Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 8:40     Ответить с цитатой

lotuss67
Алла, минобр вкладывает в образование ровно те смыслы, которые обозначены в ФГОС. Проблема в том, что до школы эти смыслы не доходят.
Но нам-то чего волноваться - мы же своих детей из школы забрали :super:


Не ставь перед собой цель с самого начала отбить интерес к изучению ин. языка. Делай процесс обучения осмысленным и нескучным.
Связывай учебную деятельность с жизнью ребенка. Кто не дает? Чай не в школе ;)

Скрытый текст:
А меня удручает то количество ошибок, которые ты делаешь в своих постингах. С трудом продираюсь через все эти "как буд-то" и "ни кто-то" :cry:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 8:45     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Спасибо, что сказала. Сейчас исправлю.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 9:03     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
А я о том, что меня удручает те принципиальные расхождения в том смысле, который вкладываю я в образование и какое вкладывает в него МинОбр.
Для этого есть тема про школу и СО - плюсы и минусы.
От сотрясания воздуха сожалениями "какие все козлы", ничего не изменится. (Лично я давно потеряла интерес к подобным разговорам.) Нам не нравится предлагаемая система обучения -- мы выбираем свой путь в имеющемся пространстве вариантов. То, что происходит в обществе, во многом определяется суммой векторов действий членов этого общества.
lotuss67 писал(а):
В этом я ещё раз вчера убедилась на встрече по англ языку. Как бездарно и не эффективно составлена программа и требование к аттестациям по ин.язу . Как буд-то ставиться цель с самого начала отбить интерес к изучению ин. языка. ...
Мы вчера просто-напросто разбирали грамматику. Кто-то запрещает осваивать разговорную речь? Инна вчера поделилась массой ресурсов и способов. Аттестация в ЭО настолько элементарная, что можно почти ничего не учить, если не хочется.
Цитата:
... Кто знает, что именно требуется ( нужно уметь и знать, а что совсем не нужно и не важно) в программе по языку во 2 кл- меня поймёт. ...
Если не сложно, расскажи, что именно нужно и важно. И как этого достичь.
Цитата:
... Как этот маразм влияет и отражается на психике и его отношения к учёбе того кто вынужден этим маразмом заниматься ? ...
Влияет ровно так, как к этому относятся родители. Изучать язык вполне можно без маразма. И при этом легко и непринуждённо сдать экзамен. Требования минимизированы дальше некуда.
Цитата:
... Декларируем осмысленно и правильно, но заставляем заниматься- полной бессмыслицей с точки зрения детей. Да и многих родителей, таких, как я, например.
Выше написала, что никто не заставляет. Простора для собственного выбора полно.

Но мы отошли от темы о смысле и целях. :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 10:03     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Скрытый текст:
Про ни кто-то не поняла. А что именно не так? По- моему всё правильно и понятно..
А вообще , я уже говорила, что письменной речью я пользуюсь только на форуме. Больше нигде. Поэтому сильно не переживаю по поводу возможных ошибок, и надеюсь на понимание. Должен же у меня быть хоть один недостаток! :haha: Точно знаю, что у каждого свои плюсы и свои минусы. И надо брать друг-от друга только плюсы, не концентрируясь на минусах и не расстраиваться из-за чужих недостатков и ошибок.


Про ошибки детей и наши ошибки, как учителей или тех, кто подаёт пример вообще тема очень хорошая и важная в обучении детей и взрослых. Хочу её немного развернуть. Раз появился такой повод. И вчера на встрече мы, как раз тоже об этом говорили. Кто как относится к ошибкам своим и чужим. Эта тема перфикционизма часто всплывает и у меня в общении с родителями и детьми. Можно этот пост поместить в тему про оценки. ?

К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:

Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?

Вчера , на встрече , как раз Ирина об этом говорила. Что когда она начинает думать о том, чтоб не сделать ошибку в говорении на анг. языке, то её мозг входит в ступор и отказывается мыслить, а мышцы и язык отказываются делать и шевелиться. И выходит, что выглядишь ещё глупее, чем, когда пытаешься что-то предпринять, сделать, попробовать , пусть с ошибками, но ответить на вопрос, который тебе задали. В итоге разочаровываешься в этом деле, процессе сам. И только теряешь силы и веру в себя. Я это считаю тормозом в обучении. Не ошибается тот, кто ничего не делает и не говорит, а сидит на попе ровно, молчит и не высовывается.

Но не всем детям и людям интересна такая жизнь маленькой серой мышки, смысл жизни которой жить тихо и не заметно. Кому-то это скучно и не интересно. Я - за интересную жизнь для детей и взрослых, которая просто не возможна без личного нового опыта и личных ошибок.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 11:31     Ответить с цитатой

lotuss67
Алла, про ошибки. Они есть у всех в той или иной мере. Но! Есть нормы, выработанные обществом для своего более менее комфортного существования.
Например, ходить чистым и опрятным (а не в грязной одежде) не просто приятно и гигиенично, но и необходимо, т.к. это является показателем уважения к обществу или собеседнику. В критически грязной одежде вас даже в транспорт не пустят. Мы не говорим о работе, которая связана с вынужденной "грязью" - стройка, добыча полезных ископаемых и т.п. Но там существует понятие "рабочей одежды", которую человек снимает после работы и переодевается в чистое повседневное.
Так и грамотность (хоть письменной, хоть устной речи) является залогом того, что вас лучше поймут и вообще захотят понимать. Ответственная мама именно об этом писала: "С трудом продираюсь через все эти...."
Я считаю, что грамотность - это уважение к собеседнику. И своим детям это объясняю. Хотите, чтобы вас понимали? Хотите, чтобы к вам относились с уважением, прислушивались к вашему мнению? Излагайте свои мысли ясно и грамотно! И будет вам счастье.
Мне в принципе не близка твоя позиция противопоставлять "счастье" и изучение чего-либо в нужный конкретный момент, если это прямо сейчас применить нельзя. Учиться нужно (и чаще всего приходиться) впрок. Знания - не рюкзак, спину не утянут. Для многих конкретных знаний и навыков нужно "время накопления", когда по кирпичику, по крупинке в течение долгого времени мы впитываем и усваиваем информацию, а потом однажды она вдруг "волшебным образом" склеивается, синтезируется внутри нас в новое знание, ассимилируется с другим накопленным нами (и только нами!) опытом и порождает понимание смыслов на абсолютно новом для нас самих уровне. Кроме того, именно это "брожение и накопление" является непременным условием индивидуальности знаний и опыта. Именно этот внутренный долговременный процесс обработки полученной нами всеми "одинаковой" информации на выходе обуславливает разницу между нами в понимании, чувствовании и выражении мира.

Ну и пять копеек про английскую грамматику :-) . А что не так? Что страшного в том, что вы с 8-ми(!)летним ребенком обсудите, что время бывает настоящим, а бывает прошедшим? А еще бывает настоящим продолженным или прошедшим совершенным? Чего бояться? В родной речи он уже давно использует эти времена и знает их. Проговорить, озвучить это как факт грамматики будет вдвойне полезно и для родного языка. И если ребенок хочет сказать фразы "я хочу купить мороженное", " я покупаю мороженное", "я купил мороженное" нужно с ним прямо тут же, сразу разобрать, как это сказать по-английски, чтобы его правильно поняли в магазине. Посмеяться вместе над тем, как незнание времен может привести к "моя твоя не понимайт" - "я хочет купил мороженное". Дети очень ведуться на всякие смешные штуки и нелепости. Мы, когда работаем с грамматикой, переводим именно так, как сказал, или как должно быть. Это, в свою очередь, помогает лучше вникнуть в минталетет того этноса, чей язык мы изучаем как культуру, а не только как средство удовлетворения примитивных потребностей.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 11:59     Ответить с цитатой

Ответственная мама, helga64 Согласна со всем , о чём вы пишите. Вы всё это давно прошли и уже успели даже забыть. И вам хорошо. А я, вот, то только начинаю...... :mad: А раз форум не только для старичков, но и новичков, то спасибо, если вы даёте мне такую же возможность, которая была у вас самих. Когда-то повозмущаться и поискать решения проблемы. :in_love: И сказать, о своих мыслях и чувствах после встречи. Понимаю, что это может быть в тягость проходить всё по второму разу. Даже соглашусь с Ольгой. Тогда, может, есть смысл, чтоб не раздражать друг-друга разделить нас на форуме как-то. Если форум для всех, конечно. Старички - налево, новички- направо :-( Но мне эта мысль не нравится.... А вам?

Я вижу большую проблему для себя и для детей вообще в следующем:

1) Для аттестаций мы изучаем одно ( в моём понимании-маразм), а для развития ребёнка, его познавательского интереса, для его настоящего образования, а не для образования в понимании МинОбра мы должны делать совсем другое. Мы, чтоб перекрыть все минусы шк программы и обязательной аттестации вынужденны делать то, для чего нужен язык в первую очередь. И детям и взрослым. Делать для себя и ребёнка то, для чего он был придуман вообще и для чего он нужен людям. Для общения с друг-другом. Делать то, в чём весь его главный смысл - учить слушать, понимать услышанное и уметь сказать, что тебе надо сказать . Или не так?

2) Но это никому не нужно, кроме нас! А нужно нечто совсем другое, в моём понимании. Где это в шк программе , где это в аттестациях? Как аттестации в этом помогают? А может как раз мешают, отварачивая детей от изучения языка, меняя, искажая весь его смысл и суть ? Потому, что форма изучения такая- чтоб не умел ничего понять и ничего сказать, а только тесты письменно заполнять. Всё как при закрытом от всего мира СССР. Но мир изменился давно, прошло 26 лет!

3) Или я как- то совсем по- другому понимаю в чём есть главный смысл и главная необходимость изучения иностранного языка ребёнком и обычным взрослым? Вчера мне показалась, что я не одна так думаю...

4) Поясню подробно, раз есть в этом необходимость.
Весь маразм для меня заключается в том, что именно эти главные умения в овладении языком, ради чего мы учим чужие языки, никак не оцениваются и ни как не учитываются, оказываются не уместны, не интересны и не нужны при аттестации на СО. А оцениваются знания о том как образуются времена в языке.( Что ребёнку во 2 кл и не понятно и не нужно вообще. ) И это совсем другая компетенция, другое умение и навык. Знать и понимать грамматику, писать на 5- ку тесты И уметь говорить и понимать услышанное - это же совсем разные вещи.

5) Ну и что толку с того, что я выбрала СО для своего ребёнка?

Что мы имеем? Какие плюсы в самом изучении предмета ? Я вижу вынужденный маразм и в школе, вынужденный маразм и на СО. Не вижу в чем именно принципиальная разница. Подход к изучению и тому, что будут спрашивать плохой что там, что там.

Правда, не знаю, как в школах. Там наверняка всё зависит от учителя и его личного мировозрения и ума. Он не министерство, он может давать и спрашивать по- другому. Это если повезло с учителем. А вот вчера я узнала, что на СО- это не возможно. Менять требования к аттестациям, хоть во ФГОСах наверняка написано - разговорная речь и диалоги со 2 кл. Опять же, все по причине того, что смыслы и задачи у родителей, выбравших сознательно для своих детей СО с 1 кл ( конкретно у меня) и у Мин Обра разные, возможно и противоположные. И была крайне разочарована. Выходит опять, что моя задача на СО- привить интерес, развить его с помощью практического применения того, на что тратишь время и силы ( детские и родительские), а задача МинОбра, дать такие обязательные аттестации, при подготовке к которым этот интерес и желание заниматься языком с самого начала изучения хорошо отбивается. Я это вижу , понимаю и чувствую именно так. Что вижу, то пою.... Если не возражаете.... ;) Интересно я одна так печально всё вижу. Или у других больше оптимизма в этом вопросе?

6) И вопрос этот у меня всегда был, а сейчас ко 2 кл стал актуальным и требует решения. Как эту ситуацию можно изменить? И что делать, чтоб не заставлять заниматься этим не интересным и непонятным занятием ребёнка? Готовится к тестам по грамматике англ.языка? Тем самым не отвратить ребёнка от изучения иностранных языков! Знаю , что есть вариант писать самой тесты за ребёнка и сдать. Но ведь, ребята, это же враньё ! Начинать образование ребёнка с вранья? :-( Вариант не очень привлекательный лично для меня и не очень педагогичный. Но возможно единственно подходящий..... ? :eek: Хотя и это тоже маразм, но это уже маразм во спасение! :haha:

Поделитесь мыслями и опытом ещё! Можно в теме про ин. языки.

Если есть ошибки, простите, надо уезжать. Будет время - исправлю.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 16:15     Ответить с цитатой

Мне кажется, вполне в тему :). Из предисловия к книге М.Колпакчи "Дружеские встречи с английским языком":Очень много лет назад я впервые столкнулся с таким зримым выражением этого чувства к преподаваемому предмету. Мой учитель математики, изобразив мелом на доске ход доказательства одной геометрической теоремы из учебника А. Киселева, внезапно, отойдя от доски, оглядел чертеж с теплой, чисто отеческой улыбкой. "Вот… Видите эти маленькие треугольнички… Как крылышки у летучей мышки! - с нежностью проговорил он. - Вот они-то и решают дело". Нет, я не сделался математиком, но его отношение к геометрии передалось мне. Я полюбил решать "задачи на построение". Передо мною открылась красота ее логики. А ту теорему я и сейчас могу доказать без труда. Вот эта форма убедительной и убеждающей действенной любви к своему предмету в высокой степени свойственна и автору "Дружеских встреч"."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 16:39     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Это мы опять возвращаемся в эту тему. Тему о смысле образования и полученных в детстве знаний. И о том как и кому они помогают стать счастливее. Задели больной вопрос. :in_love: ;) про анскулинг в моём понимании. Сейчас развернусь! :haha:

1) Не могу не согласиться с тобой! Это всё ты правильно и хорошо говоришь. Я вроде и не спорю с тем,что различные знания по школьным предметам, усвоенные ещё со школы и умения делать многие вещи с детства помогают и лишними не бывают. Но тут опять же всплывает "маленький" нюанс! Который на первый взгляд не виден вообще. И в некоторых случаях превращается в существенную проблему в последствии. Я его отчётливо вижу, знаю и понимаю. Вижу эту причинно- следственную связь. Для меня самой и для меня, как родителя этот нюанс ( вопрос) очень важен. Это вопрос цены. Это, смотря какую цену за усвоенную информацию, и полученные знания при этом платит сам ребёнок, как личность? Ну и его родители, конечно , тоже.

2) Как и каким образом при этом тратиться его жизненная энергия, силы и здоровье? Восполняется ли это всё и как, чем? В каком объёме? Что происходит с его настроением и самочувствием? Что происходит с желанием познавать новое? Остаётся ли у него энергия, силы, настроение заниматься и изучать то, что не надо, но интересно, важно и нужно на самом деле? Не чувствует ли он , что что-то важное для себя упускает в жизни? Что он при этом САМ думает про свою жизнь, которую проживает здесь и сейчас? Что он думает про ту среду, в которой он живёт и растёт? Является ли такая среда развивающей для его? Развивающей его как личность, его личностные и волевые качества, его личные способности и таланты. Вот я про что и о я чём беспокоюсь! Задумывалась ли ты именно об этом, на эту тему? Важно ли это для тебя или нет? Как родителя и как человека вообще?

3) Для меня это очень важная часть жизни человека\ребёнка и его ощущения себя в ней. Это и есть для меня или ощущения, чувство счастья бытия, радости жизни или их отсутствия. А присутствия душевной пустоты, скуки, бессмысленности своих действий? А для тебя ? Возможно, ты сама испытываешь удовлетворение от жизни как-то по- другому и удовлетворение в жизни получаешь от чего другого, как-то по- другому, нежели я? Не все должны же чувствовать жизнь и себя в жизни, как кто-то конкретный.

4) В любом случае , я думаю, что бы и как бы человек\ребёнок в жизни не делал , сама жизнь и эти действия должны быть у него осмысленными, а дни проходить с ощущением радости. Если учёба и знания в радость, то ура! Так и держать! А если нет? А если человек\ребёнок чувствует, что платит слишком большую цену за эти знания? Бывает такое? И, когда я вижу это , то я начинаю думать, что что-то здесь не то и не так. А в детстве это особенно важно.

5) Я уже писала, что знаю много разных взрослых, которые в школе всё знали и умели. Не на сибмаме, чтоб никто не принял, не дай бог, на свой счёт. А стали взрослыми и это почему то никак не помогло им стать счастливыми, жить в гармонии с самим собой и миром и радоваться жизни.

6) А теперь, опять про себя лично. Если это интересно. Да, у меня были всегда и есть проблемы с работой на внимание. Я бы никогда не смогла работать диспетчером или бухгалтером и т.д. Это не моё вообще. Да, я делаю ошибки в письме и иногда устно , особенно, когда спешу или в эмоциях. Да, не всё знаю и умею, что умеют другие. Не всё получается, даже если очень хочу и очень стараюсь. Но у меня есть главное для счастья. Это ощущение, понимание и удовлетворение от того, что я сама построила свою жизнь, так , как хотела. Что я живу именно так, как я мечтала в детстве, как хочу сейчас. Что моя работа, семья , моя жизнь и я сама мне в радость. Я чувствую гармонию с миром и самой собой. Неужели я стану переживать из-за того, что чего -то не захотела учить в школе? Неужели буду заставлять учиться свою дочь или навязывать ей какие-то знания и информацию, против её воли и интереса? Конечно, нет. :-)

7) Я в первую очередь хочу , чтоб мой ребёнок не знал много, не знал все, не знал больше , чем другие, а просто был счастлив в своей жизни и жил в соответствии своим представлениям о счастье, а не чьих- то других. Понимал, чего хочет, понимал зачем это ему надо и что это ему даст. И, конечно, умел достигал этого. Хочу, чтоб моя дочь и другие дети и родители, с которыми я работаю и как-то связана исполняли свои мечты и своё предназначение в жизни. Прожили свою жизнь, а не чужую, возможно, кем-то навязанную им. Как те книги в библиотеке, которые обязательно нужно прочитать и пересказать в нужном возрасте.( Я про это писала выше, сравнивая библиотеку со знаниями в жизни человека.)

8) Для меня вопрос обязательных ежегодных аттестаций на СО - это вопрос выбора между :
1- здоровьем и самочувствием ребёнка при подготовке к ним И
2- важности получения именно этих знаний ребёнком именно в этом году его жизни ( в этом классе).
Для меня это вопрос отдалённых последствий для развития его личности и для его здоровья в целом. И я чётко понимаю эту зависимость. Ведь знающий многое из школьных учебников человек, даже пусть победитель многих школьных олимпиад с одной стороны И здоровый физически и психологически развитый, как личность человек - это, согласитесь, не всегда и не обязательно одно и тоже. ?Это же касается и детей. Или я не права?

9) Всё, что ты говоришь звучит здорово, оптимистично, разумно и понятно! Повторюсь , что для меня лично весь вопрос в цене. Какую цену кто готов заплатить, чтоб это всё как-то впихнуть в ребёнка, если он сам не видит в этом необходимость и интерес? Пусть даже пока не видит. Я имею ввиду не видит именно тогда, когда надо сдавать, в этот год, в этом возрасте? А у родителя есть уверенность, что увидит и поймёт сам, что это просто необходимо как всем взрослым людям. Но поймет не сейчас, а через год. А сейчас не понимает, в силу возраста, развития , личных особенностей или ему не до этого. Потому что сейчас ему важно и интересно совсем другое, возможно и не по шк программе. И так бывает очень часто. Если не интересует грамматика или уравнения и всё тут. Но , зато, интересует что-то другое? Творчество, книги, спорт, природа, игры, например? Что угодно, но не эта тема и эти знания. Заставлять, высасывать из пальца интерес, платить 8 тыс руб за тренинги, чтоб сказали и научили, как это можно сделать интересно и легко?

10) Зачем? Зачем это надо сделать именно сейчас ? Как положено по закону написанному ни ребёнком, ни его родителем? Ведь человек сам, обычно учится с интересом именно тогда, когда ему это знание или умение надо, требуется для чего-то или просто заинтересовало. Потому что столкнулся в своей жизни с этим. Всё, что ему , его мозгу, его душе, для его жизни и интересов надо само к нему прийдёт и это будет легко, понятно , интересно и со смыслом. А, значит, в радость всем. И родителям и обществу и ему самому. Через год, два, три или тогда, когда человек столкнётся с этим . Так надо ли убеждать, в обязательности и необходимости учить это именно сейчас, в этом месяце, году? Стараться любыми путями заинтересовать не актуальной ему в данный период и момент жизни темой?

11) Или другая ситуация.
Ребёнку это трудно даётся, в силу других важных причин. А для некоторых просто извините попачасы и даже минуты высидеть для этого большая проблема. Как , например, для Яна, Инненого сына.( Она как раз вчера про это говорила.) И я в детстве, да и сейчас такая была и есть. Не могу долго сидеть за чем-то. Даже за интересной книгой или фильмом. Тут каждому своё. У каждого свои сложности и трудности. Порой и здоровье не позволяет , особенности нервной системы , темперамент, структура мозга что-то не позволяют изучить, понять! Дети, как и мы сами все разные и разные у всех характеры, здоровье. Всё разное!

Вот в чём вопрос! Именно поэтому я- за анскулинг! Можно поставить этот пост в тему про него.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 17:16     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
helga64 про языки понимания мира.... Я это называю связь наук и научных фактов между собой, то есть системное мышление. А это есть в шк программах?
Под языками понимания мира я имею в виду несколько (или совсем :)) иное. Недаром я там упомянула музыку как один из таких языков. Языков множество. Но, например, математика -- это, кмк, квинтэссенция их. (Именно языков! Но не смыслов :).)

Для того чтобы научиться понимать мир, нужно осваивать эти языки. А не просто получать практические знания тогда, когда вдруг захочется их получить.
Готовые знания -- это чужие картинки. Какими бы интересными они ни были.
А собственные смыслы -- это результат размышлений и плод использования "инструментов"-языков. И их невозможно "на раз" освоить, когда вдруг приспичило. Если нет под рукой этих инструментов (освоенных - ага - через, казалось бы, никому не нужные упражнения), то и знаний, скорее всего, не будет (случаи гениальности не рассматриваем).

Для меня смысл и ценность образования -- овладение вот этими самыми инструментами, языками.

На Курильском озере (Камчатка) матухи (медведицы) учат медвежат ловить рыбу не тогда, когда медвежатам это понадобится, а в то время, пока мама с ними рядом. Мама еще кормит этих медвежат (сеголеток и лончаков), но уже обучает их премудростям самостоятельной жизни. Матуха не ждет, пока медвежатам понадобятся эти ЗУНы :), она обучает своих детей превентивно.

Но потребности человека не ограничиваются добыванием пропитания (сюда же -- отдых на условных канарах, как вы понимаете). Для человека (ну, в моем понимании :oops: ) ценностью является само по себе знание. Та самая ноосфера и её "обогащение".

Если человека эти вопросы не интересуют, то, кмк, ему не стоит на эту тему "париться". Государство требует от граждан такой минимум, что сдать его не стоит труда (и обсуждения ;)).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 0:58     Ответить с цитатой

Я не знаю, делает ли счастливым знание о том, что все вещества состоят из молекул? Но когда ты жарким летом сидишь в кафе, и тебе приносят лимонад с кубиками льда, и ты смотришь, как они тают, и знаешь, что при этом лед забирает энергию у воды, за счет чего она охлаждается, то определенный кайф в этом есть :super:
(Ух ты! В последнем предложении семь грамматических основ! :uma: )

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:

Скрытый текст:
lotuss67 писал(а):
Ответственная мама Про ни кто-то не поняла. А что именно не так? По- моему всё правильно и понятно

Нужно писать не НИ, а НЕ: не кто-то. И лучше писать "не кто-нибудь", это лучше звучит.

lotuss67 писал(а):
К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:
Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?

Я думаю так: Если у человека не хватает ума, чтобы разобраться с тся и ться, с не и ни, то мне не стоит прислушиваться к его "философским размышлениям". Это сейчас не именно про тебя. Это, скорее, про мои фильтры.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 1:44     Ответить с цитатой

Ответственная мама
:lol: :lol: :lol: Я вчера на встрече про свои фильтры вещала, примерно в том же ключе :aga-aga: :lol:
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 1:50     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
:tiptop:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 5:43     Ответить с цитатой

lotuss67
Кстати про тренинги за 8000 рублей, раз ты уже второй раз упоминаешь про них в этой теме :).
Лично я иду на этот тренинг для живого общения с профессионалом, чьи мысли и подходы показались мне интересными и полезными (по статьям на сайте). Общение с такими людьми обычно даёт новый импульс собственным мыслям и действиям.
И, кстати, не 8000, а 6000 ;).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 9:26     Ответить с цитатой

Баяна
Вот да. И в связи с этим снова вспоминаю семью Зиниград. Да, дети там анскулеры. Но, как я выше уже написала, в семье там такой "концентрированный раствор" знаний и интересов (причём, все это постоянно применяется на практике), родители высоко образованные и постоянно "добывают" новые знания, что, благодаря этой атмосфере, у детей совершенно естественно рождается и удовлетворяется познавательный интерес, осваиваются новые навыки.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2016 11:24     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
У многих "звезд от науки" 19в- первой половины 20го было плохое образование/анскулинг/хоумскулинг.Однако, если посмотреть их биографии, никто из близких не старался искусственно ограничить детей от знаний. Наоборот, поощрялось брать столько, сколько ребенок мог, фигурально, унести.

я вот сейчас подумала, что за последние 100 лет очень сильно изменилась среда. Нынче такой интенсивный поток информации и такой сильный информационный шум, что возникает вопрос экологичности: ПДУ для информации надо вводить. :haha: Вот так бы можно было измерить информационную ёмкость мозгов у ребенка и установить для него предельно допустимый уровень информации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 14 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах