Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
Мне кажется что у дочери заниженная самооценка
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 13:03    Заголовок сообщения: Мне кажется что у дочери заниженная самооценка Ответить с цитатой

Добрый день.
Не могу точно сказать что это так но мне кажется что заниженная...
Ане 5,5 лет, и она боится всего нового: мне не понравится, я не смогу, у меня не получится и т.д. и т.п.
Наша с мужем вина в этом тоже есть, потому что частенько ее муштруем на установку: главное стараться и все получится, не надо придумывать страхи возьми и сделай.
А еще она стесняется попросить прощения. Сегодняшняя ситуация: она нечайно ударила девочку, снимала колготки и колготки сорвались с ноги и рука отлетела и ударила девочку. Девочка заплакала, я предложила Ане попросить прощения и пожалеть (спокойно и ласково попросила, не приказав). Но в ответ Аня заплакала и отвернулась. В итоге получилось как в сказке "битый не битого везет".
Я переживаю что ей будет тяжело в школе.. там все по другому чем в садике, там злее (как мне кажется). А если она не сможет отстаивать хотя бы для самой себя что она не плохая а хорошая. и чужое мнение далеко не самое главное, и что признавать свои ошибки не постыдно. Или я рано переживаю и этому всему жизнь научит?
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 10:15     Ответить с цитатой

Добрый день!

Мне кажется, что Вы говорите скорее о выученной беспомощности ,чем о заниженной самооценке. Хотя и она здесь ,наверное, тоже присутствует.

В пользу такого предположения говорят Ваши слова о муштре, например. Давайте проверим. Ниже под спойлером приведен материал, прочитайте его, а затем обсудим.

Скрытый текст:
Солнцева Н. В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления

Выученная беспомощность - это важный и интересный феномен, являющийся одной из базовых человеческих проблем. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал состояние, когда не мог выйти из гнетущего переживания («я никогда не смогу справиться», «это бесполезно, все равно ничего хорошего не выйдет»), или не удавалось прекратить действия, которые не являлись эффективными или, напротив, инициировать то, что является жизненно важным («знаю, что не эффективно так себя вести, но ничего не могу с собой поделать», «мне лень, не могу себя заставить», «я слишком молод/ болен/ и. т. п. для этого» и т. д). Во всех таких ситуациях действует один и тот же механизм выученной беспомощности.

Выученная беспомощность связана с трудностью:

постановки цели («ничего не хочу», «не знаю что выбрать»)
инициирования действия («трудно начать», «потом», «не сейчас», «хотелось бы, но»)
поддержания первоначального намерения («я передумал», «стало не интересно»)
преодоления препятствий («я не предполагал, что будет так трудно»)

Феномен выученной беспомощности известен уже достаточно давно, но, к сожалению, недостаточно описана технология работы с ним.

Впервые беспомощность (Нilfslosigkeit) как психологический феномен описал Зигмунд Фрейд. Концепция выученной беспомощности как самостоятельного феномена была предложена в начале 70-х годов американских психофизиологом Мартином Селигманом. М. Селигман проводил эксперименты на животных, где были созданы условия, сочетающие наказание с безвыходностью. После таких опытов животное уже не пользовалось возможностями для спасения, даже если они появлялись. В то время как животное без опыта негативного научения быстро находило выход и тем самым начинало контролировать ситуацию. То есть животные длительное время подвергающиеся неустранимому наказанию, обучаются бесполезности своих усилий, у них вырабатывается выученная беспомощность, которая становится основной формой их поведения в дальнейшем, независимо от условий окружающей среды. Опыт выученной беспомощности в поведенческой сфере транслируется на отказ от сопротивления и в сфере соматической. Исследования в последующие годы подтвердили результаты о связи беспомощности с развитием депрессии и злокачественных опухолей.

Исследования М. Селигмана продолжил Юлиус Куль - немецкий ученый. Он проводил свои эксперименты на студентах. Им предлагали решать различные интеллектуальные задачи. Все задачи не имели решения, но испытуемые об этом не знали. После серии безуспешных попыток решить «простые» задачи, сопровождавшихся негативными комментариями экспериментатора о способностях испытуемых, большинство людей впадало в состояние тревоги и отчаяния, так как наносился удар по самооценке. После чего испытуемым предлагали простую, решаемую задачу, с которой они тоже не справлялись, так как формировалась выученная беспомощность.

Ю.Куль предположил, что снижение продуктивности решения тестовой задачи в последнем случае связано с невозможностью быстро дезактивировать мысли о неудаче, которые, оставаясь в активном состоянии, поглощают ресурсы, необходимые для реализации намерения. Ю. Куль определил выученную беспомощность (learned helplessness) как нарушение способности преодоления имеющихся трудностей, отказ от каких-либо действий для их разрешения на основе опыта предшествующих неудач в сходных ситуациях. Куль выяснил, что если три составляющих компонента такие как: 1. наличие субъективной оценки невозможности самому справиться с задачей, 2. ощущение невозможности контролировать ситуацию, 3. приписывание причин неуспеха себе и своим личным качествам присутствуют одновременно то, возникает состояние беспомощности. То есть выученная беспомощность вырабатывается если: человек убеждается, что ситуация, которая его не устраивает, не зависит от его поведения и от предпринимаемых им усилий эту ситуацию изменить; что во всех своих неудачах повинен он сам (его недостаточность по какому-либо признаку: бездарность, глупость, неумение что-то делать), успех, если он вдруг приходит, обусловлен случайным удачным стечением обстоятельств или чьей-то помощью, а не его способностями.

Наличие выученной беспомощности у человека можно достаточно легко определить на основе слов - маркеров, употребляемых в речи. К таким словам относятся:

«Не могу» (просить о помощи, отказывать, найти друзей, строить нормальные отношения, изменить свое поведение и т.д.)
«Не хочу» (учить трудный предмет, менять образ жизни, решать существующий конфликт и т.д.) Осознание, что «Я не могу что-то сделать», тесно связано с переживанием того, что «Я - плохой, слабый, неудачник», то есть с очень дискомфортным состоянием. Поэтому происходит трансформация «Я не могу» в «Я не хочу» или «Это не мое».
«Всегда» («взрываюсь» по пустякам, опаздываю на встречи или работу, вечно все теряю и т. д., то есть «я всегда таким(ой) был(а), есть и буду»)
«Никогда» (не могу вовремя подготовиться к встрече, не прошу о помощи, у меня никогда не получится справиться с этой проблемой и т.д.)
«Все бесполезно»(нечего и пытаться, никогда ни у кого ничего в этой ситуации не получалось, и не такие как ты пробовали, но...)
«В нашей семье все такие» (семейные послания о способностях к определенным наукам, о неудачной судьбе или замужестве).

За всеми этими словами, скрывается отсутствие позитивного опыта, неверие в собственные силы, тревога и страх неудачи, отсутствие позитивного прогноза и неверие в то, что возможно иное решение ситуации.

Беспомощность часто маскируется за различными состояниями, которые идентифицируют как нечто иное, например, как чувство усталости, злости, апатии. Поведение людей в состоянии выученной беспомощности может быть диаметрально противоположным. Основными вариантами поведения при беспомощности являются:

Псевдоактивность (бессмысленная суетливая деятельность, не ведущая к результатам и не адекватная ситуации с последующим торможением);
Отказ от деятельности (капитуляция, апатия, потеря интереса);
Ступор (состояние заторможенности, непонимание происходящего);
Перебор стереотипных действий в попытке найти одну, адекватную ситуации, при постоянном напряженном контроле результатов;
Деструктивное поведение(агрессивное поведение, направленное на себя и/ или окружающих);
Смещение на псевдоцель (актуализация другой деятельности, которая дает ощущение достижения результата, например, вместо преодоления трудностей в отношениях - потребность съесть сладкое; при необходимости писать курсовую возникновение жгучей потребности убрать квартиру и даже сделать генеральную уборку и т.д.).

Эти формы поведения включаются автоматически, без пошагового разбора ситуации и выработки осознанной стратегии поведения. Все эти формы поведения могут сменять друг друга по мере истощения ресурсов. Например, поведение по «коронарному типу А»: вначале реакция по типу перебора стереотипных действий, при постоянном напряженном контроле результатов, затем после истощения - капитуляция, сопровождаемая апатией; или смещением на псевдоцель, в качестве которой может быть долгое лечение (если реагирует ипохондрик) или уход в работу (если реагирует трудоголик). Состояние выученной беспомощности является предпосылкой возникновения зависимостей, психосоматических заболеваний и депрессий.

К факторам, препятствующим формированию выученной беспомощности, относят:

Опыт активного преодоления трудностей и собственного поискового поведения. Это повышает сопротивляемость человека к неудачам. Легко достигнутый успех, напротив, детренирует сопротивляемость и не способствует повышению уверенности в своих силах. Например, когда в школах для тех, кто, претендует на медаль, создаются «оранжерейные» условия, то необходимость в усилиях для преодоления трудностей уменьшается или отпадает. Такие комфортные условия приводят к детренированности. И когда такие ученики сталкиваются с реальностью, они не в состоянии мобилизоваться для преодоления трудностей.
Психологические установки относительно атрибуции своего успеха и неудач. Человек, полагающий, что его удачи случайны и обусловлены определенным стечением обстоятельств (счастливым случаем, чьей-то помощью и т.п.), а неудачи закономерны и обусловлены его личными недостатками, капитулирует перед трудностями и подвержен обучению беспомощности быстрее, чем человек с противоположными установками.
Высокую самооценку. Человек при всех обстоятельствах сохраняющий уважение к себе, более устойчив к формированию выученной беспомощности, чем человек с чувством собственной неполноценности.
Оптимизм. Оптимизм отражает веру человека в позитивный прогноз, связан с позитивным мышлением и потому является одним важных факторов противодействия формированию выученной беспомощности.

Что является противоположностью выученной беспомощности?

Если на одном полюсе биполярной оси находится выученная беспомощность, то, что будет на другом полюсе? Способность к активному действию и исследованию ситуации - поисковая активность.

Авторами концепции Поисковой активности были отечественные ученые Вадим Семенович Ротенберг и Виталий Вульфович Аршавский. Этой концепции всего лишь 30 лет. Поисковая активность - биологически обусловленная форма поведения в условиях неопределенности, когда человек не имеет возможности со стопроцентной уверенностью прогнозировать результаты своей активности (будут ли они успешными или нет). Однако он способен адекватно оценивать каждый промежуточный результат на пути к конечной цели и соответственно менять свое поведение. Поисковая активность, направленная на изменение ситуации в условиях неопределенности, играет решающую роль в адаптации и сохранении здоровья. Противоположным поиску является стереотипное поведение, когда цепочка действий, будучи запущена, выполняется уже без отслеживания внешних и внутренних изменений. К поиску не относятся все виды стереотипного автоматизированного поведения, условно-рефлекторные действия: т. е. любое поведение, результат которого может быть спрогнозировано с высокой вероятностью. Неуверенность в окончательном результате как раз и придает поведению черты поискового, тогда как полная уверенность в конечном результате делает поведение автоматическим и стереотипным.

Поисковая активность имеет тенденцию к саморазвитию и поддержанию себя самой по закону положительной обратной связи: при поисковой активности восстанавливаются те химические вещества в мозгу, которые необходимы для продолжения этой активности. Творчество - это типичный образец поисковой активности, и мозг при этом виде поисковой активности не требует дополнительной стимуляции. Он как бы находится на самообеспечении.

Всех людей условно можно разделить на две группы: со слабо и сильно развитой поисковой активностью. Характеристики людей с сильно и слабо развитой поисковой активностью совпадают с особенностями поведения личности с мотивом стремления к успеху и с мотивом избегания неудачи. Эти особенности поведения описал Дэвид МакКлеланд в рамках изучения мотивации достижения. В зависимости от сферы жизни у человека может меняться доминирующий мотив: в одной сфере ведущим будет стремления к успеху (то есть наличие поискового поведения), в другой - избегании неудачи, что говорит о наличии выученной беспомощности. Но в целом существует доминирующий мотив, характеризующий генеральную линию поведения человека.

Поисковая активность сама по себе требует усилий и энергетических затрат. По-видимому, именно для того, чтобы как-то скомпенсировать и оправдать все сложности и неудобства, причиняемые человеку его поисковым поведением, оно оказалось так тесно связанным со здоровьем. Здоровье - та золотая монета, которой природа «платит» за готовность к риску (в том числе - интеллектуальному). Большинство выдающихся людей жили дольше, чем в среднем их современники. Но если человек прекращает поисковое поведение, особенно если раньше оно было очень выражено, такой «перепад» серьезно бьет по здоровью: возникают так называемые «болезни достижения» или «синдромом Мартина Идена». Это состояние когда человек долго стремился и наконец, достиг желаемого и остановился, чтобы «почивать на лаврах». И вместо позитивных переживаний начинается обострение заболеваний.

Поисковая активность - это форма инстинктивного поведения, которая существует у нас с рождения, и в процессе воспитания или развивается или блокируется. При подавлении поисковой активности нарушается естественный «исследовательский» путь от проб и ошибок через инсайт к новому, творчески созданному решению. Выделяют четыре основные сферы наиболее частого подавления поиска у ребенка. Последствия этого подавления не проходят бесследно, и выработанное в детстве состояние беспомощности остается в зрелом возрасте.

В раннем детстве в силу культурных стереотипов родители подавляют поисковую активность ребенка в удовлетворении его базовых потребностей в еде и движении: ребенка кормят вначале по часам, потом в соответствии с правилами питания, пеленают, ограничивают его территорию кроваткой или манежем. Сейчас эта ситуация меняется в лучшую сторону, но многие аспекты подавления остаются. Например: все знают, что дети едят манную кашу и пьют молоко, поэтому детей заставляют употреблять эти продукты. Как следствие, у многих взрослых имеется особая реакция на эти продукты, ярко демонстрирующая влияние подавления на базовые потребности. Также в результате подавления нарушается способность понимать потребности своего тела в еде и движении. В качестве примера: когда дома мама заботливо кладет еду в тарелку, человек съедает столько, сколько положили, независимо от существующей потребности, «чтобы мама не обиделась», «продукты не пропадали», «тарелки должны остаться чистыми»...

Позже в 3-5 лет, в период освоения физического мира у ребенка возникает потребность все делать самому, что, естественно, он делает не так, как «правильно», а экспериментируя и совершая ошибки. Взрослые или запрещают самостоятельные действия, или прерывают их прежде, чем ребенок достигнет успеха, либо дают сделать только то, в чем удача абсолютно гарантирована. Последствие этого - формирование двигательной беспомощности (подавлении поиска в деятельности или в двигательной активности), которое появляется в состоянии под названием «Лень». Лень - результат обучения через негативное подкрепление («нельзя», «не трогай», «не подходи»). Маленькому ребенку не бывает лень играть, гулять, или сделать себе бутерброд, когда он хочет есть, в отличии от детей более старшего возраста, когда двигательная беспомощность уже сформирована.

С этим возрастом связан еще один интересный феномен. Если поисковая активность ребенка прерывается родителем сильно и резко, например криком, то некоторое время после этого ребенок находится в измененном состоянии сознания - в легком трансе. Это состояние характеризуется некритичностью восприятия реальности. Родитель, произносящий растерянному ребенку в этот момент свое нравоучение, играет роль гипнотизера, внушающего «формулу беспомощности». Например: «Ты никогда не научишься делать это!», «Вечно ты все портишь!». Эти формулы работают многие годы, как самореализующееся пророчество, пребывая вне критики и осмысления. В семейной психологии их принято называть «родительскими посланиями». И вырастая, человек продолжает искренне считать, что «Я вечно все забываю», «Торопыга», «Всегда все теряю», «Мне нельзя доверять технику» и т.п. и вести себя соответствующим образом.

Следующий период - освоение ребенком категорией времени. Этот период у большинства детей проходит в детском саду и младших классах школы. Чтобы научиться управлять своим временем, нужен эксперимент, путь проб и ошибок. Экспериментирование ребенка с управлением временем сталкивается с особым способом внешнего воздействия, который можно охарактеризовать двумя понятиями: режим дня и регламентирование типа движений (время бегать, время спокойных игр). К сожалению, эти формы не учат ребенка самому управлять своим временем, формируя беспомощность в данной сфере. Пример беспомощности в зрелом возрасте в отношении управления временем: каждое утро не хватает пять минут, чтобы собраться (их не хватает, даже если человек встанет на час раньше). Не хватает дня для подготовки к экзаменам. Постоянные опоздания на работу или даже на поезд. Неэффективное планирование: на день планируется столько дел, которые с трудом можно выполнить за три.

Наконец, в подростковом периоде культурные ограничения касаются поисковой активности в социальной жизни, построения отношений, поиска пределов допустимого поведения. Возникающая при ее подавлении беспомощность уже переживается в состояниях более тяжелых, чем лень. Это состояния апатии и депрессии.

Выученная беспомощность - это очень сложный многослойный феномен. Независимо от того, какую «маску» на себя надевает беспомощность и в какой форме она выражается, есть некоторые генеральные направления, опорные точки, с которыми необходимо работать, чтобы выйти из этого состояния и запустить активный поиск. К ним относятся:

признание наличия проблемы и обращение за необходимой помощью
преодоление эмоционально тяжелого состояния
активизация желаний и потребностей
повышение самооценки
осознание своих прав (право на ошибку, на собственный выбор, возможность быть собой и т. п.)
осознание имеющегося ресурса /собственных возможностей
актуализация опыта побед и преодолений трудностей
формирование позитивного прогноза
постановка целей и принятие на себя ответственности за их достижение
создание новой стратегии преодоления препятствий и разработка пошагового поведения достижения поставленных целей
реализация конкретных шагов в жизни
обращение за необходимой помощью и поддержкой в преодолении возникающих трудностей

Некоторые приемы и техники работы по данным направлениям могут применять только психологи, имеющие специальную подготовку. Но многие приемы и способы может использовать каждый человек в своей жизни, для изменения ее качества в лучшую сторону.



Список литературы

Битти М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости/Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1997
Глассер У. Школы без неудачников. - М.: Прогресс, 1991
Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб, 1994
Долохов В., Гурангов В. Фейерверк волшебства. - М., 2006
Лихтарников А.Л. Беспомощность подростков и психологическое консультирование //Наш проблемный подросток: понять и договориться. - СПб., 2001, С.49-73.
Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. - М., 2002
Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. Исениной Е.И. - М., 1994
Ромек В.Г. Открытие выученной беспомощности// Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники. Ростов-на-Дону, 2000, С.278-287
Ротенберг В. С. Образ Я.
http://lib.irismedia.org/sait/lib_ru/lib.ru/psiho/rottenberg/obrazya.txt.htm
Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 1984.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность - М., 1986
Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов - М., 1997
Seligman M.E. Helplessness: on depression development and death. San Francisco: Freeman, 1975. 273 р.

Опубликовано: Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей // Материалы научно-практической заочной конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» / Под редакцией В. Н. Панферова, Е. Ю. Коржовой и др. - СПб.: Издательство НИИРРР, 2011. - С. 174-180.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 10:34     Ответить с цитатой

АнечЬка
к сожалению очень совпадает. Я на самом деле ее ограничиваю в ее ошибках, я часто задаю ей планку результата и если она ее не достигла я ее ругаю (и сама долго потом переживаю что из нее ничего путного не выйдет).
У меня для нее есть готовые шаблоны поведения за рамки которых ни ногой и она их обязана усвоить с первого раза.
и при всем при этом лично себя я бы отнесла к противоположности. я постоянно ищу. и если мне сказали что у меня не получится что то или долго не получается или это что то новое - я с большим рвением это делаю. Чисто теоретически я должна на дочь проецировать свои стремления к решению всего нового и сложного. а получается наоборот - я ей уже даю готовый шаблон, потому что уверена (да именно уверена, и упорно в себе ищу опротестование) что она сама не сможет.
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 31, 2015 9:28     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Чисто теоретически я должна на дочь проецировать свои стремления к решению всего нового и сложного. а получается наоборот - я ей уже даю готовый шаблон, потому что уверена (да именно уверена, и упорно в себе ищу опротестование) что она сама не сможет.


Расскажите об этом подробнее. Откуда взялось это представление о беспомощности дочери? Когда Вам приходят в голову мысли о том, что ничего путного не выйдет, по какому пути текут эти мысли? Попробуйте описать.

Цитата:
У меня для нее есть готовые шаблоны поведения за рамки которых ни ногой и она их обязана усвоить с первого раза.
Для практической работы предлагаю сделать следующее: давайте выберем шаблон, наиболее привычный и типичный. Он может касаться чего угодно: режимных моментов, помощи по дому, учебных задач. Опишите шаблон по шагам, как он реализуется сейчас. А затем попробуйте описать его же, как он мог бы реализовываться, если бы Вы верили в способности дочери и предоставляли ей пространство для маневров.

Начнем с одного, а далее будет видно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 13, 2015 16:11     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день, прошу прощения что долго не отвечала, в больницу положили.
По первому вопросу. Как я пришла к мысли что ничего путного не выйдет. Наверно из ее повседневного поведения. Это лень постоянная и беспросветная лень, вот мультики посмотреть и в игрушки на компьютере поиграть это всегда за. а даже в свои куклы не будет играть, убрать за собой игрушки - это никогда, а вот взять букварь или пропись, или например, вышивание (это у нее не плохо получается и в начале очень нравилось) - это самое последнее дело, только после того как ооочень настоятельно попросишь отстать от телевизора/компьютера/телефона и заняться чем нибудь полезным. Как то нету в ней стремления все знать все уметь (утрированно), ей не хочется учится, познавать, исследовать. А вот на диване лежать и клянчить новые игрушки (в которые также не играет) - это святое. это легко и без напоминаний ))

А по поводу шаблонов самый яркий (для меня) пример шаблона это уборка в комнате. Ане было объяснено что все вещи должны лежать на своих местах. Одежда в ящиках для одежды, игрушки в ящиках для игрушках, книжки на полках... Итог совсем не такой - в основном это вся куча засунута комочком в дальний угол.
И еще один мой шаблон это букварь. Читаем мы без перегрузок, 1-3 раза в неделю по 1 странице, вернее сказать по 1,5 страницы. Т.е. повторяем половинку старой страницы и читаем новую. Слога еще там простые и она в первый раз их читает на отлично а во второй раз вообще как будто даже букв не видела. Аня хорошо знает как составляются слога, начинаем говорить первую букву и перетекаем во вторую. Например слог ОМ... сегодня она его знает. а завтра она по буквам читает О М, а слог говорит МО. ее начинаешь поправлять и она не понимает ошибки. вот МО и все тут. хотя первая буква О вторая М.
Честно я не могу представить как бы у нее по другому получались это 2 вещи описанные мною если бы верила в нее. Наверно бы вещи лежали на местах а слога были правильными.
А вот еще, наверно, мой шаблон. Это поведение у бабушек. Она очень любит понукать ими. Воды принеси, яблоко нарежь, игрушку хочу, это не хочу. я буду смотреть только мультики а не твое кино и т.д и т.п. А бабушки уже старенькие и от любви к Ане все бугают и исполняют. хотя потом лежать пластом.
Ане было сказано что так нельзя... Ты еще молодая и полна сил, а бабушки уже слабенькие. И было бы правильнее чтобы ты за ними ухаживала. Пусть они свое кино смотрят (мультики никуда не денутся).. и яблоко ты можешь целое съесть, а не нарезанное, и даже воды налить ты сама можешь. Итог опять плачевный, как сидели у них на шее так и сидит.. Хотя едет к бабушкам с разговорами что сегодня она за ними ухаживает а они отдыхают.. и с порога - снимите мне сапоги, развяжите мне шапку, а чего вы мне купили. Если бы она была другая, так скажем ответственная за свои слова, то такого бы не было, она бы максимум стремилась к самостоятельности и ответственности, потому что она сегодня у бабушек главная.
Они хоть и считают ее замечательной девочкой и разрешают ей все что только она попросит от большой любви к ней, но я боюсь что они однажды скажут "не привозите ее, мы еще от предыдущего раза не отошли".
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2015 15:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
это святое. это легко и без напоминаний ))
Как обычно проводят свой досуг другие члены семьи: Вы, папа, бабушки? Похожа ли модель поведения дочери здесь на модель кого-то из взрослых?

Цитата:
Ане было сказано что так нельзя...
Аня будет вести себя с бабушками так, как они позволяют. Вряд ли они откажутся от общения с внучкой потому, что для них это тоже нужная вещь: демонстрировать свою самоотверженность в общении с ребенком. Откуда Вы, кстати, узнали, что они после визита внучки лежат пластом?

Откажутся принимать внучку - уйдет объемный повод для общения с Вами, исчезнет поле демонстрации своей нужности, а также сложно будет проявлять самоотверженность. Поэтому я Вам предлагаю не беспокоиться по этому поводу, и отпустить ситуацию с бабушками на саморегулирование. Как только бабушек на самом деле утомит происходящее, они найдут способ построить любимую внучку.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2015 16:20     Ответить с цитатой

Добрый день.
Когда мы домой приходим (я и папа) первым делом дела домашние:приготовить убраться. Папа часто работает дома. В выходные опять же домашние дела или куда нибудь сходить а потом уже отдыхать. Муж либо на компьютере играет либо телевизор. Я либо вязать сажусь либо компьютер. Вот бабушки круглосуточно телевизор смотрят с перерывами на принести еду к телевизору. Аня в этом своем безделии очень похожа на мою маму. Она из за лени нигде не выучилась. Никакой хорошей профессии или постоянной работы.
По поводу усталости после прихода внучки. Одна из бабушек плохая на сердце и как Аня уезжает то она лежит и усиленно отдыхает на таблетках. Это со слов бабушек.
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2015 23:43     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как много времени Аня проводит с Вашей мамой?

Цитата:
Одна из бабушек плохая на сердце и как Аня уезжает то она лежит и усиленно отдыхает на таблетках. Это со слов бабушек.
Это не Ваша мама?

Цитата:
первым делом дела домашние:приготовить убраться.
Есть ли среди этих дел такие, в которых Аня участвует с удовольствием? есть ли такие, в которых она могла бы участвовать с удовольствием, но Вы пока в силу каких-то причин не предлагали?

Может ли Аня помогать чем-либо папе в его деятельности?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2015 12:12     Ответить с цитатой

Доброе утро.
Бабушки это моя мама и моя бабушка. Аня у них находится когда приболеет. Примерно 1 неделя в 1.5 месяца.
На счет домашних дел. Она участвует по выходным. Любит и пол помыть и белье из стиральной машины помочь достать. В буднии иногда помогает в посудомойку составлять посуду. К готовке не подпускаю ее в силу возраста. Нож еще рано да и обжечься может о горячую посуду или печку. Мне кажется что готовить ей понравится. На компьютере любимые игры это готовка. Если я в выходные пеку чтонибудь то она помогает. Опять же не без недопонимания. Я ей каждое действие описываю. Говорю что по рецепту именно так (это особенно актуально для хлеба) так нет возьмет чего нибудь напакостит. Или муки насыпет много, потому что помесить еще захотелось. Или кинет в тесто какой нибудь "левый" продукт.
Папе помогать не получится он в интернете работает
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2015 10:23     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
На компьютере любимые игры это готовка.
Это очень хорошо. Ваша дочь пока еще в таком возрасте, когда ей может быть интересно практически все. Более того, ей интересно помогать. Давайте попробуем расширить ее возможности в этом направлении. Если е предоставлять возможность (именно предоставлять возможность ,а не обязывать), то у нее не будет оставаться времени на капризы и ничего не делание.

Например, Вы готовите ужин. Предлагаете дочери ответственность за сервировку стола. Она главная. Зовете папу из-за компьютера и весь ужин нахваливаете свою помощницу, как красиво она накрыла, какие хорошие вилочки выбрала, всем приборов хватило... Папа в восхищении Вас поддерживает. На следующий день дочь уже сама бежит ,чтобы сделать что-то хорошее, благодаря чему она окажется в фокусе позитивного внимания.

Этот же вариант взаимодействия можно предложить бабушкам.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Виктория Алексеевна
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.09
Сообщения: 919
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2015 19:10     Ответить с цитатой

Добрый вечер. Спасибо за предложенный вариант. Будем пробывать
_________________
Улыбайтесь! Это всех раздражает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2015 10:47     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите потом, если Вас не затруднит. :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах