Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Негативизм и капризы 5-летки
не могу наладить контакт с дочерью

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ljubodorogo
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 04.03.13
Сообщения: 1006
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 9:53    Заголовок сообщения: Негативизм и капризы 5-летки Ответить с цитатой

Добрый день, Анна!
Моей старшей дочке 5,5 лет. Есть еще младшая - ей 2,5. И скоро будет еще малыш.
Младшая у нас добрая миленькая девочка, с ангельским характером. С ней очень легко договориться, поладить, она утро начинает с улыбки, вообще с ней легко.

Старшая полный антипод. Несмотря на то, что она старше, с ней невозможно договориться ни о чем. Когда она просыпается, сразу начинает бекать, мекать, дрыгать ногами, мычать и проявлять недовольство вообще всем. Абсолютно всем. Каждое утро ей не нравится ничто вокруг. Даже если собрались в сад нормально, любое родительское слово вызывает ответ нет. Все не так, и все не по ее. Я люблю шить, часто шью платья, юбочки. Новогодние костюмы. Даже если получился ювелирнейший костюм, реакция будет - мне не нравится, я не буду это носить.

Надо идти к бабушке - нет, ну опять к ней. Пойдем в комбинезоне - фу, опять этот комбинезон. Будешь кашу - фу опять эта каша. Сейчас поспим, а потом поедем на танцы - фу опять эти танцы. После танцев, даже если видно, что она отлично там провела время, не дай бог спросить - как все прошло. Ответ будет - мне не понравилось.

И вот только когда на нее наорешь, когда она уже выбесит окончательно - тогда она слушается и делает то, что родители сказали. Хотя обычно на любое наше слово она отвечает фу или нет. На выходных находиться с ней - мучение, потому что уже с утра она всем портит настроение и всех выводит из себя своим плохим настроением и вечным недовольством всем на свете.

Добавлю, что такое поведение у нее примерно лет с трех. Сначала мы думали, кризис трехлетки, потом что с рождением младшей идет вот такой стресс. Но младшая уже подросла, они даже играют вместе, общаются. А вот это отрицание авторитета взрослого не прекращается.

Я не понимаю, что с этим делать... С чего вообще начать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 20:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Сейчас происходящее в Вашем общении с ребенком выглядит, как закрепившиеся реакции кризиса трех лет. Кризис закончился, но выработанные за его время реакции остались, потому что имеют уже проверенную эффективность. Давайте проверим мое предположение.

Цитата:
Когда она просыпается, сразу начинает бекать, мекать, дрыгать ногами, мычать и проявлять недовольство вообще всем.

Что говорят и делают окружающие взрослые люди? Что дают девочке такие действия? Как долго дочь находится в недовольстве? Через какое время выходит из него? Благодаря чему выходит?

Если бы недовольство дочери было зашифрованным посланием Вам, что бы оно означало? Как бы Вы его расшифровали?

Цитата:
Цитата:
Надо идти к бабушке - нет, ну опять к ней. Пойдем в комбинезоне - фу, опять этот комбинезон. Будешь кашу - фу опять эта каша. Сейчас поспим, а потом поедем на танцы - фу опять эти танцы. После танцев, даже если видно, что она отлично там провела время, не дай бог спросить - как все прошло. Ответ будет - мне не понравилось.
Как Вы реагируете на эти "фу" до того, как сорветесь?

Как себя ведет девочка с посторонними: как с близкими или в поведении есть различия?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ljubodorogo
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 04.03.13
Сообщения: 1006
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 8:45     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Что говорят и делают окружающие взрослые люди? Что дают девочке такие действия? Как долго дочь находится в недовольстве? Через какое время выходит из него? Благодаря чему выходит?


Когда она так себя ведет при пробуждении, мы тоже начинаем все нервничать. Игнорировать долго не получается. Она попсихует, отвернется, потом ходит надутая. Часто это заканчивается ревом, после которого она успокаивается и (уже на ходу в сад) - как будто ничего не было.

На днях я попробовала другую реакцию. Дочь опять на что-то обиделась (на сестру или на игру), убежала на кровать, уткнулась в подушки, лежит и дрыгает ногами. Я словила ее взгляд (она периодически подглядывает за нашими реакциями в это время) и улыбнулась ей, стала подавать знаки как бы чтобы сестра не видела. Маша сразу улыбнулась - вышла из этого состояния. Хотя вот обычно если пробуешь шутить, уговаривать, "покупать", обещая что-либо - это не работает.

Думаю, что так она пытается обратить на себя больше внимания. Однако ласковые слова она блокирует (говорит, не надо, замолчи), на физический контакт во время такого плохого настроения не идет - при попытке обнять и погладить ершится, убегает, продолжает вырываться и дрыгать ногами. А вот младшую дочку поглаживания и жаление очень быстро успокаивают.


Цитата:
Как Вы реагируете на эти "фу" до того, как сорветесь?


Сначала я начинаю с ней спорить. Да. Вот так. Например. "Как тебе на танцах, здорово ыло сегодня, правда?" - "Нет, мне не нравятся эти танцы!" - "Посмотри, ты в таком хорошем настроении была, и песенки пела, - какие ты запомнила песенки? Что вы сегодня изучали?" - "Ничего, мне не нравятся эти дурацкие танцы!".

Далее как правило наш диалог такой. Я говорю, хорошо, тогда больше мы на танцы не поедем. Зачем туда ходить, если не нравится. Дочь отвечает "Нет, мне нравятся" Я - "Отлично, тогда будем ходить" Дочь "Нет, танцы что попало".

Далее чаще всего я молчу, пока меня не прорвет. Иногда начинаю сразу на нее срываться. Реже стараюсь ласково что-то сказать, уговорить или хотя бы даже перевести тему.

Цитата:
Как себя ведет девочка с посторонними: как с близкими или в поведении есть различия?

С посторонними она ведет себя, как самый обычный ребенок. Если человек совсем чужой, сторонится, смущается, присматривается. Общается через меня или папу. Если человек относительно чужой (например, сосед или друг семьи - кто бывает в доме не часто, но знаком) - приветлива, общительна, живо может показать игрушки, что умеет на комплексе делать, в целом очень приподнятая и в хорошем настроении. [/quote][/quote]
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 9:03     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
и улыбнулась ей, стала подавать знаки как бы чтобы сестра не видела. Маша сразу улыбнулась - вышла из этого состояния.
В чем, на Ваш взгляд, было ключевое отличие Ваших действий, описанных выше, от тех, что Вы предпринимаете обычно?

Цитата:
Думаю, что так она пытается обратить на себя больше внимания.
Думаю, что Вы совершенно правы. Ваша девочка довольно рано стала старшей, совсем скоро она станет старшей для двух малышей - это больше ответственности и меньше родительского внимания.

Возможно, быть крайне недовольной по утрам - это ее способ оказаться в фокусе Вашего внимания. Давайте представим, что она встает утром с улыбкой. Быстро собирается, одевается и убегает в детский сад. Как много Вашего внимания она получит? Скорее всего очень быстро ее усилия по комфортным сборам в сад очень быстро станут привычными и Ваше внимание будут привлекать минимально. А сейчас, когда дочь всем недовольна - вокруг нее вращается земля :)

Цитата:
Однако ласковые слова она блокирует (говорит, не надо, замолчи), на физический контакт во время такого плохого настроения не идет - при попытке обнять и погладить ершится, убегает, продолжает вырываться и дрыгать ногами.
И ласковые слова, и физический контакт дочь блокирует вообще или только тогда, когда уже чем-то недовольна? Как она к ласковым словам и физическому контакту относится в хорошем расположении духа?

Цитата:
"Как тебе на танцах, здорово было сегодня, правда?"
Я предлагаю в такой ситуации не задавать вопросов, а констатировать свои впечатления. Например, так: я смотрела Ваше заключительное упражнение, мне очень понравилось: Вы так задорно танцевали, мне захотелось улыбаться, очень приятно, спасибо.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах