Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
Дошкольное детство"нешкольных" детей
Как первые 7 лет влияют на дальнейшее образование - Про детсад

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 8:30     Ответить с цитатой

Galka писал(а):
Я думаю, что обучение в садике может повлиять примерно также как и школьное, т.е. подавить познавательную активность, а творческую загнать в жесткие рамки, от которых потом будет очень сложно избавиться.
Обращали внимание как одинаково, "громко и с выражением" читают стихи садиковские дети? как рисуют?
Точно, уж лучше бы это была просто "камера хранения", где покормили, погуляли, поиграли, да и молодцы!

Да, согласна с вами, у меня нынешний третьеклассник проходил в детский сад 4 месяца перед школой. Это был его собственный выбор и необходимый ему на тот момент опыт. Очень тяжело ему удалось то, что даже просто раскрашивать картинки нужно по мнению воспитательницы только так и не иначе, я уж не говорю про то, что рисовал он "неправильно". Жаль, что нельзя отказаться от занятий в обычном садике, потому что для некоторых семей сад - необходимость. Работающая мама может оставить ребенка школьного возраста одного дома, доверить ему самостоятельное посещение кружков. Дошкольнику нужен присмотр. Но в довесок к нему в саду идут откровенно вредные для дальнейшего образования занятия, которые проводят не всегда психологически грамотные люди. Вот такая дошкольная обязаловка :evil:

Добавлено спустя 54 минуты 8 секунд:

Ответственная мама писал(а):

Мне кажется, что для тех родителей, которые всерьез думают о семейном образовании, детский сад неприемлем тем более. Я думаю, что чем младше ребенок, тем в большей степени он нуждается в семейной среде, в отношениях с близкими людьми, тем сильнее сказывается на нем разделение с родителями, которое потом в подростковом возрасте проявляется отчуждением. А родители в недоумении разводят руками - мы же все для нее (него) делали! по пять часов в день на дорогу тратили, лишь бы в садик отвезти, чтобы там с ребенком почитали и полепили!

Да, если сад вызывает отчуждение родителей от детей или выступает конкурирующей привязанностью для ребенка, то семейное образование необходимо будет начать с восстановления привязанности между родителями и детьми, это и при расшколивании наверняка происходит. Поэтому если ребенок не хочет уходить из садика, для меня это повод серьезно задуматься, а не огромный плюс, как у нас в частном саду, например, считают.

Добавлено спустя 26 минут 39 секунд:

VaLerochka писал(а):

В садике смысла не вижу совершенно (кроме необходимости со стороны родителей). Если бы у моих детей была огромная потребность в общении, которую не перекрывали бы кружки/секции/прогулки/гости, то тогда, возможно, задумалась бы о садике, но, скорее всего, отдала бы предпочтение частному саду и не на полный день.

Да, потребность в общении у ребенка и играх, а я считаю игру - самым важным фактором развития до школы, потому что в игре развивается эмоциональный интеллект. Только частный сад с таким подходом найти не проще. Почти везде драгоценное время детства ребенка забивают под завязку всяческим "развитием" или если и есть свободная игра (в вальдорфе, например), то прививается чуждая культура.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 10:24     Ответить с цитатой

Ova Я не поняла в какую тему Вам отвечать. Скажите, пожалуйста. И я перенесу пост.

Это хороший и важный вопрос. Это вопрос про среду для ребёнка. Какой она станет для ребёнка? Развивающая личность или подавляющая её. Это всё зависит от того, каким именно вы видите своего ребёнка сейчас и в будующем. Правильнее сказать- хотите видеть. И чего в связи с этим хотите от садика. И может ли этот конкретный садик и конкретный воспитатель дать это вашему ребёнку? Если Вы можете это сами для себя чётко и убедительно сформулировать, то вам будет легко сделать выбор и принять решение. Если нет, то надо сначала разобраться с вопросами про цели, то есть понять чего вы хотите. Если с этим есть трудности и Вы не знаете как именно это понять и сделать, то я могу вам в этом помочь, написать вам в ЛС, если есть в этом необходимость или просто интерес.

Как с этим было у меня и у моего ребёнка? Напишу:

Я обожала свою воспитательницу, больше чем родную мать. И конечно рвалась в садик. Ещё и потому, что очевидно уже тогда была общительным ребёнком- экстровертом. В садике мне было хорошо и интересно. Я считаю, что подобная ситуация для ребёнка- благо и развивающая среда. И конечно я считала, что садик - это хорошо и весело!

Но вот моей дочери с воспитателями не повезло. Всё было грустно. В садик она не рвалась. И явные пороки детсадиковского воспитания и просто ежедневного прибывания там были на лицо. Весь букет зашколивания присутствовал. Зачем это ребёнку и мне? Лично я против зашколивания в любом возрасте. Я считаю подобную среду антиразвивающей. Даже при наличии кучи занятий, которые дочка не любила. И сторонится и избегает до сих пор любых занятий с подобными воспитателями, тренерами и учителями.

Как решила эту проблему я? Как только я врубилась, что к чему, я сразу сходила на приём к заведующей. И результат был. Кроме того, по- возможности сократила дни её прибывания в саду, а в подготовит группе почти не водила в сад, согласно дочкиному и своему желанию. Но лучше бы совсем в такой садик было не водить , с самого начала. Меньше бы проблем тогда решали со здоровьем, а в дальнейшем и сейчас - с зашколенностью .

Другой, платный или дальний я не рассматривала по семейным и материальным обстоятельствам. Я эту жизненную задачу решила по- другому, не стандартно . Результатом таких действий довольны и я и дочь. Вам удачи в выборе. Пишите, если есть вопросы.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 11:50     Ответить с цитатой

Как проводят дошкольное детство младшие братья и сестры ваших СО-детей?

Напишу, раз есть такой запрос, про свою одну единственную дочь, сейчас ей 8 лет, закончила 1кл на СО в шк по месту жительства.

Начну с того , что своего первого ребёнка я родила осознанно в 41 год. До этого с большим удовольствием общалась с чужими детьми всю жизнь. Я уже до беременности решила подобные вопросы: Как, с кем, где, и на что? и т.д. Знала: где буду жить, на что, знала, что у нас будет няня и какая она должна быть.. А так же зачем мне нужна няня и зачем она моему ребёнку. Я сама люблю и умею общаться с детьми, отлично их чувствую и понимаю, что, конечно, очень помогало в выборе няни для своего ребёнка.

Я сама пошла работать няней в семьи, когда пришло время делать выбор после декретного отпуска. Возвращаться ли на работу к начальнику или нет. Я точно знала, что очень хочу работать няней в семьях, помогать замотанным мамам растить деток. Я пошла таким путём не вынужденно, а потому что мне нравится эта работа. Для неё у меня есть всё- знания, опыт, талант, личная потребность- мечта. Моя дочь на моей работе и дома всегда была со мной. Что тоже являлось для меня и неё большим плюсом во всём. А так же я видела большое преимущество в том, что я сама могла выбирать семьи и условия работы. А значит, и среду прибывания для себя и своего ребёнка.

Когда я уставала или мне надо было отдохнуть или решить свои дела без ребёнка ( я воспитывала её всегда одна) , то у нас на этот случай была отличная няня, именно для прогулок и игр. Я её тщательно выбирала. Дочь её обожала. В компании детей дочь особо никогда не нуждалась. И сейчас это ей не необходимо и не обязательно.Так же как и я всегда предпочитала компанию родного отца всем другим друзьям и компаниям. Хотя всегда была и есть ярко выраженным экстравертом и лидером. И друзей было много всегда и везде. Потому что с отцом было особенно хорошо, душевно и интересно. Я всегда чувствовала его безусловную любовь и уважение ко мне, что окрыляло и придавало силы для жизни и преодоления трудностей уже тогда.

Так и моей дочери с внимательными и чуткими взрослыми и любимой мамой всегда нравилось и нравится больше общаться и играть. Так же она очень любит и умеет общаться с малышами и детьми младше её. Что очень приятно мне видеть на моей ( нашей общей с ней) работе в семьях. Но и общение с детьми и друзья всегда были и есть у неё. Думаю, что с возрастом дети будут более интересны и нужны ей. Хотя, это- не факт, судя по её отцу.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 12:07     Ответить с цитатой

helga64
И именно потому я не мыслила отдать младшего сына в школу, потому что школа утратила индивидуальность, индивидуальный подход. Со старшим сыном еще было по другому, тогда частные школы и спец.классы были не похожи друг на друга, и муниципальные школы некоторые были интересные. Но всё уже уходило, уходила послеперестроечная эпоха.
Сейчас индивидуальный подход - только на СО, в школах слишком жесткий контроль над всеми процессами.
А сад - дело иное, тут еще может повезти. Нам повезло. :vesna:

П.С. Ну и есть дети, которым никто не нужен кроме мамы. Мой младший сын очень самостоятелен. И учиться он предпочитает не от меня, а по книгам сам. И мне иногда, чтобы привлечь внимание младшего сына, надо привести с собой ватагу сверстников и организовать коллективное мероприятие. Поэтому я периодически как массовик-затейник организую коллективные походы в зоопарк, английский театр, греческие вечера и пр. :haha:
Кстати, я думаю, что на самостоятельность сына и позитивное отношение к коллективным мероприятиям большое внимание оказал именно такой - гибкий, индивидуальный и творческий детский сад. Если бы его в саду "строили" и водили этим строем - сын бы терпеть не мог коллектив, его индивидуальность для него крайне важна.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 12:15     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Это хороший и важный вопрос. Это вопрос про среду для ребёнка. Какой она станет для ребёнка? Развивающая личность или подавляющая её. Это всё зависит от того, каким именно вы видите своего ребёнка сейчас и в будующем. Правильнее сказать- хотите видеть. И чего в связи с этим хотите от садика. И может ли этот конкретный садик и конкретный воспитатель дать это вашему ребёнку? Если Вы можете это сами для себя чётко и убедительно сформулировать, то вам будет легко сделать выбор и принять решение.

Я хочу, чтобы садик был средой, которая бережно относится к природе ребёнка. Уважает его право на свободную игру, право на развитие в своём темпе. Не навязывает культурные коды, отличные от семьи, по этой причине мне не нравится вальдорф. И потому я свела к минимуму посещение местного частного сада до 1-2 раза в неделю на полдня. Из-за того, что там клиент - ребёнок. Главное, чтобы нравилось ему - мультики, сладости, запрещённые дома. И не важно, что ждут от сада родители, они остаются на входе и вынуждены играть роль "плохих" полицейских для ребёнка, когда им (ребёнком) наигрались в саду. Я мечтаю о саде, который не вырывает ребёнка из семьи, а действует заодно с ней, внося как можно меньше возмущений в процесс его развития. Просто оказывая помощь, осуществляя присмотр и обеспечивая безопасность на время пребывания в нём. А разовьётся ребёнок сам, главное ему не мешать. У него есть члены семьи, которые ему помогут тогда, когда он проявит заинтересованность к чему-либо. От сада я этого не жду - нужно особое мастерство, которого от воспитателей сложно ожидать, учитывая уровень их подготовки (знание возрастной психологии и уважение к личности ребёнка) и количество детей в группе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 12:38     Ответить с цитатой

Как первые 7 лет влияют на получение образования в дальнейшем?

Вывод, для меня лично, очевиден. И это моё глубокое убеждение.

Что касается детсада - это та же государственная система по выращиванию нужных и удобных ему граждан. Поэтому всё так же, и всё то же, как если бы Ваш вопрос адресовался бы к школе. Ответы те же.

Я бы ещё отнесла сюда же и систему допобразования. Для меня муз, худ и спортивные школы для детей от 2х до 11-12 лет. БЕЗ их личного запроса и желания и при традиционном подходе с выполением обязательных учебных программ ( надо именно так)- тоже самое пресловутое зашколивание ребёнка. И антиразвивающая личность среда. После 12 лет заставить трудно, но можно. А зашколивание потом долго лечится и выходит боком всем и детям и их родителям.

Что касается няни - её надо тщательно отбирать. Няни бывают очень разные. Как и бабушки родные.

Что касается воспитания родителями- зависит только от самих родителей. От их осознанности и грамотности в вопросах воспитания . А воспитание начинается с 0 лет. Характер закладывается до 3х-5ти лет. Успех воспитания , отдалённые результаты общения с родителями зависит от желания и умения меняться самим родителям, расставлять приоритеты в своей жизни. Определять смыслы в своих действиях и умения правильно ставить цели.

Вообщем, здесь хороша поговорка: Что посеешь, то и пожнёшь.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 13:41     Ответить с цитатой

olen
Хотелось бы опираться на что-то более надёжное в деле выбора детского сада, чем на везение. А вообще ваш опыт не хотелось бы потерять в болтушке, может перенесёте в тему? К тому же позитивный, что я встречаю довольно редко. Не везёт :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 11:21     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Для меня, работающей мамы, садик -- камера хранения маленьких детей. Я никогда не воспринимала детский сад в качестве образовательного учреждения. Мне было важно, чтобы ребёнок там комфортно себя чувствовал, раз уж его отправили куда-то из дома. К счастью, нам повезло с воспитателями.

+1.
Нам тоже с сыном повезло с воспитателями, но в садик начали ходить с 5-летнего возраста, когда переехали в новосибирск, а до этого была няня. я никаких учений и развитий с нее не требовала, главное было комфортное общение, здоровое питание - при этом они очень много лепили из пластилина, гуляли, летом - огород ее личный для моего сына был раем для игр, пели песни (дневной сон только с колыбельной получался).
Дочь росла в основном с бабушкой и папой (папа работал сутки через трое),от сада отказалась дочь, бабушке на тот момент было 79 лет. Помогали друг другу - в результате в школе потом все удивлялись ее самостоятельности с 1-го по 11-й класс :haha:
В 4 годика она ходила в группу развития (перенапрягли - получили логоневроз, слава богу помог случай - убрали к 6-ти годам). С сыном я на такое "раннее развитие" не решилась. Все само собой.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7906
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 12:01     Ответить с цитатой

Лилиch
Вот, кстати, да -- когда бабушки/дедушки, прабабушки/прадедушки рядом -- это великое дело :). Среди моих знакомых есть пара-тройка тех, кого вообще бабушки воспитывали (по причине занятости родителей) -- прекрасные люди выросли, надо сказать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 18:13     Ответить с цитатой

Лилиch писал(а):

В 4 годика она ходила в группу развития (перенапрягли - получили логоневроз, слава богу помог случай - убрали к 6-ти годам). С сыном я на такое "раннее развитие" не решилась. Все само собой.

Спасибо, что поделились своим опытом и сделанными выводами. Знаю по себе, как тяжело бывает признать, что когда-то был сделан неправильный родительский выбор. Очень уважаю людей, у которых это получается.

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

helga64 писал(а):
Лилиch
Вот, кстати, да -- когда бабушки/дедушки, прабабушки/прадедушки рядом -- это великое дело :). Среди моих знакомых есть пара-тройка тех, кого вообще бабушки воспитывали (по причине занятости родителей) -- прекрасные люди выросли, надо сказать.

Если почитать Петрановскую про травмы поколений, этим "прекрасным людям" можно только посочувствовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 19:16     Ответить с цитатой

Ova
Цитата:
Если почитать Петрановскую про травмы поколений, этим "прекрасным людям" можно только посочувствовать.

не читала. :oops: надо как-нибудь посвятить время.
меня та же самая бабуля моя растила (правда была гораздо моложе тогда) с 9-ти месяцев (была у моей мамы необходимость выйти на работу так рано). т.е. Для моей дочи она была уже прабабушкой.
Если говорить конкретно о ней, то ее принцип был "полного невмешательства в воспитание"
Скрытый текст:
Сколько себя помню - она готовила, пряла шерсть/пух, вязала носки/рукавички и очень много рассказывала о своей жизни. Я делала только то, что хотела - играла, гуляла, потом школа (без проблем), читать научила меня мама еще в 5 лет, книг уйма (из любимых до сих пор живы оранжевая с картинками детская энциклопедия трехтомник).
Когда меня не с кем было оставить дома, бабуля шла на работу, а меня вела к маме на работу в экономический отдел завода и там было чудо - мне давали счетную машинку :lol:
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7906
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 20:02     Ответить с цитатой

Ova
Не стоит так драматизировать.. :-).
(А с Л.Петрановской знакома лично.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 20:52     Ответить с цитатой

helga64
Да, драматизирую, потому что сама воспитывалась бабушкой.

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

Но это не по теме дошкольных альтернатив с т.з. влияния на последующее образование.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Лилиch
У меня было похожее детство, только бабушка работала еще сама, и свободы у меня было тоже много.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Хотя может и по теме. Сейчас уже внуки бабушек некоторых могут чему-то учить, время другое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 22:04     Ответить с цитатой

Ova
Бабушка бабушке рознь, моя меня подростив до двух лет тоже пошла какие то года для пенсии или для стажа вырабатывать. Моя любила рассказывать, уже понаблюдав за своей свекровью, сына, к сожалению, не особо доверяю.
А вот няня была удивительно нужным человеком.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2016 16:43     Ответить с цитатой

Моя дочь ходила в Детский сад на полдня, до сна. Мне нужно было немножко поработать, я посчитала, что ей будет полезнее и интереснее побыть там, чем скучать со мной. К тому же ей очень не хватало детского общества (мы жили в маленьком городке, кружков-секций для детей до 3-х лет не было). Когда шла мимо детского сада, становилась возле забора и кричала: "Де-е-е-ти! НО... ничего полезного она из пребывания в детском саду не извлекла. С воспитателем нам не повезло: она была очень грубой и жесткой, как говорят: "Шаг влево, шаг вправо - расстрел". Хотя дочь и была там в фаворитах. С коллективом тоже не особо дружила, её больше тянуло к детям постарше. Хороших воспоминаний у неё от сада не осталось. Но и особого отрицательного влияния этого заведения за недолгое пребывание там я тоже не заметила. Ребенок был такой же жизнерадостный и свободный, как и до него. А вот школа в последствии очень сильно повлияла на её мироощущение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах