможно. Для постановки диагноза требуется внимательно оценить жизнь и развитие ребенка, проследить, как и в каких ситуациях проявляются его проблемы внимательности и активности.

Уровень активности можно определять по специальным шкалам, которые заполняют родители, и врач сравнивает, насколько показатели конкретного ребенка отличаются от стандартных. Эти шкалы основаны на серьезных исследованиях, проводившихся в США и Европе. Нормы в них, правда, американские и европейские. В своей работе я опираюсь на них, хотя и с осторожностью.

К содержанию

Не расстройство личности

Первое, что нужно знать родителям: СДВГ — не психическое заболевание, а расстройство развития. Просто у ребенка изначально нарушена функция самоконтроля. Чаще всего он не заболевает этим — он уже рождается таким. Часто родители спрашивают у меня: «Это мы где-то недоглядели, чего-то вовремя не сделали?». Нет. Родители здесь не виноваты. Если бы мы могли заглянуть к такому ребенку в мозг, то увидели бы, что те области, которые отвечают за самоконтроль, за управление поведением, у него работают иначе, чем у других.

Парадокс в том, что эти дети выглядят абсолютно нормальными. Вот он просит прощения и обещает исправиться, однако раз за разом свои обещания нарушает — и его начинают считать испорченным... Я спрашиваю у одного мальчика: «Что ты на уроках-то разговариваешь?». А он отвечает: «Да я забываю, что нельзя». Дети с СДВГ забывают правила и ведут себя, поддавшись импульсу. Родители, которые знают об этом, легче прощают такого ребенка, не навешивают на него всевозможные ярлыки и, надеюсь, не винят себя понапрасну.

Причин у СДВГ может быть несколько. Например, наследственность. Исследования говорят о том, что примерно у половины детей с этим диагнозом хотя бы у одного из родителей СДВГ тоже есть. Также известно, что у детей с низким весом или низкими оценками по шкале Апгар сразу после рождения чаще развивается СДВГ.

К содержанию

Подпорки

К сожалению, нет способа вылечить СДВГ раз и навсегда. Но от поведения родителей во многом зависит развитие ребенка. Понимая, в чем проблема, они способны значительно облегчить ему жизнь. Поставив этот диагноз, я своей главной задачей считаю объяснить родителям, что происходит.

Самое эффективное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка с СДВГ, — выстроить для него систему внешнего контроля.

Детям с СДВГ сложно удерживать в голове большой объем информации. Это значит, что задачи для них следует дробить на части. Сделал одно — получи новое задание.
Известно, что у детей с СДВГ большие проблемы с ощущением времени. Они «близоруки к будущему». Если мы можем планировать свою деятельность и примерно представляем себе, к чему она приведет, то у детей с СДВГ «окно во времени» — десять минут максимум. Они живут исключительно этим моментом, они не представляют последствий. Поэтому, если в результате их действий происходит «что-то не то», это не их выбор, они этих последствий не хотели.
При этом такой ребенок остро нуждается в немедленной обратной связи от родителей. И в этом случае последствия ему нужны здесь и сейчас. С ним не сработает подход: «Если ты будешь в течение месяца следить за порядком в своей комнате, мы подарим тебе велосипед» или «Если ты сейчас же не сядешь за уроки, вечером вернется отец и тебя накажет». Вечер — это какое-то туманное будущее. Лучше говорить так: «Если ты прямо сейчас сделаешь вот это, то сможешь получить то-то и то-то сразу же».
Таким детям очень трудно в школе. Они должны просидеть сорок минут не отвлекаясь и выполнить классную работу, а оценка появится только через два дня, когда учитель проверит тетради. В такой ситуации сложно сосредоточиться, потому что результат и награда — очень далеко.
С этими детьми хорошо работает «очковая» или «жетонная» система. За выполнение повседневных дел ребенок получает награды в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. Так он постоянно видит результат своих действий, понимает, что его возможности с каждым разом и с каждым делом увеличиваются.
Применение таймеров. Они помогают детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы.
Есть еще одна прекрасная вещь — часы, у которых на циферблат нанесен цветной круг, и вместе с проходящими минутами этот круг исчезает. По этим часам «вживую» можно увидеть, как уходит время. Ведь сам ребенок не чувствует, что оно заканчивается, и из-за этого откладывает дела.
При посещении общественных мест, например поликлиники, нужно заранее продумать, чем в течение часа или двух будет заниматься ребенок, особенно если мама будет занята. Запаситесь бумагой, фломастерами и игрушками. Нелишне будет взять в помощь родственника.
К сожалению, взрослые часто реагируют реактивно: поместили ребенка в ситуацию, в которой у него, скорее всего, начнутся проблемы, и потом начинают его ругать.
Принимать ли при СДВГ медикаментозные средства? Этот вопрос родители должны обсуждать со специалистом. Конечно, применение лекарств имеет свои плюсы и минусы, но в подавляющем большинстве случаев я очень советую хотя бы попробовать лечение, потому что эффект может оказаться значительным. Однако непременно уточняйте у врача, проходило ли назначаемое им лекарство клинические испытания на эффективность. К сожалению, подавляющее большинство назначаемых в нашей стране при СДВГ препаратов таких испытаний не проходили.
Гиперактивный ребенок в школе: 6 советов родителям и учителям

К содержанию

СДВГ и окружающие

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители детей с СДВГ, — недостаточная информированность общества, учителей и даже некоторых специалистов. Но главное, сами родители должны четко понимать, с чем они имеют дело.

Просто сказать учителю: «Знаете, у моего ребенка СДВГ» — значит не сказать ничего. Надо описывать поведение ребенка очень конкретно, например: «Моему сыну очень сложно усидеть на месте, сложно себя сдерживать, это у него давно, мы много чего перепробовали, сейчас ходим к врачу, занимаемся этим, но я опасаюсь, что на уроках он будет вертеться и даже разговаривать... Я очень хочу, чтобы у него было хорошее поведение. Давайте договоримся: я буду к вам подходить на минутку каждый день после уроков, а вы мне будете рассказывать, что и как у него получалось».

Нужно взять учителя себе в союзники. Иначе бывает, что обе стороны, и учителя, и родители, только жалуются: «Эти родители ничего не хотят делать, весь груз на нас», «Эти учителя ничего не понимают про нашего ребенка, только гнобят его». Конечно, и то и то бывает, и довольно часто, но эффективнее работать вместе.

По мере взросления способность к самоконтролю, умение управлять своим поведением у любого ребенка улучшается. Суетливость, подвижность, болтливость уменьшаются обычно уже к концу начальной школы. Чуть медленнее уменьшается импульсивность.

Конечно, люди приучаются сдерживать себя, однако они продолжают оставаться порывистыми и вспыльчивыми. Проблемы, связанные с недостатком внимания и сосредоточенности, обычно остаются и сопровождают этих людей и во взрослой жизни. Но тогда хотя бы появляется возможность выбирать, чем заниматься.

Существует немало профессий, которые вполне подойдут человеку с проблемами самоконтроля. Известно, что, например, в США люди с СДВГ охотно идут в армию (таких там, по некоторым подсчетам, более десяти процентов), потому что армия предполагает четкие правила и рамки, понятную структуру, прописанные обязанности и двигательную активность.

С одной стороны, сложно винить родителей, ведь оказаться в такой ситуации никому не пожелаешь. Это огромный труд — воспитывать детей с СДВГ. Но лучше все-таки не забывать: сложное поведение — отнюдь не свободный выбор ребенка. Не так давно ко мне обратилась семейная пара, уже вырастившая двоих детей. У третьего, появившегося на свет значительно позже, диагностировали СДВГ. И муж с женой сказали мне: «Знаете, долгое время мы считали себя замечательными родителями и ставили себе в заслугу то, что воспитали прекрасных детей. Лишь теперь мы поняли: легко воспитывать „легких“ детей, а попробуй-ка воспитать гиперактивного ребенка».
Елисей Осин,
детский психиатр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Лелесик
Студент
Студент


На сайте с 16.03.06
Сообщения: 2222
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 11:18     Ответить с цитатой

Сайка блондинка, вашему психологу надо учить мат.часть. Пусть почитает про СДВГ, мне кажется ей не помещает квалификацию подтянуть.
Наши дети как никто знают как надо себя вести, мы им все уши прожужжали, но ведут они себя не так как надо, потому что НЕ МОГУТ, а не потому что не хотят.

Хорошая статья, да легко быть хорошим родителем, когда у тебя обычный ребенок.
У друзей сын аутист, когда я смотрю на него, понимаю, что мои проблемы это не проблемы вовсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
ponomanuta
Детский сад
Детский сад


На сайте с 07.04.11
Сообщения: 216
Откуда: Центральный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 17:00     Ответить с цитатой

Хочу поднять тему.
Прочитала все посты и хватаюсь за голову, куда идти и что делать. Ребенку в августе 7, так что в школу однозначно. 2 года отходили в гимназию на подготовишку, по итогам учитель сказала, что дочь психологически к школе не готова, на занятиях за всеми не успевает, отвлекается, с детьми особого контакта не находит, хотя прогресс в обучении есть и в принципе девочка смышлёная. Рекомендует школу с маленькими классами...
Про все проблемы нашего ребёнка сами знаем, СДВГ нам так и не поставили, но гипервозбудимость есть и страшное непослушание(((((
В гимназию не стремимся, просто вся семья в нескольких поколениях там отучилась, хотели продолжить. По прописке относимся к сильной школе с математическим уклоном, для нас не самый лучший вариант. Пока плывём по течению, подали документы в обе школы.
Дорогие мамочки, у кого такие детки, как вы выбирали школу? Или учителя искать? Или психолога? Может конкретно кого-то можете посоветовать? У нас еще есть немного времени, чтобы не наломать дров :o
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Инга2007
Академик
Академик

На сайте с 19.07.07
Сообщения: 14424
В дневниках: 99
Откуда: Дзержинский район
Карта № 011315
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 17:23     Ответить с цитатой

ponomanuta
У нас есть в классе мальчик, учится по прописке, он весь первый год ходил по классу, сидел под партой, хулиганил ну и т.п. Сейчас, к концу второго класса, ооочень изменился в лучшую сторону, но у учительницы нашей мега-терпение. :aga-aga:
Так что мое мнение, что надо искать терпеливого учителя и лучше в школе по прописке, тогда может быть все устаканится через пару лет. :-)
_________________
Спорт.стенка 2000 руб.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1817904
Телескоп, дет.книги, Ю.химик, Лего https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=911936
Новые кеды, р.38 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1780690
Одежда д/м 150-170 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1131459
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
gemka
Профессор
Профессор

На сайте с 03.12.07
Сообщения: 5272
Откуда: Зауралье
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 19:09     Ответить с цитатой

ponomanuta, мы пошли сначала в лицей по прописке. Ровно в 7 практически. Сейчас говорит, когда проходим мимо, что эту школу он ненавидит. Год там "отучился". Уже в первом классе стал сбегать с уроков. Потом ПМПК, рекомендации - год повторить, маленький класс. Школа обычная. Заканчивает второй класс там - небо и земля по его отношению к школе, да и по получаемым знаниям. В лицей по прописке есть возможность вернуться, но только услышал - категорическое нет.

У нас такой опыт. Вообще говорят - искать учителя, обычно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ponomanuta
Детский сад
Детский сад


На сайте с 07.04.11
Сообщения: 216
Откуда: Центральный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 20:16     Ответить с цитатой

Инга2007
У нас девочка, она не хулиганит, и так в классе себя не ведёт. Основное её плохое поведение в кругу семьи. В школе она просто может задуматься, зависнуть, поэтому то и не успевает за остальными. Учителю это не нравится. С другими детьми плохо находит контакт, потому что думает, что все хотят делать так же, как и она. А они не хотят. Она это искренне не понимает...

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Основная проблема даже не в том, сможет ли она потянуть программу. А чего это будет ей стоить, и не станет ли она изгоем в классе.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

gemka
Менять школу бы не хотелось, садики меняли тяжело. Поэтому и хотим сразу найти подходящий вариант :aga-aga:
И где найти эти маленькие классы? Везде не меньше 30...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
олимпиада14
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 16.01.14
Сообщения: 253
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 21:09     Ответить с цитатой

Школы с количеством учеников 10-15 чел.в классах.

«Наша Школа». Октябрьский район.
школа «Экселенс-С». Железнодорожный район.
Школа «София». Железнодорожный район
Школа « Эврика»
школа «Веритас»
школа «Аврора» Заельцовский район
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Инга2007
Академик
Академик

На сайте с 19.07.07
Сообщения: 14424
В дневниках: 99
Откуда: Дзержинский район
Карта № 011315
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 21:34     Ответить с цитатой

ponomanuta писал(а):
Инга2007
У нас девочка, она не хулиганит, и так в классе себя не ведёт. Основное её плохое поведение в кругу семьи. В школе она просто может задуматься, зависнуть, поэтому то и не успевает за остальными. Учителю это не нравится. С другими детьми плохо находит контакт, потому что думает, что все хотят делать так же, как и она. А они не хотят. Она это искренне не понимает...

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Основная проблема даже не в том, сможет ли она потянуть программу. А чего это будет ей стоить, и не станет ли она изгоем в классе.

Я извиняюсь, а при чем здесь тогда гиперактивность? Медлительных детей в классе всегда достаточно, учителя к ним находят подход. А с коллективом надо уметь уживаться и чем раньше девочка научится этому, тем лучше.
_________________
Спорт.стенка 2000 руб.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1817904
Телескоп, дет.книги, Ю.химик, Лего https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=911936
Новые кеды, р.38 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1780690
Одежда д/м 150-170 https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1131459
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 9 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах