Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
МИКРОУЧАСТКИ ШКОЛ-2024 В НОВОСИБИРСКЕ
Реагирует слезами (7 лет)
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Семихвостка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.10.08
Сообщения: 655
В дневниках: 184
Откуда: Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 10, 2016 12:58    Заголовок сообщения: Реагирует слезами (7 лет) Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Проблема заключается в том, что дочь реагирует слезами на разные внезапные или незнакомые ситуации. Слезы возникают в секунды, кривятся и вздрагивают губы, по видимому перехватывает горло. Она вроде и сама понимает уже спустя пять секунд, что плакать не стоит, ситуация не такая уж и серьезная, но реакция происходит в первую же секундочку, так что уже поздно.
Пример: были мы у невропатолога на приеме (комиссия к школе), доктор с ней поговорила, потрогала все посмотрела и сказала сесть на стульчик, а потом отвернулась и стала писать, что она здорова. А дочь (мы редко бываем у врачей) видимо разнервничалась, у нее стала кривиться линия губ (не знаю как описать). Доктор заметила, спросила сама она так делает или это у нее само-собой так делается. На что сразу появились слезы в глазах и движений подбородком стало еще больше в попытке эти слезы сдерживать. В итоге постановили лабильную психику.
Когда появляются слезы и движения подбородком, тем не менее в большинстве ситуаций она способна сдерживаться от рыданий, может соображать (хоть и медленней), может отвечать на вопросы, совершать действия, и постепенно успокаивается. Я так понимаю, что это не ужасная проблема, я считала это врожденной особенностью темперамента (она всегда такая была). Но сейчас дочь занимается в спортивной секции, делает успехи, готовится к соревнованиям. А самих соревнований боится, и начинает плакать сразу, как только к ней обращается тренер, иногда даже когда тренер ее просто хвалит своим "тренерским голосом". Плюс предстоит школа, а у нее такая же реакция бывает на детей (она в садик почти не ходила, как раз по причине чувствительности, я не хотела социализировать ежовыми методами, и видимо переберегла). Бывает дети говорят что-то неразборчиво или быстро, а она не успела сообразить, и вместо того, чтобы переспросить, она сразу теряется. Вот - именно теряется, не знает, что делать и как себя вести и сразу в слезы. Бывает дома какую-то вещь не найдет и тоже сразу теряется и в слезы.
Плакать я ей не запрещала никогда. В последнее время (с 6,5 лет), начала уже подчеркивать ей, что плакать не нужно, вот смотри, ситуация решилась - зачем плакала то? Или объясняю какие еще бывают способы реагирования (что надо попробовать, подумать, переспросить), что ничего страшно не случилось. Она головой понимает, а реакция все равно срабатывает.
Я понимаю, что поздновато спохватилась, до школы осталось только лето. Как помочь ребенку выработать другие, более адекватные реакции на разные ситуации? Как научить не теряться даже в незнакомых ситуациях, либо выражать растерянность другими способами, кроме слез?
У нас в семье никто так не реагирует (слезами), но и супер негативного отношения к слезам нет.
_________________
Ароматерапия ! Консультации, аромамассаж, индивидуальные духи, массажные смеси, соли для ванн и множество рецептов для себя и семьи. 8-913-488-8894
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21866
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 10:31     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

В итоге постановили лабильную психику.
Что для Вас и Вашего ребенка это означает на практике? Нуждается ли это проявление ребенка, по мнению доктора, в коррекции?

Цитата:
я не хотела социализировать ежовыми методами, и видимо переберегла.
Расскажите о том, как происходила социализация ребенка? Что стало альтернативой садику в плане социализации?

Цитата:
Плакать я ей не запрещала никогда.
Что в такие моменты дочь отвечает, если Вы спрашиваете: о чем ты плачешь?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Семихвостка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.10.08
Сообщения: 655
В дневниках: 184
Откуда: Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 22:54     Ответить с цитатой

Спасибо за внимание.
Отвечаю:
Диагноз лабильная психика я так поняла ничего особенного не означает. Просто ребенок чувствительный, ранимый. Врач велела пропить витамины Магний В6. Витамины пропили, изменений я не вижу.

Социализация ребенка происходила во дворе на прогулках, в общении с сестрой и братом (это дети сестры мужа, ровесники дочери), в гостях у разных знакомых с разными детьми. Плюс общение с разными взрослыми, поездки и т.п.
Мы ходили сначала в центр Монтессори на группу вместе с мамой до 2х лет (там она научилась более-менее спокойно реагировать на крики и плач других детей), потом ходили в центр развития Наша радуга на интеллектуальное развитие (там она тоже была с другими детьми, но занятия были построены так, что дети не общались между собой). Прошлой зимой, т.е. уже в 5,5 она ходила в частный садик почти пол года, там она старалась общаться с другими детьми, сама шла на контакт, плакала буквально два раза и не из-за детей. На воспитателей реагировала адекватно, на учителя в школе (подготовительный класс) реагирует адекватно, но очень переживает когда та ругается. Волнуется если учитель/тренер задает ей вопрос, сбивчиво, но отвечает. Учитель из школы не жалуется. Вот такая социализация.
Я вижу других детей, которые умеют выключаться, когда их начинают ругать, они не слышат даже если взрослые кричат, находятся на своей волне. Моя дочь не такая, она внимательно слушает и часто принимает лишнее на свой счет, воспринимает всерьез даже если ей малыш двухлетний пальчиком погрозил и нахмурил брови.

Когда спрашиваю, то она пытается объяснить, что именно ее расстроило. Сегодня снова была ситуация - летал по квартире гелиевый шарик, начал сдуваться и повис посередине комнаты, я решила сделать "чудо", ножницами отрезала часть веревочки от шарика, и он сразу поднялся к потолку. Дочь в слезы. Оказалось, что ей нравилось, когда он висит посередине, и что веревка теперь слишком короткая, она не может ее достать (она сама мне объяснила это сквозь слезы). Получается, что шарик ее вещь, и я нарушила ее границы без спросу сделав что-то с ее вещью. Надо было сначала спросить.
У нас вежливая семья, и я, например, готова учитывать ее границы, извиняться и больше так не делать. Но что она будет делать в школе?
И опять таки, прежде чем закричать "нет!" или хоть даже руками замахать, она первым делом начинает плакать. Может я не правильно оцениваю ее возраст? Мне кажется первым делом плачут совсем маленькие дети, или в 6-7 лет это тоже нормальная реакция?
_________________
Ароматерапия ! Консультации, аромамассаж, индивидуальные духи, массажные смеси, соли для ванн и множество рецептов для себя и семьи. 8-913-488-8894
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21866
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2016 9:26     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте посмотрим на ситуацию со слезами с другой стороны.

1. Что дают дочери слезы. Например, на что повлияли ее слезы в ситуации с шариком? Если бы дочь не заплакала, Вы бы поняли, что своим действием нарушили ее границы?

2. Бывает ли, что в подобных ситуациях дочери удается сдерживаться? Пусть нечасто, эпизодически? Что это за ситуации, когда ей удается держать себя в руках?

Цитата:
Я вижу других детей, которые умеют выключаться, когда их начинают ругать, они не слышат даже если взрослые кричат, находятся на своей волне.
Это та реакция, которой Вам хотелось бы обучить свою дочь?
Что, на Ваш взгляд, делает такую реакцию оптимальной?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Семихвостка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.10.08
Сообщения: 655
В дневниках: 184
Откуда: Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2016 11:13     Ответить с цитатой

Здравствуйте.

1. Я не думаю, что слезы дают ей возможность управлять ситуацией, являются каким-то инструментом. У нас нет такого, что заплакала - и сразу получила желаемое. Сначала надо объясниться, взвесить все, потом принимаются решения. Ну а по слезам я делаю выводы для себя, что какая-то тема ее сильно затронула, может для меня это и не важно, зато важно для ребенка.
Слезы являются ее "аффективным блоком" (если я правильно использую термин), т.е. непроизвольная реакция на раздражитель. Порой она сама не довольна тем, что так реагирует. Если бы она говорила о том, что не так, я бы прекрасно ее услышала, именно так у нас и делается. У нас принято внимательно относиться друг к другу, за исключением двухчасовой болтовни (там я бывает уже не могу ее слушать внимательно и отвлекаюсь).
И вот учитывая нашу семейную вежливость и внимательность, она все равно иногда не может объясниться словами - что не так, что она хочет и насколько сильно (это ведь тоже можно выразить словами). У нее вперед идут эмоции. А ведь есть другие люди, учителя, дети, которые не готовы внимательно слушать. Она начинает сторониться общения, в секунды напрягается, если ей нужно "держать ответ", улыбка становится натянутой, плечи ползут к ушам, появляется куча движений руками.. Мы занимались с логопедом - проблем не выявлено, просто эмоции прут вперед слов, она не в состоянии выразиться. Все это происходит в секунды, и в итоге она теряется и появляются слезы, а потом она все таки говорит, хоть и с трудом.

2. Сейчас она учится сдерживаться. Я не особо давила, просто когда случалась ситуация со слезами, я объясняла "ну и зачем плакать, скажи мне словами, что не так". У нее моментально краснеет лицо и начинает бежать из носа, она отворачивается и старается скрыть свою реакцию. Такое впечатление, что ей легче, если никто особо на нее не смотрит и не заостряет внимание на ее реакции. Если наоборот начать говорить об этом, утешать, то тут она утыкается в меня и рыдает (не долго, быстро успокаивается, потом уже походит и успокаивается окончательно).
Получается, что нужный мне эффект достигается постепенно, если не обращать внимания на покраснения и слезы, спокойно обсуждать с ней ситуацию по сути, делать выводы принимать решения. При этом потом, например вечером, я могу в разговоре вернуться к той ситуации, и если у нее еще остался осадок, то дать ей волю поплакать, пожалеть/погладиться. Я понимаю, что фраза "нужный мне эффект" звучит ужасающе, но я обязана приспособить ребенка к жизни наиболее полезным для нее самой образом. А мой жизненный опыт показывает, что "во время пожара" нужно иметь холодную голову и действовать. Но и накапливать стресс в себе нельзя, от него надо освобождаться при первой же удобной ситуации, например как только пришел домой, чтобы ложиться спать уже с легкой душой.

3. Я всегда завидовала таким детям и людям. На мой взгляд у них нервы как канаты и броня. Для меня большая тайна, откуда такие дети берутся, становятся они такими или рождаются. Если эта реакция вырабатывается в результате непрерывной ругани и крика, то, пожалуй, это совсем не хорошо. Я не готова орать на ребенка для того, чтобы выработать у нее иммунитет.
А вот если это связано с крепкими личными границами или устойчивой самооценкой, то я да, считаю это оптимальным, и хотела бы знать, как достичь такого эффекта для своего ребенка.
_________________
Ароматерапия ! Консультации, аромамассаж, индивидуальные духи, массажные смеси, соли для ванн и множество рецептов для себя и семьи. 8-913-488-8894
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21866
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2016 9:55     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вы не ответили на мой вопрос о том, бывает ли так, что дочь реагирует иначе? Или менее интенсивно, чем обычно? Это важно, потому что из исследования условий ,в которых протекает такая реакция, можно извлечь факторы, снижающие интенсивность слезливости.

Цитата:
Я понимаю, что фраза "нужный мне эффект" звучит ужасающе, но я обязана приспособить ребенка к жизни наиболее полезным для нее самой образом. А мой жизненный опыт показывает, что "во время пожара" нужно иметь холодную голову и действовать.
Насколько будет холодной голова в "пожарной ситуации", когда часть сил девочки уходит на то, чтобы сдерживаться и не расстраивать маму этим?

Что касается детей, которые могут игнорировать ругань взрослого, скорее всего здесь контаминация факторов - тренированности и личных особенностей. К тому же здесь есть еще один важный момент - контакт со взрослым разорван и настолько незначим, что ребенок может его умножить на ноль, полностью проигнорировав. Это опасная практика. Такой ребенок может игнорировать взрослого (привыкнув, что взрослые постоянно о чем-то кричат) и в ситуациях, когда нужно слушать, например, для собственной безопасности.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Семихвостка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.10.08
Сообщения: 655
В дневниках: 184
Откуда: Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 10:20     Ответить с цитатой

Здравствуйте.

Я постараюсь ответить на ваш вопрос. Бывает так, что ситуации на первый взгляд одинаковые, а реакция бывает разная.
Самый простой пример - лопнувший шарик. Вне зависимости от того, из-за чего шарик лопнул (сам по себе, задел кот, сама лопнула), реакция может быть:
1. Удивление с круглыми глазами и звуком "О", нервный смех, фраза "Ну ладно", обдумывание того, что можно сделать с получившимися резиночками.
2. Слабый вскрик "Ой", "Он лопнул", покрасневшие глаза, потом может возиться с резиночками или решительно пойти и выбросить их.
3. Моментальная реакция в слезы, дрожащий голос "Он лопнул", "Мой шарик", плач, я ее успокаиваю, может пойти ругать кота, если он виноват, плачет, потом смиряется с лопнувшим шариком, далее возня с резиночками.
4. Бывает, что еще долго (пару дней, может вспомнить через неделю) после ситуации она ее вспоминает, каждый раз с красными глазами и желанием еще поплакать, картинно усаживается страдать с остатками шарика. Продолжает все эти страдания до тех пор, пока я ей не говорю, что уже хватит страдать, или пока сама не отвлечется, но потом может вернуться к этому занятию, а может из полученных резинок сделать кошелек.
Ни разу не было, чтобы ее радовал лопнувший шарик, вызывал заливистый смех, желание полопать шарики еще... Вообще не любит резких и громких звуков.
Еще пример разной реакции:
К ней обратилась тренер, сначала велела что-то сделать (в упражнении выпрямить ногу посильней), потом похвалила своим "тренерским голосом", потом пошла к следующему ребенку.
1. Как только тренер к ней обратила свое внимание сразу красные глаза и швырканье носом, в упражнении пошатывается, вместо того, чтобы постараться сразу показывает свою слабость, говорит "я не могу". Тренер ей отвечает давай-давай, она кое-как выполняет, когда ее хвалят - всплакивает, когда тренер отходит - долго швыркает носом и постепенно успокаивается.
2. Когда тренер к ней обратилась слегка напрягается, тонизируется, выполняет рекомендацию тренера, чуть-чуть улыбается когда хвалят. Недавно еще и рассказывать тренеру начала о чем-то, та ее спокойно выслушала и еще похвалила, дочь улыбалась (с напряжением, словно преодолела себя, довольна успехом, но еще переживает стресс).
Тренер говорит, что на ее поведение влияет мое присутствие (родители могут видеть занятие через открытую дверь). Что в мое отсутствие она лучше реагирует на указания тренера, не плачет. Я перестала мелькать в дверях.

Цитата:
Насколько будет холодной голова в "пожарной ситуации", когда часть сил девочки уходит на то, чтобы сдерживаться и не расстраивать маму этим?

Я так поняла в итоге, что зря я заблуждаюсь на счет того, что все эти слезы не мне адресованы. Если то, что говорит тренер верно, то все эти слезы и показная слабость как раз мне адресованы. Рядом со мной она расслаблена, всем довольна и вообще не желает напрягаться. Это проявилось и в тренировках, которые заданы на дом. То, что она прекрасно делает в зале, со мной она превращает в "танец умирающего лебедя".
Исходя из этого я прихожу к выводу, что мое присутствие рядом с дочерью в итоге тормозит ее рост и развитие. И что в мое отсутствие она как раз учится владеть собой, а рядом со мной тщательно занимает пассивную позицию и сливает стресс. А если я буду требовать от нее собранности и сдержанности, то получится вообще бардак.
Я правильно понимаю, что моя роль как матери - печь блинчики, заплетать косы и всячески снимать стресс с ребенка? А вот напрягать и стрессировать ее должны учителя, другие дети и тренер?
_________________
Ароматерапия ! Консультации, аромамассаж, индивидуальные духи, массажные смеси, соли для ванн и множество рецептов для себя и семьи. 8-913-488-8894
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21866
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2016 12:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Исходя из этого я прихожу к выводу, что мое присутствие рядом с дочерью в итоге тормозит ее рост и развитие. И что в мое отсутствие она как раз учится владеть собой, а рядом со мной тщательно занимает пассивную позицию и сливает стресс. А если я буду требовать от нее собранности и сдержанности, то получится вообще бардак.
По сути, мне кажется, что это очень верный вывод. Детали я бы поуточняла.

Не в целом Ваше присутствие тормозит ее рост и развитие. А Ваше присутствие рядом с ней не в роли мамы, а, скажем, в роди наставника или учителя. У ребенка смешиваются Ваши роли и функции, она теряется и впадает в ступор со слезами. Вы это очень точно описали словом "бардак".

Поэтому требования и указания от папы или извне, а внутри Ваших с ней отношений тепло, поддержка и заплетенные косы. Для Вашей девочки, для ее спокойствия такое устройство мира оптимальным получается.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Семихвостка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.10.08
Сообщения: 655
В дневниках: 184
Откуда: Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 28, 2016 21:35     Ответить с цитатой

Спасибо за ваши ответы!

Мне часто кажется, что я должна гораздо больше чем быть просто любящей мамой. Должна учить, тренировать и т.д. Теперь я понимаю, что моя роль - единственная, и ее не надо смешивать. Для других целей лучше нанять специалистов и привлечь папу.

Спасибо вам за консультацию :love_sibmama:
_________________
Ароматерапия ! Консультации, аромамассаж, индивидуальные духи, массажные смеси, соли для ванн и множество рецептов для себя и семьи. 8-913-488-8894
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21866
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 22:09     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Теперь я понимаю, что моя роль - единственная, и ее не надо смешивать. Для других целей лучше нанять специалистов и привлечь папу.

Да, в Вашем случае такое развитие событий - оптимально. Всего доброго!
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах