Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Детская мебель недорого
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 21:40     Ответить с цитатой

helga64 Поясняю. Ты пишешь: Родители делают акцент на тех аспектах образования, которые считают важными.

Это при подходе обычном, традиционном.

При анскулинге, в том виде, в каком я его практикую в своей семье, на чём делать акценты, что считать важным, а что пропускать и вовсе не учить выбирает не родитель , а сам ребёнок.

Считаю, что разница есть и она значительная. А для меня принципиальная. Я вижу эту разницу. Можно это назвать не анскулинг, а как-то по- другому. Кого смущает название анскулинг или анскулинговый подход в образовании, может назвать по- своему как-то. Для меня дело то не в названии , а в том, КТО решает что учить, а что не учить? Родитель или сам ребёнок. Кто-то может и не видеть этой разницы. Но я в этом не виновата.

И это моё личное мнение, а у других оно может быть другое. И на здоровье! Желаю всем достигать поставленных целей!
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Ср Ноя 08, 2017 10:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8020
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 22:06     Ответить с цитатой

lotuss67
Если родители делают на чём-то акценты, то из этого не следует, что родители игнорируют интересы ребёнка, не прислушиваются и не присматриваются к ним, а только продавливают свои "акценты". Таки ребёнку не просто так даны родители, их любовь, их родительский взгляд, вкупе с их опытом.
Не, можно, конечно, родительский опыт помножить на ноль. Назовём это не анскулинг, а анперентинг.
Но, честно говоря, я не представляю, как может семья не влиять на формирование интересов ребёнка. Это лукавство.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 22:54     Ответить с цитатой

helga64 Влиять можно по- разному. Я не знаю , в чём твоё влияние. И как именно ты влияешь на своих детей. Как именно продавливаешь. Скажу только про себя.

Я стараюсь не продавливать, хотя часто возникает такой соблазн. Моё влияние заключается в том, что я лишь могу предложить какую-то тему для обсуждения или идею. Разными способами вывести ребёнка на столкновение в реальной жизни с тем, в чём я вижу пользу для личностного или интеллектуального роста ребёнка. Могу начать рассказывать про свой опыт, обращать на что-то её внимание и т.д.

Но дальше, если я вижу, что ребёнок по разным причинам не готов это принять, это обсуждать и в это вникать, то я не вижу смысла настаивать, продавливать и не пытаюсь продолжать его этим заинтересовать во чтобы то ни стало . И уж тем более заставить слушать, то что он не настроен услышать.. Всё равно не услышит или услышит, но не осознает. В педагогике есть такое понятие - готовность. Она бывает нескольких видов и любая из них важна для восприятия учебного материала.

А готов или не готов всегда можно понять по глазам и выражению лица. В точности так , как мы общаемся со взрослыми.

Если взрослому не интересна наша тема, наши взгляды и наш опыт, то вряд ли мы будем настаивать на том, чтобы наш собеседник в неё вникал. Правда ведь? И мы это поймём сразу и без слов по выражению лица. Если захотим понять....

Можно, конечно, и настаивать. Но тогда мы понимаем какие у нас дальше с ним будут отношения. И мы выбираем, что нам важнее. Знания им того, что мы считаем важным. Или наши отношения с этим человеком.

Ребёнку можно дать, но заставить взять его ....? Надо ли? Я считаю, что не надо. Кто-то имеет право считать, что надо . И это его законное право. И его выбор способа влияния на своего ребёнка.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Ср Ноя 08, 2017 10:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8020
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 23:19     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
helga64 Влиять можно по- разному. Я не знаю , в чём твоё влияние. И как именно ты влияешь на своих детей. Скажу только про себя.

Моё влияние заключается в том, что я лишь могу предложить какую-то тему для обсуждения или идею. Могу начать рассказывать про свой опыт и т.д.

Но дальше, если я вижу, что ребёнок по разным причинам не готов это принять, это обсуждать и в это вникать, то я не вижу смысла настаивать и не пытаюсь продолжать его этим заинтересовать во чтобы то ни стало . И уж тем более заставить слушать, то что он не настроен услышать.
(тут мне вспомнилось модное выражение "как всё запущено"... Сорри! :-) )
Госпидя, Алла, вот что-что, а душеспасительные беседы, а также любые разговоры в духе "предложить тему для обсуждения" я никак не имела в виду (даже представить не могла).

Под влиянием семьи я имела в виду весь образ жизни -- уклад, интересы родителей, их труд, их свободное время, хобби, развлечения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 0:59     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
Ребёнку можно дать, но заставить взять его ....? Надо ли? Я считаю, что не надо.

А кто-то считает, что надо? Ну хоть один человек написал Вам "А я считаю, что надо заставлять ребенка!"
Никак не могу понять, зачем воспитывать вегетарианцев не есть мясо.... :aga-aga:
Вы удивитесь, но даже в обычных школах многие родители практикуют подход "не заставлять и не давить, всему свое время, и каждый человек индивидуален"
А уж на СО это вовсе прописные истины.
И опять-таки - анскулинг вообще и совершенно ни при чем. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 11:31     Ответить с цитатой

helga64 Ну , хорошо, хорошо. Не надо так горячиться! :-(

Расшифруйте мне, пожалуйста, эти фразу: Родители делают акцент на тех аспектах образования, которые считают важными., продавливают свои "акценты".

1- Что здесь имеется ввиду под словом акцент? Как именно они делают акцент? Назовите глаголы, обозначающие это ДЕЛАЮТ акценты, ПРОДАВЛИВАЮТ свои акценты.

2- Есть ли такая идея, задача у родителя понять согласен ребёнок с предлагаемым ему акцентом или такой идеи нет и такой задачи не стоит перед родителем - педагогом? И если не согласен, то имеет ли ребёнок право на своё мнение по поводу чем ему интересоваться и на чём делать акцент, а чем нет? Имеет ли право не учить вообще, то, чего не хочет учить?

3 - И что происходит дальше в том случае, если ребёнок внутренне не согласен с этим акцентом? И не готов его принять и не хочет воспринять по разным своим причинам.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Ср Ноя 08, 2017 11:02), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8020
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 12:45     Ответить с цитатой

lotuss67
А мне вот это не понятно:
Цитата:
Моё влияние заключается в том, что я лишь могу предложить какую-то тему для обсуждения или идею. Могу начать рассказывать про свой опыт и т.д.

Но дальше, если я вижу, что ребёнок по разным причинам не готов это принять, это обсуждать и в это вникать, то я не вижу смысла настаивать и не пытаюсь продолжать его этим заинтересовать во чтобы то ни стало . И уж тем более заставить слушать, то что он не настроен услышать..
Мне не понятно, как семейное образование довольно маленького ещё ребёнка может строиться на разговорах. Что значит "рассказывать про свой опыт"? Опыт чего? (я не "горячусь" --- я не понимаю, правда)

Ребёнок-"начальник" впитывает знания большей частью "из воздуха". А каким будет этот "воздух", зависит от родителей: чего в этом "воздухе" будет больше, чего меньше, чего совсем не будет.
Родители, погружённые в музыку, вольно или невольно погружают в неё и детей. И в этой семье акцент будет на музыкальном образовании (и через него могут тянуться ниточки к другим "предметам" -- к литературе, к истории, к математике, к иностранным языкам...).

Родители, которые чем-то увлечены (работа, хобби,...), волей-неволей транслируют своё увлечение детям. Дети слышат разговоры, сами спрашивают, видят какие-то дела, тоже интересуются, принимают посильное участие в каких-то процессах.
Родители читают детям (и вместе с детьми) те книги, которые им (родителям) кажутся важными. В процессе чтения возникают всякие непринуждённые обсуждения.
Вот, скажем, у родителей есть "пунктик" по части грамотности. Тогда они могут обращать внимание на какие-то ляпы (например, ляпы журналистов, вещающих по радио), морщиться :), сетовать на эту тему ;), ну и исправлять услышанное. Ребёнок всё это слышит и запоминает или даже задаёт вопросы, почему именно так. В итоге ребёнок "на кухне" осваивает какие-то аспекты русского языка (например, склонение числительных, или деепричастные обороты, или строение сложных предложений (это из моего наболевшего, тксзть :haha: )).

Вот это всё я и имела в виду под "акцентами".
Поэтому тут и вопроса не возникает про какие-то согласия или не согласия. Это просто жизнь внутри семьи. Речь не идёт о том, что кто-то кого-то заставляет, не в этом вопрос.

Что касается вещей, которые надо сделать (речь о начальной школе, напоминаю), то при хороших внутрисемейных отношениях нет никакой проблемы в том, что ребёнок позанимается с родителями какими-то упражнениями. (У нас на это уходило не больше часа в день. И никаких трагедий, никого не надо было ломать через колено.)

И всё это не имеет никакого отношения к анскулингу. Это обычное семейное образование.
(Кстати, в Болтушку выложила сегодня пост одной мамы -- размышления о СО.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Sirius123
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.10.17
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 7:06     Ответить с цитатой

Баяна, с чего вы взяли что мы "сдуемся" классу к шестому?

[оффтопик отредактирован модератором]
И я счастлив по жизни, чего я желаю и своим детям! Ну а если не захотят они так жить- это их выбор! В любом случае они будут жить так, как захотят того сами. Наше дело их направить, подсказать им, а выбор пусть делают сами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 14:07     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Sirius123
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.10.17
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 19:29     Ответить с цитатой

Баяна, мой ребёнок с самых малых лет отказывался от большинства видов варёной пищи, даже от той, которую ели родители. Мы, родители, ни разу не смогли его уговорить прикоснуться к первым блюдам. Он ни разу в жизни не ел жидких блюд. Мы его уговаривали, но насильно пичкать не стали. Мы ничего ему не запрещаем. Иногда, к примеру, он попросит сосиски и мы их покупаем. Проблем со здоровьем у него нет, чувство голода его не мучает.
Ребёнок здоров, счастлив, не болеет и не страдает. В чём проблема?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sirius123
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.10.17
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 0:22     Ответить с цитатой

Баяна, я говорил, о том, что ЛИЧНО Я не ем мясо. А ребёнок иногда ест, и молочку он ест, а лично я не ем! И всё это потому, что мы, родители, ему ничего не навязываем и не запрещаем.
Спрошу ещё раз, в чём проблема?? Если вы чего-либо недопонимаете, то это, простите ваши проблемы.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Баяна, когда что-то читаете, старайтесь уловить общий посыл и смысл текста, а не цепляться к словам и запятым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 19:52     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Sirius123
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.10.17
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 3:35     Ответить с цитатой

Баяна, у меня нет проблем. Просто кое-кто высказал убогий стереотип о том, что вегетарианцы голодают и мне это не понравилось, хотя я не могу никому запретить мыслить стереотипами. На такую глупость я вынужден был ответить, написав про питание ребёнка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 8:11     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 21:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sirius123
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 18.10.17
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 17:16     Ответить с цитатой

Баяна, несколько страниц удалено модераторами, я просто физически не могу цитировать удалённые страницы. Я думаю на этом можно прекратить наш диалог. Я больше не имею желания кому-то что-то объяснять и тем более доказывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 22 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах