Новости сайта и форума Sibmama 
[Уход за ребенком]
"НАШ РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ": МОНЕТЫ, ШАРИКИ, ДЕТАЛЬКУ ОТ ЛЕГО...

Что пробуют на вкус дети и насколько это опасно
Истерики у ребенка. 6 лет.
На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мусьенда
Студент
Студент

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 2400
В дневниках: 84
Откуда: Новосибирск, м. Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2017 11:54     Ответить с цитатой

Цитата:
Эта ситуация повторялась? Или получилась разовой акцией?

К сожалению мы заболели на следующий день. Возможно это из-за начала болезни. Но такое поведение было до этого. т.е. в течение двух месяцев она именно так себя вела каждый день.

Цитата:
Я немного утрирую, но думаю, Вы понимаете ход моих мыслей.

да, понятно. Ну да, в последнее время реже получается с ней посидеть в обнимку, после рассказов, что она снова устраивала истерику в саду- никакого желания целовать ее не возникает. но с другой стороны она совершенно не хочет учиться самостоятельно справляться с проблемой. В этом наверное наша ошибка - мы не правильно пытаемся ее привести к этому.
Конечно еще папе проще сделать за нее что-то, чем ждать и объяснять ей и показывать.

Цитата:
Поэтому я предлагаю, не объяснять дочери в такие моменты, в чем она была не права или почему так происходит, что мир не справедлив. А просто обнять ее, погладить по голове. Сказать, что Вы понимаете, как она расстроена. С Вами тоже так иногда бывает... и рассказать коротенькую историю о том, как вы рассчитывая на одно, получали другое - и сильно расстраивались по этому поводу. Не обязательно использовать весь этот комплекс мер всякий раз, можно чередовать и комбинировать

Попробуем, спасибо. Но если дома это возможно, то в саду нас нет. Там никто не сюсюкается и не проявляет нежностей.

Цитата:
Конечно, пугает, если начинается новая тяжелая жизнь. А что хорошего в грядущих изменениях, на Ваш взгляд? Попробуйте сформулировать для себя пока, не для дочери, по пунктам.

Хоть и говорим конечно, что наступит школа и будет всё по-другому, но и хорошие моменты тоже выделяем. Это новые люди, узнает много нового. Станет более самостоятельной, ведь она станет старше. Так как она пока еще интересуется динозаврами - ей говорим, что нужно многое сначала изучить, чтобы стать палеонтологом.
Но если честно, для меня будущая школа - больше переживания (все говорят о большой нагрузке), но мы решили - не будет справляться- переведем в другую школу (не гимназию), которая как раз откроется года через два.

Цитата:
Как Вы думаете, что в семейных отношениях укрепляет девочку в таких фпнтазиях относительно себя?

Наверное то, что ругать стали чаще намного, стали требовать от нее более взрослых поступков и решений. И видим, что она стала менее внимательной, стала вести себя как дети младшего возраста.
наверное нужно просто принять, что она не будет такой девочкой-девочкой, а неугомонной пацанкой с шилом в попе. Понимаю, что из-за этого ей будет тяжело учиться.[/quote]
_________________


БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21875
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2017 17:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
но с другой стороны она совершенно не хочет учиться самостоятельно справляться с проблемой.
Давайте пофантазируем на эту тему: как она могла бы самостоятельно справиться с этой проблемой? Что бы дочь могла сделать такого? Как бы это выглядело в глазах окружающих? Какие ресурсы девочки, о которых Вы точно знаете, она могла бы использовать прямо сейчас, чтобы справиться с ситуацией?

Цитата:
Но если честно, для меня будущая школа - больше переживания (все говорят о большой нагрузке), но мы решили - не будет справляться- переведем в другую школу (не гимназию), которая как раз откроется года через два.
Расскажите о своих переживаниях, от них во многом зависит состояние и настрой Вашей девочки.

Цитата:
Наверное то, что ругать стали чаще намного, стали требовать от нее более взрослых поступков и решений
давайте попробуем проанализировать систему требований к девочке. Разделите требования к ней на три группы:

1. Что она выполняет , даже не задумываясь, так легко ей это дается?

2. Что требует от нее некоторых усилий, но в общем и целом она выполняет относительно легко?

3. Почти непосильные для девочки требования. Но очень хотелось бы, чтобы она их выполняла. В школе и взрослой жизни ей это пригодится.

Какой из списков получается самый объемный?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мусьенда
Студент
Студент

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 2400
В дневниках: 84
Откуда: Новосибирск, м. Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2017 16:44     Ответить с цитатой

АнечЬка
Ох, что-то совсем не до ответов было. Дочка так болела, что все на тормоза спустили. И работу с календарем тоже не делали.
Попробую ответить на вопросы. Хотя в голове такой сумбур из-за ситуации в больнице (пошли делать ЭКГ и она устроила там истерику), хотя я заранее объясняла что это и не больно и просто нужно полежать всего лишь пару минут. И врач ей сказала об этом. пришлось взять на руки и положить самой на кушетку.

Цитата:
Давайте пофантазируем на эту тему: как она могла бы самостоятельно справиться с этой проблемой? Что бы дочь могла сделать такого? Как бы это выглядело в глазах окружающих? Какие ресурсы девочки, о которых Вы точно знаете, она могла бы использовать прямо сейчас, чтобы справиться с ситуацией?


В этом вся и проблема , я даже представить не могу чтобы она сама села и сделала что-то. Обязательно ей нужна помощь. Чтобы кто-то сидел и подсказывал что делать. Хотя иногда она садится заниматься и я прошу сделать самостоятельно. Иногда делает без вопросов. Но чаще всего, просит прочитать даже простейшее задание.
часто любит сама сесть что-то нарисовать, раньше лепила. Из-за аллергии ей сейчас запретили работу с лепкой и клеем. Может убрать сама игрушки или на кухне посуду.
Опять таки, раньше она мыла посуду, сейчас контакт с водой ей сказали ограничить.
За все что делает самостоятельно -хвалим. Ей это нравится очень.
А вот о ресурсах - тут не могу ответить.

Цитата:
Расскажите о своих переживаниях, от них во многом зависит состояние и настрой Вашей девочки.

Переживаю, что ей будет тяжело. Боюсь, что из-за такой ситуации будут проблемы с учителями также и с ровесниками. Ведь плакс в школах дразнят, а это только усугубит ситуацию. Она будет еще больше реветь. Сейчас стала совсем невнимательной, ей говоришь что-то, она может минут через 5 снова делать то, чего просили не делать. Снова приходиться одергивать.

Цитата:
давайте попробуем проанализировать систему требований к девочке. Разделите требования к ней на три группы:

1. Что она выполняет , даже не задумываясь, так легко ей это дается?

2. Что требует от нее некоторых усилий, но в общем и целом она выполняет относительно легко?

3. Почти непосильные для девочки требования. Но очень хотелось бы, чтобы она их выполняла. В школе и взрослой жизни ей это пригодится.

Какой из списков получается самый объемный?


1. Убрать игрушки, убрать после себя посуду, после выполнения заданий/рисования убрать тетради и принадлежности, покормить кота, всяческие поделки в садик или просто так.
2. почистить зубы (нужно несколько раз напомнить или делает это долго- постоянно отвлекается), подготовка к школе (письменные задания).
3. Делать что-то одно, не отвлекаясь. одеваться (чаще всего делает это долго, особенно утром- - может минут 30 ходить в пижаме), также собираться спать. Пока вели календарь и там было задание собираться спать за 25 минут - у нее это получалось. как только заболела ветрянкой - то все снова скатилось. Научиться контролировать свое поведение. стала чаще капризничать, когда не так как она хочет. перестать плакать по пустякам и искать причины для этого. Не задавать глупые вопросы - спрашивает не задумываясь совсем.

Получается, что последнее самое объемное. Мы считаем, что как раз это уже сейчас она должна это уметь делать. Понимаем, что все дети особенные. Но раньше она была более самостоятельной и что-то делала с легкостью.

Недавно я ее попросила подумать почему она стала так себя вести в садике - устраивать истерики. Думала долго. в итоге прозвучала мысль, что резко поменялись воспитатели и она к ней не привыкла. Нужно сказать, что новая воспитательница совершенно другая. Но за такое время можно было и привыкнуть. Она или не хочет или не умеет.

Если честно, иногда возникает ощущение, что с психикой у нее не все в порядке. понимаю, что так говорить не стоит. Но ее поведение становится похожим на подобное- когда человек не может справиться с эмоциями - начинает истерить. Потом с ней разговариваешь - она делает выводы что так поступать не стоило. иногда она меняется, иногда повторяется.
Вчера вечером ни с того ни с сего начала реветь, потому что увидела бабочку моли. Муж пошел смотреть - конечно же она уже улетели и поймать ее не смогли. Сказали что если увидит - пусть скажет еще раз. Но она дальше стояла ревела. спрашиваем почему ревет - боюсь потому что она ест ткань. Объяснили, что едят ткань только личинки, а бабочки нет. Но она снова в рев. Из-за этого не хотела идти в ванную. Сказали уже что бабочка уже улетела. Не помогло. В итоге муж сорвался и накричал, поставил условие - если не пойдет мыться, то лишится игрушек на неделю. В рыданием она пошла чистить зубы. Потом когда я ее обмывала, в разговоре она сама повторяла мои слова, что бабочку моли бояться не нужно и ест мех и шерсть только личинка.

Не проходит ощущение что мы на нее очень часто кричим. говоришь ей спокойно, она словно не слышит, испытывает терпение.
_________________


БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21875
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 06, 2017 10:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хотя в голове такой сумбур из-за ситуации в больнице (пошли делать ЭКГ и она устроила там истерику), хотя я заранее объясняла что это и не больно и просто нужно полежать всего лишь пару минут.
Возможно, для Вашей девочки такое объяснение было слишком общим. Ей требовались детали и убежденность в том, что каждая часть процедуры безболезненна.

Скрытый текст:
Я в свои 6 лет пережила кошмар, связанный с ЭКГ, которая мне предстояла. Дома в это время регулярно обсуждались ужасы спино-мозговой пункции, которой счастливо избежал родственник. И у меня эти две вещи тогда наложились: толстенная игла в позвоночник, после чего меня обязательно парализует и ЭКГ. Объяснить тогда никто не потрудился... :) Поэтому я Вашу девочку понимаю, как никто :)


Цитата:
Хотя иногда она садится заниматься и я прошу сделать самостоятельно. Иногда делает без вопросов.
Это очень важный момент. Значит, все-таки дочь может какие-то вещи делать вполне самостоятельно. Давайте попробуем понять, в каких условиях это возможно, из чего складывается это "иногда".

В каком состоянии и настроении дочь может позаниматься самостоятельно?

Зависит (и если зависит, то в какой степени) ее самостоятельность от Вашего настроения\состояния?

Можете ли Вы заранее (хотя бы за несколько минут) предсказать, что сегодня дочь будет заниматься самостоятельно? Если да, что Вам помогает в этом определиться?

Цитата:
как только заболела ветрянкой - то все снова скатилось.
Если календари работали эффективно, к ним можно вернуться.

Как у Вас в семье принято справляться с сильными эмоциями? Что Вы говорите и делаете, если сильно пугаетесь, сердитесь или обижаетесь? Что делают и говорят другие взрослые домочадцы?

Цитата:
Не проходит ощущение что мы на нее очень часто кричим. говоришь ей спокойно, она словно не слышит, испытывает терпение.
Расскажите об этом подробнее.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мусьенда
Студент
Студент

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 2400
В дневниках: 84
Откуда: Новосибирск, м. Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 06, 2017 15:15     Ответить с цитатой

Цитата:
Это очень важный момент. Значит, все-таки дочь может какие-то вещи делать вполне самостоятельно. Давайте попробуем понять, в каких условиях это возможно, из чего складывается это "иногда".
В каком состоянии и настроении дочь может позаниматься самостоятельно?

Когда все спокойно (и все как обычно) и она с утра само послушание. или как раз после того как отругали и внесли наказание. в последнем случае она сразу старается быть чуть ли не идеальным ребенком.

Цитата:
Зависит (и если зависит, то в какой степени) ее самостоятельность от Вашего настроения\состояния?

В некоторой степени да. Пока мы сидели дома, я старалась придерживаться режима. И все вроде нормально, но иногда она просыпалась и не хотела делать то, что делаем обычно. я раздражаюсь. и следовательно, она сама делать ничего не хочет.

Цитата:
Можете ли Вы заранее (хотя бы за несколько минут) предсказать, что сегодня дочь будет заниматься самостоятельно? Если да, что Вам помогает в этом определиться?

Как правило она сразу не хочет что-то делать. А вообще с определением этого как раз тяжело. Сейчас все нормально, а через минуту она может и слезы начать лить.

Сейчас пришлось забрать из сада. Воспитатели не могут понять что происходит и что делать. Устроила истерику (кричала и топала ногой). спрашивают что случилось - она говорит, что хочет к маме. До этого три дня было более менее. Сказали, что было пару раз - она хныкала и чуть-чуть плакала, но потом быстро проходило.
Еще им показалось, что она начинает что-то вспоминать и углубляется в это. Может еще на нее так действует что-то новое. Сегодня заплакала на музыке, когда начали учить танец на выпускной. они там с малышами танцуют. оттуда ее увели в группу. И потом продолжалось до сна. заходила в саму группу только на занятие и кушать. остальное время сидела в спальне и раздевалке.
Вот в своих размышлениях я пришла к тому,что может действительно ее реакция на что-то новое. Хотя с другой стороны она и раньше ревела, когда все было как обычно.

Как поступать не знаю. и ее жалко и я устала.
_________________


БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21875
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2017 19:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Мне кажется, что Вы уже обнаружили ключик к спокойствию Вашей девочки:

Цитата:
Когда все спокойно (и все как обычно) и она с утра само послушание


Цитата:
Пока мы сидели дома, я старалась придерживаться режима

Цитата:

я пришла к тому,что может действительно ее реакция на что-то новое


Скорее всего Вы правы, для дочери очень важна предсказуемость и регламент, как только они сбиваются, ребенок входит в клинч. Конечно, хорошо, когда ребенок обладает лабильной (подвижной) психикой и легко вписывается в новые обстоятельства. Но дети разные Вашей девочке требуется твердый распорядок. Поэтому давайте попробуем регламентировать все, что поддается регламентации.

Поставим эксперимент примерно на неделю-две. Попробуйте по возможности в ближайшие две экспериментальные недели исключить нарушения режима. Режим стоит обсудить с ребенком, объяснить, что за чем, в каком порядке, и почему следует.

Если вдруг будет появляться что-то новое неожиданное, Вы максимально полно и детально, насколько Вам позволят обстоятельства, разъясняете, что это за процедура, для чего она нужна, как встраивается в общий режим. Никаких сюрпризов в течение экспериментального периода.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мусьенда
Студент
Студент

На сайте с 03.09.09
Сообщения: 2400
В дневниках: 84
Откуда: Новосибирск, м. Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 8:57     Ответить с цитатой

Цитата:
Поставим эксперимент примерно на неделю-две. Попробуйте по возможности в ближайшие две экспериментальные недели исключить нарушения режима. Режим стоит обсудить с ребенком, объяснить, что за чем, в каком порядке, и почему следует.


Попробуем. правда тяжело с садом будет. если дома это мне легко сделать, то в саду предсказать новое не могу.

Хотя может это и каприз. Сегодня утром в саду она мне сказала, что она не хочет танцевать с малышами. Хотя танцует она не одна. Вроде бы все с ней вчера обговорили, я ей объяснила и сказала, что мальчику, с которым она танцует, нужна ее помощь. Вчера она согласилась,а сегодня с глазами полными слез говорит, что не хочет, надеясь видимо, что ей дадут что-то другое.

Поживем - увидим. Спасибо.
_________________


БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ НА ЗАКАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21875
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2017 8:00     Ответить с цитатой

Добрый день!

Хорошо. давайте посмотрим и понаблюдаем.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах