Новости сайта и форума Sibmama 
[Интерьер]
РОСКОШЬ НА СТОЛЕ 

"В праздничный сервиз входят: пирожковая тарелка; тарелка для холодных закусок; большая плоская тарелка для главного блюда, ставится под глубокую суповую тарелку; суповая тарелка или бульонная миска; супница; разнообразные салатники; селедочница..."
Ребенок в себя не верит
Как поднять самооценку и помочь найти смысл?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LISON'KA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 29.12.10
Сообщения: 195
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2016 5:30    Заголовок сообщения: Ребенок в себя не верит Ответить с цитатой

Перевели дочку (15 лет) в новую школу. Оказалось, что раньше как будто не училась. Память кратковременная хорошая, запоминает все "на лету", впитывает, как губка. Потом так же быстро забывает. Активная, творческая натура, многие учителя ее сразу полюбили. По тем предметам, где надо было систематически выполнять домашку, начались проблемы, но после моего разговора с учителем она поняла, что, как в прошлой школе не пройдет и стала аккуратнее выполнять домашние задания. По предмету, где надо много учить, запоминать, наняли репетитора. Оценки сразу пошли вверх. В целом учится на 4 и 5. Мы довольны, класс хороший, классная отличная. Но чувствует она себя не среди лучших, это ее удручает.

И вот теперь близятся экзамены для распределения по направлениям. Дочка вместо того, чтобы составлять билеты, искать информацию, спрашивать репетитора, "забивает" на все. "Я не могу готовиться", говорит она. Она заранее решила, что не поступит в желаемый класс, и тогда какой, по ее мнению, смысл готовиться? Она хочет поступить туда, с одной стороны, понимает, как это важно, с другой - говорит, что просто не может себя заставить готовиться.

Вот еще пример для полной картины. Ей нужно выучить пьесу по фортепиано. Все дедлайны уже прошли. Учитель уже высказывал свое недовольство. Ребенок не садится за инструмент неделями. Не потому, что времени нет - всякие отговорки находятся: надо делать уроки, устала и т.д. Надо себя заставить, говорим мы с мужем. Я не могу, говорит она. Вчера она села за инструмент, проиграла с ошибками. Я говорю: надо повторить, проучить, чтобы было что показывать. Я не могу, говорит она. Так и просидела полчаса перед инструментом. Как будто между ней и пианино было какое-то препятствие. Не могу, говорит (потом уже кричит).
То же и с уборкой. Зачем убираться, если все равно будет бардак?
Ни просьбы, ни нравоучения не действуют. Даже планшет забрала - не действует. Только теперь вот она сказала,что без него готовиться к экзаменам не сможет. Придется отдать...
На все реагирует эмоционально, в основном кричит. Может, мы передавили в чем-то, но если б мы не контролировали ее (а мы это делаем минимально), она бы только лежала с планшетом...
Просто мне страшно. Она находится в апатии. В школе вида не подает, там она веселая и оптимистичная, а внутри у нее вулкан. Она считает, у нее все плохо, ничего не получается, целей достигать она не умеет. Полное самоуничижение и совершенная неспособность все поменять. "Я себя ненавижу. Жить не хочу" - это самые страшные слова, которые я услышала вчера.
В новом классе у нее есть приятели, есть хорошая подруга из прошлой школы, есть виртуальная подруга по переписке, с которой она переписывается уже 2 года. Огорчается, что нет мальчика.
Она переживает, что у нее ничего не получается, ни в учебе в школе, ни в музыкалке. Заняв 1 место на конкурсе, теперь боится участвовать в новом, боится неудачи. Пытаюсь убедить ее, что не все так уж плохо, просто надо ставить цель и добиваться ее, но все безуспешно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 7:54     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите о представлениях об успешности в Вашей семье. Быть успешным подростком 15 лет - это быть каким, это делать что?

Какие из этих убеждений дочь разделяет?

Цитата:
Но чувствует она себя не среди лучших, это ее удручает.
Насколько сильно это удручает дочь? Есть ли у дочери собственная ниша успешности в новом классе? Что в перспективе могло бы стать такой нишей?

Что произойдет, если дочь не поступит в профильный класс? Как это воспримет Ваша семья? Что скажете Вы, папа, другие значимые взрослые?

Как Вы оцениваете собственную успешность? Успешность супруга?

Цитата:
Она переживает, что у нее ничего не получается, ни в учебе в школе, ни в музыкалке.
Насколько это объективно так? Чье мнение транслирует дочь? Что побуждает, на Ваш взгляд, дочь считать себя такой никчемной?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
LISON'KA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 29.12.10
Сообщения: 195
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2016 22:13     Ответить с цитатой

Здравствуйте, спасибо за ответ.

Успешность в нашей семье ассоциируется, скорее, с возможностью самореализации, с трудом. В общем, все наши родственники трудолюбивы, какую нишу бы они не занимали, интеллигенция ли, рабочие... Т.е. успешность не равно финансовое состояние.
А в случае с дочкой - успех для нее это успешность академическая и социальная плюс мнение учителей. В прошлой школе в учебе она была одна из лучших, здесь - среди хорошистов. Неизбежное падение успеваемости, о котором нас предупреждали. Другие требования, больше домашней работы. Это и была одна из причин сменить школу, так как делать домашку полчаса и потом смотреть сериалы-мультики и так убивать время - нам это показалось бесперспективным. Дочь согласилась с нами, сдала экзамены и перевелась. И в социальном плане в новой школе лучше. И атмосфера другая, дети более гибкие и интеллектуальнее, у нее появились приятели и среди девочек, и среди мальчиков. В коллектив влилась хорошо. Конечно, дочь расстраивается, что по сравнению с прошлыми годами у нее меньше времени на общение в интернете, просмотр фильмов.
Если она не поступит именно в этот класс, ее распределят в другой. Трагедии в этом не вижу, только придется к новым условиям опять привыкать. Думаю, она этого тоже боится. И вроде бы хочет поступить, но не может себя заставить заниматься. А на наши увещевания реагирует реактивно.
Что мы скажем, если она не поступит? Если все останется, как есть, и она не будет готовиться, скажем, что результат был очевиден. Понимаете, если бы она готовилась и не поступила, мы бы сказали - обидно, но что могла - сделала. А так получается, что она себя в угол загоняет.
После последнего конфликта ей хотелось погулять с подругой, и она беспрекословно позанималась. Теперь мне кажется, что она просто манипулирует нами. Хочет, чтобы последнее слово осталось за ней, отсюда такие эмоциональные выплески.
Про ее "никчемность" - это и ее субъективное мнение, и объективное. Ведь она ничего не делает, чтобы поправить ситуацию. В каких-то случаях, однако, учителя говорят, что в целом все нормально, просто временные трудности.
Вообще нас беспокоит, что при возникновении проблем она не стремится преодолеть их, а просто отстраняется. Жаль, что при высоких способностях не хватает скрупулезности, усидчивости. Мы-то с мужем себя реализовали, собой удовлетворены. Боимся, что ребенок при лучших условиях, чем мы росли, при более высоких способностях, чем были у нас, не сможет себя реализовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 14, 2016 21:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте начнем с конца.

Цитата:
Мы-то с мужем себя реализовали, собой удовлетворены. Боимся, что ребенок при лучших условиях, чем мы росли, при более высоких способностях, чем были у нас, не сможет себя реализовать.
Что значит - реализовать себя? Входит ли в это понятие возможность выбора способа реализации?

Насколько сейчас реализация дочери является Вашей собственной ответственностью, а в какой степени эта ответственность делегирована девочке? Какую меру ответственности, на Ваш взгляд, в этой области способен нести 15-летний человек?

Что значит, отвечать за свою реализацию для Вашей дочери? Если она выберет для самореализации область вам не близкую или не считающуюся в Вашей семье перспективной? Как Вы поступите: позволите осуществить этот выбор или будете перенаправлять усилия дочери в более конструктивное русло?

Цитата:
Теперь мне кажется, что она просто манипулирует нами. Хочет, чтобы последнее слово осталось за ней, отсюда такие эмоциональные выплески.
Расскажите о сути манипуляций. Как они соотносятся с уровнем ответственности Вашей дочери?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
LISON'KA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 29.12.10
Сообщения: 195
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 16, 2016 13:53     Ответить с цитатой

Цитата:
Что значит - реализовать себя? Входит ли в это понятие возможность выбора способа реализации?


Конечно, значит. Просто мы считаем, что если сделал выбор - иди до конца, не складывай руки при первой же трудности.

Цитата:
Какую меру ответственности, на Ваш взгляд, в этой области способен нести 15-летний человек?


Не знаю. можно ли ссылаться на собственный опыт, но мне кажется, что 15-летняя девушка вполне может и организовать уборку в комнате хотя бы раз в неделю, и придя со школы не уходить в интернет, а сначала делать уроки (как это было еще года два-три назад).

По поводу манипуляции - мне кажется, это очень удобная позиция себя "успокаивать!" тем, что "ничего не получится", "все равно не смогу - зачем стараться", "я такая плохая - зачем я вам нужна". Так хочется, чтобы она была сильнее всего этого!
Мне кажется, сейчас у нее наступает переломный момент - пьесу она за несколько дней почти выучила наизусть (хотя должна была это сделать еще 3 месяца назад, но все тянула), билеты наполовину готовы. Но ведь это благодаря тому, что мы ее бесконечно подталкиваем, несмотря на ее сопротивление. Доколе это будет? Как способствовать тому, чтобы она стала чувствовать ответственность?
Степень ответственности у нее, конечно, невысокая (к тому, что ей не нравится или не получается). Но и нельзя сказать, что на нее вообще невозможно положиться. Сама себе готовит завтрак, стирает, гладит (для себя). Но не убирает, не моет посуду. С сестрой играет по настроению и только в то, что ей интересно. У них разница 7 лет, тандема не получается. Но если нужно сестренку отвести или забрать - всегда соглашается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 19, 2016 9:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Озабочена ли сама девочка тем, что у нее происходит с откладыванием дел на потом?

Если обеспокоена, то давайте попробуем выполнить следующий тест. Я бы предложила его выполнить и дочери, и Вам, а результатами поделиться здесь.

Инструкция к опроснику:

Прочтите внимательно приведенные ниже утверждения. Если утверждение очень точно отражает Ваше отношение к делу, поставьте 4 балла. Если - по большей части верно, но иногда возможно и другое – 3 балла. Если иногда Вы так думаете – 2 балла. Редко такие мысли посещают Вас – 1 балл. Никогда так не считали и считать не будете – 0 баллов.

1. Я сторонник того, что дело должно быть сделано наилучшим образом, пока у меня нет уверенности в этом, я не начинаю, откладываю.
2. Передо мной обычно стоит множество задач одновременно, не зная, с чего начать, я зависаю и откладываю начало работы.
3. Социум предъявляет к человеку слишком много требований, соблюдение которых вовсе не обязательно, такие ритуально-необязательные мероприятия я обычно откладываю.
4. Жить по расписанию очень скучно, планировать по шагам дела не по мне, поэтому я часто оказываюсь перед необходимостью что-то делать в последний момент.
5. Мне свойственно откладывать на последний момент не интересные дела.
6. Все, что я делаю, я делаю хорошо.
7. Жизнь у меня одна, поэтому заполнять ее стоит только интересными делами.
8. «Реверансами» в отношениях можно пренебречь.
9. Жизнь современного человека гораздо сложнее, чем была, скажем 100-200 лет назад.
10. Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих скучных планах.
11. В современном ритме жизни невозможно строить планы.
12. К мастерству ведет очень длинный и извилистый путь, доступный далеко не всем.
13. Всегда сначала съедаю самое вкусное, если остальное не войдет – не страшно.
14. Человек живет не для запланированной рутины, а для ярких спонтанных впечатлений
15. В жизни современного человека много ненужных, устаревших ритуалов, рудиментов непонятно чего.
16. Счастье – это когда на вопрос: Какой день твоей жизни лучший? Ты можешь ответить: сегодняшний!
17. Подмастерью не стоит браться за серьезные дела без мастера.
18. Человеку нужно становиться все более и более многозадачным, так до бесконечности.
19. Слишком много времени приходится тратить на несущественные вещи.
20. Нет ничего более унылого, чем жизнь по расписанию.

Ключ

В соответствии с ключом посчитайте баллы и определите ведущий мотив прокрастинации.
1, 6, 12,17 – Перфекционизм. Человек не начинает выполнять дело до тех пор, пока не получит уверенности в том, что сможет его выполнить наилучшим образом. А до тех пор продолжает его откладывать, даже тогда, когда дальнейшее откладывание становится критичным.
2, 9, 11, 18 – Большой объем стоящих перед человеком задач. Здесь ключевой вопрос заключается в неумении расставлять приоритеты: каждая из задач представляется важной и значимой, каждая должна быть решена. Классическим примером иллюстрации прокрастинции по указанной причине может служить притча о «Буридановом осле».
3, 8, 15, 19 – Человек делит все предстоящие ему дела на нужные и важные и ритуально-необязательные. Последние регулярно откладывает, а не отменяет. Переживает, когда отложенных вроде бы необязательных дел накапливается избыток, устранить который невозможно за короткий период времени.
4, 10,14, 20 – Четко структурированное расписание человек рассматривает как неподходящее для себя, поэтому ему не удается распределять силы на дистанции и ряд задач приходится решать в последний момент при дефиците сил и времени.
5, 7, 13, 16 – Все дела делятся на две группы: интересные и неинтересные. Интересные дела выполняются своевременно, неинтересные откладываются настолько, насколько это возможно, а затем решаются в форсированном режиме.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
LISON'KA
Детский сад
Детский сад


На сайте с 29.12.10
Сообщения: 195
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 21:37     Ответить с цитатой

Спасибо, Анна!
Насколько я поняла, надо было выделить только те вопросы, которые получили 4 балла. Если так, то вопросы:

4, 10,14, 20 – Четко структурированное расписание человек рассматривает как неподходящее для себя, поэтому ему не удается распределять силы на дистанции и ряд задач приходится решать в последний момент при дефиците сил и времени.

Остальные 12, 19 (перфекционизм), 9 (большой объем задач), 5 (интересно-неинтересно)

Что теперь с этим делать?

Надо сказать, экзамены на носу, и дочка взялась и нашла в себе силы начать подготовку. А что делать с уборкой, ведь она так и повторяет, зачем убираться, если все равно будет беспорядок. Отпустить ситуацию и убираться самой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2016 23:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Рекомендации для того, кто руководствуется интересностью совершаемых дел могут быть такими:

1. Примите обязательство. Если никто не наблюдает за нами, мы легко позволяем себе откладывать дела. Поэтому создайте условия, исключающие прокрастинацию, найдите людей, которые будут следить за вашими отчетами о выполнении задания.

2. Используйте календарь. Если у вас есть дело, которое вы уже долгое время откладываете, запланируйте для него день и время в календаре. Пообещайте себе работать только над этим делом.

3. Постарайтесь пересмотреть свое отношение к кажущимся для вас неинтересным делам. Попробуйте посмотреть на дело с другой стороны и найти что-то привлекающее вас.

4. Попробуйте дополнительно мотивировать себя для решения этих задач.

5. Отдых, не отягощённый чувством вины, научит стратегическому планированию свободного времени, смещая фокус с работы, и тем самым подсознательно побуждая вернуться к ней позже

6. Работа в состоянии "потока" избавит от стресса и создаст интерес и мотивацию для плодотворного труда с повышенной концентрацией внимания в течение двух минут или менее, давая вам понять, что независимо от ощущений, которые у вас вызывает собственный проект, вы будете работать максимально эффективно. То есть начиная делать одно дело и заканчивая его, продолжайте сразу или через кратковременный перерыв (!) делать другое сразу. Это обеспечит максимальную эффективность.

7. Попробовать не так критично подойти к этому типу работы, и расписать для себя возможные плюсы и возможные интерес в данной работе, ведь всякая работа имеет какой-либо результат и какую-либо пользу для вас.

8. Не стоит сердится или держать обиду на кого-либо ( начальника, коллеги, учителя и т.д) за то, что вам необходимо выполнить это дело. Ведь вам поручено делать это дело- значит это обязанности вашей должности.

9. Необходимо увеличить вознаграждение за краткие природы качественной работы

Общие советы:

1. Определите, в какое время суток, в какие часы вы наиболее продуктивны. То есть, в какое время вы наилучше всего работаете, и старайтесь основные, важные дела, которые нельзя откладывать делать именно в это время. Если вы не знаете, в какое время суток вы лучше всего работаете, то экспериментируйте.

2. Создайте оптимальное рабочее пространство. Уберите со стола все, что может отвлекать ваше внимание и приводить в прокрастинации. Отключите все оповещения и закройте браузер, если можете обойтись без интернета, выключите мобильный телефон.

3. Если вас пугает какой- то большой объем дела, и вы не знаете с чего начать, то разбейте это дело на несколько последовательных этапов (или разбить на несколько более мелкие задачи). Тем самым вы сможете сориентироваться с чего начинать и как дальше действовать.

4. Прием 30/10. Установите таймер на 30 минут и работайте ровно полчаса. Не останавливайтесь до тех пор, пока не выйдет время. Когда закончите, можете обратиться на 10 минут к любимым из ваших привычных дел. Это будет некой наградой для вас и небольшим отдыхом. После 10 минут отдыха возвращайте к работе.

Цитата:
А что делать с уборкой, ведь она так и повторяет, зачем убираться, если все равно будет беспорядок. Отпустить ситуацию и убираться самой?
Наверное, не все сразу. Я бы предложила на время экзаменов отложить тему уборки, пусть дочь сосредоточится на экзаменах пока. Когда экзамены закончатся, к теме можно будет вернуться.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах