Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 8:40
lotuss67
Алла, минобр вкладывает в образование ровно те смыслы, которые обозначены в ФГОС. Проблема в том, что до школы эти смыслы не доходят.
Но нам-то чего волноваться - мы же своих детей из школы забрали
Не ставь перед собой цель с самого начала отбить интерес к изучению ин. языка. Делай процесс обучения осмысленным и нескучным.
Связывай учебную деятельность с жизнью ребенка. Кто не дает? Чай не в школе
Скрытый текст:
А меня удручает то количество ошибок, которые ты делаешь в своих постингах. С трудом продираюсь через все эти "как буд-то" и "ни кто-то"
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 8:45
Ответственная мама
Спасибо, что сказала. Сейчас исправлю.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7907 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 9:03
lotuss67 писал(а):
А я о том, что меня удручает те принципиальные расхождения в том смысле, который вкладываю я в образование и какое вкладывает в него МинОбр.
Для этого есть тема про школу и СО - плюсы и минусы.
От сотрясания воздуха сожалениями "какие все козлы", ничего не изменится. (Лично я давно потеряла интерес к подобным разговорам.) Нам не нравится предлагаемая система обучения -- мы выбираем свой путь в имеющемся пространстве вариантов. То, что происходит в обществе, во многом определяется суммой векторов действий членов этого общества.
lotuss67 писал(а):
В этом я ещё раз вчера убедилась на встрече по англ языку. Как бездарно и не эффективно составлена программа и требование к аттестациям по ин.язу . Как буд-то ставиться цель с самого начала отбить интерес к изучению ин. языка. ...
Мы вчера просто-напросто разбирали грамматику. Кто-то запрещает осваивать разговорную речь? Инна вчера поделилась массой ресурсов и способов. Аттестация в ЭО настолько элементарная, что можно почти ничего не учить, если не хочется.
Цитата:
... Кто знает, что именно требуется ( нужно уметь и знать, а что совсем не нужно и не важно) в программе по языку во 2 кл- меня поймёт. ...
Если не сложно, расскажи, что именно нужно и важно. И как этого достичь.
Цитата:
... Как этот маразм влияет и отражается на психике и его отношения к учёбе того кто вынужден этим маразмом заниматься ? ...
Влияет ровно так, как к этому относятся родители. Изучать язык вполне можно без маразма. И при этом легко и непринуждённо сдать экзамен. Требования минимизированы дальше некуда.
Цитата:
... Декларируем осмысленно и правильно, но заставляем заниматься- полной бессмыслицей с точки зрения детей. Да и многих родителей, таких, как я, например.
Выше написала, что никто не заставляет. Простора для собственного выбора полно.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 10:03
Ответственная мама
Скрытый текст:
Про ни кто-то не поняла. А что именно не так? По- моему всё правильно и понятно..
А вообще , я уже говорила, что письменной речью я пользуюсь только на форуме. Больше нигде. Поэтому сильно не переживаю по поводу возможных ошибок, и надеюсь на понимание. Должен же у меня быть хоть один недостаток! Точно знаю, что у каждого свои плюсы и свои минусы. И надо брать друг-от друга только плюсы, не концентрируясь на минусах и не расстраиваться из-за чужих недостатков и ошибок.
Про ошибки детей и наши ошибки, как учителей или тех, кто подаёт пример вообще тема очень хорошая и важная в обучении детей и взрослых. Хочу её немного развернуть. Раз появился такой повод. И вчера на встрече мы, как раз тоже об этом говорили. Кто как относится к ошибкам своим и чужим. Эта тема перфикционизма часто всплывает и у меня в общении с родителями и детьми. Можно этот пост поместить в тему про оценки. ?
К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:
Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?
Вчера , на встрече , как раз Ирина об этом говорила. Что когда она начинает думать о том, чтоб не сделать ошибку в говорении на анг. языке, то её мозг входит в ступор и отказывается мыслить, а мышцы и язык отказываются делать и шевелиться. И выходит, что выглядишь ещё глупее, чем, когда пытаешься что-то предпринять, сделать, попробовать , пусть с ошибками, но ответить на вопрос, который тебе задали. В итоге разочаровываешься в этом деле, процессе сам. И только теряешь силы и веру в себя. Я это считаю тормозом в обучении. Не ошибается тот, кто ничего не делает и не говорит, а сидит на попе ровно, молчит и не высовывается.
Но не всем детям и людям интересна такая жизнь маленькой серой мышки, смысл жизни которой жить тихо и не заметно. Кому-то это скучно и не интересно. Я - за интересную жизнь для детей и взрослых, которая просто не возможна без личного нового опыта и личных ошибок.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 11:31
lotuss67
Алла, про ошибки. Они есть у всех в той или иной мере. Но! Есть нормы, выработанные обществом для своего более менее комфортного существования.
Например, ходить чистым и опрятным (а не в грязной одежде) не просто приятно и гигиенично, но и необходимо, т.к. это является показателем уважения к обществу или собеседнику. В критически грязной одежде вас даже в транспорт не пустят. Мы не говорим о работе, которая связана с вынужденной "грязью" - стройка, добыча полезных ископаемых и т.п. Но там существует понятие "рабочей одежды", которую человек снимает после работы и переодевается в чистое повседневное.
Так и грамотность (хоть письменной, хоть устной речи) является залогом того, что вас лучше поймут и вообще захотят понимать. Ответственная мама именно об этом писала: "С трудом продираюсь через все эти...."
Я считаю, что грамотность - это уважение к собеседнику. И своим детям это объясняю. Хотите, чтобы вас понимали? Хотите, чтобы к вам относились с уважением, прислушивались к вашему мнению? Излагайте свои мысли ясно и грамотно! И будет вам счастье.
Мне в принципе не близка твоя позиция противопоставлять "счастье" и изучение чего-либо в нужный конкретный момент, если это прямо сейчас применить нельзя. Учиться нужно (и чаще всего приходиться) впрок. Знания - не рюкзак, спину не утянут. Для многих конкретных знаний и навыков нужно "время накопления", когда по кирпичику, по крупинке в течение долгого времени мы впитываем и усваиваем информацию, а потом однажды она вдруг "волшебным образом" склеивается, синтезируется внутри нас в новое знание, ассимилируется с другим накопленным нами (и только нами!) опытом и порождает понимание смыслов на абсолютно новом для нас самих уровне. Кроме того, именно это "брожение и накопление" является непременным условием индивидуальности знаний и опыта. Именно этот внутренный долговременный процесс обработки полученной нами всеми "одинаковой" информации на выходе обуславливает разницу между нами в понимании, чувствовании и выражении мира.
Ну и пять копеек про английскую грамматику . А что не так? Что страшного в том, что вы с 8-ми(!)летним ребенком обсудите, что время бывает настоящим, а бывает прошедшим? А еще бывает настоящим продолженным или прошедшим совершенным? Чего бояться? В родной речи он уже давно использует эти времена и знает их. Проговорить, озвучить это как факт грамматики будет вдвойне полезно и для родного языка. И если ребенок хочет сказать фразы "я хочу купить мороженное", " я покупаю мороженное", "я купил мороженное" нужно с ним прямо тут же, сразу разобрать, как это сказать по-английски, чтобы его правильно поняли в магазине. Посмеяться вместе над тем, как незнание времен может привести к "моя твоя не понимайт" - "я хочет купил мороженное". Дети очень ведуться на всякие смешные штуки и нелепости. Мы, когда работаем с грамматикой, переводим именно так, как сказал, или как должно быть. Это, в свою очередь, помогает лучше вникнуть в минталетет того этноса, чей язык мы изучаем как культуру, а не только как средство удовлетворения примитивных потребностей.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 11:59
Ответственная мама, helga64 Согласна со всем , о чём вы пишите. Вы всё это давно прошли и уже успели даже забыть. И вам хорошо. А я, вот, то только начинаю...... А раз форум не только для старичков, но и новичков, то спасибо, если вы даёте мне такую же возможность, которая была у вас самих. Когда-то повозмущаться и поискать решения проблемы. И сказать, о своих мыслях и чувствах после встречи. Понимаю, что это может быть в тягость проходить всё по второму разу. Даже соглашусь с Ольгой. Тогда, может, есть смысл, чтоб не раздражать друг-друга разделить нас на форуме как-то. Если форум для всех, конечно. Старички - налево, новички- направо Но мне эта мысль не нравится.... А вам?
Я вижу большую проблему для себя и для детей вообще в следующем:
1) Для аттестаций мы изучаем одно ( в моём понимании-маразм), а для развития ребёнка, его познавательского интереса, для его настоящего образования, а не для образования в понимании МинОбра мы должны делать совсем другое. Мы, чтоб перекрыть все минусы шк программы и обязательной аттестации вынужденны делать то, для чего нужен язык в первую очередь. И детям и взрослым. Делать для себя и ребёнка то, для чего он был придуман вообще и для чего он нужен людям. Для общения с друг-другом. Делать то, в чём весь его главный смысл - учить слушать, понимать услышанное и уметь сказать, что тебе надо сказать . Или не так?
2) Но это никому не нужно, кроме нас! А нужно нечто совсем другое, в моём понимании. Где это в шк программе , где это в аттестациях? Как аттестации в этом помогают? А может как раз мешают, отварачивая детей от изучения языка, меняя, искажая весь его смысл и суть ? Потому, что форма изучения такая- чтоб не умел ничего понять и ничего сказать, а только тесты письменно заполнять. Всё как при закрытом от всего мира СССР. Но мир изменился давно, прошло 26 лет!
3) Или я как- то совсем по- другому понимаю в чём есть главный смысл и главная необходимость изучения иностранного языка ребёнком и обычным взрослым? Вчера мне показалась, что я не одна так думаю...
4) Поясню подробно, раз есть в этом необходимость.
Весь маразм для меня заключается в том, что именно эти главные умения в овладении языком, ради чего мы учим чужие языки, никак не оцениваются и ни как не учитываются, оказываются не уместны, не интересны и не нужны при аттестации на СО. А оцениваются знания о том как образуются времена в языке.( Что ребёнку во 2 кл и не понятно и не нужно вообще. ) И это совсем другая компетенция, другое умение и навык. Знать и понимать грамматику, писать на 5- ку тесты И уметь говорить и понимать услышанное - это же совсем разные вещи.
5) Ну и что толку с того, что я выбрала СО для своего ребёнка?
Что мы имеем? Какие плюсы в самом изучении предмета ? Я вижу вынужденный маразм и в школе, вынужденный маразм и на СО. Не вижу в чем именно принципиальная разница. Подход к изучению и тому, что будут спрашивать плохой что там, что там.
Правда, не знаю, как в школах. Там наверняка всё зависит от учителя и его личного мировозрения и ума. Он не министерство, он может давать и спрашивать по- другому. Это если повезло с учителем. А вот вчера я узнала, что на СО- это не возможно. Менять требования к аттестациям, хоть во ФГОСах наверняка написано - разговорная речь и диалоги со 2 кл. Опять же, все по причине того, что смыслы и задачи у родителей, выбравших сознательно для своих детей СО с 1 кл ( конкретно у меня) и у Мин Обра разные, возможно и противоположные. И была крайне разочарована. Выходит опять, что моя задача на СО- привить интерес, развить его с помощью практического применения того, на что тратишь время и силы ( детские и родительские), а задача МинОбра, дать такие обязательные аттестации, при подготовке к которым этот интерес и желание заниматься языком с самого начала изучения хорошо отбивается. Я это вижу , понимаю и чувствую именно так. Что вижу, то пою.... Если не возражаете.... Интересно я одна так печально всё вижу. Или у других больше оптимизма в этом вопросе?
6) И вопрос этот у меня всегда был, а сейчас ко 2 кл стал актуальным и требует решения. Как эту ситуацию можно изменить? И что делать, чтоб не заставлять заниматься этим не интересным и непонятным занятием ребёнка? Готовится к тестам по грамматике англ.языка? Тем самым не отвратить ребёнка от изучения иностранных языков! Знаю , что есть вариант писать самой тесты за ребёнка и сдать. Но ведь, ребята, это же враньё ! Начинать образование ребёнка с вранья? Вариант не очень привлекательный лично для меня и не очень педагогичный. Но возможно единственно подходящий..... ? Хотя и это тоже маразм, но это уже маразм во спасение!
Поделитесь мыслями и опытом ещё! Можно в теме про ин. языки.
Если есть ошибки, простите, надо уезжать. Будет время - исправлю.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7907 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 16:15
Мне кажется, вполне в тему . Из предисловия к книге М.Колпакчи "Дружеские встречи с английским языком":Очень много лет назад я впервые столкнулся с таким зримым выражением этого чувства к преподаваемому предмету. Мой учитель математики, изобразив мелом на доске ход доказательства одной геометрической теоремы из учебника А. Киселева, внезапно, отойдя от доски, оглядел чертеж с теплой, чисто отеческой улыбкой. "Вот… Видите эти маленькие треугольнички… Как крылышки у летучей мышки! - с нежностью проговорил он. - Вот они-то и решают дело". Нет, я не сделался математиком, но его отношение к геометрии передалось мне. Я полюбил решать "задачи на построение". Передо мною открылась красота ее логики. А ту теорему я и сейчас могу доказать без труда. Вот эта форма убедительной и убеждающей действенной любви к своему предмету в высокой степени свойственна и автору "Дружеских встреч"."
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 16:39
Евгения Краснова
Это мы опять возвращаемся в эту тему. Тему о смысле образования и полученных в детстве знаний. И о том как и кому они помогают стать счастливее. Задели больной вопрос. про анскулинг в моём понимании. Сейчас развернусь!
1) Не могу не согласиться с тобой! Это всё ты правильно и хорошо говоришь. Я вроде и не спорю с тем,что различные знания по школьным предметам, усвоенные ещё со школы и умения делать многие вещи с детства помогают и лишними не бывают. Но тут опять же всплывает "маленький" нюанс! Который на первый взгляд не виден вообще. И в некоторых случаях превращается в существенную проблему в последствии. Я его отчётливо вижу, знаю и понимаю. Вижу эту причинно- следственную связь. Для меня самой и для меня, как родителя этот нюанс ( вопрос) очень важен. Это вопрос цены. Это, смотря какую цену за усвоенную информацию, и полученные знания при этом платит сам ребёнок, как личность? Ну и его родители, конечно , тоже.
2) Как и каким образом при этом тратиться его жизненная энергия, силы и здоровье? Восполняется ли это всё и как, чем? В каком объёме? Что происходит с его настроением и самочувствием? Что происходит с желанием познавать новое? Остаётся ли у него энергия, силы, настроение заниматься и изучать то, что не надо, но интересно, важно и нужно на самом деле? Не чувствует ли он , что что-то важное для себя упускает в жизни? Что он при этом САМ думает про свою жизнь, которую проживает здесь и сейчас? Что он думает про ту среду, в которой он живёт и растёт? Является ли такая среда развивающей для его? Развивающей его как личность, его личностные и волевые качества, его личные способности и таланты. Вот я про что и о я чём беспокоюсь! Задумывалась ли ты именно об этом, на эту тему? Важно ли это для тебя или нет? Как родителя и как человека вообще?
3) Для меня это очень важная часть жизни человека\ребёнка и его ощущения себя в ней. Это и есть для меня или ощущения, чувство счастья бытия, радости жизни или их отсутствия. А присутствия душевной пустоты, скуки, бессмысленности своих действий? А для тебя ? Возможно, ты сама испытываешь удовлетворение от жизни как-то по- другому и удовлетворение в жизни получаешь от чего другого, как-то по- другому, нежели я? Не все должны же чувствовать жизнь и себя в жизни, как кто-то конкретный.
4) В любом случае , я думаю, что бы и как бы человек\ребёнок в жизни не делал , сама жизнь и эти действия должны быть у него осмысленными, а дни проходить с ощущением радости. Если учёба и знания в радость, то ура! Так и держать! А если нет? А если человек\ребёнок чувствует, что платит слишком большую цену за эти знания? Бывает такое? И, когда я вижу это , то я начинаю думать, что что-то здесь не то и не так. А в детстве это особенно важно.
5) Я уже писала, что знаю много разных взрослых, которые в школе всё знали и умели. Не на сибмаме, чтоб никто не принял, не дай бог, на свой счёт. А стали взрослыми и это почему то никак не помогло им стать счастливыми, жить в гармонии с самим собой и миром и радоваться жизни.
6) А теперь, опять про себя лично. Если это интересно. Да, у меня были всегда и есть проблемы с работой на внимание. Я бы никогда не смогла работать диспетчером или бухгалтером и т.д. Это не моё вообще. Да, я делаю ошибки в письме и иногда устно , особенно, когда спешу или в эмоциях. Да, не всё знаю и умею, что умеют другие. Не всё получается, даже если очень хочу и очень стараюсь. Но у меня есть главное для счастья. Это ощущение, понимание и удовлетворение от того, что я сама построила свою жизнь, так , как хотела. Что я живу именно так, как я мечтала в детстве, как хочу сейчас. Что моя работа, семья , моя жизнь и я сама мне в радость. Я чувствую гармонию с миром и самой собой. Неужели я стану переживать из-за того, что чего -то не захотела учить в школе? Неужели буду заставлять учиться свою дочь или навязывать ей какие-то знания и информацию, против её воли и интереса? Конечно, нет.
7) Я в первую очередь хочу , чтоб мой ребёнок не знал много, не знал все, не знал больше , чем другие, а просто был счастлив в своей жизни и жил в соответствии своим представлениям о счастье, а не чьих- то других. Понимал, чего хочет, понимал зачем это ему надо и что это ему даст. И, конечно, умел достигал этого. Хочу, чтоб моя дочь и другие дети и родители, с которыми я работаю и как-то связана исполняли свои мечты и своё предназначение в жизни. Прожили свою жизнь, а не чужую, возможно, кем-то навязанную им. Как те книги в библиотеке, которые обязательно нужно прочитать и пересказать в нужном возрасте.( Я про это писала выше, сравнивая библиотеку со знаниями в жизни человека.)
8) Для меня вопрос обязательных ежегодных аттестаций на СО - это вопрос выбора между :
1- здоровьем и самочувствием ребёнка при подготовке к ним И
2- важности получения именно этих знаний ребёнком именно в этом году его жизни ( в этом классе).
Для меня это вопрос отдалённых последствий для развития его личности и для его здоровья в целом. И я чётко понимаю эту зависимость. Ведь знающий многое из школьных учебников человек, даже пусть победитель многих школьных олимпиад с одной стороны И здоровый физически и психологически развитый, как личность человек - это, согласитесь, не всегда и не обязательно одно и тоже. ?Это же касается и детей. Или я не права?
9) Всё, что ты говоришь звучит здорово, оптимистично, разумно и понятно! Повторюсь , что для меня лично весь вопрос в цене. Какую цену кто готов заплатить, чтоб это всё как-то впихнуть в ребёнка, если он сам не видит в этом необходимость и интерес? Пусть даже пока не видит. Я имею ввиду не видит именно тогда, когда надо сдавать, в этот год, в этом возрасте? А у родителя есть уверенность, что увидит и поймёт сам, что это просто необходимо как всем взрослым людям. Но поймет не сейчас, а через год. А сейчас не понимает, в силу возраста, развития , личных особенностей или ему не до этого. Потому что сейчас ему важно и интересно совсем другое, возможно и не по шк программе. И так бывает очень часто. Если не интересует грамматика или уравнения и всё тут. Но , зато, интересует что-то другое? Творчество, книги, спорт, природа, игры, например? Что угодно, но не эта тема и эти знания. Заставлять, высасывать из пальца интерес, платить 8 тыс руб за тренинги, чтоб сказали и научили, как это можно сделать интересно и легко?
10) Зачем? Зачем это надо сделать именно сейчас ? Как положено по закону написанному ни ребёнком, ни его родителем? Ведь человек сам, обычно учится с интересом именно тогда, когда ему это знание или умение надо, требуется для чего-то или просто заинтересовало. Потому что столкнулся в своей жизни с этим. Всё, что ему , его мозгу, его душе, для его жизни и интересов надо само к нему прийдёт и это будет легко, понятно , интересно и со смыслом. А, значит, в радость всем. И родителям и обществу и ему самому. Через год, два, три или тогда, когда человек столкнётся с этим . Так надо ли убеждать, в обязательности и необходимости учить это именно сейчас, в этом месяце, году? Стараться любыми путями заинтересовать не актуальной ему в данный период и момент жизни темой?
11) Или другая ситуация.
Ребёнку это трудно даётся, в силу других важных причин. А для некоторых просто извините попачасы и даже минуты высидеть для этого большая проблема. Как , например, для Яна, Инненого сына.( Она как раз вчера про это говорила.) И я в детстве, да и сейчас такая была и есть. Не могу долго сидеть за чем-то. Даже за интересной книгой или фильмом. Тут каждому своё. У каждого свои сложности и трудности. Порой и здоровье не позволяет , особенности нервной системы , темперамент, структура мозга что-то не позволяют изучить, понять! Дети, как и мы сами все разные и разные у всех характеры, здоровье. Всё разное!
Вот в чём вопрос! Именно поэтому я- за анскулинг! Можно поставить этот пост в тему про него.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7907 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Авг 13, 2016 17:16
lotuss67 писал(а):
helga64 про языки понимания мира.... Я это называю связь наук и научных фактов между собой, то есть системное мышление. А это есть в шк программах?
Под языками понимания мира я имею в виду несколько (или совсем ) иное. Недаром я там упомянула музыку как один из таких языков. Языков множество. Но, например, математика -- это, кмк, квинтэссенция их. (Именно языков! Но не смыслов .)
Для того чтобы научиться понимать мир, нужно осваивать эти языки. А не просто получать практические знания тогда, когда вдруг захочется их получить.
Готовые знания -- это чужие картинки. Какими бы интересными они ни были.
А собственные смыслы -- это результат размышлений и плод использования "инструментов"-языков. И их невозможно "на раз" освоить, когда вдруг приспичило. Если нет под рукой этих инструментов (освоенных - ага - через, казалось бы, никому не нужные упражнения), то и знаний, скорее всего, не будет (случаи гениальности не рассматриваем).
Для меня смысл и ценность образования -- овладение вот этими самыми инструментами, языками.
На Курильском озере (Камчатка) матухи (медведицы) учат медвежат ловить рыбу не тогда, когда медвежатам это понадобится, а в то время, пока мама с ними рядом. Мама еще кормит этих медвежат (сеголеток и лончаков), но уже обучает их премудростям самостоятельной жизни. Матуха не ждет, пока медвежатам понадобятся эти ЗУНы , она обучает своих детей превентивно.
Но потребности человека не ограничиваются добыванием пропитания (сюда же -- отдых на условных канарах, как вы понимаете). Для человека (ну, в моем понимании ) ценностью является само по себе знание. Та самая ноосфера и её "обогащение".
Если человека эти вопросы не интересуют, то, кмк, ему не стоит на эту тему "париться". Государство требует от граждан такой минимум, что сдать его не стоит труда (и обсуждения ).
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вс Авг 14, 2016 0:58
Я не знаю, делает ли счастливым знание о том, что все вещества состоят из молекул? Но когда ты жарким летом сидишь в кафе, и тебе приносят лимонад с кубиками льда, и ты смотришь, как они тают, и знаешь, что при этом лед забирает энергию у воды, за счет чего она охлаждается, то определенный кайф в этом есть
(Ух ты! В последнем предложении семь грамматических основ! )
Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Скрытый текст:
lotuss67 писал(а):
Ответственная мама Про ни кто-то не поняла. А что именно не так? По- моему всё правильно и понятно
Нужно писать не НИ, а НЕ: не кто-то. И лучше писать "не кто-нибудь", это лучше звучит.
lotuss67 писал(а):
К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:
Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?
Я думаю так: Если у человека не хватает ума, чтобы разобраться с тся и ться, с не и ни, то мне не стоит прислушиваться к его "философским размышлениям". Это сейчас не именно про тебя. Это, скорее, про мои фильтры.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7907 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Авг 14, 2016 5:43
lotuss67
Кстати про тренинги за 8000 рублей, раз ты уже второй раз упоминаешь про них в этой теме .
Лично я иду на этот тренинг для живого общения с профессионалом, чьи мысли и подходы показались мне интересными и полезными (по статьям на сайте). Общение с такими людьми обычно даёт новый импульс собственным мыслям и действиям.
И, кстати, не 8000, а 6000 .
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7907 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Авг 14, 2016 9:26
Баяна
Вот да. И в связи с этим снова вспоминаю семью Зиниград. Да, дети там анскулеры. Но, как я выше уже написала, в семье там такой "концентрированный раствор" знаний и интересов (причём, все это постоянно применяется на практике), родители высоко образованные и постоянно "добывают" новые знания, что, благодаря этой атмосфере, у детей совершенно естественно рождается и удовлетворяется познавательный интерес, осваиваются новые навыки.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12523 В дневниках: 41537 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Вс Авг 14, 2016 11:24
Баяна писал(а):
У многих "звезд от науки" 19в- первой половины 20го было плохое образование/анскулинг/хоумскулинг.Однако, если посмотреть их биографии, никто из близких не старался искусственно ограничить детей от знаний. Наоборот, поощрялось брать столько, сколько ребенок мог, фигурально, унести.
я вот сейчас подумала, что за последние 100 лет очень сильно изменилась среда. Нынче такой интенсивный поток информации и такой сильный информационный шум, что возникает вопрос экологичности: ПДУ для информации надо вводить. Вот так бы можно было измерить информационную ёмкость мозгов у ребенка и установить для него предельно допустимый уровень информации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах