Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Лингвистика детской речи
Детская речь 3-7 лет и психология.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2009 14:18    Заголовок сообщения: Лингвистика детской речи Ответить с цитатой

Дорогие родители!
Я хочу обсудить одну из главных форм (само)выражения Вашего ребёнка - детскую речь. Ведь это настолько уникальное явление, что, раз обратившись к нему, сложно отказаться от желания окунуться в это полностью, узнать через детский язык удивительный мир ребёнка. Я филолог, занимаюсь исследованиями в области онтолингвистики (лингвистики детской речи). Изучаемый мною возраст – 3-6,7 лет. Именно в этот период ребёнок активно осваивает язык, учится использовать его. Но он пока не социализирован полностью, не настолько глубоко погружён в рамки, установленные обществом, язык пока ещё является его «собственностью» (не зря данный период называют периодом самонаучения языку). На мой взгляд, этот активно развивающийся, но мало затронутый внешними факторами, мир, а, соответственно, и всевозможные способы его раскрытия, демонстрирования (речь в том числе) заслуживают особого внимания.
Давайте поговорим о монологах. Прошу ответить по каждому пункту.
1) Случалось ли Вам наблюдать, как Ваш ребёнок разговаривает сам с собой, при отсутствии явной направленности его речи на собеседника?
2)Присутствовали ли Вы в этот момент в том же помещении, что и он, или услышали его речь, находясь в другом месте (соседней комнате, коридоре и т.д.)?
3) Какой вид речи он использовал: монолог (описывал свои действия, окружающую обстановку, рассказывал сказку и т.п.) или диалог (разговаривал с игрушками, от 1го лица или от 3го, разговаривал сам с собой и тут же себе отвечал и т.п.)?
4) Как Вы относитесь к подобному явлению? Считаете ли это отклонением в развитии, возможными психическими расстройствами или же естественным процессом развития?
Ваши ответы будут полезны по нескольким аспектам:
- научный (для понимания данного феномена взрослыми людьми и развития исследований в данной области);
- прагматический (для понимания взрослыми людьми, в частности родителями, детей, своевременной помощи в их развитии и успешной коммуникации).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
mammal
Алтайский Блоггер 2010
Алтайский Блоггер 2010

На сайте с 13.11.08
Сообщения: 8520
В дневниках: 16488
Откуда: Барнаул -> Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 6:06     Ответить с цитатой

:-)
Хоть мне давно не 6, и даже не 7 лет, но я с раннего детства имею привычку иногда разговаривать сама с собой,
Цитата:
при отсутствии явной направленности речи на собеседника
. Это может быть как монологическая речь, так и диалогическая в том смысле, что я задаю себе вопрос и сама же на него отвечаю. :haha:
Не знаю, считать ли это
Цитата:
отклонением в развитии, возможными психическими расстройствами или же естественным процессом развития
, однако благодаря этой моей привычке моя дочь, которой нет еще двух лет, имеет богатый словарный запас, давно превышающий сто слов, и умеет почти идеально произносить даже такие разносложные слова как "печеньки" и "песенка". По моему мнению, именно благодаря тому, что я постоянно "разговариваю", и с ней, как с собеседником, начала говорить чуть ли не до рождения, а уж после... не рассчитывая на ответ, конечно, и отвечая "за нее" :-)
Так что, по моему мнению, склонность к разговорам с собой, отклонением в развитии не является :haha:

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Во всяком случае, у меня таковых не имеется, и психическое здоровье в полном порядке :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MamaAnya
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.05.07
Сообщения: 259
Откуда: Н-ск, п Краснообск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 15:31     Ответить с цитатой

Да, мне случалось наблюдать как мой ребенок разговаривает сам с собой, он делает это совершенно независимо от того один он или в комнате кто-то есть, он так играет, берет две игрушки и говорит, то от лица одной, то от лица другой. Я сама разговариваю сама с собой, и с ним разговаривала с того самого дня как узнала, что он в животике (то же , можно сказать, что сама с собой беседовала). Такие беседы отнюдь не являются психическими отклонениями. во всяком случае у нас со здоровьем все отлично.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2009 21:00     Ответить с цитатой

То, что Вы разговариваете со своим малышом совершенно правильно. Безусловно, это обогащает его словарный запас и помогает лучше осваивать синтаксис нашего языка. Плюс формирует у него коммуникативные способности, то есть ребёнок может вступать в коммуникацию с любым собеседником, не испытывая при этом дискомфорта. Помимо всего этого между вами устанавливаются крепкие взаимоотношения, вы начинаете лучше понимать друг друга.

mammal писала: "я с раннего детства имею привычку иногда разговаривать сама с собой"

Это совершенно естественно. Обычно такие беседы с самим собой в итоге переходят во внутреннюю речь, но могут появляться в устной речи в моменты эмоционального напряжения.
Но помимо того разговариваете ли Вы со своим малышом или нет, рано или поздно наступает этап формирования монологической речи, имеющая свои особенности и функции. Ребёнок что-то напевает, рассказывает, комментирует свои действия, разговаривает от лица игрушек и т.п., при этом, совершенно не заботясь о том, будет ли он услышан. Это естественный процесс, абсолютно не свидетельствующий о каких-либо нарушениях в области психического развития.

MamaAnya писала: "Да, мне случалось наблюдать как мой ребенок разговаривает сам с собой"

А попробуйте вести записи его речи. Можно снимать ребёнка на камеру, записать на диктофон или просто записать текст от руки. Наверняка у каждого есть пара-тройка детских перлов, забавных ответов, замечаний, вопросов и проч. Их не намного меньше в той речи, на которую мы обычно не обращаем внимания по причине того, что по сути это нас не касается напрямую: ребёнок ни к кому не обращается, занимается своими делами. Она очень интересна и может отчасти помочь лучше узнать своего малыша: его желания, проблемы и страхи.

Извиняюсь на научный стиль изложения. Надо бы всё проще, а не получается. :lol:
Я тоже обычная мамочка с обычными хлопотами и проблемами. Просто филологическое образование сказывается сильно. :eek:
Я вас очень прошу, может, кто попытается зафиксировать речь своих детишек. Своего сына я постоянно снимаю на камеру и использую потом в качестве материала для исследования. Получается очень интересно и весело. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
тётя Валя
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.07.09
Сообщения: 82
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 14:40     Ответить с цитатой

Если брать тему лингвистика детской речи, то могу предложить почитать следующие источники.
Мы в центре активно работаем над развитием детской речи и как я уже говорила собираемся создавать центр развития русского языка в Новосибирске, к сожалению поддержки у нас нет, от того идеи маленькими шагами к этой цели.
Вот ссылки которые помогут Вам посмотреть на лингвистику вашего ребенка в новой стороны.
http://uisrussia.msu.ru/linguist/_A1_6_1_child.jsp
_________________
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «БАЛУ» Красный проспект,220, 287-23-31
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 23:54     Ответить с цитатой

Цитата:
Если брать тему лингвистика детской речи, то могу предложить почитать следующие источники.
Мы в центре активно работаем над развитием детской речи и как я уже говорила собираемся создавать центр развития русского языка в Новосибирске, к сожалению поддержки у нас нет, от того идеи маленькими шагами к этой цели.
Вот ссылки которые помогут Вам посмотреть на лингвистику вашего ребенка в новой стороны.
http://uisrussia.msu.ru/linguist/_A1_6_1_child.jsp


Спасибо. Материалы, представленные на данном сайте, несомненно, являются весьма полезными, интересными, но общими. Лично я знакома со всеми этими трудами и к списку добавила бы, как минимум, ещё пару-тройку статей.
Хотелось бы узнать больше про ваш центр, а именно об используемых вами методиках обучения русскому языку. К сожалению, переходя по ссылке на форум, где обсуждается ваш центр "Балу", сообщается, что данной темы не существует.
К тому же меня заинтересовали ваши планы по поводу создания центра развития русского языка в Новосибирске. У меня давно возникла подобная идея (которая, надеюсь, когда-нибудь воплотится в жизни). Не могли бы Вы поделиться своими планами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
dayzz
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.05.08
Сообщения: 453
В дневниках: 21
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 3:01     Ответить с цитатой

Цитата:
Давайте поговорим о монологах. Прошу ответить по каждому пункту.
1) Случалось ли Вам наблюдать, как Ваш ребёнок разговаривает сам с собой, при отсутствии явной направленности его речи на собеседника?
2)Присутствовали ли Вы в этот момент в том же помещении, что и он, или услышали его речь, находясь в другом месте (соседней комнате, коридоре и т.д.)?
3) Какой вид речи он использовал: монолог (описывал свои действия, окружающую обстановку, рассказывал сказку и т.п.) или диалог (разговаривал с игрушками, от 1го лица или от 3го, разговаривал сам с собой и тут же себе отвечал и т.п.)?
4) Как Вы относитесь к подобному явлению? Считаете ли это отклонением в развитии, возможными психическими расстройствами или же естественным процессом развития?

1. Случалось и не раз. Так забавно наблюдать за этим всегда. :-) Разговариваем с машинками. Повторяет те далоги, которые мы с ним проговаривали во время игры. А еще книжки сам читает, но это, наверное, к монологам не относится.
2. Чаще всего я нахожусь в соседней комнате.
3. Диалог
4. Считаю это естественным процессом развития.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 15:14     Ответить с цитатой

Цитата:
1. Случалось и не раз. Так забавно наблюдать за этим всегда. Разговариваем с машинками. Повторяет те далоги, которые мы с ним проговаривали во время игры. А еще книжки сам читает, но это, наверное, к монологам не относится.
2. Чаще всего я нахожусь в соседней комнате.
3. Диалог
4. Считаю это естественным процессом развития.

Спасибо большое за ответ!
Интересно в вашем случае то, что Вашему малышу ещё нет трёх лет, а он строит свои монологи в диалогической форме. Но что-то мне подсказывает, что он обращается сам к себе? Или я ошибаюсь, и он болтает с игрушками? :-)
А не записываете ли Вы такие монологи? (Или это только у меня такой профессиональный интерес? :eek: )
А можно узнать темы его самостоятельных бесед?
И вообще как это проходит: он произносит слова громко/тихо, поёт, жестикулирует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ССМ
Академик
Академик

На сайте с 14.12.09
Сообщения: 11038
В дневниках: 21
Откуда: пос. КРАСНООБСК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 15:37     Ответить с цитатой

Мой сыночек тоже когда находится один в комнате часто болтает. Чаще всего он описывает то, что делает. ;)
_________________
СВЕЖИЙ МЁД с ЛИЧНОЙ пасеки!Донник+травы*АРОМАТ))3т.р. за 3 литра,вес- 4.9кг
Мойтел+Whatsap 8913-709-0084Светлана
:bee: :bee: :bee: :bee: :bee: :bee:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 17:28     Ответить с цитатой

ССМ
А можете хотя бы раз постараться записать за малышом его монолог? Лучше всего с паузами (то есть фиксировать моменты, когда он перестаёт что-либо говорить).
Вот если брать сам процесс того действия, в момент совершения которого ребёнок что-то говорит, то чего больше: пауз (к примеру, когда он просто молча играет) или текста?[/quote]

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

И ещё: мамочки, вы как-нибудь занимаетесь со своими детьми: пытаетесь развивать речь, больше описывать свои действия, строить диалог с ребёнком, играете вместе? Какой процент в вашем совместном пребывании с ребёнком занимает речь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
dayzz
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.05.08
Сообщения: 453
В дневниках: 21
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 1:32     Ответить с цитатой

Цитата:
Интересно в вашем случае то, что Вашему малышу ещё нет трёх лет, а он строит свои монологи в диалогической форме. Но что-то мне подсказывает, что он обращается сам к себе? Или я ошибаюсь, и он болтает с игрушками?

Болтает с игрушками. Дело в том, что когда мы с ним играем, я всегда использую любую игрушку в качестве собеседника. То есть, например, есть у нас 3 машинки-джипа. Мы придумали, что это мама, папа и малыш. И дальше проигрываем наши сюжеты. Утром все просыпаются, бибикают, потом папа уезжает на работу, а мамлыш с мамой говорят ему: "Пока-пока!" и т.д. :-)
Когда меня нет, он играет точно также. Обращается к машинкам как к одушевленным предметам. Например, говорит одной машинке: "Ты постой здесь, а я (берет другую машинку) пока в гараж съезжу".
Записывать эту речь я не пробовала, хотя, вообще, вести дневник развития речи начинала. Единственное, что удалось, так это пару раз заснять на видео, как он один книжку "читал". Переворачивал страницы и рассказывал стихотворение по памяти. Папа снимал на мобильник из-за угла. :haha:
Цитата:
И ещё: мамочки, вы как-нибудь занимаетесь со своими детьми: пытаетесь развивать речь, больше описывать свои действия, строить диалог с ребёнком, играете вместе? Какой процент в вашем совместном пребывании с ребёнком занимает речь?
Разговариваю с сыном с самого рождения. Постоянно. Для меня проще сосчитать какой процент нашего совместного пребывания НЕ занимает речь. :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
олёся
Студент
Студент

На сайте с 09.01.10
Сообщения: 2538
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 23:04    Заголовок сообщения: Лингвистика детской речи Ответить с цитатой

Мне часто приходится наблюдать, как мой ребенок ведет диалог во время игры. Он разговаривает и от лица игрушек. и сам при этом может принимать участие. Я могу находиться с ним в одной комнате, иногда просто слышу из другой. Считаю это абсолютно нормальным. Ребенок вживается в разные роли, таким образом происходит некая социализация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Филяна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 09.01.10
Сообщения: 764
В дневниках: 39
Откуда: Барнаул,А.Петрова/Ле нинградская ДХТ Я-Светлана
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 16:24    Заголовок сообщения: Re: Лингвистика детской речи Ответить с цитатой

олёся писал(а):
Мне часто приходится наблюдать, как мой ребенок ведет диалог во время игры. Он разговаривает и от лица игрушек. и сам при этом может принимать участие. Я могу находиться с ним в одной комнате, иногда просто слышу из другой. Считаю это абсолютно нормальным. Ребенок вживается в разные роли, таким образом происходит некая социализация.

аналогично
_________________
Дашуля 19лет,Лизаветка 14лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
PhiloAnna
Ясельки
Ясельки


На сайте с 23.11.09
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:54     Ответить с цитатой

Дорогие мамочки и папочки! Наверняка большинство из вас ведёт записи речи своих детей. Предлагаю поделиться ими!

Например, напишите о:

1) Слова-инновации, то есть те, которые ваш малыш придумал сам;
2) Слова-паразиты типа "ну", "это/этот/эта", "как там", "вот" и т.п.;
3) Неправильно употребляемые слова типа "инопланетянины", "нет батарейков" и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tifffany
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.12.08
Сообщения: 4061
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2016 11:10    Заголовок сообщения: Re: Лингвистика детской речи Ответить с цитатой

PhiloAnna писал(а):

1) Случалось ли Вам наблюдать, как Ваш ребёнок разговаривает сам с собой, при отсутствии явной направленности его речи на собеседника?
2)Присутствовали ли Вы в этот момент в том же помещении, что и он, или услышали его речь, находясь в другом месте (соседней комнате, коридоре и т.д.)?
3) Какой вид речи он использовал: монолог (описывал свои действия, окружающую обстановку, рассказывал сказку и т.п.) или диалог (разговаривал с игрушками, от 1го лица или от 3го, разговаривал сам с собой и тут же себе отвечал и т.п.)?
4) Как Вы относитесь к подобному явлению? Считаете ли это отклонением в развитии, возможными психическими расстройствами или же естественным процессом развития?
.


1)Да,часто. Очень часто.
2)До трех мое присутсвие не отвлекало от этого процесса. После трех, если я в комнату захожу, то она мне все объясняет, что он делает, сюжетную линию рассказывает, и только потом начинает опять сама с собой разговаривать. Желательно,что б я опять вышла из комнаты, иначе меня вовлекут в процесс игры-диалога.
3)после трех всегда (может не всегда, но не припомню в последнее время детального длительного монолога) это диалог. Кто-то из игрушек с кем-то разговаривает. Говорит от 1-ого лица (вместо игрушки), отвечает тоже от первого лица. До трех были монологи о том что она видит, что делает, какая она ("я-сильная!, я-смелая!"), маленькие диалоги тоже от первого лица с игрушками.
Вот, хотя, на прогулке может быть и коротенький монолог о том, что она собирается сделать (пойду на горке покатаюсь, ой какие игрушечки здесь лежат). Это к теме после 3х лет.
До трех сама книжки "читала". После трех такого не припомню.
4)мне нравится, что она все описывает. Я "подслушиваю" мысли. Я считаю, что такое поведение говорит об открытости ребенка окружающему миру и всему новому ,что можно изучить. И конечно, же, какая ролевая игра без слов может обойтись? никакая. Ведь игрушки же разговаривают друг с другом, что б они могли слышать друг друга. Поэтому надо говорить в слух.

Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:

PhiloAnna писал(а):
Дорогие мамочки и папочки! Наверняка большинство из вас ведёт записи речи своих детей. Предлагаю поделиться ими!

Например, напишите о:

1) Слова-инновации, то есть те, которые ваш малыш придумал сам;
2) Слова-паразиты типа "ну", "это/этот/эта", "как там", "вот" и т.п.;
3) Неправильно употребляемые слова типа "инопланетянины", "нет батарейков" и т.п.


возраст 3г1м
1)часто соединяет животных. "Мишко-заяц", "куро-мишка". Это из того,что у нас есть конструктор. Там все животные поделены на 2 половины и эти половины можно комбинировать. Иногда другие слова соединяет, но на вскидку не припомню. Каждый раз смеется, когда соединила 2 слова.

Из придуманного было " баляка". " Ведешь себя, как баляка!" "не Балякай", Я тебе говорю, а ты мне балякаешь в ответ!". Баляка-означает плохой, и соответсвующие производные от этого слова. Но это было в 2,5 примерно. в 3 уже забыла это слово, так как никто из взрослых его не поддерживал.

Когда песни поет собственного сочинительства,то собственного словарного запаса не хватает для стихов или для движения мелодии. Тогда вставляет некие буквосочетания, которые ничего особого не означают, а служат лишь для заполнения "эфира". Когда не знает чего хочет, то может сказать некие буквосочетания, понятием которые сама не наделяет. Например, так может ответить на вопрос: про кого мультик хочешь посмотреть?

2)Слов-паразитов нет. Думаю это от того, что у меня таких нет. Была проблема с "блять". Услышала раз от папы, когда посуду разбили. Через некоторе время, ушло. Мы делели вид ,что не слышим это слово. Потом появилось "твою ж мать". Тоже разок в "сложный момент" услышала от бабушки. Второй день "не замечаем", сегодня вроде уже отпустило.

3)было очень много неправильно употребленных глаголов. Неправильно формирующихся глаголов, где буква в корне то исчезает, то появляется. Например, "нажми-нажМяла", "пинать- пИнула" и т.п.

Некоторая путаницы была в произнесении возрастов и числительных: "1 год, 2 год(а), 3 года, 4 года, 5 годА (не лет)" позже стало "годиков" и путаница ушла. Сейчас просит проскланять соответсвенно числительным какое-то существительное. Было вот на днях. Не помню какое конкретно слово. Надеюсь смысл понятен. Вспонила, слово "карт" (для картинга). скланали вместе несколько раз "1 карт, 2 карта, 3 карта, 4 карта, 5 картОВ (вот этот момент веселил), 6 картов...."

А вообще, есть интересная книга Чуковского на интересующую вас тему, с примерам детей: "от двух до пяти"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах