Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
Добавлено: Вс Дек 04, 2016 21:23
Алиска писал(а):
Березка
Цитата:
Воспринимаю ЕГЭ как потеренную возможность выучиться по интересной специальности для тех, кто имеет ярко выраженные способности к ней, но не блещет по другим школьным предметам.
Меня тоже в этом году поразило. Отслеживала баллы на информатику в нгту (сразу пишу , что точные цифры уже не помню, объясню суть, что покоробило).
Проходной был например 240, основная масса это были дети с очень высокими баллами по русскому, реже математике и к моему удивлению совсем низкими баллами по информатике -например русский 95, мат - 85 инф-60. Т.е дети реально выезжали на русском, ....
Прям про дочь моей знакомой пишете. Написала 2 года назад Егэ 90 по русскому, 60 математика, но мама уговорила её идти в на программирование ))
В НГУ матфак брали "с руками", - не пошла, пошла в НЭТИ .... Дурдом конечно. По непрофильному ЕГЭ Вуза надо ставить планку!!!! (50???))А соревнование устраивать по оставшимся двум профильным.
У филолога - планка по математике. У математика по русскому. Почему такая идея не "доходит". ))
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Фрези писал(а):
Ola
Еще я ходила по просьбе школы в Новосибирский институт мониторинга и развития образования весной, собирали учащихся 11 классов и их родителей, мне понравилось, вопросы можно задавать, сайт у них
Читала как то их сайт. Там был мастер класс члена комиссии по биологии.
Понравилась фраза: "Недостаточно полно, как правило, раскрывалась роль кровообращения". Т.е. была раскрыта, но недостаточно полно.... Как будто сочиение пишут. ... Думаю дети излагали учебники, и только... И больше сказать не могли.
Т.е. вкралось подозрение о субъективном подходе при оценивании .. .
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Heritag писал(а):
Фрези писал(а):
Алиска
Да студентам уже только ленивый не сказал про то, что они - результаты введения ЕГЭ и ваще нечего не знают, а ведь дети в этом не виноваты, они вполне успешно учились в школе, не они ведь эти реформы и программы придумали.
Свекровь преподает начерталку в СГУПСе: черчения в школах нет (от этого, кстати, с геометрией проблемы, на мой взгляд), учить надо с азов, а это программой не предусмотрено! Вот она и выдумывает и мультики всякие, даже по написанию букв
Интересно, что из всего этого выйдет в конце-концов? Воспитывают общество потребления - чтобы могли ценники на шмотках прочитать, в смартфонах нужные социальные сети скачать, для обмена своими селфи, да еще так чего-то по мелочи.
Как говорил Дорофеев (кажется писал) - должны балерины знать и понимать проценты и дроби, чтобы калории и диеты считать.
А всякие там х-сы - глупости.
У моей дочери наоборот школа с углубленным изучением черчения! )) Это юмор. Два - в неделю. Просто завуч больше ничего не может преподавать - и сама расписание составляет! ::))
Пыталась с родителями обсудить, - "зачем два, давайте одно, а вместо другой факультатив! Наткнулась на равнодушие и пассивность...
Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
Алиска писал(а):
li321
спасибо за статью, познавательно
блин сижу чувствую себя дурой , на втором рисунке я так и не поняла суть задания и как они решали, с ягодами то все понятно
Не за что. Это Храмова не впервой на Петерсон нападает очень аргументированно.
Мы с дочерью в началке с такими схемами угарали в программе "2100". Она задачу решит, а потом просит схему нарисовать. Хохма в том, что авторы думали схема нужна для понимания! А ребенку она не нужна!!
После повышение квалификации в Новосибирком институте повышения квалификации (по праву "имени Н.Бурбаки") учительницы ( с 20 летним опытом!) в 1 классе пытались объяснять сложение на отрезках. Дети считали палочки - получали не верные ответы. Сначала белочки в отрезки переведите, а потом посчитайте! И невдомек, что такая операция - перевода дискретных чисел (землекопов) в непрерывные еще в началке невозможна (сверх формальный и абстрактный подход не соответствует ПСИХОВОЗРАСТНЫМ особенностям).
Я уже называла таких методистов "с белочкой".
Абстрактный подход в началке должен быть минимален. Число - это уже ФАНТАСТИЧЕСКАЯ абстракция, к которой ребенок должен привыкнуть! А взрослые торопятся накрутить еще, еще. выше... На выходе - минимального не получаем.
Я помню тогда своей подсказала, что надо представить КЛЕТОЧКИ, вместо отрезка, "нарастить" схемку.
Только привычка 4-х лет рисования отрезков потом сильно мешала. Она пыталась использовать эту схему там, где она не работала. А работает они на совсем примитивных задачах, которые Петерсон называла "часть-целое", в терминологии смешивая с дробями, что запрещено в точных науках.
Эти схемы академик Алексеев (рецензент Минобра, назвавший мадам П - дамой которая знает математику в объеме отличницы средней школы - не более, это основная проблема педовского образования) называл "КОСТЫЛИ", они потом мыслить математически мешают. Ребенок имеет право на свою схему.
Она и сложение натуральных чисел смешивала со сложением множеств. Это разное и 2+2 у множеств не всегда 4.
Хотя учителя началки, как правило, этого не понимают. Это не понимал даже учебник (*или авторы - Козлова, Демидова)!!!
Храмова права - повторить могут- понять нет!!! А когда годами ребенок не понимает....
А теперь такие схемы у Дорофеева в средней. Выгнали их из началки в дверь, а они в окно!
И ведь, как в началке "Моро", достанут потом потрепанные "Виленкины", только часть поколений пострадает. У гимназий больше опыта в приспособлении к нововведениям.
Начальству "под козырек", а сами свою программу "Ералаш" сочиняем. Так и 3-я гимназия, и православная... 130 и подавно всегда "мешала"...
Прочитала статью "умер ли Н,Бурбаки". Оказывается Англия и СССР не перенимали в образовании "Французкий прононс" в математике, хотя попытки были!
Как сказала моя родственница, преподающая в парижском университете математику: "Франция сильно пострадала от бурбакизма". Попросила подробностей, жду.
Но она стесняется свою новую родину критиковать (и её тусовка на форуме русофобская откровенно), хотя систему образования особенно вузовского поругивает (дидиактические принципы нарушаются с целью отсева массового из "препа", в технологическом и финансовом "препа" остаются дети преподавателей и дети на репетиторах (с родителями банкирами).
У нас пока в началке репетиторы, а у них в Вузе! Простые задачи не даются, сразу задача профессорского уровня, которую ей в МГУ целую лекцию рассказывали 1,5 часа. Про школу пишет, что до 8 класса - "не совсем математика". Так что мы в том же направлении движемся.
Единственное отличие - во Франции запрещены особые школы и классы. Они так понимают - демократию - это равные права. У нас еще не поняли и не поймут. Моя семья, к примеру, так же платит налоги - зар.плата - белая и , но у меня дети похоже "не одаренные" и профильные классы в школе отсутствуют. Скажи любому французу, скажет: "У нас так нельзя во Франси, вы русские - известные элитаристы."
Хочешь больше - плати, есть частные колледжи.
На сайте с 27.04.07 Сообщения: 12141 В дневниках: 19 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Карта № 003116
Добавлено: Пн Дек 05, 2016 10:32
Цитата:
Ну, справедливости ради, у меня было в школе черчение, но очень примитивное. Когда началась начерталка в институте, не особо оно и пригодилось. Просто начерталка недаром идет на первой же сессии, кто ее не понимает, тому инженером не быть
Цитата:
Свекровь преподает начерталку в СГУПСе: черчения в школах нет (от этого, кстати, с геометрией проблемы, на мой взгляд), учить надо с азов, а это программой не предусмотрено! Вот она и выдумывает и мультики всякие, даже по написанию букв
черчение в школе лично у меня было нормальное, основы знали и с начерталкой проблем не было. Но считаю там и склад ума надо другой - инженерный. Вот муж у меня чертить и писать красиво умеет, но не технарь совсем, и с объемным мышлением туговато иногда, про геометрию вообще молчу... Тут все-таки еще и от наклонностей конкретного человека много зависит.
Были у нас на потоке мальчики, ну прям троечники, но это скорее от лени было, тк курсовики щелкали только так, а были девочки - медалистки-отличницы со школы, но как тяжело им давались технические предметы, прям из пальца эти курсовики высасывали, хотя вроде отличницы, но склад ума не тот видимо.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
li321
моей дочери повезло, у нас учительница "старой закалки" и математика такая же как в моем детстве, программа Школа России, пока вроде все по-порядку и по-полочкам никаких белочек на отрезках Что будет дальше - посмотрим, будем надеятся , что не хуже будет
Прочитала статью "умер ли Н,Бурбаки". Оказывается Англия и СССР не перенимали в образовании "Французкий прононс" в математике, хотя попытки были!
Как сказала моя родственница, преподающая в парижском университете математику: "Франция сильно пострадала от бурбакизма". Попросила подробностей, жду.
Но она стесняется свою новую родину критиковать (и её тусовка на форуме русофобская откровенно), хотя систему образования особенно вузовского поругивает (дидиактические принципы нарушаются с целью отсева массового из "препа", в технологическом и финансовом "препа" остаются дети преподавателей и дети на репетиторах (с родителями банкирами).
У нас пока в началке репетиторы, а у них в Вузе! Простые задачи не даются, сразу задача профессорского уровня, которую ей в МГУ целую лекцию рассказывали 1,5 часа. Про школу пишет, что до 8 класса - "не совсем математика". Так что мы в том же направлении движемся.
Можете другой отзыв почитать про французскую школу.
Скрытый текст:
https://mipt.ru/dcam/abitur/edu/ecol.php
Я не поклонница Киселева. Если его в школу и вводить,то его адаптировать нужно: русский язык не стоит на месте. Даже редакция Хинчина уже тяжело воспринимается. К тому же у его "Арифметики" нету задачника (часто использовался задачник Березанской). А там задачи и на переменную, и задачи, решаемые арифметическим способом, и обоими способами.
Так задачи через переменную хоть еще остались в современной программе. А вот из пласта задач, которые решаются и арифметически, пропали многие виды. Видать решили, что достаточно уметь решать задачи только через переменную.
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14425 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Пн Дек 05, 2016 12:12
Алиска
Второй год учимся по Петерсон, белочек на отрезках не встречала, а так ждала. Схемы рисуются далеко не ко всем задачам, все там очень просто. На устный счет заданий много. Сейчас начальная геометрия пошла, как раз с элементами черчения.
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13548 В дневниках: 6624 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
Добавлено: Чт Дек 08, 2016 10:48
А вот у меня тут возник на днях математический вопрос.
Учебник Мордковича "Алгебра и начала анализа" 10 класс. Область определения функции от - бесконечности до + бесконечности - почему этот период в КВАДРАТНЫХ скобочках? В моем математическом мире 80-90х бесконечность не была ограниченным отрезком и была всегда с круглой скобочкой.
Или я опять что то пропустила (никогда не забуду 5й океан в началке)?
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
Добавлено: Пн Дек 12, 2016 16:20
У Никольского (МГУ) была подробная критика уч. "Мордкович" (ссылку не помню). ОН автор учебника МГУ-школе. Не изучала - но там претензии не голословные и из своего мат. цеха были.
Знакомого мальчика Горностай много лет назад взял с потерей года в 6й вместо 7го, сказали - у Вас был "Виленкин", а у нас "Мордкович". Я еще тогда подумала:"Что за зверь такой". А потом они сами от него отказались ))
Пролистала учебник "Виленкина" 5 и "Дорофеева-Шарыгина" 5 кл. Задачи видела на "части-целое". У Виленкина тренируется метод решения через переменную (п.10 учебника), у Д. - нет ничего - ни слова.
Дорофеев какой то примитивный. Как раньше говорили про традиционку - "для тупых".
И почему гимназии этого не видят? Объясните мне. Зачем школы, претендующие на уровень - выбирают простятину? похоже в угоду методистам. А сами "втихушку2 преподают что хотят.
Зачем родители годами поощряют эту систему вранья? Спросишь родителей академовских гимназий, а они машут: "У нас своя программа, мы не по учебнику!". У нас в школах методисты уровня Киселева? Что то верится с трудом. Пусть тогда ученую степень защищают. Кандидатов там редко встретишь в методистах. Или я плохо осведомлена?
Старые программы не идеальны, вероятно что то упущено, но новые - это откат назад. Это не новый уровень, а падение.
Еще показалось, что задач у "В." задач значительно больше и они посложнее.
Если я не понимаю чего-то - докажите. Я не против. Серьезно заниматься проблемой мало времени.
Современная школа предполагает или репетитора или серьезную работу мамы ( с соотв. образованием), которой при таком раскладе - "хоть увольняйся".
Интересно какое будет ЕГЭ через 5-6 лет таких программ. И что вузы запоют .
Математика была в Союзе была - как большой спорт. За счет вовлечения больших масс получалось сделать отбор.
Большой спорт отменяется. Будем терять позиции при таком раскладе.
А Китай и Юг. Вост. Азия будут опережать. Я кажется в той теме "Моро из под парты" писала: "Математиков будем закупать в Китае?". И моя шутка все больше становится реальностью.
И главное, с этим ЗЛОМ на уровне минобра - и возможностей конституционных нет бороться. Они сами решают какую "прошивку" моим детям сделать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах