Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Детская мебель недорого
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 19:50     Ответить с цитатой

helga64
Спасибо. Будет время и желание , напиши свои мысли.....


Чем для меня ещё интересна и актуальна эта книга.....? Конечно, возраст моего ребёнка, я работаю с детьми и их мамами постоянно в этой теме и т.д.. Но и общие вопросы о смыслах актуальны и полезны в любом возрасте и любом этапе и периоде жизни.
По- моему в современном обществе много искусственного и навязанного нам и нашим детям ради получения прибыли, личной выгоды, а не ради настоящей заботы о здоровье и благополучии общества в целом, его членов и наших детей.. Я наблюдаю, чем выше уровень благосостояния общества и его членов ( уровень образования тут не исключение) , тем новости про него и его детей не очень приятно слышать. Есть над чем подумать..... :eek:, кмк. Вы так не находите? Кто- то ещё об этом думал всерьёз?

Вчера знакомая сказала, что её дочь очень хотела поступать в ВУЗ на депутата, как она выразилась. :o Но туда же не попасть ни за какие деньги!
Я в недоумении слегка... Зачем это девочке в 17 лет, извините. Откуда такое желание? Что она там собирается делать, чем именно заниматься? Мне как-то это странно слышать. А вам?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8760
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 20:23     Ответить с цитатой

lotuss67
интересно, как вуз называется :haha:
девочка видит, кто живет хорошо - в основном представители власти, хочет так же. :aga-aga:
Помните в 90-е большинство хотели стать юристами или экономистами,
видя, как живут представители этих специальностей.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2016 23:29     Ответить с цитатой

Лилиch
ВУЗ очень популярный, туда многие рвутся. В названии есть слова Госслужащие. Точно не помню, в Окт. районе. м Октябрьская. В юридич ВУЗ я, например, собиралась в 1983 году ещё, прекрасно понимая, чем я там заниматься в ВУЗе и после него. Ну и с экономистами понятно, что они именно делают на работе. А что такое и кто такой депутат в 21год? Что он делает на своей работе? Эта работа в какой области? С чем или кем? Какими науками , сферой жизни девушка должна интересоваться, чтобы ЭТО выбрать? Вообще-то депутатов выбирают люди из тех, кого знают с лучшей стороны, как того, кто что-то для них уже хорошего сделал. Как я себе представляю эту сферу деятельности. И даже стало интересно, как это себе представляют старшеклассники?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8760
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2016 10:28     Ответить с цитатой

lotuss67
это все понятно, но девочка так глубоко не заглядывает,
тут простая причинно-следственная связь (причем надуманная ею самой и ее
окружением).
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2016 12:50     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
. Я наблюдаю, чем выше уровень благосостояния общества и его членов ( уровень образования тут не исключение) , тем новости про него и его детей не очень приятно слышать. Есть над чем подумать..... :eek:, кмк. Вы так не находите? Кто- то ещё об этом думал всерьёз?

Нет, мне не кажется. Я вижу общества с высоким уровнем благососотояния и образования, но и с высоким уровнем морали, нравственности, заботы о будущем и проч. Чем вас не устраивает, например, Норвегия? Не путайте болезни российского общества с общемировыми тенденциями. А еще - про детей моих друзей и родных мне приятно слышать все новости. Хотя все они высокообразованны и многие имеют хорошее благосостояние. Плохие новости я слышу как раз о детях наибеднейших членов нашего общества.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2016 14:48     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Плохие новости я слышу как раз о детях наибеднейших членов нашего общества.
Справедливости ради, и о богатых членах общества тоже неприятных новостей хватает.
Но. ЧтО хочу сказать. Чаще всего и в тех, и в других случаях, речь идет о наименее образованных членах общества.
В случаях с наибеднейшими сказывается нехватка элементарных знаний (и/или наличие примитивных зависимостей).
В случаях с обеспеченными членами общества сказывается нехватка Культуры (с большой буквы "К") (и/или наличие более "продвинутых" зависимостей ;) :cool: ).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8760
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2016 10:45     Ответить с цитатой

Вот еще фраза, относящаяся к целям:
Цитата:
сохранить дух познания
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2016 14:56     Ответить с цитатой

Переход из Болтушки. За 9.08. 2016. Стр № 35. Вот пост Юлии Волковой, с которого началось обсуждение:

Хочу прояснить информацию по поводу актуальности материала в первый и во второй день тренинга. И первый и второй день -все два дня-будут ориентированы на детей 5-9 лет и подростков 10-14 лет. Будут раскрыты вопросы: Почему ребенок-подросток читать умеет , но не хочет. Как можно увлечь такими для многих сложными или "скучными" предметами как физика, химия, сложные литературные произведения или иностранные языки. Научимся понимать чувствуют ли наши дети математику, умеем ли мы, закончившие школу, и наши маленькие и большие дети думать математикой (а ведь это часто меньше половины людей на подобных тренингах ). А главное- что с этим можно делать, при чем не напрягаясь-в удовольствие и родителям и детям.
Конец поста.

__ Дальше в Болтушке была дискуссия на тему чего хотят родители и почему именно этого ( читай ниже). И вот один из моих ответов подходящий для помещения его эту тему про цели смысл образования.

[b]helga64[/b, она писала : "А мне кажется, что эти "некоторые родители" Smile, которые "детей так усиленно стараются этому обучить....", все-таки не полностью удовлетворены своей жизнью -- возможно, они считают, что более серьезное образование им бы не помешало, а, наоборот, добавило жизни новых красок, обогатило бы ее. "

Вот мой взгляд, на то, что движет родителями и что движет мной конкретно в вопросах воспитания и образования своих детей.

1) Соглашусь с тобой, есть и у меня такое ощущение иногда. Я и сама чувствую потребность знать и уметь больше в том и там , где мне интересно или важно. Но я чувствую эту потребность именно в тот момент, когда именно мне понадобилось это узнать или это уметь. И это чаще всего происходило уже после школы и ВУЗа. Твоя версия близка к моей основной версии понимания причины такого, не очень логичного и не очень эффективного, на мой взгляд, отношения к образованию своих детей. ( Об этом было в Болтушке и есть здесь ниже) Потому что полученный результат часто не оправдывает средства затраченные на него. И это на мой взгляд, человека более 28 лет работающего с детьми от 0 и до 20 лет и их родителями.. А так же из моего жизненного опыта и опыта моих близких друзей. Исходя из того, как я понимаю смысл жизни и счастье.

2) А цели образования, как и смыслы могут быть разные у разных людей. Я имею ввиду ситуацию, когда целью образования своих детей становится решение задачи такой: Как выучить и сдать на хорошую оценку то в шк программах, чего сами родители не знают. Или знали , но сразу забыли за ненадобностью и отсутствием интереса. То есть выучили для галочки или для оценки. Эти многие знания и умения полученные без особого желания, замудрённые , например, алгебраические задачи, тангенсы, котангенсы, синусы, косинусы, квадратные корни, название 7 слоёв Земли до её ядра и т.д. просто нЕгде применить ни в их обычной, ни бытовой, ни профессиональной жизни. И эти знания и полученные оценки по ним часто никак не помогают им стать счастливее и реализовать свои мечты во взрослой жизни, в семейной жизни.

3) А вот жизненные задачи открытого типа, многие личностные качества, помогающие добиваться успеха в задуманном, в делах, в мечтах, всегда очень нужны и востребованы. Но их не было, и нет, к сожалению, в школьных программах. И при аттестации их не спросят и сейчас . При этом для прохождении программы средней школы требуется и тренируется нечто другое, другие умения и качества, кому-то они пригодились очень ( например в армии, в работе на конвеере и т.д. ), кому-то совсем не пригодились. А кому-то даже мешают в жизни и работе. Сейчас об этом много говорят и пишут. Популярная тема- тема зашколивания самих родителей и их детей ещё до школы и даже до садика. И тема расшколивания при переходе на СО.

4) Моя версия имеет более глубокое обоснование, она лежит опять же в моей любимой философско- психологической плоскости. Как раз этой, твоей глубокой темы о смысле образования. Поэтому и пишу сюда.

5) Я иногда это всё слышу от разных людей. Что учили они шк программы по многим предметам без интереса и много лишнего. ( В том числе сейчас от тех, кто на СО со своими детьми, тоже слышу и читаю.) И никогда и нигде не пригодилось, не использовалось. А силы и драгоценное время потрачено. А вот те элементарные знания и умения , с которыми в жизни сталкивается любой человек, то их школа и ВУЗ не давала вообще, просто не было в шк программах и учебниках. Не было таких предметов; отсутствовала практика, а вот теории- много. Очевидно потому, что у МинОбра и государства, в их придуманных и принятых ими же ( а не детьми и их родителями) программах по предметам не стояло такой задачи научить основным жизненным навыкам и умениям. Развить личность ребёнка. И поэтому человек имеющий хороший и отличный аттестат об окончании 10 кл- не всегда является развитой личностью с адекватной самооценкой.

6) Я это лично слышу, когда люди с сожалением так говорят сами про себя. Им около 30 лет и старше. И у них уже растут дети и не один ребёнок. И они в растерянности. Многое из того, что по- настоящему нужно в жизни человеку пришлось изучать и практиковаться для жизни и для профессии после или вне гос. образовательных учереждений. ( Благо сейчас есть интернет.) Эффективно ли было потрачено 10 лет жизни? Что эти усилия дали и чего лишили, какие качества и умения так не развились? Оправдана на ли оказалась цена за эти оценки , к которым они стремились? Чему именно научили их школьные учебники и множество решённых задач? А чему не научили вообще? Об этом задумываются и это осознают это не все.... Это вопросы осознанности и смысла.

7) У меня есть одна из основных версий такая:
Родители чувствуют, что что-то здесь не так. Точно уверены, что в школе им было часто НЕ интересно и скучно, 10 лет сидения за партой и дома за уроками ушло в никуда, и мало в чём пригодилось. Но почему так произошло, что именно здесь не так, в чём корень причины, от куда ноги растут не осознают до конца. Но, конечно, пытаются что-то изменить. Опять же так как их учили в школе и родители. А учили в основном такими фразами: Надо больше трудиться и меньше лениться. Ты можешь учиться лучше. Есть такое слово" надо". И т.д. и т.п. Обычно знают чего НЕ хотят, но редко знают чего именно хотят в своей жизни лично они. Не что принято в социуме хотеть и к чему стремиться, а к чему лежит душа именно у них, к какому делу, в чём их сильные стороны и способности. Платят большие деньги коучам и психологам чтоб это понять.

8) А так же понять : Что конкретно для них самое важное в жизни и что значит быть счастливым лично для них. . Чего конкретно хотят получить в конечном итоге, на выходе от воспитания, образования своего и своих детей и от своей жизни вообще. Не всегда могут разобраться и ответить на эти вопросы относительно себя и своих детей . Теряются в этих вопросах и вопросах- зачем , ради чего, что мне это даст, в чём вообще идея и смысл их действий? Не всегда могут ответить на вопрос - Какую я ставлю цель, когда говорю:" Это надо обязательно выучить и сдать! " Не ищут первопричину, а смотрят на других и делают как все, как принято, как учили в детстве. Как говорят врачи : Лечат не человека, не его душу, а болезнь. Лечат не причины лени, а саму лень ( в их понимании). И не всегда результативно и гуманно, что часто идёт не на пользу взаимоотношениям с детьми.

9) Если говорить про себя, обычно этого хотят УФ ( не говорите про других, а скажите про себя, как у вас с этим) то :
Я вижу свою задачу , как родителя, сделать обучение ребёнка максимально эффективным. Без лишней траты времени и сил, исходя из тех целей и смысла , которые лично я ставлю и вкладываю в понятие образование своих детей. О своём смысле и целях я уже писала не раз в разных темам. И в этой в том числе. И исходя из моих целей в образовании у меня на первое место всегда выходит личный интерес ребёнка , заданные лично им и сначала самому себе вопросы. Для меня это и есть наиболее правильный и результативный способ познания мира и наук. Это и есть для меня идеальный способ овладения нужными для жизни и любимого дела навыками. И моя задача сделать так, чтоб эти вопросы у ребёнка возникли и возникали всегда в его жизни.. Чтоб сама жизнь была ему(ей) интересна и полна загадок, чтоб хотелось жить и изучать жизнь вокруг него, познавать новое. Помогает ли в этом как-то обязательное изучение шк программ и как ? Или мешает? Вот в чём интересный вопрос для меня? И ключевое слово здесь обязательное изучение и обязательная сдача. Пока я в этом очень сомневаюсь. Ведь это часто готовые ответы на НЕ заданные ребёнком вопросы! :-( А это портит всю мою методику.

10) Другими словами я это вижу и чувствую так так..... Я говорю: " Ешь, это вкусно и надо съесть, когда-то пригодится!" А мне отвечают:" У меня нет аппетита, я не голоден, в меня уже не лезет и не переваривается, не усваивается! Или :" Я сыт именно этой, едой! Хочу попробовать другое, организм требует другой еды." Я это чувствую именно так.

Или другое близкое мне сравнение. Я прихожу в библиотеку выбрать интересующие меня книги. А мне говорят : " Нет, эти книги вам это будет интересно через два года, а сейчас вы обязаны интересоваться и вам надо обязательно с интересом прочитать вот эти , да ещё потом обязательно мне пересказать! " И у вас нет право выбора, так сказал начальник всех библиотек он лучше вас знает, чем вам надо интересоваться и когда.

11) Я же понимаю, что это полный абсурд и нарушение моих прав. Я же умею мыслить и чувствовать.... Как говорит Битнер : " Нет такой обязанности интересоваться! " И я с ним полностью согласна. Лично я чувствую, что это насилие над человеком, это желание залезть ему в мозги и душу и сформировать их по своему усмотрению. Я рассматриваю такие действия, как желание отбить у него собственную волю и собственное уважение к себе самому и своим интересам, чувствам, мыслям и желаниям. Чтоб даже мысли не возникало, что можно чего-то хотеть самому, что-то выбирать ( то есть принимать решение) и сделать , как считаешь нужным, даже лично для себя, своего ума и сердца. Чтоб даже не тратил время на размышления - чего я хочу сам , а чего не хочу. Что мне нравится, а чего -нет и почему. Сделать из него хорошего подчинённого, исполнителя, который делает не рассуждая и не задумываясь о последствиях. Такого солдата..... Звучит возможно жёстко , утрированно. Но суть, на мой взгляд, именно такая в этих примерах.

12) Здесь говорили про то же же другие, но более мягко. Раньше тут была фраза на эту проблему примерно такая : " Надо всё время- одно, а интересно и хочется всё время- другое." Но, беда ещё и в том, что не у всех это состояние длится все долгие школьные годы, у многих состояние "интересно другое" быстро куда-то исчезает... даже уже в начальной шк. И уже ни какими суперметодиками и суперучителями не заманишь и не заинтересуешь. Битнер говорит в вебинаре , что здесь поможет только осмысленная для ребёнка деятельность и сама личность обучаущегося. Про расшколивание он говорить не стал, а жаль, но так же указал на его.

И детям, которые на СО в этом плане больше повезло, потому что у них на это" надо"- меньше времени уходит, поэтому на интересное остаётся больше сил и свободного времени. Поэтому их жизнь более осмыслена и интересна. Но могла быть бы ещё осмысленнее и счастливее , как я думаю, без обязаловок по шк аттестациям.

13) Это всё- мой личный взгляд. Возможно, сильно радикальный, не спорю. Наверное, в силу яркого личного опыта и личной истории с образованием. А так же личного родительского опыта. У других может быть другой взгляд. И обычно, чаще бывает другой. И мне интересно мнение других, и интересно почему именно они так думают, что ими движет, что привело именно их, к такому выводу и таким мыслям, какие установки и фразы из детства. Которые принимаются за истину. Поэтому я в этой теме. И считаю её первостепенной и главной для тех, кто выбирает СО. Опять сошлюсь Алексея Битнер в своём вебинаре. Хотя знаю, что не все тут с ним согласны. И это их право и их мнение. Все мы разные. Но, повторюсь, что я согласна во всём.

Он , как раз и начал общение с родителями с этих вопросов - Чего вы хотите получить в конечном итоге, забирая ребёнка из шк? И почему вам это важно?))) Это как раз вопросы , которые обсуждаются в этой теме о смысле и целях образования. И люди пишут о своих целях, чего хотят почему им это важно.

14) Добавлю вот ещё что. Я давно хотела в этом же контексте но в другой теме обсудить тему: Что в вашем понимании является развивающей средой для человека\ ребёнка, а что тормозящей его развитие? Но тут важно сначала определиться с термином- Среда. Я имею ввиду среду , при которой максимально эффективно будет осуществляться две основных цели воспитания и образования человека. Это -развитие личностных качеств и желание задавать себе вопросы о жизни и о мире. То есть максимальное развитие познавательского инстинкта и личных способностей. Но тема оказалась не интересной и не актуальной. А жаль... :aga-aga: А я дожила до понимания, что это важная составляющая, если не главная, для качественного результата процесса образования человека. Мне интересна тема среды и как её создать, чтоб она была максимально эффективно развивающей личностные качества, таланты, способности и интересы ребёнка. Среды, которая погружает ребёнка в тайны жизни и ставит перед ним загадки, вопросы, а не предоставляет готовые ответы, на не заданные и не актуальные в данный момент, а значит и не интересные вопросы. Как-то так... :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 15:17     Ответить с цитатой

Попытаюсь сформулировать мысли, которые родились у меня после общения с Зиниградами, и потом еще "дозрели".

На меня очень благоприятное впечатление произвели дети -- три сына, с которыми они приехали. (Всего детей шесть, трое старших -- дочери.) Свободные, раскрепощенные, но при этом знающие и уважающие границы. Внимательные и интересные собеседники.
Семья "исповедует" анскулинг.
Но оба родителя прекрасно образованы. Отец -- специалист по внедрению и коммерциализации инновационных разработок, один из самых востребованных не только в Израиле, но, как видим по командировкам, и в России. Пишет прекрасные стихи. Удивительно чуткий и глубокий человек. Дневник мамы многие читали, и представляете себе Яну.
Т.е. не ходящие в школу дети погружены в такой "концентрированный раствор" знаний и навыков, к тому же (и это самое важное! на мой взгляд) постоянно применяемых в семейном быту и семейной предпринимательской деятельности, что у детей пресловутый познавательный интерес совершенно естественным образом возникает, "питается" и реализуется в деле.

Это были впечатления :).

А теперь, собственно, мысли о смысле :-) (см.сабж).

По географии изучаем сейчас с Женей всякие оболочки: литосферу, гидросферу, тропосферу... И в связи с этим вспомнила я про антропосферу и апофеоз :) ее -- ноосферу.
Так вот, сформулирую так. Образование -- инструмент для использования этих "сфер", для понимания их, для (если так можно выразиться) экологичного потребления. А также для того, чтобы внести свой вклад в эти "сферы". (Надо бы перечитать Вернадского...)
Образование дает нам множество языков понимания мира. И, кстати, один из могучих языков -- это музыка (спасибо Жене Красновой -- благодаря ей я глубоко об этом задумалась... :oops: ).

(Всё, до встречи в 17-00, пора бежать на электричку :give_heart: . Потом продолжу или сотру :haha: .)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ova
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.02.08
Сообщения: 1058
В дневниках: 342
Откуда: Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 15:49     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):

Образование дает нам множество языков понимания мира.

Как же мне это понравилось, нет слов! Да, не всё то ценно, что практически применимо. Я до сих пор помню свой восторг и радость от того, что сложные явления природы можно описать математическим языком, которые меня посетили на лекциях в университете по матем. моделям и компьютерной графике. Хотя в жизни этим не пользуюсь сейчас совсем. Могу только заценить, как круто сделан какой-нибудь пиксаровский мультик, и что ещё недавно о таком уровне и мечтать не могли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 22:35     Ответить с цитатой

Ova
Да, спасибо, что об этом сказали! Про то, что не только практическим смыслом измеряется ценность. (А уж тем более в нашем российском менталитете :-).)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 22:54     Ответить с цитатой

И всё- таки университет- это не школа..... Университет- это уже выбранная самим обучающемся область знаний и интересная ему самому наука или науки.

helga64 про языки понимания мира.... Я это называю связь наук и научных фактов между собой, то есть системное мышление. А это есть в шк программах?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 23:05     Ответить с цитатой

lotuss67
Не поняла... про то, есть ли оно (системное мышление?) в школьных программах? Не знаю... :oops: А должно быть? А, кстати, при чем тут школьные программы? :-) я всего лишь о своём понимании смысла образования говорю...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 23:06     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
про языки понимания мира.... Я это называю связь наук и научных фактов между собой, то есть системное мышление. А это есть в шк программах?

По крайней мере, это там декларируется.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 13, 2016 8:38     Ответить с цитатой

helga64,Ответственная мама
Я суть и смысл образования вижу как раз в формировании системного, понятийного мышления, а не клипового. Я против тупой зубрёжки. Потому что я за формирование умения критически мыслить, а не догматически. Я- за связь того, что учит ученик и применимость этого в его сегодняшней жизни, а не через 10 лет. Чтоб он сам понимал, зачем ему это учить сейчас. Для чего ему тратить на это силы и время, отрывая его у любимых занятий, а иногда у отдыха и сна.

А я о том, что меня удручают те принципиальные расхождения в смысле, который вкладываю я в образование и какое вкладывает в него МинОбр. В этом я ещё раз вчера убедилась на встрече по англ языку. Как бездарно и не эффективно составлена программа и требование к аттестациям по ин.язу . Как будто ставиться цель с самого начала отбить интерес к изучению ин. языка. Дать понять и почувствовать детям всю бессмысленность и скучность этого процесса. Где тут связь повседневной жизни ребёнка с его учебной деятельностью? Где интерес, к тому что изучаешь, в чём он конкретно? Кто из родителей знает, что именно требуется ( что нужно уметь и знать, а что совсем не нужно и не важно) в программе по ин языку во 2 кл, тот меня поймёт.

Изучение исключительно только грамматики, без разговорной речи, да ещё и трех или даже четырёх сложных для понимания во 2 кл времён в непонятном , чужом языке. Когда по родному языку эти времена проходятся в школе на несколько лет позже.? Для меня это- настоящий маразм.

И вопрос у меня : Как этот маразм влияет и отражается на психике и его отношения к учёбе того, кто вынужден этим маразмом заниматься ? И как объснить родителю зачем это ему учить именно сейчас, во 2ом кл? И почему именно ТАК составлена программа. Какой молодец её составлял? А это ни кто-то , это наши родные дети. :o А я за честный диалог с детьми и за доверительные отношения, без лицемерия и вранья друг-другу.

Ответственная мама Согласна. Во ФГОСах много чего декларируется . Как говорится - на заборе тоже написано! :haha: А на практике выходит совсем другое. Декларируем осмысленно и правильно, но заставляем заниматься- полной бессмыслицей с точки зрения детей. Да и многих родителей, таких, как я, например.

Добавлено спустя 30 минут 17 секунд:

А потом мы платим по 8000 р за семинары и вебинары за то, что бы помочь детям избавиться от не желания учиться и хоть как-то вернуть интерес к учёбе. Сначала сами вместе с МинОбром всё портим , потом сами всё исправляем но уже за кругленькую сумму, но уже без его участия. Где тут логика и в чём смысл именно такого подхода к образованию детей? :o Всё это для меня по меньшей мере странно.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Сб Авг 13, 2016 8:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 13 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах