Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 17:13
Слова по составу -тема
берега (смена формы слова), но тут возникает вопрос, а почему не побережье? Единственное слово с приставкой и чередованием в конце корня г//ж. Ребенок назвал два варианта, выбрал берега, но упражнение после разбора слов... Во как понять.
Синий (единственное слово без суффикса н)
Пальто (единственное заимствованное слово, не имеет окончания, не склоняется)
У моих детей математика Петерсон, там очень много заданий найди лишнее и объясни ответ. Они привыкли, что главное - найти и объяснить свой выбор, а лишним может быть любой объект.
В этом задании в первой группе один ребенок бы написал побережье (есть приставка), а другой прибрежный (прилагательное). И оба были бы правы.
На сайте с 19.02.09 Сообщения: 19475 В дневниках: 2348 Откуда: Барнаул, Авиатор, мои заказы во Флагман или Балтийский
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 17:33
Цитата:
Найди лишние слово в каждой группе и объясни почему.
1) Берег, берега, береговой, побережье
2)Дальний, синий, зимний, соседний.
3) Солнце, пальто, облако, весна
1 - по другому признаку может быть береговой, т.к. прилагательное, а остальные существительные
3 - тут у меня тоже весна, т.к. женского рода, остальные среднего.
И такие задания неоднократно попадаются, когда можно по разным признакам разные слова исключить
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 17:37
Апрельская писал(а):
Цитата:
Найди лишние слово в каждой группе и объясни почему.
1) Берег, берега, береговой, побережье
2)Дальний, синий, зимний, соседний.
3) Солнце, пальто, облако, весна
1 - по другому признаку может быть береговой, т.к. прилагательное, а остальные существительные
3 - тут у меня тоже весна, т.к. женского рода, остальные среднего.
И такие задания неоднократно попадаются, когда можно по разным признакам разные слова исключить
не части речи, не рода, их не проходили еще.
В общем, для неопытных родителей че попало Это мама будет вникать и разбираться, а папа или бабушка в большинстве случаев не будет. И что для одной мамы легко, для другой сложно или времени нет. А программа рассчитана на среднего ребенка, а не на интеллект ее мамы.
В идеале ребенок сам должен делать домашнее задание. Мой, в двух заданиях нашел логику, а в третьем понеслась такая же чепуха , весна, пальто, потому что не природа.
вот ответы взрослых
Цитата:
1) Берег, берега, береговой, побережье (все слова однокоренные, а берега - форма слова берег)
2)Дальний, синий, зимний, соседний. (все слова двусложные(т.е. 2 слога), а слово соседний - трехсложное)
3) Солнце, пальто, облако, весна (во всех словах есть безударная гласная в корне, а в слове солнце - нет)
Цитата:
1. БЕРЕГ, БЕРЕГОВОЙ, ПОБЕРЕЖЬЕ - однокоренные слова. Лишним будет слово БЕРЕГА, т. к. это форма слова БЕРЕГ, а не однокоренное слово.
2. ДАЛЬНИЙ, ЗИМНИЙ, СОСЕДНИЙ - относительные прилагательные, а СИНИЙ - качественное прилагательное. Оно и будет лишним.
3. СОЛНЦЕ, ОБЛАКО, ВЕСНА - эти существительные склоняются, а ПАЛЬТО - не изменяется никак. Или можно по-другому: СОЛНЦЕ, ОБЛАКО, ПАЛЬТО - среднего рода, а ВЕСНА -женского.
Цитата:
1. побережье. Приставка по. У остальных ее нет.
2. синий. Нет суффикса н . У остальных есть.
3. весна женский род. Остальные среднего рода.
Цитата:
1-береговой
2-синий
3-пальто
Цитата:
Решение 1:
1. берега, т к это множественное число
2. синий, т к это единственный цвет
3. пальто, т к это предмет одежды, а остальное природа
Решение 2:
1. Побережье-это однокоренное слово. все остальные слова формы.
2. Синий
3. Весна-ж.р. все остальные ср.р.
Последний раз редактировалось: Демоверсия (Пт Дек 02, 2016 18:34), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 19.02.09 Сообщения: 19475 В дневниках: 2348 Откуда: Барнаул, Авиатор, мои заказы во Флагман или Балтийский
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 17:50
Еще хочется передать пламенный привет сочинителям заданий во всякого рода конкурсах типа "Русский медвежонок" и т.п. 1 класс. Задание: как на самом деле зовут певицу Ани Лорак?
Даже если ребенок и догадается прочитать задом наперед, подразумевается, что он знает, что есть такое имя Каролина? Я конечно понимаю, что сейчас мода на всякие вычурные имена, но я за свои годы ни разу в жизни не встретила человека с таким именем. Откуда мой ребенок мог знать это имя? И какое отношение это имеет к русскому языку?
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5272 Откуда: Зауралье
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 18:41
Демоверсия, у нас тоже есть такие задания. Сын их делает сам. Там несколько "правильных" ответов. Это методика обучения сейчас такая. Важно, чтобы ребенок объяснил, чем именно руководствовался. То есть - самое главное не решение, а объяснение. Учат иметь свое мнение и выражать его)))
На сайте с 06.10.07 Сообщения: 21203 В дневниках: 539 Откуда: Октябрьский
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 20:27
Апрельская писал(а):
Еще хочется передать пламенный привет сочинителям заданий во всякого рода конкурсах типа "Русский медвежонок" и т.п. 1 класс. Задание: как на самом деле зовут певицу Ани Лорак?
Даже если ребенок и догадается прочитать задом наперед, подразумевается, что он знает, что есть такое имя Каролина? Я конечно понимаю, что сейчас мода на всякие вычурные имена, но я за свои годы ни разу в жизни не встретила человека с таким именем. Откуда мой ребенок мог знать это имя? И какое отношение это имеет к русскому языку?
очень поддерживаю. и за подобные вопросы самые высокие баллы дают!!!
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5272 Откуда: Зауралье
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 21:58
Нынешние первоклашки от нас отличаются очень сильно. Им зачастую их учебники значительно понятнее. А что бы было, если бы они учились по нашим?
Пример в тему:
Скрытый текст:
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
«Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке».
И вот, что получилось у детишек.
Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано — «летит». Значит, летит.
Причём у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». И вот, летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно — взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое «бразды»? Видимо, если пушистые, значит, звери такие. Однако что за название непонятное «бразды», что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается — летит кубической формы серьёзный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья.
А рядом, неподалёку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причём изображён он, сидя на обруче («облучок» — «обручок», почти одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же — он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал?
Понятно зачем — браздов хоронить! Логично? Логично.
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
Добавлено: Сб Дек 03, 2016 14:59
gemka, разве литерура и русский шр не изобилуют подобным? По литературе каждое произведение. Тулупы, аршины, полозья. учим старославянский, слова изжившие себя, ударения неправильные. Зачем? Где мера?
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
Добавлено: Вс Дек 04, 2016 12:00
Юша, наши тоже проходили, речь не об этом, я написала, что не по этому принципу исключается слово. Но на это ушло время, а многие так и не поняли что хотят. По тем дебатам в интернете очевидно что задание дано не корректно, не предельно ясно, могут быть варианты.
Тут девушка с укором писала, что как можно не понимать, и написала весна, а не пальто...и не объяснила почему
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
Там дальше идет еще одно упражнение где нужно сформировать группы, и тоже варианты, можно по корням, а можно по суффиксам. Выше уже пояснили, что задания предполагают варианты, буду иметь ввиду.
На сайте с 27.05.10 Сообщения: 7734 В дневниках: 6314 Откуда: Россия, Барнаул
Добавлено: Вс Дек 04, 2016 14:35
Демоверсия
вы писали
Цитата:
нет, смысл не во временах года, не в русском языке
оказалось, что русский язык все же применялся в итоге. Только вы не указали какой класс и какие темы перед этим проходили.
Меня русский язык в нашей программе (которая по Виноградовой) меньше смущает, чем, например, окружающий мир. Задание: заполните таблицу продуктов по наибольшему содержанию в них витаминов А, С и Д. Я честно пыталась в интернете искать сколько там какого витамина в мг. Оказалось, что все перечисленные продукты попадают в столбик с витамином С. А там строк не хватает) Наверное надо было ответы писать не по мг, а по народным поверьям, тогда строк хватит.
Или по чтению: сравните книги этого автора, которые вы прочитали в этом году и в предыдущих. Очень прям помнится, что там читали во 2м классе. Вот по чтению мы часто ответы в интернете ищем, т.к. ребенок не в силах за вечер после 2й смены в школе прочитать 3-4 произведения, чтобы вспомнить всех героев и их характеры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах