Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Беседы по проблемам детства - обмен опытом
Беседы в школах - кто их проводит и как это происходит?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2008 21:36     Ответить с цитатой

ЕленаП..
12-17 годов?!ээээ или детей 12-17 лет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2008 21:41     Ответить с цитатой

solveyg
Детей, детей, конэшно. :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2008 21:56     Ответить с цитатой

ЕленаП..
в учебе или в социализации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 30, 2008 23:08     Ответить с цитатой

Можно: и в учёбе (собенно интересно) и в социализаци. Можно дать ссылки, не обязательно объяснять лично, изучу, потом появятся вопросы.
:-)

Повторила свои вопросы про РО.
Цитата:
Вопрос: как выглядит РО в 9- 11 классах? В 5-6?

Цитата:
что за РО вы имете ввиду? И почему считаете РО полезным для нынешнего неблагоприятного в неврологическом отношении поколения?

Цитата:
Можете хоть ссылку-то дать, где про РО можно прочитать? Особенно про РО для детей 12-17 годов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 22:44     Ответить с цитатой

ЕленаП..
РО- развивающее обучение (Эльконин-Давыдов)
РО в умке в средней школе выглядит след. образом:
За время обучения младшие подростки достигают следующих результатов:
— выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обучения по предметным программам;
— осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования;
— овладевают умениями учиться — определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем; переносить способы действия из одной предметной области в другую; строить алгоритмы своих действий;
— владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение и др.), обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально-ориентированных и личностных задач;
— обладает достаточно широким социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нем.

В результате обращения ребенка на самого себя освающего предмет мы формируем умения:
— устанавливать типологию заданий, определять, для проверки какого умения или знания дано то или иное задание;
— составлять проверочные задания разного типа и уровня сложности (в том числе задания с «ловушками»);
— определять сложность заданий, распределять задания по степени сложности;
— находить или создавать образец для проверки работы;
— сопоставлять работу с образцом;
— вырабатывать критерии оценки учебной работы;
— согласовывать свои критерии с критериями других участников контрольно-оценочной деятельности, в том числе и с учителем;
— оценивать свою работу по этим критериям;
— сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника);
— давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;
— отбирать задания для устранения допущенных ошибок;
— определять границы способа решения задачи (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия);
— формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).
Все эти умения формируются в процессе специальных тренировочных и коррекционных упражнений, которые можно проводить на уроке по любому предмету. В качестве одного из приемов формирования оценочно-контролирующей деятельности учитель может использовать определение самим учащимся сроков представления результатов освоения той или другой учебной темы: ученик сам докладывает учителю о готовности к написанию проверочной работы по той или другой теме.
Предметом контроля и оценки в учебных предметах со стороны ребят в это время могут быть:
— собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления («Что у меня получается, какие трудности не могу пока преодолеть и почему?»);
— последовательность действий при решении поставленных задач («Какие операция, действия я должен совершить, чтобы решить задачу?»);
— личные достижения в изучении учебного и внеучебного материала («Чему я научился»);
— оценка своих возможностей («Могу ли сделать большее?»);
— самостоятельный выбор учебного материала (заданий) для их выполнения («Какие задания могу выполнить хорошо?»).
На данном этапе обучения необходимо стремиться к тому, чтобы контрольно-оценочные действия учителя по возможности производились исключительно по запросу учащихся, в том числе в момент предъявления учащимися своих результатов (достижений) в учении.
Работа с «картой знаний» как средство построения образовательной траектории учащихся
Для того чтобы обеспечить преемственность между контролем и оценкой учебных действий в начальной школе, с одной стороны, и умением школьников строить собственные индивидуальные образовательные траектории на этапе основной школы (7—9-е классы), в переходный этап обучения (5—6-е классы) необходимо особое внимание уделить индивидуальной работе учащихся по созданию в учебных курсах «карты знаний», работе с ней и последующему ее анализу.
«Карта знаний» по предмету — это специальное место в классе (на листе ватмана, стенде), в специальной детской тетради, например: «Мои успехи и достижения по русскому языку», где в схематической форме фиксируются основные предметные области курса (первоначально — как направления или задачи исследования, позднее — как открытые детьми способы действий и понятия).
Составленная классом «карта знаний» по предмету может помочь учащимся сознательно и целенаправленно выбирать тот учебный материал, который необходим им для решения учебно-практических задач, может позволить школьникам восстанавливать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете, делать предположения о возможных дальнейших содержательных продвижениях.
В средней ступени «карта знаний» может стать средством планирования, удержания предметной логики в течение учебного года и рефлексии индивидуального пути движения учащихся в учебном предмете. В отличие от начальной школы, где работа по планированию и изучению материала разворачивается только как коллективное действие, на данном этапе обучения подобная работа уже частично становится индивидуальным действием. Например, в тетрадях у детей помимо общих маршрутов движения фиксируются личные вопросы, индивидуальные трудности, «ответвления» от общего пути, который ученик совершал либо для преодоления своих затруднений в знаниях и способах действий (обычно такая специальная работа с индивидуальными «картами» проводится на учебных занятиях после очередной проверочной работы, либо в поиске ответов на собственные вопросы).
Основное условие эффекта от работы с «картой» — ее системность и последовательность обращений к ней от сентября до мая. Так, подобная «карта» создается в классе после проведения стартовой проверочной работы по предмету, сопровождает все темы курса в ходе учебного года и анализирует весь пройденный путь (класса в целом и попытки построения индивидуальных маршрутов отличных от пути всего класса) после завершения итоговой проверочной работы по предмету.
Полученный навык работы с «картой знаний» будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается разворачивание индивидуальных образовательных траекторий внутри каждого учебного предмета, а в старшей школе — для обучения в профильных классах по индивидуальным планам.

Это отрывок из Образовательной программы Умки
Ссылки на РО вообще вы найдете в инете сами:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 1:24     Ответить с цитатой

solveyg
Спасибо. :-)
1.Я так понимаю, что
Цитата:
РО- развивающее обучение (Эльконин-Давыдов)
- разрабатывалось для начальной школы? Кто автор предложенной вами технологии РО для средней и старшей школы?
2.ТО, что вы представили
Цитата:
отрывок из Образовательной программы Умки
- идеальная модель? Что уже реализовано в Умке?
3.
Цитата:
В результате обращения ребенка на самого себя освающего предмет мы формируем умения...
Пока ребёнок обращён сам на себя, то есть соревнуется сам с собой, следит сам за собой - удовольствие от собственно предмета он испытывает? Или только от своей продвинутости в предмете? Попутно не понятно, как ученик может определить своё место в изучении неизвестного ему материала, не охватывая этот материал вцелом: замысел программы, стуктуру, плюсы и минусы. ИМХО, это всё же функция учителя, мастера своего дела. Или вы воспитываете "сам себе учителя"? В чём роль учителя в РО, учителя-предметника?
4.
Цитата:
Например, в тетрадях у детей помимо общих маршрутов движения фиксируются личные вопросы, индивидуальные трудности, «ответвления» от общего пути, который ученик совершал либо для преодоления своих затруднений в знаниях и способах действий
Хотелось бы посмотреть, как выглядит карта знаний по литературе, допустим. Вообще, в школе у детей реально есть карты знаний? :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IrinaM
Ясельки
Ясельки


На сайте с 11.05.08
Сообщения: 93
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 16:39     Ответить с цитатой

эээ... Елена! мы уже начали обмениваться опытом, как я предлагала выше, в смысле лекторами?
:)
Вы на самом деле как мама интересуетесь или как специалист?
Карты знаний...
я вот как мама второклассника прямо в тупик попадаю от Ваших вопросов -я не спрашиваю у тьютора или предметника - есть ли у нас карта знаний по литературе, мен как-то хватает того, что он реально учится и как он это делает.
насчет удовольствия от предмета - тут, я думаю, от самого ученика зависит.
Причем удовольствие можно получать от:
- личности преподавателя и манеры его преподавания
- самого предмета, если ты фанат темы
- успехов собственных в продвижении, если ты их видишь и фиксируешь и тебя хвалят
- оценок
- и еще кучи вещей.

Я убеждена, что это в любой системе обучения может присутствовать у ученика, если с учителем повезло.

Могу сказать за своего сына - у нас есть предмет, в котором он продвигается именно в научном, познавательном смысле, и это дает именно система РО в Умке и он получает от этого реальное удовольствие, так как рассказывает об этом.

Вообще - завтра семинар у нас -может заглянете и поинтересуетесь?
Да и для учителей тоже планируются, только уже не раньше января-февраля, я думаю.
:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 18:26     Ответить с цитатой

IrinaM
Цитата:
Могу сказать за своего сына - у нас есть предмет, в котором он продвигается именно в научном, познавательном смысле, и это дает именно система РО в Умке и он получает от этого реальное удовольствие, так как рассказывает об этом.

И что это за предмет?
Цитата:
я вот как мама второклассника прямо в тупик попадаю от Ваших вопросов -я не спрашиваю у тьютора или предметника - есть ли у нас карта знаний по литературе, мен как-то хватает того, что он реально учится и как он это делает.

Как же так? :eek: Умка жеж - школа для родителей, а вас не интересуют такие важные и основополагающие вопросы, ибо карта знаний есть одна из фишек РО... Чего вы тогда обсужаете на семинаре, куда собственно зовёте? :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IrinaM
Ясельки
Ясельки


На сайте с 11.05.08
Сообщения: 93
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 19:02     Ответить с цитатой

Это естествознание.
а вот УДОВОЛЬСТВИЕ, как от мороженого, допустим, он получает от проектов ИЗО - это его конек.

А я как родитель получаю не ВСЕ, что там есть, а то, что МНЕ необходимо для того, чтобы быть убежденной, что Умка - это то, что нужно моему сыну.

Я вообще далеко не все в свою голову тащу, что подворачивается, у меня там полочки и лежит только самое необходимое, иначе голова треснет. Вообще в своей жизни обхожусь без многих фишек и фенечек, мой стиль - скандинавский минимализм
:)

Если честно, именно как мама я не вникаю во многие вещи, связанные с учебой, как некоторые родители, потому что:
- вижу реальные успехи моего сына
- доверяю учителям нашей школы, ЗНАЯ их профессионализм
- часто общаюсь с тьютором в пространстве школы - я там много времени провожу по работе, а тьютор сразу на все вопросы отвечает информативно - и по предметам, и по успехам, и по поведению:)

Мне хватает:)))

А, кстати, темы семинаров уже выложены - посмотрите!

http://www.um-ka.com/seminar

Русалка!
Всю лекцию выкладывать здесь не буду (формализовать ее сложновато будет), завтра будет раздатка с приемами работы, типа инструкции.
Но инструкция сама по себе это только часть занния, завтра к инструкции будет прилагаться специалист
:)

ИМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 19:45     Ответить с цитатой

ЕленаП..
1. Эльконин младший, Воронцов, Львовский - всех не перечислишь.
2. Реализующаяся.
3. "Пока ребёнок обращён сам на себя, то есть соревнуется сам с собой, следит сам за собой - удовольствие от собственно предмета он испытывает? Или только от своей продвинутости в предмете?"-- А вам важно это различить?Зачем в подростках это различать? сам возраст не позволит... почему в традиционке потеря интереса к учебе приходится на 6-8 класс?, а потому что ребенок никого не интересует, он объект для впихивания инфы...

4." Попутно не понятно, как ученик может определить своё место в изучении неизвестного ему материала, не охватывая этот материал вцелом: замысел программы, стуктуру, плюсы и минусы. ИМХО, это всё же функция учителя, мастера своего дела. Или вы воспитываете "сам себе учителя"? В чём роль учителя в РО, учителя-предметника?" Он не материал охватывает он двигается в материале и том, какие сложности на каком шаге испытывает.Предметник - навигатор и тьютор в равной степени+суперпрофессионал в своей области знания (вузовского, а не школьного масштаба).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 20:18     Ответить с цитатой

solveyg
Цитата:
1. Эльконин младший, Воронцов, Львовский - всех не перечислишь.

Где-то можно прочитать? Или у вас нет ссылок?
Повторяю ворос: карты знаний у учеников - есть? Карты, которым посвящено так много надежд в вашем посте программы Умки?Карты по литературе? ИЗО? Естествозанию? Что-то конкретное есть?
Цитата:
Зачем в подростках это различать? сам возраст не позволит...
В смысле? почему не позволит? Если успешность воспитывать, то, ага, не позволит, соглашаюсь. Если любовь к предмету - позволит и очень даже успешно позволит. :-)
Цитата:
Он не материал охватывает он двигается в материале и том, какие сложности на каком шаге испытывает.Предметник - навигатор и тьютор в равной степени+суперпрофессионал в своей области знания (вузовского, а не школьного масштаба).

Если ребёнок не охватывает материал - КАК он определяет в нём своё место? В чём фен-шуй-то? :eek: В чём тогда роль "навигатора ВУЗовского масштаба"?
IrinaM
Цитата:
А я как родитель получаю не ВСЕ, что там есть, а то, что МНЕ необходимо для того, чтобы быть убежденной, что Умка - это то, что нужно моему сыну.

Я вообще далеко не все в свою голову тащу, что подворачивается, у меня там полочки и лежит только самое необходимое, иначе голова треснет.

Ясно. Карта знаний - ненужная фишечка. Хм.
Вы приглашаете на семинар разбираться (а я это делаю в пространстве :-) форума), а сами предпочитаете не грузить голову подробностями учебного процесса. Странно. Кроме того, не понятно, почему мои посты вводят вас в ступор?
Цитата:
я вот как мама второклассника прямо в тупик попадаю от Ваших вопросов -я не спрашиваю у тьютора или предметника - есть ли у нас карта знаний по литературе, мен как-то хватает того, что он реально учится и как он это делает.
Я проявляю живой интере к теме, которую вы открыли, прошлая ваша тема так и умерла не родившись (10-й класс с Линуксом), давайте уж не огорчайтесь, пожалуйста :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
IrinaM
Ясельки
Ясельки


На сайте с 11.05.08
Сообщения: 93
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 20:39     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):

Ясно. Карта знаний - ненужная фишечка. Хм.
Я проявляю живой интере к теме, которую вы открыли, прошлая ваша тема так и умерла не родившись (10-й класс с Линуксом), давайте уж не огорчайтесь, пожалуйста :give_heart:


Я, как человек много думающий, довольно часто оказываюсь в тупике, меня это не огорчает, удивляет, если неожиданно, но не более.
Для МЕНЯ - ненужная фишечка.
для меня.
Субъективную точку зрения ведь никто не отменял? я о себе пишу.
Большое количество моих (уважаемых мною) знакомых носят стразы на одежде, обуви и аксессуарах. А если мне достается что-то подобное - я их оттудова отлепляю - не нужно. Хотя другим это идет.

Каждый родитель, придя в любую школу, ищет там для себя что-то нужное только ему, причем говорит одно, хочет другого - ну это известно.
То же и с Умкой.
Это не секрет.
я ей Богу не за картой знаний в Умку пришла, это честно :)

ИМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 21:18     Ответить с цитатой

ЕленаП..
Уважаемая Елена, я ведь ссылок не дам, ибо поступаю с вами как с ребенком средней школы: у него появляется интерес, он идет к учителю за ответом. у учителя два исхода: ответить самому или сделать так, чтобы ученик сам начал отвечать себе на свой вопрос...сделайте перенос, не поленитесь...Взял учебник, а лучше три-четыре учебника, попросил бы консультацию у более знающего одноклассника, сходил в инет бы (я вас к этому давно призываю...). Так карта и рождается, ибо учебная деятельность у детей выстроена к 5 классу, а дальше он учится учить себя сам... Карты появляются на уроках, погружениях, если вы просите показать вам детскую тетрадку или показать вам как дети сами составляют экзаменационные билеты, восстанавливая логику темы, то я вам это не покажу, тетрадка у ребенка , а экзамен в школе, можете прийти на общественный экзамен, конечно,... но лучше, если вы со своим ребенком попробуете сделать нечто подобное...
А про линукс - это про профклассы и это другая история, линукс живет в школе как и обещано))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Русалка
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.04.08
Сообщения: 397
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 22:26     Ответить с цитатой

IrinaM, спасибо за проявленное внимание. Прочитала программу семинаров на сайте УМКИ. Что ж, пока я еще не Ваш клиент. Надеюсь, это Вас не сильно расстроит. Было б из-за чего переживать, правда? :-)

ЕленаП.. писал(а):
Я проявляю живой интере к теме, которую вы открыли, прошлая ваша тема так и умерла не родившись (10-й класс с Линуксом), давайте уж не огорчайтесь, пожалуйста :give_heart:

Елена, мне кажется Вы не правы. Эта тема об организации семинаров для родителей и не более того. Ваши вопросы должны быть адресованы Елашкиной Анне Владиславовне. Я понимаю так.
Всвязи с этим у меня возник вопрос. Если школа не собирается извлекать никакой коммерческой выгоды из подобных семинаров, почему бы их не не проводить в Интернет-пространстве? Ведь это гораздо удобнее для всех сторон. Даже для заинтересованных родителей, я думаю, тяжко еженедельно выбираться к вам в 18:00. Рабочий день обычно заканчивается в это же время. А с IT-технологиями у вас отношения хорошие, раз вы к Линуксу деток приучаете. Мне он тоже импонирует, да и вирусов для него еще не понаписали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
solveyg
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 02, 2008 22:39     Ответить с цитатой

Русалка
проблема в том, что все семинары и занятия у нас деятельностные...вот во вторую гимназию выезжали (учителя просили лекцию про РО), но мы предложили или урок на учителях сделать или фильм с уроков отснятый проанализировать - ни то, ни другое в онлайн пространство не ложится...
на собраниях для родителей с родителями играем, потом обсуждаем или с детьми родители задачку порешали - у детей переменка, а с родителями быстро обменялись появившимся опытом...
то есть я про то, что принятие задачи и ее решение возможно только в реале..., если мы хотим на самом деле принять задачу...) и с комммерцией у нас поэтому туго)) там, где есть вопросительность к миру, денег много не получается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах