Новости сайта и форума Sibmama 
[Занятия и игры для детей]
КАК СПЛАНИРОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
Боязнь всего нового, не уверенность в себе
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2017 23:46    Заголовок сообщения: Боязнь всего нового, не уверенность в себе Ответить с цитатой

Моему сыну 7 лет. Он боится всего нового и опасного. Если у него случается стрессовая ситуация для него, то он замыкается в себе, выглядит подавлено. При этом ни чего не рассказывает, пока его не доведешь распросами до истерики. После истерики, когда он выскажет все что с ним случилось и беспокоит, он вновь становится нормальным. Сам по себе ребенок очень спокойный и правильный, он боится поступить как нибудь не так. Так же боится выступать один прилюдно, например отвечать у доски, при этом когда он выступает с другими детьми - страха нет. Бороться со страхами он не хочет, нам приходится уговаривать его, чтобы он что-то попробовал сделать. Постоянно считает, что ему всегда невезет. Мы постоянно его хвалим за сделанную работу в надежде поднять его самооценку и уверенность в себе, но все бесполезно. Как-то он сказал, что любит только меня, а на мой вопрос а себя - ответил нет. Что делать мы уже незнаем, пожалуйста помогите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 18:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваш сын - единственный ребенок?

Цитата:
Сам по себе ребенок очень спокойный и правильный, он боится поступить как нибудь не так.
Насколько спокойны и правильны окружающие ребенка взрослые? Быть правильным - это быть каким? Быть правильным для взрослого - это тоже самое, что быть правильным для ребенка?

Можно ли сказать, что быть правильным - это не совершать ошибок?
Цитата:

Мы постоянно его хвалим за сделанную работу в надежде поднять его самооценку и уверенность в себе

Это очень хорошо. Как Вы реагируете на ошибки, которые иногда свойственно допускать ребенку? Как Вы относитесь к собственным ошибкам? Как реагируете на ошибки других взрослых в семье? Как другие значимые для Вас люди относятся к Вашим ошибкам? Как взрослые члены семьи относятся к ошибкам Вашего мальчика? Что говорят и делают, когда он ошибается?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 20:20     Ответить с цитатой

В семье двое детей с разницей 3,5 года. Он является старшим. Он правильный в том смысле, что для него важно делать все как положено, если он незнает что делать в той или иной ситуации, то впадает в ступор или панику в зависимости от ситуации. Например если нужно выйти к доске и он боится что что-то забудет, он впадает в панику, потому что незнает что говорить в данном случае. А если к примеру он летом пошел за малиной и ему помешала ветка, чтобы пройти он впадает в ступор, потому что боится сломать ее. За ошибки его не ругаем, а стараемся направить его так, чтобы исправить их. Мы постоянно повторяем, что в ошибках нет ничего страшного и все их совершают, и все можно исправить - стоит лишь постараться. По своей натуре он исполнитель, у него должна быть четкая инстукция что ему нужно делать. В семье к ошибках как врослых так и детей относимся нормально, без критики. Младший сын к примеру совершенно ничего не боиться и, постоянно на позитиве (ему 4 года). Детей никогда не наказываем и ничего не лишаем.

Добавлено спустя:

В семье двое детей с разницей 3,5 года. Он является старшим. Он правильный в том смысле, что для него важно делать все как положено, если он незнает что делать в той или иной ситуации, то впадает в ступор или панику в зависимости от ситуации. Например если нужно выйти к доске и он боится что что-то забудет, он впадает в панику, потому что незнает что говорить в данном случае. А если к примеру он летом пошел за малиной и ему помешала ветка, чтобы пройти он впадает в ступор, потому что боится сломать ее. За ошибки его не ругаем, а стараемся направить его так, чтобы исправить их. Мы постоянно повторяем, что в ошибках нет ничего страшного и все их совершают, и все можно исправить - стоит лишь постараться. По своей натуре он исполнитель, у него должна быть четкая инстукция что ему нужно делать. В семье к ошибках как врослых так и детей относимся нормально, без критики. Младший сын к примеру совершенно ничего не боиться и, постоянно на позитиве (ему 4 года). Детей никогда не наказываем и ничего не лишаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2017 22:24     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Он правильный в том смысле, что для него важно делать все как положено, если он незнает что делать в той или иной ситуации, то впадает в ступор или панику в зависимости от ситуации.
Как Вы думаете, что для сына означает "не знать, что делать"? Это не вообще - "не знать", а не знать, как поступить правильно, то есть, как не совершить ошибку, именно эта боязнь вводит в ступор или нагоняет панику. Вы говорите, что не ругаете за ошибки.

Цитата:
Мы постоянно повторяем, что в ошибках нет ничего страшного и все их совершают, и все можно исправить - стоит лишь постараться.


Но сын все равно боится ошибиться. Как Вы думаете, откуда он знает, что ошибаться не просто плохо - ошибаться страшно? Кто ему об этом сообщил\сообщает? Может быть не словами, а действиями или отношением?

Цитата:
По своей натуре он исполнитель, у него должна быть четкая инструкция что ему нужно делать.
Сын в этом похож на кого-то из близких? Или это его собственная уникальная черта?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 14, 2017 0:53     Ответить с цитатой

Для него не знать - это не знать как поступить правильно, чтобы не совершить ошибки. Возможно дело в том, что мы долгое время занимались с логопедом, у него задержка речевого развития, многие буквы не может выговаривать. А на занятиях с логопедом постоянно требовалось правильное произношение. После года постоянных занятий, дело не сдвинулось и он начал терять веру в свои силы. Плюс к этому многие дети дразнили из-за того, что он невнятно разговаривал. После года занятий мы сделали перерыв, потом вновь стали заниматься, паралельно с лечением. С самого детства он старался поступать правильно, в садике не баловался, выполнял все что ему там скажут. Когда спрашивали его о том, почему он например не бегает с детьми, он говорит что его будут ругать, ведь других детей ругают и наказывают. Например не берут на прогулку или отправляют сидеть на стульчик пока другие дети играют. И до сих пор он боится, что его за что-то наругают. Также боится боли, прошлым летом пытались научиться ездить на велосипеде, пока держишь велосипед - он сидит, как только пытаешься отпустить - он слезал с него потому, что боялся упасть. Черта исполнителя у него единственного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2017 20:27     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
И до сих пор он боится, что его за что-то наругают.


Суровый у Вас, видимо, логопед был...

Да, к сожалению, описываемые Вами события могли привести к такому результату.
Цитата:
Он боится всего нового и опасного.
Тогда это очень логично, ведь в чем-то новом невозможно сразу понять, как действовать правильно.

Давайте подумаем, как можно перенести внешний фокус правил внутрь: с это правила, установленные кем-то, на это правила, которые могу устанавливать я.

Есть ли в семье круг вопросов, в обсуждении которых сын может принимать участие? Например, когда Вы обсуждаете, как провести выходные, есть ли у сына право голова? Как он им распоряжается? Активно? Не пользуется? Как Вы его поощряете участвовать в таких обсуждениях?

Если бы сын вдруг перестал опасаться всего нового и совершить ошибку, как бы еще изменилось его поведение? В чем еще?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 16, 2017 0:59     Ответить с цитатой

Вопросы, которые касаются него мы решаем вместе, узнавая хочет ли он этого или нет. С выходными если он хочет например к бабушке, мы его увозим, если хочет на площадку и у нас есть время мы также едем, если времени нет, то мы вместе решаем когда поедем, если хочет на прогулку, а погода позволяет - идем. Если ему что нужно, то он активно начинает это выпрашивать. Вообще, если возникают какие-либо спорные вопрос, мы решаем их разговором с ним выясняя его точку зрения. Постоянно повторяем ему, что если он не будет нам рассказывать если его что-то будет беспокоить, то мы не сможем ему помочь. Если у него, что не получится или он совершит ошибку в том, чего он не боится он может либо замкнуться в себе - становиться молчаливым и грустным, либо бросить или отложить начатое дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 18:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
С выходными если он хочет например к бабушке, мы его увозим, если хочет на площадку и у нас есть время мы также едем, если времени нет, то мы вместе решаем когда поедем, если хочет на прогулку, а погода позволяет - идем.
Такие обсуждения - наверняка типичная ситуация, верно? Приведите, пожалуйста, типичный диалог по поводу такой договоренности. Кто обычно начинает такой разговор? С Какой фразы? Какой типичный ответ обычно получает? Бывает ли так, что сын просит, спрашивает или даже сообщает, а не выпрашивает?

Сын:
Вы:
Сын:
Вы:

Цитата:
Постоянно повторяем ему, что если он не будет нам рассказывать если его что-то будет беспокоить, то мы не сможем ему помочь.
Для чего здесь требуется постоянное повторение? Что, на Ваш взгляд, мешает сыну услышать Вас и отнестись с доверием?

Цитата:
Если у него, что не получится или он совершит ошибку в том, чего он не боится
Может ли сын чуть позже вернуться к этому действию? Или оно после неудачи попадает в категорию "боюсь"?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 15:34     Ответить с цитатой

сын: мам пойдем на площадку?
я: сын мы сегодня не можем - нужно сделать то и то, а завтра пойдем. Ладно?
сын: хорошо.
с самого утра он будет спрашивать когда поедем.
или
если мы едем по центру города и он видит площадку
сын: мам давай пойдем на площадку?
я: сынуль давай мы сейчас съездим туда - то, а после поедем.
сын: давай.
и после этого начинается каждые 5 минут
сын: ну мам поехали на площадку
я: сейчас закончим с делами и едем.
и он будет постоянно просить, пока не поедем на площадку.
Постоянно повторяем потому, что ситуации бывают разные и если по одной ситуации он понял, что можно сказать, то в другой ситуации он замыкается в себе и не может сказать.
Например: 1. он пошел на улицу, там 2 мальчика его стали обзывать, что он не русский, тупой (потому что не понимают что он говорит) и они не будут с ним играть. Он пришел домой, я вижу по нему, что его что-то тревожит, стала спрашивать что случилось, на что он ответил что ничего, я опять спросила, он ответил уже с агрессией что ничего не случилось. Я опять спросила, в итоге он сорвался в истерику и рассказал что его обидели мальчики. После того как я его успокоила и все объяснила, он успокоился. В данной ситуации он стал рассказывать.
2. он был в санатории, мы каждый день созванивались, он говорил что все отлично или хорошо. И вот однажды он звонит и просит его забрать, я спросила в чем дело - оказалось его обижали (обзывали и толкали) трое мальчиков старше него. когда я спросила когда это началось, он сказал давно. Я спросила почему он сразу не сказал, а он ответил что не мог. Естественно мы его забрали на следующий день (санаторий в другом городе). Три дня он был слишком тихий, я кое как выпросила его рассказать что его беспокоит. И опять с истерикой он обвинил меня что я отправила его в санаторий, а ему было там плохо. я спросила почему же тогда он сразу не сказал об этом, он вновь ответил что не мог сказать (я так поняла, что не хотел жаловаться). При этом на каждые выходные он был дома и ничем не показал, что его обижали. Рассказывал, что они там делают, чем занимаются.
К действию он вернется со временем, ему нужно будет переключиться на что-то другое, а через некоторое время можно вновь направить на выполнение прежнего действия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 6:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Он боится всего нового и опасного.
Событие или объект, которого боится ребенок, одновременно должно быть новым и опасным?

Задаю этот вопрос потому, что Вы говорите, что сын видит площадку, когда Вы едете по городу и стремится на нее попасть - это ведь совершенно новая для него площадка?

Давайте тогда попробуем разобраться, как происходит классификация событий на новые и одновременно опасные. Какие события сын рассматривает как потенциально опасные для себя? Чем, на Ваш взгляд, определяется опасность для него? Чем, помимо того, что он может сделать там что-либо неправильно?

Цитата:
я так поняла, что не хотел жаловаться
Как бы Вы сформулировали убеждение, которое есть у сына по этому поводу?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 10:01     Ответить с цитатой

Да, событие должно быть новым и опасным. Опасным с его точки зрения - например он не знает какая профессия ему выбрать так как он все проверяет на опасность, и везде он спрашивает а вдруг случится то и то (водитель может попасть в авария, строитель может упасть или удариться, в полицейского могут выстрелить и так далее, т.е. получение какой-либо травмы). Я объясняю что в каждой профессии свои опасности, но это не говорит о том, что с ним что-то может случиться. Можно всю жизнь проработать в той или иной области и ни чего опасного не произойдет.
По поводу площадки, дело в том, что город у нас маленький и площадок не так много. И все площадки он знает, поэтому их он не боится.
Потенциально опасными или приносящим страх он рассматривает:
1. то что может принести боль. Например: велосипед (может упасть и удариться), секция карате (могут ударить, при этом он ни когда не дерется даже если его ударят - он говорит я не могу), в школе на перемене не бегает - можно удариться.
2. то где могут над ним посмеяться. Например: в школе (а) он сломал руку и боялся, что дети будут смеяться из-за того, что он в гипсе; б) выйти к доске перед классом если забудет ответ), занятия брейк дансом (если, что-то не получиться и будут смеяться).
Он может рассказать мне если кто-то кого-то обидел, может пожаловаться на младшего брата если он что-то ему сделал и даже дать сдачи. Но в отношении детей его возраста и старше, которые обидели его он не может сказать, возможно ему стыдно признаться что не смог дать отпор. Вообще ребенок очень мирный, он не обзывается, не дерется и ему становится обидно когда его обзывают, поточу что он не понимает за что.
Мы еще с садика пытались научить его давать отпор детям которые его обижают, но все бестолку. Если его обидели и мы спрашивали а ты ответил - он говорил нет, на вопрос почему - отвечал забыл.
При этом дома, на улице, на площадке - он активный, легко знакомится с детьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 25, 2017 15:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте подойдем к ситуации с другой стороны: что вселяет в Вашего мальчика уверенность?

Какие Ваши слова и действия позволяют ему справляться с тем, что сначала пугает его, заставляет затаиваться и не решаться на инициативу, а потом он преодолевает себя и делает то что нужно. При помощи чего это происходит?

Цитата:
При этом дома, на улице, на площадке - он активный, легко знакомится с детьми.
Это означает, помимо всего прочего, что он не боится, что над ним из-за чего-то будут смеяться. Значит, о том, что над чем-то ребята могут посмеяться, он узнает откуда-то позже? Каким образом это происходит?

Цитата:
боялся, что дети будут смеяться из-за того, что он в гипсе
Как Вы думаете, что подвигло мальчика предположить, что будут смеяться, а не сочувствовать?

Цитата:
возможно ему стыдно признаться что не смог дать отпор.
Откуда он знает, что это стыдно - уступить превосходящим силам противника? Кто ему об этом говорит?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 18:32     Ответить с цитатой

В каких-то ситуация просто помогают уговоры, что нужно попробовать, ведь если не попробуешь - то и не узнаешь получится у тебя или нет. В каких-то ситуациях (например с дефектом речи) объясняю, что в этом нет ни чего страшного, что со временем мы будем разговаривать нормально, ведь у нас уже намного лучше обстоят дела в этом плане. Иногда рассказываю примеры людей у которых есть какие-то проблемы (социальные, физические и т.д.) и как они их преодолевают, ведь им сложно но они не останавливаются.
Дело в том, что знакомиться он тоже боялся, но со временем поборол данный страх и он знает, что если кто-то хочет общаться и играть с ним - то будет, если нет - то нет. Поэтому данного страха нет. А при новой ситуации, он не знает реакцию окружающих на его неверные действия, поэтому и появляется страх, что над ним будут либо смеяться, либо ругать: к примеру он еще ни разу не выходил к доске отвечать и поэтому он боится, что если забудет ответ над ним будут смеяться его одноклассники, т.е. реакция (смех) будет сразу, а не потом.
Реакция про гипс, возможно из-за то, что будет отличаться от других, возможно скажут что он неуклюжий - он всегда для себя подбирает наихудший вариант.
Про стыд - даже не знаю, что ответить. Могу сказать только то, что мы пытаемся до него донести что на агрессию в его сторону нужно хоть как-то отвечать, а не бояться ответить. Многие дети могут обозвать или ударить и считают, что это норма, а он у нас настолько мягкий (я называю его теленок - он у меня такой же крупный и нежный) что его могут легко заклевать. Хоть я объясняю, что данных детей родители просто не воспитывают, не объясняют как необходимо общаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2017 23:22     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
нужно попробовать, ведь если не попробуешь - то и не узнаешь получится у тебя или нет
После этих слов ребенок начинает действовать и достигает успеха?

Если да, то что можно назвать его наиболее серьезным успехом после таких слов?
Сформулируйте сначала описательно, а затем попробуйте уложить описанное в одну короткую фразу. Как часто Вы апеллируете к подобным успехам сына? Попробуйте полученную фразу произносить как можно чаще, обращаясь с ней как с аргументом в пользу того, что ему стоит попробовать новое дело.

Например, так:

Сын сомневается, идти ли ему на площадку, Вы говорите о том, что "на прошлой неделе он смело подошел к ребятам и предложил интересную игру - все целый час весело играли. Было очень здорово, я смотрела на тебя и любовалась". С какой игрой ты мог бы подойти сегодня?
Цитата:

к примеру он еще ни разу не выходил к доске отвечать
В этом случае ищем более или менее подходящий аналог его действий. Например, чтение стихов Деду Морозу на утреннике или уточнение времени у прохожего на улице.

Цитата:
Могу сказать только то, что мы пытаемся до него донести что на агрессию в его сторону нужно хоть как-то отвечать, а не бояться ответить. Многие дети могут обозвать или ударить и считают, что это норма, а он у нас настолько мягкий (я называю его теленок - он у меня такой же крупный и нежный) что его могут легко заклевать. Хоть я объясняю, что данных детей родители просто не воспитывают, не объясняют как необходимо общаться.
Вот это высказывание скорее всего дезориентирует Вашего правильного мальчика. Смотрите, Вы призываете мальчика отвечать на агрессию, а строчкой ниже говорите о том, что так себя ведут невоспитанные дети, которых родители не научили себя вести правильно. Ребенок начинает метаться между тем, чтобы страдать от проявленной по отношению к нему агрессии и тем, чтобы стать невоспитанным мальчиком. Ни того, ни другого ему не хочется...
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
shokareva87
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.03.17
Сообщения: 10
Откуда: Мариинск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 04, 2017 8:21     Ответить с цитатой

Да, после этих слов, он начинает делать и все получается. Часто говорим еще, что Владик когда ты стараешься, у тебя все получается. И он действительно видит результат и гордится им. Так же бывают моменты, когда он боится делать что-то один, в таком случае мы идем делать это вместе, чтобы он видел, что нет ничего страшного или сложного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах