Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Большая школьная проблема дома - уроки (2 класс).
не может "собраться" и самостоятельно переписывать задания

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 18:23    Заголовок сообщения: Большая школьная проблема дома - уроки (2 класс). Ответить с цитатой

АнечЬка
Анна, здравствуйте!
Большая школьная проблема в нашей семье - уроки у сына.
Учится во втором классе (8 лет). Такая ситуация была с самого начала, с первого класса.

Проблема вот в чем: не может самостоятельно делать уроки. И вопрос даже не в том, что не может сесть и вдумчиво прочитать задание и понять его (разобрать задание вместе мы можем всегда). Проблема в том, что когда уже задание разобрали, и, возможно, даже написали на черновике - не может сесть и просто переписать его в тетрадь. Он сидит часами (может сползать под стол, ходить пить, писить, трогать игрушки, бегать за кошкой, просто сидеть за столом и чиркать на руках, столе и т.д. все что угодно!!!) и просто не пишет.
Первое время спасались тем, что я как привязанная (то есть не отходя ни на минуту) сидела возле сына и буквально каждую минуту возвращала его к делу. "Пиши...пиши....пиши...". Вот так с горем пополам проучились первый класс.
Во втором классе, думала как-то подрастет (дозреет психологически). Но нет... Все то же самое.

Пробую другую тактику. Разбираем задание, договариваемся, что напишет его в тетрадь сам. Он соглашается. Я выхожу из комнаты....и ничего не происходит. Заглядываю - он сидит/чем-нибудь другим занимается. Увидев меня, берет ручку, начинает писать. Только я из комнаты - снова сидит/чем-нибудь другим занимается....

Сил уже нет.... Уроками занимаемся пол дня (в прямом смысле слова). Как быть - не знаю. Прошу ваш совет-консультацию.

P.S. Есть особенности, которые еще влияют на способность самому собраться и писать задания. Сложности с произвольной концентрацией внимания, эмоциональная подвижность (то грусть, то ярость...). Эти особенности с рождения. Связывают их со сложными родами (гипоксия была). Были еще три операции под общим наркозом (грыжу убирали). Это, как я понимаю, тоже не может совсем не сказываться... Мы с детства по-разному пробуем сына "собрать" и "уравновесить". Работаем над этим в общем ( с неврологом). Ставят СДВГ (но не 100%, кто-то ставит, кто-то нет :))))).


Последний раз редактировалось: СветаЧГ (Пт Дек 18, 2015 0:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2015 20:15     Ответить с цитатой

А кто знает, чтобы Анна ответила, нужно только написать просьбу здесь и ждать или еще что-то нужно сделать (о чем я не знаю :-( )?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 7:31     Ответить с цитатой

Добрый день!

Я отвечаю на письма снизу вверх, чтобы никого не пропустить, поэтому не нужно "поднимать" тему, дополняя ее новыми сообщениями. Это отдаляет возможность ответа.

Давайте начнем с этого:

Цитата:
Работаем над этим в общем ( с неврологом).
Что в целом врач говорит о состоянии мальчика? Какой прогноз дает относительно умения концентрироваться? Меняется ли поведение ребенка за уроками на фоне курсов неврологического лечения?

Как сын ведет себя на уроках в школе? Удается ли ему концентрироваться на учебной деятельности там?

Есть ли у сына увлечения, которыми он может заниматься бесконечно долго, если нет ограничения по времени?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2015 16:22     Ответить с цитатой

Добрый день!
Спасибо за ответ :love_sibmama:

Цитата:
Я отвечаю на письма снизу вверх, чтобы никого не пропустить, поэтому не нужно "поднимать" тему, дополняя ее новыми сообщениями. Это отдаляет возможность ответа.
Я этого не знала, приношу свои извинения :oops: Больше не буду так делать :-)

Что в целом врач говорит о состоянии мальчика? Какой прогноз дает относительно умения концентрироваться? Меняется ли поведение ребенка за уроками на фоне курсов неврологического лечения?
В целом позиция невролога такая: Никаких показаний к индивидуальному или специализированному обучению нет. Нужна периодическая поддерживающая медикаметозная помощь. Нужен "понимающий" грамотный педагог (чтобы не затюкал раньше времени). Ну и бесконечное родительское терпение. И "симметричные" физические нагрузки, такие как плавание и лыжи (на плаванье ходит регулярно - занимается в секции). "Симметричные" - это в том смысле, чтобы одинаково половинки тела работали и тем самым стимулировали равномерные нервные импульсы в головном мозге (по-медицински это звучит по-другому, но в бытовом понимании как-то так).

Прогноз на умение концентрироваться - благоприятный с возрастом, т.е. со временем, когда нервная система дорастет, концентрироваться ему станет проще. Но когда это случится, конечно неизвестно.
И совсем уж "послушным солдатиком" и "идеальным учеником для учителя" он конечно не станет. Но нам это и не нужно. Мы к этим "званиям" не стремимся.

Препараты помогают. Принимает Пантогам. Разница в эмоциональном регулировании с ним и без него есть. С ним лучше.
Еще назначали нам курс микрополяризации. В первом классе делали. Отчетливо не увидели были улучшения или нет. В этом году делать не стали... Т.к. по улучшениям от него непонятно, а негативные последствия все-таки могут быть.

Как сын ведет себя на уроках в школе? Удается ли ему концентрироваться на учебной деятельности там?
В школе регулярно учитель жалуется именно на то, что "витает в облаках", "слушает, но не слышит", долго делает задания (начнет делать - отвлечется на свои мысли, пока снова соберется/учитель его соберет - время уже вышло). Учителю приходится все время его "возвращать" к заданию. Также периодически учитель пересаживает его (Или к супер сосредоточенному ученику, который сможет не отвлекаться на сына. Или один сидит, чтобы отвлекать было некого).
Но в целом, усилий учителя хватает, чтобы материал как-то усваивался. Что-то я просто дообъясняю дома (если в классе недопонял/не услышал). Письменные классные работы дома дописываем ежедневно (т.к. в классе не успевает доделать).

Но при этом на контрольных работах, как правило, собраться может и даже периодически пишет их на хорошие оценки (то есть и знания есть и по времени может уложиться).
Все это касается именно тех уроков, где нужно сосредоточенно кропотливо выполнять задание (русский язык, математика). С "разговорными" уроками проблем нет - по чтению все отлично.

На поведение тоже жалобы бывают регулярно - не сидит смирно, а крутится; когда нужно молча сидеть - говорит; когда нужно серьезно выполнять задание (на ритмике и физкультуре) - балуется (движения то делает, но не те, которые нужно, а просто как-то сам крутится-вертится :haha: Себя веселит и "законопослушным" ученикам дисциплину разрушает).

Есть ли у сына увлечения, которыми он может заниматься бесконечно долго, если нет ограничения по времени?
Да. Конструирует из Лего. Лепит из пластилина. Раньше рисовал (сейчас перестал). Есть еще одна компьютерная игра "Герои" - это игра из серии "стратегии".
Подолгу готов обсуждать свои поделки, рассказывать о них.
Любит очень, когда ему читают. Сам подолгу не сидит не читает (хотя читает очень хорошо), его не увлекает процесс самостоятельно чтения. А в качестве слушателя - с удовольствием.
И когда он этими делами занимается (даже на протяжении нескольких часов, когда казалось бы наигрался уже) оторвать от них, чтобы заняться делом (уроками) очень сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2015 8:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Нужна периодическая поддерживающая медикаметозная помощь. Нужен "понимающий" грамотный педагог (чтобы не затюкал раньше времени). Ну и бесконечное родительское терпение.
У Вас все это есть. Для поддержки бесконечности родительского терпения давайте попробуем сделать следующее.

Необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Он не может пока делать уроки сам. Категорически. Поэтому Вам под уроки нужно освободить какое-то количество Вашего времени (в рамках бесконечности родительского терпения).

Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю, не успеваю, не могу начать… Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было большую задачу - выполнить домашнее задание по русскому языку - разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.

Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!

Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите - поддерживаете его, у него есть отработанный алгоритм ,по которому он может действовать.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2015 14:04     Ответить с цитатой

АнечЬка

Спасибо!
Все понятно. Хотя так странно мне теперь. Все понятно. А ощущению растерянности появилось.

Мы, на самом деле, все полтора года в школе именно так и делаем уроки. Я выделяю на это время и занимаюсь с сыном только уроками и ничем больше. Я все время рядом. По шагам озвучиваю задачи.
Где-то строжусь (и даже частенько), но за каждую мелочь в уроках хвалю, подбадриваю, вдохновляю, мотивирую и т.д.
И при всем этом умение сына делать уроки самому не сдвинулось ни на йоту. Как было в начале 1 класса, так и есть в середине 2-ого.

И мне казалось, что это не правильно, что я таким образом (находясь все время рядом, подпинывая и контролируя процесс) затягиваю процесс научения ребенка самостоятельному выполнению уроков. И если продолжать в таком духе, то так и буду я с ним до 11 класса сидеть...

Или в нашем случае процесс "научения" будет длиться годами и это допустимо (без нежелательных последствий в будущем)? (допустимо - имеется ввиду, что нет смысла бить тревогу) Правильно я поняла?

Получается так: Я думала, что делаю все совсем не правильно и поэтому у нас такие результаты..... А выходит, что я делаю все верно (т.е. мой подход в общем совпадает и с Вашими рекомендациями) - а результата, скажем так, нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2015 22:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ключевой момент моей рекомендации заключается не в том, чтобы делать уроки с ребенком бесконечно долго, а в том, чтобы постепенно сворачивать дробные задачи до более крупных, постепенно делегируя ребенку полную ответственность за его уроки. Возможно, сбой происходит где-то здесь. Давайте посмотрим.

Расскажите максимально развернуто, как Вы решаете по математике: как дробите эту задачу на множество подзадач, а затем начинаете укрупнять: что с чем Вы пробовали объединять, какого максимального последовательного укрупнения Вам удавалось достичь?

Расскажите максимально развернуто, как Вы руководите выполнением русского языка: как дробите эту задачу на множество подзадач, а затем начинаете укрупнять: что с чем Вы пробовали объединять, какого максимального последовательного укрупнения Вам удавалось достичь?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2015 0:46     Ответить с цитатой

Попробую. Итак...

Математика:

- Обсуждаем, когда начнется время уроков
(Обычно это после чего-то - игры какой-нибудь. Последнее время стала пробовать по времени договариваться (смотрим вместе где будут стрелки часов в это время) - но он вообще потом не смотрит на часы, поговорили, кивнул и все... пока я не скажу, что время пришло - сам ни разу не позвал).

- Я сообщаю, что пришло время уроков
Далее много раз напоминания, повторение, поторапливание - чтобы оторвался от своего дела и пришел делать уроки. Пробовала этого не делать (не поторапливать) - сын тогда совершенно спокойно продолжает делать свое дело (играть). Вообще не переживает, что нарушает договоренность.

- Наконец пришел. Сел за стол.

- Спрашиваю: С какого урока начнем? (глядя в дневник)
(Ворчит, что в принципе все уроки ненавидит... Выбирает урок)

- Говорю: сначала доделывай классную работу.
(Доделывает. При этом все время останавливается, зависает, отвлекается, а я ему: пиши, продолжай, не останавливайся)

- Говорю: смотри какой задание задано? Сын смотрит. Потом сидит с грустным видом.

- Говорю: открывай учебник, тетрадь, ищи задание.

- Ищет. Находит. Сидит...

- Говорю: читай задание.

- Читает.
Дальше два варианта: или говорит, что не понял (Тогда говорю - читай еще раз, еще раз... Если не помогает - читаю сама, акцентирую голосом на ключевых словах. Объясняю... И так пока не скажет, что понял).

- Спрашиваю - как решать? Говорит как. Если не знает - решаем вместе, объясняю.

- Говорю: записывай / переписывай на чистовик.

- Начинает писать. Далее останавливается (отвлекаясь на что-нибудь, как обычно, или просто сидит). Я возвращаю к заданию... Пишет...останавливается... и т.д.
Пока не сделает.

- Хвалю - что аккуратно написал / что быстро сделал (по сравнению с каким другим днем или уроком) / что сам разобрался с условием / в общем каждый раз выбираю...

- Говорю: теперь следующий урок.
Сын обычно психует, ворчит, ругается....

Начинаем по аналогичной технологии следующий урок.
Русский делаем по аналогичной схеме.

На протяжении всей этой истории в любой момент, если я отхожу от сына - он прекращает писать. Просто сидит, о чем то думает.... что-нибудь делает.... Ну или даже при моем присутствии рядом.... Я постоянно заглядываю в комнату и возвращаю его. Или сидя рядом, повторяю, пиши, не останавливайся, продолжай писать.... И т.д.

Весь процесс (2/3 времени) сопровождается ворчанием, руганием, кричанием сына... Уже в самом конце (1/3 времени) проходит относительно спокойно и на позитивном настроении.

Пробовала укрупнить задачи так:
- Читай задание. Думай как решать \ реши на черновике. Я проверю.
(Выхожу из комнаты. Через время захожу. Ничего не произошло. Обычно даже задание не прочитано. Или прочитано но "как бы не понято").
или
- Решили вместе задание на черновике. Говорю - теперь давай ты сам полностью перепишешь задание в тетрадь. Сам. Справишься? Сын обычно охотно соглашается.
(Сама выхожу из комнаты и не заглядываю каждую минуту. Захожу минут через 30... Не сделано ничего...).

Соответственно до дальнейших укрупнений дело не дошло.

P.S. Прочитала мужу свое описание. Он сказал, что со стороны кажется, что этот ребенок интеллектуально неспособный... :aga-aga: :eek: :haha:
Поэтому добавлю - с интеллектом все ОК. Когда дело не касается "навязанных" заданий - все делается хорошо, быстро и с быстрым пониманием и с позитивным настроением.

Уф... Кажется написала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 11:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Обсуждаем, когда начнется время уроков
Попробуйте эту договоренность завершать тем, что сын сам заводит будильник на это время. Тогда время подходит - звенит звонок, как в школе, не заметить его невозможно. К тому же раз сам его завел - вероятность противления ему снижается.

Цитата:
Наконец пришел. Сел за стол
В ходе предварительных договоренностей попробуйте при помощи вопросов выявить для сына: с чего начинается подготовка к выполнению уроков? Что нужно сделать самым первым, без чего уроки сделать не получится никак? Если задавать эти вопросы не непосредственно перед уроками, а, например, по дороге из школы, такой диалог может выглядеть ,как игра.

Нужно собрать все, необходимое для уроков в одном месте: письменный стол, канцелярию, портфель и мальчишку.

Что становится следующим шагом в ходе подготовки к урокам?

Эти мельчайшие шаги можно прописать в виде плана и по мере выполнения каждого шага делать пометки напротив пунктов - несколько домашних заданий сам факт такого типа работы может привлекать к урокам.

Что, на Ваш взгляд, сделало уроки такими ненавистными для сына?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 11:17     Ответить с цитатой

Добрый день!
Будем пробовать.

Цитата:
Что, на Ваш взгляд, сделало уроки такими ненавистными для сына?

Не было никакого события, до которого уроки были бы в радость, а после него в тягость.

Трудности с уроками были с самого первого раза, когда он в реальности узнал (узнал на практике), что "делать уроки" - это сесть за стол и терпеливо выполнять данное задание. Это когда в первом классе нужно было в прописях выписывать палочки-буковки-циферки.
То есть, пока мы на словах проговаривали с ним, что такое школа, что в школе есть задания и уроки - он с удовольствием и энтузиазмом слушал, обсуждал, соглашался.

Его ощущение изменились, когда дошло до дела - почувствовал, что уроки - это труд.
Я чувствую его эмоцию так: Делать уроки это - Скучно. Нужно проявлять терпение и настойчивость в деле, которое неинтересно и с первого раза не получается. Приходится отложить свои любимые дела (игры). Трудно (т.к. нужно монотонно работать рукой и писать аккуратным подчерком, что далеко не всегда получается).

Уже в конце детского сада было на самом деле понятно, что такие сложности нас ждут. В ситуациях, когда нужно сделать дело, которое не является сыну абсолютно (100%) интересным - уже тогда проявлял крайнюю "неусидчивость".
Консультировались уже тогда с психологом. Нам сказали, что ребенок интеллектуально к школе готов, но при этом есть психологическая неготовность к школьному обучению и несозревшая мотивация на школьное обучение.


Последний раз редактировалось: СветаЧГ (Вс Дек 27, 2015 21:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2015 12:44     Ответить с цитатой

Еще бы так добавила: все, что становится сыну трудным (по любым причинам - т.к. нужно терпеливо стараться, т.к. не не очень интересно, т.к. отвлекает его от игры, т.к это НАДО, а не ХОЧУ) - вызывает такие "протестные" настроения. Так не стало именно в школе. С самого маленького детства так было.

И еще, мне кажется, что теперь такая манера выполнения уроков уже в некотором роде стала "привычкой". То есть как только слышит слово "делать уроки" - начинаются выкрутасы. Хотя ведь еще даже не начал, еще не стало трудно. Просто от "предвкушения" предстоящих "трудностей" настроение резко портится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2015 14:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
В ситуациях, когда нужно сделать дело, которое не является сыну абсолютно (100%) интересным - уже тогда проявлял крайнюю "неусидчивость".
При таком раскладе в Ваших словах звучит обреченность сына на неуспех в школе. Можете в нескольких словах описать свои прогнозы на школьное обучение мальчика?

Делали ли Вы попытки использовать игровую мотивацию для выполнения уроков? Если да, то расскажите об этих случаях более подробно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2015 17:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

"...в Ваших словах звучит обреченность сына на неуспех в школе"
Я действительно так считаю. И именно поэтому я здесь. И именно это меня беспокоит все время.
Но с поправкой. Вот так будет верно: Сын будет неуспешен в школе (по русскому языку и математике)
- если не давать ему грамотную поддержку и помощь с моей стороны и со стороны учителя
(учитель справляется, у нее отношение такое: "парень то ведь грамотный, развитый, но все время отвлекается и медленно работает", она с этим работает, я уже писала выше).
- если не удастся успешно пережить период "взросления" (то есть пока он не "подрастет" внутренне). Успешно - значит так, чтобы не появилась стойкая нелюбовь к школе, чтобы учителя "не затюкали, не задавили".


Делали ли Вы попытки использовать игровую мотивацию для выполнения уроков? Если да, то расскажите об этих случаях более подробно.
Что-то пробовала, но наверное это не в полном смысле игровая мотивация. А так - кусочек какой-то.
По аналогии с играми, я говорила сыну: Давай все домашнее задание (по русскому/матем.) - это такая карта, которую нужно пройти по уровням и станешь "сенсеем"/победителем. Вот смотри - одна строчка в тетради - это один уровень. Написал - значит у тебя добавились жизни/силы - и ты переходишь на следующий уровень - следующую строчку.

Вот примерно так пробовала "играть" в уроки :oops: Но давно уже, особо это сына не вдохновило, поэтому перестала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2015 10:22     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте попробуем создать системную игровую мотивацию для ребенка. Пусть играет в уроки, пока не подрастет. Но даже когда подрастет в игре много полезного - замечательно, когда даже взрослый человек может для каких-то рутинных процессов придумывать интересные обоснования и мотивацию. Это навык, который человек получает в детстве, а пользуется потом всю жизнь.

Расскажите, в какие игры любит играть сын?

Какие фильмы\мультфильмы ему нравятся? Есть у него любимые персонажи? Чем, на Ваш взгляд, они его привлекают?

Кем мечтает стать сын? О чем он вообще мечтает?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
СветаЧГ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 20.03.13
Сообщения: 913
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2016 20:51     Ответить с цитатой

Добрый день!
Вышла из праздников :haha: Снова готова к работе!

Давайте попробуем создать системную игровую мотивацию для ребенка...
Давайте!

Расскажите, в какие игры любит играть сын?
Любит конструировать из Лего - фантастические драконов, монстров. Для них замки, целые комплексы построек (с башнями, подсобными помещениями). Все это обязательно "волшебное" - то есть все драконы или фантастические герои наделены функциями, помогающими победить врага - супер молнии, ледянящие мечи, прожигающий взгляд, супер скорость крыльев, три головы, прочее.

Какие фильмы\мультфильмы ему нравятся? Есть у него любимые персонажи? Чем, на Ваш взгляд, они его привлекают?
Мультики любые любит смотреть. Одно время с удовольствием смотрел про Лего-ниндзяго (в т.ч. потому что у него самого Лего ниндзяго есть). В них любит (повторяет в своей игре потом) волшебные супер функции - летает, замораживает, имеет несколько жизней, супер силу, прочее.
Любит смотреть серию мультиков "Три богатыря..." (современный мультфильм) - т.к. там и приключения и волшебные силы и юмор.
С папой смотрел как-то звездные воины. Понравилось очень.

Кем мечтает стать сын? О чем он вообще мечтает?
Конкретной профессии в мечтах нет. Был период мечтал стать архитектором (папа у нас архитектор), директором (опять же, папа - директор). Его привлекают работы (профессии), где можно зарабатывать деньги. Много. Мечтает о том, чтобы быть важным, главным и финансово реализовывать свои хотелки - планшет, телефон, новая игра.... Т.е. все то, о чем говорим, что стоит дорого и для этого нужно потрудиться (т.к. мы сами ему не покупает все подряд гаджеты какие ему хочется).

Естественно постоянно провожу ему параллель - чтобы иметь такую работу - нужно учиться в институте. А чтобы учиться в институте - нужно в школе получить знания, т.е. дома нужно заниматься, тренироваться - делать уроки. Но эта мотивация не работает.

Еще мечтает получать медали. Хоть за что. Лишь бы медаль. Пока все надеется по плаванию получить. Но пока до нее далековато (у него по группе среднее время на соревнованиях). Но мы его подбадриваем, поддерживаем, говорим - нужно продолжать тренироваться - шансы есть всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах