Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 20.08.07 Сообщения: 69267 В дневниках: 610 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 21:00
Мираж какие только образы я вчера не придумала
Льесальвхейм беда в том, что у нас в школе задают так- выучить и рассказать на следующий день.
Конечно, за несколько дней было бы проще.
Завтра пристану к учителю, чтобы она сказала, какое следующее будет
На сайте с 28.10.11 Сообщения: 33433 В дневниках: 4736 Откуда: Затулинка
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 23:29
Дюша
В школе так и задают: выучить на след.урок. А след.урок как правило уже завтра.
Мы учим на ночь. Сначала по строке, потом по две, потом четверостишие. Затем приступаем к след. четверостишию.
На сайте с 20.08.07 Сообщения: 69267 В дневниках: 610 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 23:58
Lisenok2112 и мы так же, но не получается... почему-то
Льесальвхейм к сожалению' не всегда есть такая возможность, так как работаю до вечера.
Попробую с ним заранее учить, может, проще будет.
На сайте с 16.01.09 Сообщения: 11753 В дневниках: 149 Откуда: Новосибирск. Центральный
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 0:06
Дюша
Я еще в первом классе своей объяснила принцип выучить стих наизусть в виде нескольких итераций
1. читаю ей стих с выражением и объяснением некоторых непонятных по смыслу слов (чтоб ребенок представлял о чем речь)
2. читает она, старается с выражением
3. если надо читает еще раз
4. учим рифмованные строчки. Обычно рифмуют по две. Или четыре, если четверостишие не объемное (строчки короткие и рифма идет именно в объеме четверостишия)
5. учим первое четверостишие.
6.учим 2 строчки 2го четверостишия.
7. учим 2е четверостишие
8. рассказывает два четверостишия и не учим дальше пока здесь не будет все в порядке
9. повторяем с п.4 пока не выучит весь стих
Что-то много написала, но на деле все быстро получается Минут 10-15 для стиха на страницу учебника.
Причем я с ней вместе учила так только первый школьных стих (в первом классе). Увидела, что она поняла принцип уже третий год только слушаю итог
На сайте с 07.03.08 Сообщения: 4898 В дневниках: 350
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 1:14
Мы также учим, как здесь уже столько раз писали: две выучили, следующие две, рассказали все четыре, следующие две, рассказали первые четыре+новые две и тд. Если легкий слог, то 4 сразу.
Если сложные предложения или совсем не дается какое-то место - цепляем ассоциациями, я сама также учила всегда.
Самое главное, как по мне, при прибавлении новых строк повторять все с самого начала. если учить отдельно строфы, то к четвертой первую не помнит, а если все время сначала наговаривать, то самое то для нас.
На сайте с 11.08.08 Сообщения: 1726 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 8:32
То, что происходит с ребёнком, похоже на закрепляемую истерическую реакцию.
Кто постарался влить в него негатив - дело второе.
В этот момент у человека где-то в подкорке, неосознанно, возбуждаются негативные воспоминания, выбрасываются гормоны и сужаются сосуды головного мозга.
Последовательность снятия возбуждения такая:
1. Дышим глубоко и часто - пока не закружится голова (обычно около 2 мин) - чтобы "сжечь" гормоны, т.е. обеспечить их биохимическую переработку, на которую нужен кислород.
2. Задерживаем дыхание, пока сильно не захочется вдохнуть, затем делаем неглубокий вдох-выдох, и снова задерживаем. И так раз 5-6. Очаг возбуждения, не получая нужного кислородного снабжения, - потухнет. Сосуды расширятся, получив команду от мозга на его снабжение кровью.
3. Приступаем к нормальной работе.
Так я снимаю у себя волнения, боль и просто негативное состояние. Методика рабочая, хотя объяснение, может быть, и не совсем корректное.
Да, и игровая форма учёбы, о чём тут многие пишут, - самое то!
Административный ресурс в виде окрика и ремня помогает мало. Это только усугубляет ситуацию, если в голове уже сложилась негативная программа.
_________________ Люди ни во что не верят столь твердо, как в то, о чем они меньше всего знают.
М. Монтень "Опыты"
На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13612 В дневниках: 246
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 9:34
Дюша
добавлю еще, может дополнительно потренировать память и получить положительное подкрепление поучив помимо программы детские песенки и какие-нибудь смешные стишки рассчинаттые на детсадовцев. Ребенок их легко запомнит и будет повод похвалить
_________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
На сайте с 27.06.09 Сообщения: 3304 В дневниках: 3 Откуда: ул. Степная
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 9:41
А если записать стихотворение и включать как музыку? Записать с выражением. И включить что бы играло.
Я так включала себе лекции перед экзаменом, учила и помогало! Ну заодно и мама с соседями учили уголовный процесс
Но это если на слух ребенок воспринимает.
Если воспринимает зрительно путь пишет его! Испишет всю тетрадь и запомнит!
Я и так воспринимаю, поэтому еще и таким образом учила, писала ответы на вопросы по экзаменам. И правда лучше это на ночь делать. Потом ни на что не отвлекаясь спать ложиться.
Скрытый текст:
А вообще когда я учила стихи это был просто ад! Я сначала рыдала, психовала чуть ли не головой билась как тут писали а потом успокаивалась закрывалась одна в комнате и учила, прям бубнила как будто пластинка заела и в это время ноги закидывала на стену и по ней елозила короче дурдом
Кстати в итоге все стихи на 5
_________________ "Не может быть, что бы при мысли, что вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого то мужества, гордости и что бы кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах"
На сайте с 20.08.07 Сообщения: 69267 В дневниках: 610 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 10:08
Марина&Аленочка kathzz спасибо!
Как раз подумала, что надо не по отдельности четверостишия учить, а одно выучили-другое потом сразу два и так далее...
sensorik да, про это мы с ним тоже поговорили: мол, на тренировки ходит, тренируется, значит и здесь можно просто потренироваться.
ZVEZДА у него, скорее, зрительная память. Уже проверили, что лучше запоминает, когда сам читает.
Судя по всему, у вас такая же методика, как у моего ребенка была Только мне же еще это все наблюдать приходится. Терпения не всегда может хватить.
Чукча отдельное спасибо за методику.
Да, я уже думала, что это психологическая проблема. Но он у меня любитель активно поныть, а потом собраться и все сделать. Просто в этот раз "поныть" было слишком долго. И я реально боюсь повторения
На сайте с 26.03.07 Сообщения: 24094 В дневниках: 36339 Откуда: Красноярск
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 10:18
Дюша
аесли включить спорт?ну вот бой подушками, мяч или еще что
_________________ Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
Перед сном повторять, потом сразу спать. Утром подняться и повторить сразу с постели. Мой старший ВООБЩЕ не мог учить стихи до 2-го класса. Пересказывал своими словами, и хоть убейся.
Именно так и рекомендуют
Перед сном поучили, спать. Утром проснулись - повторили
С моими школьниками действует на отлично!
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 10:56
Никитина М. писал(а):
Дюша
Можно попробовать "нарисовать" стихотворение. Т.е. пишите стих на листе, а все существительные (если получится прилагательные и глаголы, то вообще здорово) рисуете, просто схематично. В итоге по такой картинке стихотворение запоминается моментально. Если интересно, могу вечером сфотать наши прошлогодние художества (сейчас сын учит стихи и так нормально, мне лень рисовать).
Мы также со старшим всю началку учили стихи - рисовали схему
Это не что-то высокохудожественное, а быстренько нафантазировали, часто смешное что-нибудь старалась придумать, наш быстро стал запоминать, а просто сидеть учить для него мука была со слезами.
На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Сен 09, 2015 11:14
Дюша
Если визуал, то ему должна помочь такая техника:
вы читаете стих выразительно, а он молча следит по строчкам. Вы временами замолкаете, он должен продолжить строчку. Это помогает потому что на произнесение вслух мозг тратит достаточно много ресурсов ("про себя" читать легче, верно?).
Обязательно перед тем, как учить, выяснить понимает ли ребенок смысл каждого слова. Если не понимает, то запомнить будет сложно. Можно побеседовать на тему: какая картина встает у тебя перед глазами, когда ты слышишь: "уж небо осенью дышало".. ))
Ну, и то, что уже здесь писали - повторить перед сном, это действительно помогает.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Я хочу порекомендовать книгу Ярослава Рудняньского "Как учиться?", она адресована школьникам и в ней рассказывается, как правильно организовать учебный процесс.
Про стихи в ней тоже есть раздел) Вот только там описано, как выучить стихотворение за три дня.)) Как учить за один день, не написано.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах