|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 21:55 |
|
|
Для меня разница есть , и принципиальная. При анскулинге - это свободная среда, без всяких принуждений. Занимаешься и изучаешь исключительно то, что твоя душа пожелает. Углубляешься , туда, куда лично тебя тянет.
Я за создание свободной среды, где все учатся с радостью. Без обязаловок под девизом " надо". А в СО есть " надо". А это уже другая среда и другая история.
Вообщем, каждому подходит - своя среда. Кому- полная свобода, кому- не полная. Есть же такое понятие, как свободный художник, например. Или сам себе начальник ...... Как-то так я это вижу._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7965 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Мар 20, 2017 14:43 |
|
|
helga64
Мне кажется, что Алла под термином "свободная среда" подразумевает что-то свое, не совсем относящееся непосредственно к образовательной среде. Или относящееся, но как-то по касательной. Образовательная среда не может быть свободной или несвободной. Я даже в поисковике набрала "свободная образовательная среда" и не получила ни одной ссылки по теме. Образовательная среда может быть, например, жестко регламентированной или творческой, или эмоционально безопасной, или травмирующей и т.д. Здесь из самого названия понятно, что имеется в виду в каждом конкретном случае.
Другое дело, что образовательная среда может быть сформирована искусственным образом в той или иной мере, либо в качестве образовательной среды может выступать та естественная среда, которая окружает ребенка. Но нельзя забывать, что и т.н. естественная среда тоже не совсем естественна, потому что она опять же в той или иной мере формируется взрослыми, с которыми ребенок живет и общается.
А Алла, по-моему, говорит больше о свободном образовании в принципе, чем о свободной образовательной среде. Когда учишься, действительно, только тому, что душа пожелает.
Добавлено спустя 59 минут 43 секунды:
Позволю себе еще немного порассуждать на тему свободного образования и анскулинга. Начну издалека. Долгое время я боролась за термин "семейное образование" и настойчиво поправляла тех, кто говорил неправильно, т.е. "семейное обучение" или "домашнее обучение". А последние год-два я думаю как раз, что термин "семейное обучение" был бы более адекватен, чем "семейное образование". Потому что у некоторых людей может возникнуть смешение понятий, что якобы семейное образование - это какое-то такое особое образование. Вот есть среднее образование, есть высшее образование, а есть семейное образование. И если мой ребенок на семейном образовании, то здесь никто не может мне указывать, чему и как учить.
На самом же деле семейное образование - это всего лишь ФОРМА получения образования, а образование, которое получает ребенок, называется "общее образование". Стандарты общего образования определены государством. И я сейчас не оцениваю, хорошо это или плохо. Это некая данность. И до 18 лет получение среднего общего образования является обязательным по закону. В таком случае, с моей точки зрения, анскулеры находятся в тупиковой ситуации, потому что "учусь, чему моя душа пожелает" в большинстве случаев, я думаю, не приведет к получению среднего общего образования. Более того, получается, что это противозаконная практика. Я знаю, как можно обойти закон. И я знаю, как люди это делают. И я их не осуждаю. Но рано или поздно придет время сдавать ГИА, и тогда детей все равно придется загонять в какие-то рамки, и не факт, что это лучше, чем с самого начала придерживаться общеобразовательной программы, но создавать при этом ТВОРЧЕСКУЮ образовательную среду._________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7965 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 15:59 |
|
|
Ответственная мама
1) Спасибо, за размышления. Очень интересно! И спасибо за ссылку. Мельком просмотрела, но внимательно прочитаю позже. Тоже интересно, что люди пишут про эту среду или ни эту.
2) Под образовательной, а значит и воспитательной средой я понимаю среду, в которой живёт, развивается, учится новому ребёнок. Для меня эти два процесса существенно влияют друг на друга, или даже зависят друг от друга. Под учится новому я в первую очередь имею ввиду не знания по шк предметам, а то, что помогает ему жить и общаться с людьми, достигать своих собственных ( бывают навязанные кем-то или чем-то) желаний и целей.
3) Думаю, что такая среда становится подпорчена, то есть она уже не такая экологичная, когда в неё примешивается принудительное образование ( ежегод. сдачи ПА). Битнер это удачно называет оброком для государства. В педагогике и образовании, как и в медицине есть главное правило- не навреди! Настя особенно меня поймёт! ))
4) Чему тут можно навредить? Отвечу. Направлению, в котором развивается личность ребёнка. Влияние качества и смыслового содержания среды имеет ещё и отдалённые последствия. Какую мы выбираем среду сегодня для своего ребёнка? Это зависит от того какую личность мы хотим развивать. Какова наша цель? А цели, как мы знаем, у всех свои, разные. Потому что мы все сами разные. И жизнь у нас разная. И это хорошо. Кому-то школа, кому-то Битнер, кто-то- сами всё на 5 выучим, сдадим и поступим в Гарвард, а кому-то лишь бы отстали и не мешали свободно и творчески жить и мыслить... У всех свои цели и возможности их достижения.
5) К примеру, вот один из критериев выбора особенностей среды обитания, стиля общения . Как я его вижу, наблюдаю у своих знакомых.:
Если, мы не мыслим для ребёнка в будующем работу без начальника- среда для ребёнка должна быть одна. Если мы сами успешно работаем без начальников, свободны и счастливы, потому что не зависим от работодателя и если, хотим обучить этому своих детей , то среда должна быть другая. Принципиальная разница в содержании образовательной среды здесь будет в том, КТО решает как строить свой день и свою жизнь. Чего там будет больше : интересного для души или нужного для ПА. Сам ребёнок или кто-то за него?
6) Сейчас я как раз нахожусь в таком поиске. Как совместить среду анскулинга и обязательную подготовку к ПА? Настя когда-то говорила, что это невозможно. Но я хочу попробовать сама.
7) У меня совсем нет страха, что ребёнок не сдаст ОГЭ и ЕГЭ, если захочет. Не факт, что захочет и не факт, что это ей обязательно понадобится для самореализации и счастья. Или понадобится именно в этом возрасте, как у всех. Наша жизнь меняется не предсказуемо и быстро. До ОГЭ ещё целых семь лет! Откуда такая уверенность, что сдаст, если ей самой это понадобится. Потому что у меня есть собственный опыт подобного отношения к учёбе в школе. Я сама решала всегда , что я буду учить, а чего нет. Всё сдала, как мне надо было в шк и в ВУЗе и поступила с первого раза куда хотела и училась на 5ки и с большим удовольствием. Потом работала с удовольствием и работаю сейчас так же с удовольствием несколько раз меняла профиль. Занимаюсь любимым делом как хочу, с кем хочу и сколько хочу. Чего очень и желаю своему ребёнку. Желаю жить, так , как я жила и живу, но при этом быть свободной от всяких мешающих и забирающих жизненную энергию оброков и принудиловок в школе и на СО.
8) Добавлю к сказанному про среду для ребёнка, вот ещё что важное для меня. Пороком нашей шк системы считаю исправление вечных троечек. То есть того, к чему душа не лежит. А не развитие в это драгоценное время пятёрочек по своему усмотрению, превращая их в 6-ки и 7-ки. Конечно , это зависит от взрослых, и слава богу не у всех так, но такое часто бывает...
Напомню, что я пишу в теме анскулинг. И это лишь моё , сугубо, личное видение про среду в анскулинге и не в анскулинге. Как я это вижу для себя._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7965 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 16:22 |
|
|
lotuss67 Цитата: | то, что помогает ему жить и общаться с людьми, достигать своих собственных ( бывают навязанные кем-то или чем-то) желаний и целей | Цитата: | Какую мы выбираем среду сегодня для своего ребёнка? Это зависит от того какую личность мы хотим развивать. Какова наша цель? | Ты хочешь помочь ребёнку слышать свои желания и достигать своих целей и поэтому сейчас ты выбираешь для него условия (среду), которые нравятся лично тебе: Цитата: | Если, мы не мыслим для ребёнка в будующем работу без начальника- среда для ребёнка должна быть одна. Если мы сами успешно работаем без начальников, свободны и счастливы, потому что не зависим от работодателя и если, хотим обучить этому своих детей , то среда должна быть другая. | Лично я полностью согласна с утверждением, что родитель выбирает и/или создаёт среду для ребёнка. И, кмк, любой родитель желает своим детям научиться достигать своих целей.
Но при чём тут анскулинг??
Для меня очевиден ответ: потому что он тебе нравится. Только зачем искать для этого какие-то глубокие аргументы и вручать анскулингу знамя передового метода воспитания свободной личности? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7965 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 16:36 |
|
|
lotuss67 писал(а): | если она или кто-то другой спрашивают меня, что нравится лично мне, а что не нравится и почему - я честно отвечаю на него. И не считаю правильным скрывать это. Особенно перед своим ребёнком. У нас всё по-чесноку! | Это, что ли, какой-то редкий, уникальный стиль общения?? (особенно со своим ребёнком ) Думаю, любой нормальный родитель так себя ведёт.
И я ж не об этом. А о том, что ты почему-то приписываешь анскулингу какие-то особо благородные свойства (по взращиванию свободной личности).
А дело-то просто в том, что он тебе нравится. И это нормально -- жить так, как нравится. Не пойму, зачем для этого придумывать благородные причины._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 16:49 |
|
|
helga64
Возможно не убедительно что-то написала.... Поясню, если есть такой интерес к теме анскулинга в моём понимании.
Для меня образование человека - это его личное дело, не зависимо от возраста. Это его право чем интересоваться, а чем нет. Право, а не обязанность. И Битнер об этом же говорит, кстати..
Анскулинг как раз реализует свободный выбор человека, там нет принудительного обучения и обязательных проверок знаний. Всё по желанию. Всё по инициативе и выбору ребёнка. А родители - создатели среды, где есть большой выбор и право выбора говорить: хочу- не хочу, нравится- не нравится, буду- не буду. Я за право выбора для ребёнка в сфере образования и личных интересов. И в выборе формы этого образования. Причём, всё в рамках закона. Я - против революций и страданий за свою правду. И дочери это объясняю.
Если опять, есть вопросы, спрашиваете. Буду отвечать по мере возможности. _________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7965 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Пт Мар 24, 2017 10:24 |
|
|
helga64 Согласна с тобой. На обсуждения как раз этого нюанса, а для меня проблемы, я и вывожу заинтересованных фуромчан. И спасибо, тем, кто включается без осуждений и негативных реакций, а по-существу.
Я рассуждаю и стараюсь действовать всегда так: Всегда есть какие-то варианты решения разных проблем.
Один из возможных вариантов сделать образовательную среду более вариативной, экологичной, продуманной и персанализированной уже применяется в одной из школ Новосибирска. И он придуман и внедрён не мной. Это уход от оценок при ПА. Замена оценочной 5-балльной системы на зачёт/незачёт. Я считаю, что в первую очередь сам ребёнок должен научиться понимать , осознавать и оценивать свои достижения. Для самостоятельной и осознанной жизни этот навык( компитенция) более востребован и более полезен, чем ориентироваться на чужую оценку себя и своих достижений. Опять, же смотря чего мы хотим от образования получить. Для кого-то может быть всё наоборот. Кому-то важнее как его оценивают окружающие. И это тоже такой вариант, востребованный в жизни и обществе.
В других школах значительно ( например, в сравнении с ЭО ) снижают требования к получении проходного балла по ПА - оценки 3. Некоторые родители сдают ПА в ЦОДИВЕ. где тоже очень щедящий вариант сдачи ПА. Всё это помогает родителям сделать образовательную среду более не принуждённой, а значит, более свободной для ребёнка. Перевести образование с рельсов надо всё подряд ежегодно для ПА, на рельсы под девизом- учу, вникаю лично для себя, в то, что интересно, хочу и могу. На рельсы создания персонализированной образовательной среды для ребёнка. А не для школы и государства в лице минобра.
Здесь , хочу пояснить.... В моём случае для ребёнка - означает, что выбор НЕ за мной, а самим ребёнком. Потому что мне нравится анскулинг. В других семьях, где нравится СО. этот выбор может быть за родителями. Они так же имеют право на свой собственный выбор и на свои правила в своей семье. Это их выбор, их вариант общения с ребёнком и их вариант образования для своего ребёнка. Я - за разный варианты для всех.
Я считаю, что лёд трогается, господа присяжные заседатели. И выбор для родителей постепенно расширятся в сторону персонализации образования и анскулинга, как философии в жизни и в образовании, а ни как статьи в законодательстве. Но и за это спасибо. И это уже хорошо. Кстати и ситуация с официальным тьюторством в РФ тоже меняется в лучшую сторону. Сегодня была целая интересная программа по" Радио России" на эту тему._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2017 23:42 |
|
|
lotuss67 писал(а): | helga64
Всё по желанию. Всё по инициативе и выбору ребёнка. А родители - создатели среды, где есть большой выбор и право выбора говорить: хочу- не хочу, нравится- не нравится, буду- не буду. |
Ну да, ну да...
Например, родитель говорит "мой ребенок любит кататься на лыжах". Что происходит в реальности? В реальности родитель каждое воскресенье зовет ребенка кататься, ребенок любит свежий воздух, активность и приятное время с родителями - и с удовольствием идет кататься. Лыжи - ему безразличны. Возможно, талант ребенка скрыт в другом и он был бы супер-пловцом! Но родитель плавать не умел, в бассейн не отвел, поэтому ребенок плавать вообще не умеет и не пробовал даже. А возможно, у ребенка талант альпиниста и на вершине горы он бы испытал неземное блаженство, но родитель высоты боится, поэтому никогда в жизни ребенок не был в веревочном парке даже.
И так далее.
Не тешите себя иллюзиями. Ваш ребенок выбирает ИЗ предложенного вами. Или вашим окружением. Свобода выбора будет у него гораздо позже, когда среду будете формировать уже не вы. И не надо говорить, что вы идете на поводу у ребенка. Не идете. ВЫ предложили ему воровать, продавать наркотики, уйти из дома и пожить на свалке, стать бродягой? Стать боксером (есть девочки боксеры)? Купить стадо коров и пасти его? А почему? А вдруг в этом его призвание?
Это всего лишь иллюзии - что родители ни на что не влияют. За детей среду выбирают родители. А среда формирует личность.
Какую бы среду родители не выбрали - анскулинг или углубленное изучение математики - в любом случае это среда, предложенная родителем. Ребенок выбирает только внутри среды.
А выбор внутри среды - это абсолютно нормальная вещь для большинства родителей. Вот предложили ребенку музыку - а он не захотел ходить. Предложили изо - а ему понравилось! Это все выбор из предложенного, такой выбор поощряют многие родители, а в этом форуме - все. Это абсолютно естественная штука, повторюсь._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Вс Мар 26, 2017 10:27 |
|
|
olen
Спасибо за Ваше мнение про создание развивающе-образовательной среды для ребёнка родителями. Вы описываете общую типичную ситуацию в большинстве семей. Вы правы . Это так и есть.
Что касается моего случая, как родителя и как человека со своим жизненным опытом, своими взглядами на жизнь , это так, да не так. Я вижу здесь ключевые слова и вопросы, которые позволяют посмотреть глубже на проблему расширения среды и возможностей найти себя в ней. То есть помочь ребёнку самореализоваться в своём детстве и во взрослой жизни. Вот эти вопросы на засыпку :
1) Интересы , склонности ребёнка. К чему и куда стремится его душа?
На сколько это важно для воспитания и образования? Возможно ли их распознать? Есть ли шанс увидеть, услышать? И как? В каком возрасте?
2) Выбор из предложенного.
Чем , как и почему ограничивается это предложенное? И почему и в каких случаях не ограничивается или хотя бы максимально расширяется и предоставляется? Кто или что ограничивает эти предложенные возможности ? Кто или что мешает расширять? Почему мешает?
Вот над этими вопросами я работаю. И в этом мне было бы интересно покопаться и разобраться. Приглашаю порассуждать , тех, кто тоже задумывается на эту тему.._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилу111
Аспирант Сибмамы
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3949 В дневниках: 10
|
Добавлено: Вс Апр 02, 2017 8:31 |
|
|
olen писал(а): | Возможно, талант ребенка скрыт в другом и он был бы супер-пловцом! Но родитель плавать не умел, в бассейн не отвел, поэтому ребенок плавать вообще не умеет и не пробовал даже. |
Имхо, понимание таланта как чего-то, что заложено абсолютно изначально при рождении, и не зависит от пережитого опыта, неверно. В книге "гении и аутсайдеры" подробно разбирается, как талант вытекает из опыта, а не болтается отдельно от него. Имхо, с чего бы у человека был талант к плаванью, если он и плавать не умеет? А вот если, наоборот, с детства бегал на море, или каждое утро нырял в бассейн во дворе - вот тогда совсем другое дело.
Разумеется, некоторые свойства личности влияют на способность заниматься тем или иным делом, но не жестко. Например, что бы быть спортсменом в фигурном катании надо уметь отлично переносить стресс, связанный с соревнованиями - а это могут не все. Ну так не обязательно быть при этом спортсменом, иные сразу уходят в коммерческие шоу и позиционируются уже как артисты (в смысле, разрядов не имеют, в соревнованиях не участвуют, но тренируются при этом много).
И да, родитель очень сильно влияет на ребенка. И во многом выбирает будущее за него. И дело даже не в том, отведет он его на плаванье, или на лыжи, а научит ли есть полезные продукты или вредные, оплатит хорошее образование или скажет "иди в техникум, нам твоя стипендия оч нужна", научит общаться или сделает затворником, познакомит со своими друзьями-бизнесменами или друзьями-собутыльниками. Все это влияет гораздо сильней.
Добавлено спустя 32 минуты 11 секунд:
lotuss67
У меня такой вопрос по свободной среде (если вы, конечно, захотите на него ответить).
Я предоставила своему ребенку выбор - ходить в школу или нет. Ребенок сказал, что хочет в школу и с тех пор туда и ходит (второй класс заканчивает). Какое-то время одной из страшных угроз у меня было "заберу документы из школы, больше туда ходить не будешь" - потом я этот момент отследила, он мне не понравился, я себя от него отучила. Но пока я так грозилась - ребенок оч чутко на это реагировал и слушался.
Школа самая обычная, в ней не все всегда гладко. Сейчас у нас все пятерки в четверти, но начинался второй класс не так отлично. Ну и тройки тоже домой приносим иногда. Ребенок рад выходным, рад каникулам. Но при этом упорно не соглашается на "давай не ходить в школу вообще".
Я не понимаю этот ее выбор. Если бы мне сказали - а давай ты не будешь ходить в школу каждый день, только экзамены будешь там сдавать - я бы по потолку от радости бегала. Но у меня есть правило не мешать ребенку в его выборе, если его выбор для него не вреден (вреден или нет - определяю я).
Так вот вопрос - считаете ли вы вот такую среду свободной или нет? Когда родитель показал, что такое школа, объяснил, зачем она, предложил ребенку выбор и взял на себя все административно-денежные вопросы? Ну а ребенок самостоятельно решил туда ходить. И в течении почти двух лет не меняет своего решения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|