Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13548 В дневниках: 6624 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:16
Еще забыла - всякие религии с 1-11 кл - это маразм. Изучили основы религий в 5-6-7 (забыла в каком было у сына, по моему в 5м) кл - причем все течения и можно на этом остановиться.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:22
Ola
Кстати, а почему про ГМО в ОБЖ? Так опасно для жизни? Или просто рассказать, что мы УЖЕ живем в мире ГМО и нефиг фантазировать на эту тему и доводить себя до анорексии в поисках бабушкиных сортов морковки?
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13548 В дневниках: 6624 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:39
Баяна
Мне кажется туда, простите, суют все что не попадя ну и это уж до кучи. 9 класс:
Оглавление
Введение
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире
1.1. Россия в мировом сообществе
1.2. Национальные интересы России в современном мире
1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России
2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия
2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России
3.1. Военная угроза национальной безопасности России
3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
5.4. Эвакуация населения
5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления
6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
6.3. Система борьбы с терроризмом
6.4. Правила поведения при угрозе террористического акта
6.5. Государственная политика противодействия наркотизму
6.6. Профилактика наркомании
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни
7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
7.3. Репродуктивное здоровье населения — национальная безопасность России
Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
8.1. Ранние половые связи и их последствия
8.2. Инфекции, передаваемые половым путем
8.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
9.1. Брак и семья
9.2. Семья и здоровый образ жизни человека
9.3. Основы семейного права в Российской Федерации
Глава 10. Оказание первой медицинской помощи
10.1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)
10.2. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ
Приложение
Словарь терминов и определений
Литература.
На сайте с 29.09.03 Сообщения: 18404 В дневниках: 20275 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:39
Биология - это наука о нас самих, нашем здоровье, причинах определённых паттернов поведения, о наших потребностях. Учили бы биологию хорошо, так и ОБЖ бы не нужно было.
Программы косячные, да. У наших ещё и учебников нет, школа не закупала, в интернете читают.
Про астрономию, да, у нас было что-то скучное с формулами траекторий. Никто, действительно, не заинтересовался. Всем поставили 4 и 5 просто за отсутствие прогулов. Когда писали стихи всем учителям на свой выпускной, учителю астрономии написали что-то, завершавшееся фразой: "Мы теперь Луну и Солнце никогда не спутаем". Ходила в детстве в астрономический кружок, но только для того, чтобы посмотреть в нормальный телескоп и послушать рассказы о летающих тарелках ))).
В том виде. как это было, всем детям это точно не нужно. только с физ-мат специализацией.
А то, что Земля вокруг Солнца вращается, вроде в детсаду ещё рассказывают. Если кто не в курсе, ну так это наименьшая из проблем такого человека ИМХО
_________________ "Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13548 В дневниках: 6624 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:40
10 класс сплошное НВП почти что
Оглавление
Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде 6
Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде 10
§ 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах 16
§ 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях 22
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия 26
§ 6 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера 32
§ 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия 38
§ 8 Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности
в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера 42
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
§ 9. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона 48
:>. Характер современных войн и вооружённых конфликтов 52
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области
обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях 56
§ 12 Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи 60
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Глава 5. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
i 3. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия 64
§ 14 Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния 72
§15. Экстремизм и экстремистская деятельность 76
§ 16. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности 82
Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
§ 17 Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии
экстремистской деятельности» 88
§ 18 Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации 94
Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения 98
§ 20 Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления 104
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
§ 21 Уголовная ответственность за террористическую деятельность 108
§ 22. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности 114
Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
§ 23 Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта 120
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
§ 24 Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности 128
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика 132
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие
§ 26. Здоровый образ жизни 138
§ 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека 144
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека 148
§ 29 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 152
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства Глава 12. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
§ 30. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 160
§31. Основные виды оружия и их поражающие факторы 164
§ 32 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 170
\3. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 174
Средства индивидуальной защиты 178
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации 184
5 Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении 188
Глава 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации 192
Памяти поколений - дни воинской славы России 198
§ 39 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство
и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации 208
Глава 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
Э Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ 212
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение.
Вооружение и военная техника ВВС 218
§ л?. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ 222
§ 43 Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН 226
§ 44 Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение 230
§ 45 Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение 234
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации 238
Глава 15. Боевые традиции Вооружённых Сил России
§ 47 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества 2^2
§ 48. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений 246
Раздел 7. Основы военной службы
Глава 16. Размещение и быт военнослужащих
§ 49 Размещение военнослужащих 252
§ 50 Распределение времени и повседневный порядок 256
I Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих 260
Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
§ 52 Суточный наряд. Общие положения 264
§ 53 Обязанности дежурного по роте 268
§ 54 Обязанности дневального по роте 272
Глава 18. Организация караульной службы
§ 55 Организация караульной службы. Общие положения 276
§ 56 Часовой и его неприкосновенность 280
§ 57 Обязанности часового 284
Глава 19. Строевая подготовка
§ 58. Строи и управление ими 288
} 59. Строевые приёмы и движение без оружия 292
§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении 298
§61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него 302
§ 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй 306
§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении 310
Глава 20. Огневая подготовка
§ 64 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова 314
j 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова 318
§ 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата 324
Глава 21. Тактическая подготовка
§ 67 Современный бой 330
§ 68. Обязанности солдата в бою 334
Литература 338
Приложение 1. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (извлечения) 340
Приложение 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (извлечения) 344
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:44
Цитата:
" часовой и его неприкосновенность!
Как вспомню эти размеры противогазов и метание гранаты...так ностальгия накатывает
А вот автомат Калашникова собирать не довелось..
К вопросу о религии в школе. Декабрьский вариант программы, который, пока, отправили на доработку.
Цитата:
По мнению разработчиков курса «Православная культура», выпускник девятого класса обязан «знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения», «ориентироваться в православном календаре (месяцеслове)», «перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники», а также «перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов». В результате у выпускника должно сформироваться «мировоззрение на основе православной духовно-нравственной традиции» и «готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».
На счет альтернативных религий:
Цитата:
«РПЦ сделала свой курс. Кто мешает это сделать другим?»
(а пока другие будут разрабатывать и утверждать и печатать учебники, дети будут учить решения ЦК КПСС Вселенских соборов.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Последний раз редактировалось: Баяна (Пн Янв 09, 2017 15:49), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13548 В дневниках: 6624 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:52
Баяна
Мы в школе собирали, разбирали и стреляли. Самое сложное было в узкой прямой юбке залечь на мат (юбку не порвать) и раздвинуть ноги на нужную ширину. Шире, еще шире - командовал военрук Девочкам в брюках в школу тогда еще не разрешалось. Прямая юбка ниже колена + гимнастерка + пилотка на урок НВП.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
В шоке от знаний по религии - у нас же светское государство, в конце концов! Мне интересно кто в министерстве образования это сам знает? эти звоны и соборы!
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 15:59
Ola писал(а):
Баяна
В шоке от знаний по религии - у нас же светское государство, в конце концов! Мне интересно кто в министерстве образования это сам знает? эти звоны и соборы!
Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает
Кстати, новостная лента, 4 дня назад
Цитата:
Российские психологи в лице члена Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Инны Паустовской выступают за введение предмета «сексология» в обязательную школьную программу."
В общем, школьной программе еще есть куда расти!
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 19:28
SW писал(а):
Баяна писал(а):
Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает
А что, только в школе такие чудеса?
Школа от обычной жизни взрослого человека "слегка отличается", не?
Скрытый текст:
И вы же достаточно разумный человек, чтобы не начать песню: "маразм в школе готовит к последующему маразму в жизни ", так любимую некоторыми с прошлых времен (тяжело в учении - легко в бою) Суворова, если что, уважаю
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 19:36
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Баяна писал(а):
Я тоже в шоке. И тихо завидую тем, кто уже школу заканчивает
А что, только в школе такие чудеса?
Школа от обычной жизни взрослого человека "слегка отличается", не?
Ну школьные проблемы решить в наших силах - на что-то забить, найти что-то вне школы...
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Баяна писал(а):
Скрытый текст:
И вы же достаточно разумный человек, чтобы не начать песню: "маразм в школе готовит к последующему маразму в жизни ", так любимую некоторыми с прошлых времен (тяжело в учении - легко в бою) Суворова, если что, уважаю
Скрытый текст:
Ну в каком-то смысле это так, просто маразм в жизни дошёл до таких высот, что не стоит к нему готовить.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 19:48
SW писал(а):
Ну школьные проблемы решить в наших силах - на что-то забить, найти что-то вне школы...
По мере массированного продвижения РПЦ в школу отдать детишек для альтернативного развития в кружок при дацане/синагоге?
или потребовать вместо основ православия вести "истоки"
Скрытый текст:
Цитата:
«Итак, мы попытались открыть мир самой известной иконы. Тебе многое стало понятно, но еще больше возникло новых вопросов, возможно, возникло желание прильнуть, приникнуть к духовным истокам.
Так и должно быть!» (стр. 85) учебник "Истоки" за 5 класс
Цитата:
С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы 5-9-х классов предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР). Тогда же столичный департамент образования запустил в 40 школах эксперимент по обязательному изучению ОДНКНР в объеме одного часа в неделю. Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием "Православная культура" и курсом "Истоки".
Цитата:
Госпожа Герасимова открыла учебник неизвестного ей предмета и "просто оказалась в шоке". "Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы",— говорит мама школьника.
Цитата:
По мнению авторов учебника, главные памятники России — это соха, топор, изба, икона «Живоначальная Троица», Соловки, летописи и Кремль. На изучение каждого памятника отведено пять часов.
5 школьных часов на изучение сохи+5 на изучение топора+ 5 на одну икону+5 на Соловки..А мы тут о часах на биологию-астрономию спорим
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 20:11
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Ну школьные проблемы решить в наших силах - на что-то забить, найти что-то вне школы...
По мере массированного продвижения РПЦ в школу отдать детишек для альтернативного развития в кружок при дацане/синагоге?
или потребовать вместо основ православия вести "истоки"
Скрытый текст:
Цитата:
«Итак, мы попытались открыть мир самой известной иконы. Тебе многое стало понятно, но еще больше возникло новых вопросов, возможно, возникло желание прильнуть, приникнуть к духовным истокам.
Так и должно быть!» (стр. 85) учебник "Истоки" за 5 класс
Цитата:
С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы 5-9-х классов предметную область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР). Тогда же столичный департамент образования запустил в 40 школах эксперимент по обязательному изучению ОДНКНР в объеме одного часа в неделю. Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием "Православная культура" и курсом "Истоки".
Цитата:
Госпожа Герасимова открыла учебник неизвестного ей предмета и "просто оказалась в шоке". "Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы",— говорит мама школьника.
Цитата:
По мнению авторов учебника, главные памятники России — это соха, топор, изба, икона «Живоначальная Троица», Соловки, летописи и Кремль. На изучение каждого памятника отведено пять часов.
5 школьных часов на изучение сохи+5 на изучение топора+ 5 на одну икону+5 на Соловки..А мы тут о часах на биологию-астрономию спорим
Я и в школе, и потом ещё в институте, изучала историю КПСС, и тогда от этого было не отвертеться. А сейчас (пока по крайней мере) вы можете отказаться от этого предмета, да и вообще от школы. Хотя я, конечно рада, что почти все мои дети успели отучиться в школе в короткий промежуток между....
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4659 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Янв 09, 2017 21:29
SW писал(а):
Я и в школе, и потом ещё в институте, изучала историю КПСС, и тогда от этого было не отвертеться. А сейчас (пока по крайней мере) вы можете отказаться от этого предмета, да и вообще от школы. Хотя я, конечно рада, что почти все мои дети успели отучиться в школе в короткий промежуток между....
Реформаторы тоже изучали..историю КПСС. И, похоже, им это сильно нравилось.. Поэтому все реформы школьного образования двигают его или "вбок" или "назад". А между тем жизнь банально не стоит на месте. И хотелось бы больших перспектив для наших детей, чем изучение "Истоков" и иже с ними. А также НЕ изучение прекрасных и нужных предметов по программам, которые, порой, "бессмысленны и беспощадны".
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах