Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мамулинка
Студент
На сайте с 10.09.10 Сообщения: 2105 В дневниках: 2 Откуда: Горский ж/м Карта № 130512
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2016 15:03 Заголовок сообщения: Ребенок боится не справиться с заданием |
|
|
Добрый день! Моей дочери 5 лет. Она умница, занимается в разных кружках и в детском саду ее хвалят. Но с некоторых пор я стала замечать, что получив какое-то задание (например, по ИЗО), она не попробовав его сделать, заранее боится, что у нее не получится и от этого делает хуже, чем может. Например, рисовали они платье в садике. Дочь рассказывает: "У моего платья блузка была желтая, и узор, но узор свой, а не который надо было, тот слишком сложный". "Это слишком сложно, я не смогу"... Хотя я-то знаю, что сможет (ну и хотя бы попытаться-то надо). Что это? Боюсь, что в дальнейшем это ей будет мешать учиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена IN
Подготовишка
На сайте с 01.11.11 Сообщения: 330 Откуда: Калининский район, Народная
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21876 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 23, 2016 12:10 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | она не попробовав его сделать, заранее боится, что у нее не получится и от этого делает хуже, чем может. | Как много жизненных областей ребенка захватило такое отношение? Что Вы обычно говорите и делаете, когда слышите такие слова от ребенка? Как реагируют другие взрослые на слова ребенка?
У Вас есть предположение, в каких обстоятельствах зародилось такое отношение к происходящему у ребенка? Может быть, Вы даже помните ситуацию, когда впервые столкнулись с такой реакцией?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамулинка
Студент
На сайте с 10.09.10 Сообщения: 2105 В дневниках: 2 Откуда: Горский ж/м Карта № 130512
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2016 15:01 |
|
|
АнечЬка
Нет, когда впервые услышала, не вспомню. Но началось это недавно, с началом нового учебного года. Вообще обычный подход дочери - "как умею, так и делаю", раньше она не расстраивалась, если не получалось что-то (например, совершенно спокойно приходила с занятий по танцам и говорила "Мне "двойку" поставили, а я и не знаю, за что". Сразу скажу, что мы за двойки эти не ругали, иногда могли сказать, что двойка потому, что она дома поленилась заниматься, растяжку не стала делать например.
Возможно, это как раз с оценками и связано - и в школе развития, и в садике им наклеечки выдают "молодец", "отлично" и т.п.
Я когда слышу, что "не смогу, слишком трудно", предлагаю постараться. Пытаюсь объяснить, что если не попробуешь, то и не научишься. А когда что-то "трудное" получилось, обращаю ее внимание на то, что это получилось потому, что она постаралась научиться/выполнить.
Затрагивает это разные сферы - от занятий ИЗО до, например, катания на велосипеде. На 2 колесах трудно, потом научусь. "С горки трудно, потом попробую". Но нельзя сказать, что ко всем заданиям и занятиям она так относится.
И еще, рисовала она узор по заданию в школе развития. Нарисовала, но кривовато несколько. А ей наклеечку "5" приклеили. А она и спрашивает, как так, раз я криво нарисовала. Я ответила, что преподаватель понял, что она очень старалась, и за это наклеечку и приклеил. Может, рано так на нее эти оценки подействовали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21876 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Окт 29, 2016 18:19 |
|
|
Добрый день!
Давайте взглянем на происходящее с другой стороны. Мне показалось, что оно напоминает феномен выученной беспомощности, давайте сопоставим наши с Вами впечатления.
Здесь на сибмаме есть хороший ознакомительный материал по этой теме.
http://sibmama.ru/sindrom-bespomoshnos.htm
Насколько созвучным Вашему ощущению от общения с ребенком оказалось написанное в материале?
Цитата: |
Может, рано так на нее эти оценки подействовали? |
Мне кажется, что здесь дело не в раннем введении оценок как таковых, а в том, что их критерии непрозрачны для ребенка. Сегодня у педагога хорошее настроение - он поставит отличную наклейку за кривоватую работу, учитывая старания; завтра плохое - и старание не будет учтено._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамулинка
Студент
На сайте с 10.09.10 Сообщения: 2105 В дневниках: 2 Откуда: Горский ж/м Карта № 130512
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2016 15:02 |
|
|
АнечЬка
Спасибо за ответ. Прочитала материал (на 2 раза по ссылке, и еще в инете порылась, т.к. не сразу все в голове уложилось). Пришла к следующим выводам:
1. Указанный синдром бушует во мне во всех проявлениях.
2. Видимо, я виновата в формировании его у дочери (я довольно строгая мама к ней, и хотя, с одной стороны, стараюсь ее по рукам не бить при проявлении инициативы что-то сделать самой, с другой, бывают ситуации, когда она у меня спрашивает разрешения на то, на что и не нужно вовсе (попить, в туалет сходить например). Меня это и ранее настораживало, теперь обрело конкретную причину.)
3. Я пока совершенно не понимаю как все исправлять. В статье указано "реагируйте". Я реагирую. Без внимания не оставляю ни поступки, ни дела.
А по поводу критериев оценок, их прозрачности... Их и нет. Наклейки за работы им всем дают, причем не обязательно как оценку, могут просто зайчика - какие есть наклейки. И если в прошлом году ребенок просто радовался этой наклейке как знаку внимания, то теперь она понимает разницу между "хоршо" и "отлично" и "нужно постараться", и поэтому задает вопросы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21876 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 02, 2016 15:11 |
|
|
Добрый день!
Следующий шаг (после осознания того, что такая проблема есть) в работе с профилактикой выученной беспомощности может заключаться в том, чтобы провести ревизию того, что ребенок уже может сам, что может делать с Вашей помощью и чего пока делать не может.
По сути сейчас требуется обратить внимание на зону актуального развития ребенка и зону его ближайшего развития. Составить план по расширению его зоны ближайшего развития: чему прямо сейчас Вы можете научить дочь, чтобы какие дела она делала теперь сама - тогда занятие будет переведено из зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
Например, при сборах на прогулку, шнурки обычно завязываете Вы, потому что ребенок пока этого делать не умеет (зона ближайшего развития). Но ловко уже пользуется шнуровками, ему нравится распутывать\запутывать веревочки. Значит, если ребенка научить завязывать шнурки - перевести дело в зону актуального развития, то делать Вам больше этого не придется, а ребенок обретет большую уверенность в себе через умение полностью самостоятельно завершить сборы на прогулку.
Если такую ревизию проводить регулярно, то искушение делать что-то за ребенка будет снижаться. Учить беспомощности дочь Вы будете все меньше и меньше._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|