Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
Семейное образование и Музыкальная школа
особенности

На страницу : 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Винни-Пух
Детский сад
Детский сад


На сайте с 14.12.07
Сообщения: 154
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2016 11:46    Заголовок сообщения: Семейное образование и Музыкальная школа Ответить с цитатой

Девочки, я тут засвечусь со своим посланием, а потом перенесите это куда надо - я не умею.
Евгения Краснова
Женя, тут мне на днях попалась на глаза книга
"Стать музыкантом?-ЛЕГКО" http://kurdyumov.ru/esse/music/music00.php
Почему заинтересовала сия публикация?
Дело в том, что Катя ДО музыкальной школы не отходила от фо-но, подбирала мелодии(лет с 4-5), бежала к инструменту везде, где его обнаруживала
(ну интерес к звукоизвлечению свойственен всем детям, пожалуй),
сочиняла свои опусы, иногда довольно гармоничные (правда там порой попахивало чем-то знакомым, типа "Лунной сонаты" :haha:), пела. Поступление в музыкальную школу стало величайшим событием для неё, осуществившейся мечтой.
И что теперь? К концу каждого учебного года мы доползаем только на уговорах.
Сейчас предстоит после годового перерыва(во время которого она уже почти не подходила к фо-но, только поёт всё время, хором не замученная) выйти на учебу, и энтузиазм у дитя не на нуле, конечно, но слабенький.
Зять, закончивший муз.шк. с отличием и по скрипке, и по фо-но, говорит, что да, муз.обучение построено на предельном усердии и это один из его жирных +.
Кто имеет какое-никакое муз. образование, что по этому поводу скажете?
Просто тренькать в охотку, но некачественно вряд ли будет приносить удовлетворение по жизни. :aga-aga:
А чтобы не тренькать, надо трудиться до кровавых мозолей и ненависти к музыке :moderator:
А по-другому никак?
Вроде в упомянутой книге есть альтернатива. Мне, музыкально не отёсанной, не по силам оценить её. Разве что, следуя указаниям, применить к себе :dance2:

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 01, 2016 13:14     Ответить с цитатой

Винни-Пух
Моя дочь ходит в музыкальную школу с 1 класса (сейчас в 4 перешла), ходит тоже на уговорах. Сейчас хочу её оттуда забрать и пригласить педагога домой. Уж 400 р 2 раза в неделю я найду. :-)

Мне кажется, всё зависит от педагога. На сольфеджио она ходит с удовольствием, т. к. педагог на детей не ругается даже за невыполненное задание. Просто говорит принести на следующее занятие, и я сейчас даже не подхожу к сольфеджио - она всё сама. А на фортепиано как идти - её всю трясёт и срочно начинает что-нибудь болеть. Т. к. педагог вечно всем недовольна, даже если дочь очень старалась при подготовке к уроку, может сказать что-то резкое и оскорбительное. Тем более когда дети домашние, не привыкшие к грубому обращению, которое присутствует во всех школах, хоть общеобразовательных, хоть в музыкальных... :eek:

Есть ещё вариант - музыкальная школа он-лайн. Вот, например, я смотрела: http://music-mydream.com/
Но дороговато, правда, мне не по карману. По моему запросу получилось если 3 урока в неделю, проходить все предметы, 10080 р. в месяц.

В общем, моё мнение - школа, она и в Африке школа, система везде одна и та же, от которой мы все ушли из общеобразовательной школы. :o

Извините, если немного сумбурно написала))) :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 0:13     Ответить с цитатой

Винни-Пух
Спасибо за ссылку. Книгу я обязательно прочитаю, пока еще не успела.
Скрытый текст:

Система нашего музыкального образования (кстати, одна из лучших в мире!) направлена исключительно на воспитание будущих профессиональных музыкантов, которые уже ДОЛЖНЫ быть (кем-то? и как-то?) замотивированы на многолетний пахотный труд с отсроченным результатом и будущими призрачными "плюшками". И совсем не направлена на "всеобуч" и воспитание гармонично-развитой личности, способной с самостоятельному музицировпнию и, в первую очередь, восприятию музыкального искусства. Отсюда все беды.
Каков процент выпускников ДМШ избирают музыку своей профессией и идут в музыкальный колледж? По моим представлениям не более 3-5%. А каков процент выпускников колледжа остается в профессии или идет за высшим образованием в консерваторию? Не более 30%. Остальные зарабатывают свой хлеб по-другому.
Процент музыкантов - выпускников консерватории уже значительно выше, под 80. Но учитывая, сколько человек поступает в консу и сколько ее заканчивает (выживает там!!!), этот процент объясним. Например, на мой курс поступило 12 человек, закончило в разные годы (из-за академов) 7 человек. Пятеро не доучились. Я заканчивала со следующим курсом. Их поступало 7. Закончили мы с Сашей вдвоем! Оба работаем по специальности. Наш выпуск 100% остался в профессии :lol: .

А теперь еще раз осознайте всю эту "пирамиду МММ"! Сколько ребятишек должно прийти в музыкальную школу, чтобы на выходе через 18 лет профессионального обучения получился один музыкант?! Причем этот один будет именно счастливчиком, которому сама система подошла, у него самого оказались приемлемые способности, чудо-педагог и адекватные заботливые помогающие родители.
А остальные ребятишки - по большому счету "шлак", неудачники, не способные "стать музыкантами".
Первый вывод: музыкальная школа ставит не совсем те цели, которые отвечают потребностям общества.
Вывод второй: цель оправдывает средства - способы обучения, методики и система аттестаций в корне своем "не для народа", а для самой системы.
Вывод третий: поскольку воспитание музыканта (профессионального или любителя) процесс долговременный, тонкий и "интимный", кустарный - от мастера к подмастерью - нужно просто выбирать Учителя. И не важно, где он работает, в каком заведении и по какой системе. Учитель музыки - это прежде всего тот человек, который будет воспитывать Вашего ребенка (хотите Вы этого или не хотите), формировать его жизненные установки, представления о мире и обществе, личностные качества (такие как воля, целеустремленность, ответственность, уверенность в себе и пр.). Он бует делать это средствами музыки и, понятно, через призму своей личности. И если Учитель "не очень", он все равно будет делать все вышеперечисленное, но так и на том уровне, на котором находится сам. В том числе и по человеческим качествам. Следовательно, отдавать ребенка надо не в "престижную" музыкальную школу или ДМШ возле дома, а к конкретному Учителю. ИМХО.

Ну, а теперь немного о другом.
Музыцирование - процесс сложный. Это так, и никуда от этого не деться. Пока начнут появяться первые "плоды", может пройти несколько месяцев или даже пара лет. А может, и вообще ничего не получиться (не будем рассматривать сейчас этот грустный исход). Не каждый ребенок, особенно маленький, способен так долго ждать результата и признания от окружающих за свои усилия.
Основной выхлоп усилий музыканта - публичное выступление, концерт. Возможность вынести свои мысли и чувства через конкретные произведения на публику, поделиться ими, о чем-то "поведать миру".
Как часто ученики ДМШ выступают на концертах? Как часто они ощущают нужность своих занятий кому-то, кроме учителя и родителей. У большинства ребят занятия музыкой сводятся к попаданию в нужные клавиши в нужное время. До содержания произведения, его смыслов, текста и подтекстов, впечатлений, переживаний и желания поделиться ими дело не доходит. Не потому что ребята все сплошь тупые и неспособные, а потому что даже цели такой не стоит. У нас все очень формализовано. Т.е.форма преволирует над содержанием и смыслом "по гамбургскому счету".
Самая простая аналогия - как дети учат и сдают стихи в школе. Там главное - запомнить порядок слов. Ведь детей в принципе не учат "читать" стихи. Не учат выстраивать свою интерпретацию, искать свои смысловые акценты, подбирать путем проб и ошибок наиболее подходящую интонацию голоса, темп речи, расстановку и длинну пауз.... Так и ДМШ - главное, запомнить порядок нот. А это как в китайском. Попробуйте, не зная конкретного языка, запомнить и воспроизвести на нем длинный текст. Сколько времени вам потребуется на запоминание бессмысленных для вас сочетаний звуков да еще в таком количестве? Вам будет неимоверно трудно! Допустим, вы справились и выучили этот набор звуков, произнесли без ошибок. Насколько осмысленно звучал ваш голос? Что личного вы вложили в конкретные иностранные слова? Как вас могут "оценить" носители языка или те, кто на нем говорит и понимает сказанное? Полагаю, вы будете похожи на дрессированного попугая.
Наших детей в принципе не учат музыке как ЯЗЫКУ, как способу коммуникации со своей лексикой, синтаксисом, пунктуацией, формами, жанрами и пр. ЯЗЫКУ невербального общения. Если учить музыку как язык, то это уже не бессмысленно и трудно, а увлекательно и интересно. И по сути бесконечно. Тогда важен становится процесс, и кроме того, появляются куча мелких достижений, которыми можно делиться, можно использовать в среде "одноязычников".
Школа не дает детям возможность общаться не просто на музыкальном языке, а на актуальном музыкальном сленге. Это особенно важно детям после 9-10 лет - применять полученные навыки, демонстрировать свои компетенции сверстникам и получать свою долю признания именно в этой важной для него среде.
Как Вы понимаете, тема достойна диссертации. Я даже вкратце не затронула все аспекты, отталкивающие наших ребят от музыки и мущыкальных школ. Можем устроить встречу для интересующихся данной проблемой.

В защиту школ могу сказать только одно - в них иногда работают хорошие учителя. Ищите своего учителя, и будет вам счастье!
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 0:20     Ответить с цитатой

Винни-Пух, спасибо за ссылку на книгу, немного полистала, действительно интересно. Не знаю, когда будет время её прочитать (уже накопилась очередь из книг, которые ждут моего внимания :) ) Если Вам не трудно, можете ли написать, что Вам запомнилось и было интересно из этой книги. У меня вот сын (7 лет) тоже увлёкся музыкой. Сам вдруг начал подходить к пианино и что-то сочинять. Стал пытаться подбирать известные ему мелодии. Сначала я отнеслась к этому не очень-то серьёзно, думала побрякает и отойдёт, а он всё не отходит, всё что-то сочиняет. Почти все мои знакомые, которые закончили музыкалку, долгое время потом не могли подойти к инструменту, а кто-то и до сих пор не подходит. Понятно, что такого "счастья" я для своего ребёнка не хочу. Полностью согласна с Gane2402 любая школа, она и в Африке школа (даже автошкола ;) , которую я тоже закончила экстерном). Как-то у нас все "системные" учреждения одинаковые. С другой стороны, у мужа есть двое знакомых, которые никогда не ходили в музыкальную школу и они просто обалденно играют на пианино и сходу могут, что угодно подобрать. Понятно, что, наверное, не любой человек с нуля может вот так сам развиться. Хотя опять же не знаю, может быть, если сильно захотеть, то это сможет любой? (Евгения Краснова, что ты думаешь по этому поводу?). Ещё много, что хочу написать, но уже продолжу завтра, сейчас времени нет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 0:29     Ответить с цитатой

Ну а по поводу on-line обучения :lol: :eek: .
Дистанционно можно проходить теоретические дисциплины - сольфеджио, муз.литературу, позже - гармонию, полифрнию, анализ форм, инструментовку и пр.
А вот "практические" уроки, такие как вокал, игра на инструментах, дирижирование должны изучаться бок о бок с учителем под неусыпным контролем как качества извлекаемого звука (который по скайпу совсем не тот), так и мышечной работы, так сказать физиологии процесса.
К тому же, педагог много показывает сам. Наше обучение строится на копировании техническх приемов и подражании художественным аспектам исполнения. Педагог "на себе" объясняет, показывает, заражает ученика нужным эмоционально-энергетическим состоянием и КОНТРОЛИРУЕТ тело ученика в процессе работы. По скайпу это сделать невозможно.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

мама для мамонтёнков
так я, вроде, под спойлером написала, что думаю об этом :-)
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4612
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 20:37     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 0:14     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Я думаю, если уж самостоятельно инструмент осваивают, то он-лайн помощь может пригодиться таким людям как скорая помощь, как подсказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 0:57     Ответить с цитатой

Gane2402
Конечно. Но речь, в этом случае, уже можно вести только о любительском уровне освоения инстумента. Это ни хорошо, ни плохо. Все зависит от ситуации.
Очень часто бывает, что в 15-17 лет молодые люди понимают, что их увлечение гораздо серьезнее, чем просто забава, и хотят стать "настоящими" музыкантами. Сорри, но обычно им приходится смиряться с тем, что карьера исполнителя-инструменталиста для них закрыта навсегда в силу физиологических причин. Остается довольствоваться дирижерско-хоровым, вокальным или теоретическим отделениями.

Некоторые инструменты можно освоить в более старшем возрасте (часть духовых). На каждый инструмент ребенок должен прийти именно в свой сенситивный возраст. Например на скрипку в 7 лет уже поздно, на ф-но в 7 - это как заскочить в последний вагон, а на гитару раньше 10 и не берут.
Но я понимаю так, что речь у нас тут идет именно о самостоятельном освоении фортепиано.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна И
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.10.13
Сообщения: 111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 2:43     Ответить с цитатой

Добрый вечер всем! Тема очень актуальная для меня. Среди тех, кто на СО, все понимают разницу между традициями обучения и альтернативой. И цели и задачи разные. Либо профессионала готовить, либо любительский уровень поддерживать, я согласна. Моей младшей дочке шесть в мае исполнилось и она с двух лет на ф-но подбирает мелодии разные, поёт хорошо, абсолютный слух, способности есть. Мимоходом после концерта в муз. школе в мае этого года пошли на прослушивание с целью записаться на подготовительное отделение, поскольку в первый класс берут только с семи лет, насколько было заявлено. Но после прослушивания её сразу в первый класс взяли. Всё это хорошо, но меня смущает факт того, что у неё совершенно оригинальный, абсолютно нестандартный образ мышления и способы обучения тоже свои собственные, она далеко не всегда внимает моим советам, а также советам старшей сестры, которая в 4 классе учится на ф-но, делает по-своему, как нам кажется, коряво, а выходит в итоге классно всё. И если что-то не по её нраву, может бросить, но опять же непрогнозируемо. В музыкальной школе такое не прокатит однозначно. То есть, ей нужно будет принять методику учителя жёстко, ломая свою линию, либо ничего не получится, а если не получится, то бросать начатое, что вообще охоту отобьёт, как это часто бывает. Программа в школе серьёзная, фортепианное отделение сильное. Если принять методики, всё получится здорово, профессионально. Можно спросить у профессионалов, какие мысли, как обычно в таких случаях действуют? рискнуть и отдать учится? Или альтернативу искать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 11:02     Ответить с цитатой

Анна И
Я же пытаюсь тут донести мысль - вы не методики ищите, а Учителя, который сможет именно Вашего ребенка учить, именно так, чтобы не ломать, а взращивать.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Gane2402
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 26.05.13
Сообщения: 284
Откуда: пл. К. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 17:40     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Да, конечно Вы правы. Чтобы профессионально осваивать инструмент, нужен талантливый педагог, который будет находится с учеником бок о бок)))

Моя дочь вокалом занимается с педагогами (не с одним) очно и постоянно. Ф-но у нас как дополнительный общеобразовательный предмет.

А меня вот ещё очень интересует такой вопрос: если заниматься с репетитором дома и + самостоятельно (я имею в виду муз. лит-ру, ф-но, сольфеджио...), реально ли потом поступить в муз. учреждение (колледж, институт) на вокальное отделение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 18:33     Ответить с цитатой

Gane2402
Конечно реально!
У нас есть три учебных заведения, при поступлении в которые нужен талант и реальный уровень профессионализма, а документ об образовании вторичен: музыкальный, хореографический колледжи и театральный институт.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4612
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 18:40     Ответить с цитатой

:aga-aga:

Последний раз редактировалось: Баяна (Пт Фев 02, 2018 22:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 20:59     Ответить с цитатой

Баяна
+1000%
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 21:22     Ответить с цитатой

Эх, даже не знаю, как подойти к этому вопросу :aga-aga: . Тема какая-то философская, и боюсь, что получится много букв ни о чём :oops:
В-общем то, о чём я хочу написать, касается не только музыки, это касается любого занятия. В любом деле, рано или поздно, у родителей встаёт вопрос, заставлять или не заставлять ребёнка делать что-то, что ему потом пригодится, что важно, чему ему надо научиться. Вопрос старинный, но каждый раз, в новой ситуации с ним сталкиваешься заново и заново решаешь.
Со временем у нас в семье выработалось какое-то негласное правило, в каких сферах надо ребёнка понуждать, а в каких нет. Например, мы достаточно рано начали приучать детей к домашнему труду, поскольку сфера самообслуживания интуитивно ребёнку понятна и она имеет видимые последствия. Например, если ты не помыл свою тарелку, то к следующему приёму пищи тебе не из чего будет есть. Если ты не постирал свои вещи, то тебе нечего будет надеть и т.д. Таким образом, дети быстро понимали, что это надо им самим и начинали делать. То же самое касается каких-то основных норм поведения: если ты не извинишься перед братом, он не захочет с тобой дальше играть и тебе придётся играть одному.

А есть сферы более деликатные, это как раз, например, сфера искусства, здесь же сфера увлечений, сфера личных отношений, общим словом это всё можно назвать сферой "любви" (к кому-то или чему-то). А как мы знаем, "насильно мил не будешь". И вот в этих сферах мы стараемся не давить на детей. (Кстати к этим же "деликатным" вещам, если я правильно поняла Викторию Б на её последнем семинаре в офисе Битнера, Вика также относит и образование. Я об этом раньше не думала, но, пожалуй, Вика права). В этих сферах нельзя урезонить: вот будешь каждый день играть на пианино и через 20 лет из тебя вырастит великий музыкант, а не будешь - не вырастит (тут согласна с Евгенией Красновой - дети не способны так долго ждать результата). Ребёнку это не надо, это надо маме или ещё кому-то. В этих сферах ребёнок должен увлечься, чтобы начать какую-то работу. Максимум, как мы можем повлиять на ребёнка тут- это показать заразительный пример.

Это то, к чему пришли мы, но в некоторых наших знакомых семьях всё как раз наоборот. В сферах житейских обязанностей детей не понуждают, а в сфере искусства строго понуждают и контролируют. Я где-то это даже могу понять, ведь цель-то очень достойная - вырастить музыканта, художника или просто образованного и всесторонне развитого человека. И это очень большое искушение - начать его растить. Именно - не дать расти ему, а растить его нам самим. И тут как раз приходится заставлять. Потому что цель наша, а не ребёнкина. И вместо того, чтобы поливать цветок и светить на него, мы начинаем тянуть его во все стороны, потому что у нас нет терпения ждать, когда он вырастит хотя бы на полсантиметра.

Сегодня разговаривала с одной знакомой, у неё ребёнки ходят в музыкалку, и она жаловалась мне, что всё из-под палки, что дети ничего не хотят, а они с ними бьются и бьются, чтобы пробудить в них хоть немного усердия и старания (они кстати в музыкалку именно для воспитания этих качеств детей и отдали). Я сказала ей, что вряд ли дети научатся усердию таким образом. Да, возможно, они будут продолжать заниматься на ненавистной скрипке, но только потому что их заставляют, но как только контроль уйдёт, уйдёт и усердие.
Рассказала ей, что наши старшие дети пашут изо дня в день, что иногда нам буквально приходится усмирять их усердие, и не потому, что у нас супер-пупер дети, а потому, что они занимаются любимым делом. Нам ни разу не приходилось заставлять сына отрабатывать теннисные удары или заставлять дочку до седьмого пота выверять чёткость, быстроту и правильность движения в танце - они всё это делают сами, пока их не остановишь :D Надо просто подождать, пока ребёнок чем-то увлечётся по-настоящему, и тогда усердие придёт, а пока не увлёкся, можно искать, что-то пробовать, но без нажима.

Ну вот, ужас-ужас как много букв, а я ещё почти ничего не сказала :eek:
В-общем, если хватит сил и терпения, потом продолжу.
Не кидайтесь, пожалуйста, сразу все помидорами :tomat: , я знаю, что, наверное, не все меня поймут.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (8)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 15 На страницу : 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах