Новости сайта и форума Sibmama 
[Занятия и игры для детей]
КАК СПЛАНИРОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
Ребенок - пессимист?
7 лет. Из любой мухи делает слона.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Xlinkas
Академик
Академик

На сайте с 25.03.05
Сообщения: 22174
В дневниках: 1456
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 15:42    Заголовок сообщения: Ребенок - пессимист? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна!

Перечитала схожие темы, но совсем аналогичной не нашла.

Беспокоит ситуация с сыном: почти ко всему в жизни относится негативно, любые мелочи расстраивают его до состояния "я дебил" и "это худший день в моей жизни".
Я от всего этого в шоке, т к по жизни я очень оптимистичный человек, в диапазоне от "все что ни делается - к лучшему" до "да и фиг с ним". Поэтому такая реакция на жизненные неурядицы вызывает у меня ступор и я теряюсь, как себя вести.
Обычно я спокойно расспрашиваю, почему это его так расстроило? Говорю, что такие вещи случаются сплошь и рядом, ничего ужасного от этого не случается, привожу шутливые примеры. Сын улыбнется практически сквозь слезы и снова по кругу.
Еще меня угнетает его самобичевание. Дело в том, что у нас ктегорически не в ходу обзываться. Дурак, дебил, идиот - это вообще слова вне нашего дома.
Мой максимум - обозвать кошку "балда ивановна", в шутку и с улыбкой, когда она какой-нибудь номер отмочит.

Из примеров:
1. Идем в школу.
- Я не хочу в школу.
- солнышко мое, ты в школу не хочешь или хочешь спать?
- хочу спать
- о, ты не выспался, очень жаль. Да, я тоже не выспалась сегодня. Давай сегодня ляжем спать пораньше!
- хорошо, давай.
- а я тебе пока расскажу, куда вы в пятницу пойдете: в Солнечный город!
- что еще за солнечный город? Там что - много солнца? (Недовольным тоном)
- нет,это детский город профессий (рассказываю о том, что там можно делать) Вроде заинтересовался.
- ну все равно - там будет скуууууууучно!!!!!
- ну как так? Ты же там не был, почему ты сразу говоришь, что скучно???
...
и так с большинством нового. Нет интереса попробовать, первым делом - негативная оценка. Потом спрашиваю - ну как? Это было скучно/плохо/невкусно/неинтересно? - Нет, все отлично! Ну, а помнишь ты говорил <...> - да, я ошибался!

2. Приходит из школы.
- я дебил!!!!
- да ну? И с чего это вдруг?
- это худший день в моей жизни!
- так что случилось-то, расскажи?
- я на листочке с заданием нарисовал Крипера, меня учительница за это ругала! < возможны варианты >
- а само задание-то сделал?
- да сделал, а потом нарисовал!
- ну и ладно, главное же, что задание сделал, ну захотелось порисовать, что ж страшного? Наверное, просто учительница у вас любит порядок, вот ей и не понравилось!
- я дебил, такое только со мной случается, я всегда во всем ошибаюсь!!!!
< вот тут я уже начинаю потихонечку выпадать в осадок, потому что мне хочется сказать: Илья, ну сколько можно из-за такой фигни страдать-то? Но я начинаю рассказывать, что люди не роботы, что ошибаются все, и учительница в том числе и т п и это все каждый раз на разные лады. Так же говорю, что мне категорически не нравится, что он себя обзывает, что этим он дает право и другим так же его называть. Спрашиваю, считает ли он допустимым, чтобы друзья или еще кто-то называли его дебилом? Нет, не считает... >

3. - Когда мы поедем в Ялту?
- Через два месяца.
- аааааааа!!! Это так нескоро!
- ну да, но может, давай порадуемся, что вообще поедем и билеты уже есть и точная дата известна?
- нет, это ужасно, это еще 61 день!!!

Еще любит в таких ситуациях припомнить сразу все, что случалось "плохого" с ним. И фразы типа "вот вы-то правильно все делаете, а я всегда ошибаюсь". Я пытаюсь в шутку тут же вспомнить, как вчера разбила чашку или как в детстве что-то похожее сделала. Каждый раз повторяю, что невозможно не ошибаться, это нормально и вообще основа обучения. Рассказывала примеры с детьми, которые ходить учатся. Иногда в моменте помогает. Но новая ситуация и снова - "это худший день в моей жизни".
Уже рассказывала, что очень тяжело обращать и замечать только плохое и вместе с ним считала, что было хорошего за день... не помогает.

Еще сильно пасует перед трудностями.
Например, надо делать уроки.
Будет лежать на полу и рыдать часа 2-3. Ну как рыдать. Поднывать, подвывать, говорить "я не хочу делать", периодически отвлекаться на что-то и снова подвывать.
Да там дел-то на 10 минут!!! Вот стоит ли выть из-за этого 3 часа?? :o :eek:

В большинстве случаев я эти события переживаю довольно стойко. С внутренним недоумением, но терпеливо.
Иногда, когда ресурс заканчивается, я говорю, что мне надоело объяснять одно по одному и если ему нравится так думать или считать, хорошо, но на мой взгляд так жить сильно тяжело и я стараюсь думать о хорошем.
Редко выводит уже до такой степени, что я прекращаю разговоры, говорю более строгим голосом и ставлю какие-то рамки. Расстраивается еще больше, но хотя бы выполняет нужное.
_________________
Отдых в Ялте. Частный мини-отель "Август"
Красивые новогодние фотосессии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 10:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Каков возраст Вашего мальчика? В каком классе он учится?

Как давно Вашему мальчику стал свойственен пессимизм? Или так было всегда? Если да, то какова динамика этого состояния? Бывает ли так, что сын настраивается на Вашу позитивную волну и может на ней пребывать сколько-нибудь продолжительное время: от нескольких часов до нескольких дней?

На Вас сын не похож своим отношением к жизни, возможно, есть рядом с ним кто-то еще из значимых взрослых, кого он Вам по этому параметру напоминает?

Если представить, что самобичевание сына - это некое зашифрованное послание Вам, что может быть в нем зашифровано? Давайте пофантазируем на эту тему.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Xlinkas
Академик
Академик

На сайте с 25.03.05
Сообщения: 22174
В дневниках: 1456
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 0:57     Ответить с цитатой

Здравствуйте!

Сыну 7 лет, 1й класс.

Такое поведение стало проявляться постепенно лет с 5, наверное.
Сначала это было что-то из ряда: уронил чашку, разлил молоко - я неудачник, вечно у меня все не так!
Удивительно то, что я никогда с самого детства не ругала его за подобные вещи. Разлил, уронил - взял тряпку, вытер, собрал и никто тебе слова не скажет плохого! Конечно, сначала сама вместе с ним убирала, буквально, лет с двух, постепенно учила уже самого.
Да и у нас никто не расстраиваетсяособо таким вещам - дело житейское, как говорится...
Тут была мысль, что может дед наговорил чего? Он человек жесткого воспитания, хотя внука и любил очень, но ляпнуть что-то вроде "ты почему такой косорукий", мог легко. Аккуратно рассказывала сыну, что все были маленькими, и мама и папа и делушка с бабушкой и тоже когда-то ничего не умели... говорила, что ВСЕ люди ошибаются. Ну и очень рассчитывала на то, что все же с дедом и бабушкой он проводит гораздо меньше времени, чем с родителями. В основном выхлдные.

Потом пошло постепенно по нарастающей: что-то расстроило, тут де начинает собирать все в кучу. Чем больше поводов для расстройств, тем чаще. Чем больше трудностей...
В школе, само собой, усугубилось - тут ведь поводов расстроиться и искать не надо. То учительница ругает, то домашнее задание делать надо, то вообще в школу идти!

Настраивается ли на позитивную волну? Да, конечно. Не обязательно мою, скорее, свою. Если все идет так, как он хочет и его все устраивает. Но это легко может измениться.
Из ярких примеров: договорились пойти после школы в зоо/кино/парк. Доволен, предвкушает прогулку, школа хорошо, готов идти гулять. Предупреждаю на старте: мы идем только смотреть/зверей/кино/кормить белочек. Покупки исключены. Ну либо оговариваю, что мы можем купить. (Не из жадности, просто в какой-то момент бабушка превратила любой их выход в покупательство. И ребенку стало неважно что, но лишь бы купить. Я прогулки с бабушкой оставила на их совести, а вот со мной оговаривала другие правила). Дальше мы гуляем, все идет хорошо, время возвращаться и, конечно, ребенку на глаза попадается то один соблазн, то другой. Начинает ныть и канючить. Я непреклонна, напоминаю о договоре. Договоренности он чтит. Но начинает рыдать "это худший день в моей жизни". Понятно, что настроение испорчено у всех, желания повторить нету. И так было буквально каждый наш выход куда-то. В итоге я просто ему прямым текстом каждый раз рассказывала, что мне очень обидно, когда я стараюсь сделать ему приятное, а на вызоде получаю кучу слез, и что зачем мне это надо? Давай вообще никуда не ходить. Постепенно в этом моменте он исправился. Вспоминал к концу прогулки, что прогулка была хорошей, "спасибо, мама, что съездила со мной" и т п.
Вот в этом как-то подействовало.
Да, и со стаканами/посудой тоже. Аккуратнее не стал, но спокойно относится именно к разбитым/разлитым вещам.

Продолжительность позитивного состояния вполне может быть несколько дней, если ничего неприяного не происходит. Но редко. Все-таки с детьми часто случаются мелкие неприятности :)

Прямо-таки пессимистичных взрослых - нет. Папа спокойный как танк, уверенный, вообще любые проблемы решает, а не рыдает над ними :)))
Бабушка - сама деятельность. Активная, пробивная, директор учебного комбината - что тут еще скажешь :) Но у нее есть косяк: она может, что-то не так сделав, высказаться о себе "вот я овца" или что-то в этом роде. Но это без надима, без заламывания рук и драмы.
Дед - более жесткая и грубая копия папы. (Точнее, наоборот, папа - копия деда :)) ). С языком у деда, конечно, эммммм... заявления типа "что ты ноешь, как девчонка", "сопли подбери" и тп - легко! Разговаривали на жту тему. С одной стороны соглашается, с другой - считает "а что такого?", так что, думаю, в зрду были такие фразы не раз. Так как невозможно человека шестидесяти лет парой разговоров перестроить :(
Дедушка умер в октябре прошлого года :(
Стало ли у ребенка с того момента больше проявлений пессимизма и самобичевания? - нет, не стало.

Что хочет донести? Не знаю, думала над этим, не могу понять. Что на самом деле он зороший и замечательный? Ну так я это и так всегда говорю. И он сам может сказать, что он умный, сообразительный, он "знает" математику и т п. Местами даже завышает свои "знания", ну да ладно :) погладить, приласкать - сколько угодно. В случае проблем - в первую очередь помогаю разрешить ситуацию, разбираем, что делать, чтоб не повторилось и т п. В обращении - обычно ласковые имена: мой котеночек, солнышко и т п. Вечером всегда прихожу с ним полежать и поговорить, говорю, что он у меня самый замечательный, умненький, добрый и так далее.
Я по-разному пыталась реагировать на его "я - дебил". И разуверяла, и объямняла и не обращала внимания. И соглашалась. "Я - дебил" - "да, как скажешь. Хорошо, буду так тебя называть, договорились?" - "нееееет, не надо!" - "ну почему???" - "я не дебил" - "ну ты же только что так утверждал? - ...рыдания.
Если не обращаю внимания - повторяет сноваи снова, начинает бить снбя по голове, бросаться на диван, на подушку...
к сожалению, сегодня произошла крайняя неприятность :(
Все двигалось по таком сценарию, я кивала и слегка поддакивала на его заявления. Ему очень хотелось меня задеть и он ударил... кота :o :-(
Прямо скажем, у нас это категорическое табу - коты относятся к категории слабых, которых надо защищать. Обидеть слабого - ну наверное самый большой грех, который можно у нас в семье представить.
Конечно, ударил он кота слегка, слегка шлепнул по боку, но сам факт. Сделал намеренно и с расчетом на мою реакцию. Я сказала, что он поступил очень плохо и ушла в другую комнату. Честно говоря, просто от незнания, что делать :(
И вот что это? Требование внимания? Так я до жтого весь вечер была с ним: началось все с того, что нужно было сделать уроки, а хотелось гулять. Я сказала: давай, я тебе помогу, ты сейчас все быстро сделаешь и успеешь погулять! "Нет, я не успею и т п". Уговаривала, подбадривала, ну и вообще была с ним, рядом. Делал сам, но я то карандаш подточить помогала, то резинку найти, то есть точно вместе с ним переживала за процесс.
Попытка таким образом "отменить" неприятное дело? Ну нет, сам же и сказал, что нужно жто завтра сдать, надо сделать.
Я теряюсь, почему так происходит :eek:
_________________
Отдых в Ялте. Частный мини-отель "Август"
Красивые новогодние фотосессии!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 20:53     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте немного отвлечемся от темы пессимизма и подойдем к происходящему с другой стороны.

Поговорим о правилах в Вашей семье. Какими гласными правилами регулируется общение в Вашей семье? Например, как принято сердиться в Вашей семье? Как распределяется поддержка? В каких случаях она оказывается, в каких члену семьи может быть отказано в ней?

Расскажите о том, как в Вашей семье принято говорить о своей потребности во внимании. Верно ли, что, заявив, что произошла крайняя неприятность, ребенок основательно и надолго попадает в фокус Вашего внимания? Как еще он может оказаться в фокусе Вашего внимания с такой же интенсивностью?

Как Вы обычно разделяете радость друг друга? Насколько принято нести радостные события домой? Как в Вашей семье оказывается поддержка в радостных событиях? Или радость - это хорошо само по себе и в разделении и поддержке это состояние не нуждается?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах