Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 15:46     Ответить с цитатой

Баяна
Ммм, а не опечатка ли в том учебнике? Может, они перепутали корень с основой??
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 16:16     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Баяна
Ммм, а не опечатка ли в том учебнике? Может, они перепутали корень с основой??


это надо вопрос автору вопроса задать. В смысле, а кто же и где такое написал?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 17:21     Ответить с цитатой

Баяна
Ага, я уже забыла, с чего всё началось :).
Да, хорошо бы авторам вопросов сразу указывать первоисточник.

Добавлено спустя 55 минут 38 секунд:

Вот ещё про "розоватый":
"Второй процесс, связанный с историческими изменениями в структуре слова, – это НАЛОЖЕНИЕ.

Обратимся к примерам. В слове РОЗОВАТЫЙ суффикс -ОВ- является одновременно суффиксом прилагательного (от сущ. РОЗА) и начальной частью суффикса -ОВАТ- со значением неполноты качества. Членение данного слова на морфемы выглядит так: роз-ов-ат-ый.
"

Я запуталась окончательно :eek: . Суффикс - это не морфема? :oops: (а что, вообще, такое морфема и нафига она нам, нефилологам, сдалась) Так -оват- или -ов- и -ат-? :sad:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 17:43     Ответить с цитатой

helga64
Так плохой учебник. Надо его в помойку. Я-то могу объяснить, почему так-то и так-то, а этот учебник может? Да мы каждый день плюёмся от этих учебников. И не знаешь, как ребёнку объяснить, что учебник не прав. Там жесть какая-то встречается.
Просто в нынешних учебниках доказательная база вообще страдает. Ну а интернет - вообще помойка, тут правду не найдёшь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
silver_rain
Профессор
Профессор

На сайте с 16.12.11
Сообщения: 5493
В дневниках: 9
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 18:03     Ответить с цитатой

helga64
Суффикс, видимо, все-таки морфема, если ничего не изменилось с времен моей учебы. У него тоже есть значение, содержание, смысл. Думаю, что любой второклассник без труда сам сформулирует значение многих суффиксов, но вот в слове земляника определить значение второго суффикса не просто. Открыла словарь русских суффиксов
Цитата:
.
Суффикс -ик- (-ник-) образует существительные, обозначающие [почти все - мужского рода]:
лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к предмету, занятию (целинник, химик, очник);
название ягоды (по её свойству: клубника) [здесь - женский род];
предмет, предназначенный для чего-либо (чайник, приемник, бумажник);
предмет, обозначающий книгу или сочинение (задачник, справочник);
пространство или территорию, покрытые чем-то или содержащие что-то (ельник, малинник).

Вот не поняла, по какому ее свойству? С химиками, чайниками и задачниками понятно, а вот с ягодой...
Очень хочется спросить авторов учебника, в чем смысл таких заданий, когда нужно сформировать четкое и понятное представление о корне слова.
Есть такая тема, в которой задают вопросы авторам учебников. Но доходят ли они до авторов.... http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1454371
_________________
Одежда для девочки 134-152
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1153947
Для девочки-подростка от 152
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1775542
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 18:14     Ответить с цитатой

silver_rain писал(а):
helga64
Суффикс, видимо, все-таки морфема, если ничего не изменилось с времен моей учебы. У него тоже есть значение, содержание, смысл.
Ну, тогда, возвращаясь к моему вопросу. Вот они там пишут, что у них там "наложение" в слове "розоватый". Ну и, вроде как, утверждают, что в этом слове "розоватый) суффикс - -оват-. Тогда почему??? :eek: они выделяют в качестве морфемы отдельно -ов- и -ат-, если в этом слове есть конкретный суффикс -оват-?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 18:53     Ответить с цитатой

helga64
Та тут училка просто взялась умничать. Морфема - наименьшая единица языка, имеющая определённый смысл. Например, слова лес, лесной, лесничий, здесь морфема лес. В школе скажут, что это корень, но корень - это у конкретного слова. А морфема лес имеет свой смысл (то, что относится к лесу). Морфема -оват имеет значение неполного оттенка. Нефилологам это вообще на фиг не надо знать.
Но раз уж эта училка собралась умничать, ей надо было сказать, что такое морфема и какое каждая имеет значение. Если она выделила в слове розоватый -ат как морфему, так давай, объясни, что она значит и приведи примеры, где ещё она встречается. Не найдёт. Потому что здесь лексическое значение у суффикса однозначное, примеры в языке привести - тоже всё однозначно. И даже если она говорит про явление наложения в контексте морфем, то как она взяла и разбила целую неделимую морфему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 19:06     Ответить с цитатой

aннушка_разлила_масло
:give_heart:

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Ну вот ужас же, да?
Как там у Высоцкого, ".. все извилины заплёл". Это про таких училок.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 19:08     Ответить с цитатой

Я, кстати, пыталась иногда пользоваться этим ресурсом, но многие уроки там настолько ужасны и безграмотны, что перестала туда заходить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
silver_rain
Профессор
Профессор

На сайте с 16.12.11
Сообщения: 5493
В дневниках: 9
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 23:34     Ответить с цитатой

Цитата:
Но раз уж эта училка собралась умничать, ей надо было сказать, что такое морфема и какое каждая имеет значение. Если она выделила в слове розоватый -ат как морфему, так давай,[b] объясни, что она значит и приведи примеры, где ещё она встречается.[b]Не найдёт. Потому что здесь лексическое значение у суффикса однозначное, примеры в языке привести - тоже всё однозначно. И даже если она говорит про явление наложения в контексте морфем, то как она взяла и разбила целую неделимую морфему?

Вот соглашусь. Раньше так и учили. В данном случае, если выделить морфему ( суффикс) -оват-, можно подобрать массу слов с таким суффиксом, и станет ясно его лексическое значение - неполнота признака.
Цитата:
Та тут училка просто взялась умничать. Морфема - наименьшая единица языка, имеющая определённый смысл. Например, слова лес, лесной, лесничий, здесь морфема лес. В школе скажут, что это корень, но корень - это у конкретного слова. А морфема лес имеет свой смысл (то, что относится к лесу). Морфема -оват имеет значение неполного оттенка. Нефилологам это вообще на фиг не надо знать.

А вот тут не поняла. В приведенном списке слов корень ( морфема), действительно, лес. Не могу уловить разницу "корень слова" и "морфема". Корень это и есть морфема. Или не так?
Суффиксы, приставки это тоже морфемы и тоже имеют свой смысл. Например, лесной, грибной,смешной, зимний и тд. Морфема ( суффикс) н имеет значение свойства, относящегося к какому-либо предмету.
Короче, я запуталась :eek: А в школе, помню, никаких проблем с разбором слова по составу не возникало, и даже нравилось :oops:
В сентябре внучка идет в первый класс.... :uchi_russian: :help:
_________________
Одежда для девочки 134-152
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1153947
Для девочки-подростка от 152
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1775542
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 18:54     Ответить с цитатой

silver_rain
Морфема - это более общее понятие группы частей слов (если можно так выразиться). То есть в слове лесной есть корень лес, в слове лесничий тоже корень лес, в слове лес корень лес. Все эти слова имеют морфему лес. Морфема минимальная значимая неделимая часть слова. Например, окончания служат не только для связи слов в предложении, у них есть ещё функция образования новых слов (супруг-супруга, кум-кума). Морфема -а тут означает существо женского пола.
Но, по большому счёту, ребёнку в школе не нужно знать, что такое морфема, в школе так глубоко не копают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Юлия Игоревна
Профессор
Профессор

На сайте с 25.03.09
Сообщения: 7809
В дневниках: 173
Откуда: А.Лежена
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2017 17:10     Ответить с цитатой

Русский язык, автор Чуракова и еще несколько не помню, 2 класс, суффиксы проходили.. как раз на примере слова знемляника плюс суффикс образется слово земляничник.. и тп. На грамоте ру не ответили((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 10:59     Ответить с цитатой

Ценнейшая информация из ЖЖ Жени Кац:

"Верные слова" - интерактивный он-лайн учебник русского языка., на этом сайте также -- олимпиады, игры, различные курсы (что-то бесплатно, что-то за небольшие деньги).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 22:17     Ответить с цитатой

helga64
Спасибо тебе, наш замечательный СО-искатель, за классные ссылки, видюшки и пр. Ты по праву носишь свое почетное звание :give_heart:

Ссылка, действительно, очень ценная. И в теме про музыку тоже :aga-aga: :-)
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
 Шоколадная конфета
Академик
Академик

На сайте с 10.07.12
Сообщения: 3208
В дневниках: 11515
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 16:46     Ответить с цитатой

helga64
ага, и от меня спасибо!!!
_________________
Ищу Троллz Алмаз из Sweet Box
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 23 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах