Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12175 В дневниках: 293
Добавлено: Ср Авг 17, 2016 12:36
polina.v писал(а):
Ruth
Но категоричность верующих только удлинняет этот путь. И не только для меня...
Уж позвольте с вами не согласиться
Это - не категоричность, это - нежелание смешивать добро и зло. И ещё - отсутствие сервильности и человекоугодия. Я считаю, что это - честно.
Знаете, почему так критикуют бабушек, которые ворчат на женщин(девушек), которые в брюках или без платка приходит в храм? Потому что те, кто приходит в храм в таком виде, приходят со своими правилами и требуют их исполнения. Вот, мол, принимайте меня такой, какая я есть. А если я вам тут не нравлюсь, то и пошли вы все подальше, забывая, что храм - это, прежде всего, дом Божий и все мы приходим к Богу, а не к находящимся в этом доме людям.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12175 В дневниках: 293
Добавлено: Пн Авг 22, 2016 12:34
polina.v писал(а):
Ruth
Получается, по-вашему,что главное для Бога в чём ,а не с чем человек пришел в храм. Вот это и не понятно.
Нет. Не получается.
Главное для Бога то, с чем ты пришел к Богу.
Для Бога неважно, во что ты одет. Вот святая Мария Египетская и вовсе без одежды в пустыне жила. Но она была там без человеческого окружения.
В храме женщина должна быть одета в женскую необтягивающую и непросвечивающую одежду и не должна чрезмерно употреблять косметику. И это необходимо для того, чтобы НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ МОЛИТЬСЯ, не привлекать к себе особого внимания, при прикладывании к иконам не оставлять пятен от косметики. Любые возражения на этот счет покрываются тем, что в Церкви есть традиции, которые надо просто уважать, уважать людей, находящихся в храме, какие бы они ни были вредные и противные. Все мы, приходящие в храм - не ангелы, мы все - больные, которые приходят в Дом Божий как в лечебницу. Неужели, придя в больницу,если просят накинуть белый халат, вы скажете, что я не хочу?
Вот, например, в Греции женщины приходят в храм без платка, и могут попросить снять платок. Вы будете спорить?
В Среднеуральском монастыре в храме Богородицы Спорительницы Хлебов просят снять обувь. Вы не снимете?
Уважая людей, вы проявляете любовь к ближнему. А это то, что просит Господь.
На сайте с 18.06.16 Сообщения: 101 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вт Авг 23, 2016 11:10
Понимаете,я о мыслях в голове, а Вы об одежде . Никогда не ходила в церковь в брюках,даже молодая . И хотела я поговорить о другом,но всё снова свели к "внешнему виду". Простите , если что не так... Тема то "О вере".
Последний раз редактировалось: polina.v (Вт Авг 23, 2016 11:43), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12175 В дневниках: 293
Добавлено: Вт Авг 23, 2016 11:39
polina.v , пожалуйста, говорите непосредственно и о мыслях ваших в вашей голове, кто ж вам мешает? Это вопрос веры тоже. И если ваши вопросы и наши ответы выйдут из рамок данной темы, то ее можно будет отделить в отдельную тему.
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 0:39
polina.v, а разве Ruth - не о мыслях в голове сказала?: *в Церкви есть традиции, которые надо просто уважать, уважать людей, находящихся в храме, какие бы они ни были вредные и противные... Уважая людей, вы проявляете любовь к ближнему*
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 21:48
Цитата:
Не может быть в жизни только"да-нет".
Если в жизни не уметь ставить граничные условия - то размытость приводит к подлости. В этом отношении мне ближе христианское четкое понятие греха и возможность прощения, чем ситуация, когда черт ногу сломит разбираясь в нюансах и в результате медленными подвижками доказывая, что белое есть черное и наоборот.
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 22:03
Штурм заповедей
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ | 23 АВГУСТА 2016 Г.
«Бог запретил кражу? Хорошо, но вот представим себе, что умирающий от голода человек украл булку хлеба. Для умирающих от голода детей. Осудите ли вы его, о бессердечные законники? Нет? Хорошо. Или вот человек угнал машину, чтобы отвезти умирающего друга в больницу. Или наш славный разведчик украл секреты во вражеском штабе. Оказывается, “не укради” не такое уж и железное правило. Бывают исключения. Вот как раз мой случай...» О том, что такое «снести заповедь» и «расширить серую зону» и зачем это нужно христианам, размышляет Сергей Худиев.
Скрытый текст:
Снести заповедь
Одно из постоянно наблюдаемых явлений в спорах о морали можно было бы обозначить как «расшатывание заповеди». Если представить заповедь как стену, которую хотят разрушить штурмующие, то им важно выломать сначала один кирпич, потом второй и, в конце концов, проделать дыру достаточно большую, чтобы стена уже перестала что-либо ограждать.
Для этого нужно вообразить гипотетическую ситуацию, в которой то, что выглядит как нарушение заповеди, оправдано обстоятельствами, а потом расширять область дозволенного до пределов, которые сделают заповедь просто бессмысленной.
Бог запретил кражу? Хорошо, но вот представим себе, что умирающий от голода человек украл булку хлеба. Или, лучше, булку хлеба для умирающих от голода детей. Осудите ли вы его, о бессердечные законники? Нет? Хорошо. Или вот человек угнал машину, чтобы отвезти умирающего друга в больницу. Или наш славный разведчик украл секреты во вражеском штабе. То есть, оказывается, «не укради» – это не такое уж и железное правило. Бывают исключения. Вот как раз мой случай…
Вы говорите, что Бог ненавидит развод? А что если муж-психопат бьет жену смертным боем и того и гляди убьет, не лучше ли их развести, чем дожидаться смертоубийства? Мы же согласны с этим? Вот у меня как раз такой случай – правда, эта карга физически меня не бьет, но вот мозг ест ежедневно, поверьте, это не намного приятнее. Не лучше ли нам развестись – тем более что я тут как раз встретил любовь всей моей жизни…
Вы говорите, что аборты – великое зло, оскверняется земля кровью неповинной? Но ведь бывают же – вы не спорите – ситуации, когда из-за каких-то медицинских проблем ребенок умрет в любом случае, надо попытаться спасти хотя бы мать? Ну вот, значит, это допустимо. Но, вы знаете, беременность в любом случае дело опасное…
В самом деле возможны ситуации, когда поступить хорошо не получится, надо выбирать менее ужасный вариант. Вокруг подобных историй возникает определенная «серая зона». Мы не знаем точно, когда наступает момент, в который кража перестает быть извиняема отчаянной нуждой, развод – плохим характером, аборт – угрозой жизни матери. Мы в любом случае вынуждены исходить из предположительных и неизбежно подверженных ошибкам оценок.
И тут, конечно, люди, которым хочется просто снести заповедь, стремятся максимально расширить эту серую зону. И не только «безбожники». Им, собственно, это не нужно, им просто дела нет до заповедей. Это мы, христиане, склонны к такому расшатыванию; с одной стороны, нам хочется подчеркнуть нашу преданность заповедям, с другой – падшая природа отчаянно бунтует.
Расширение серой зоны
Это особенно выходит на поверхность, когда речь заходит о насилии. Собственно, бунтующее либидо – не самая большая проблема; гораздо более глобальная – страсть к насилию. Падший человек – как я или вы – по природе склонен к ненависти. Этот заготовленный скрипт начинает выполняться при первом сигнале. Ярость и гнев лежат очень близко к поверхности и легко поднимаются. Они автоматически выскакивают, как пистолет из подмышечной кобуры. Иногда даже раньше, чем мы успеваем это осознать, мы уже осыпали кого-то бранью – и хорошо, если не подрались.
И тут, конечно, возникает необходимость в самооправдании, в рационализации, как называют это психологи. По той же схеме.
Бывают ситуации, когда насилие оправдано. Начальствующий не напрасно носит меч. Полицейские, которые вступают в перестрелки с бандитами, достойно исполняют свой долг и защищают жизнь сограждан. Мы же не толстовцы, чтобы отрицать начальствующего с мечом и Пересвета с Ослябей? Что будет, если злодеи нападут на вашу семью, или на невинное дитя, или еще на кого-нибудь? Будете им Нагорную проповедь зачитывать?
Что же, про начальствующего с мечом в Библии действительно есть, а насильников надо обуздывать насилием, потому что в их случае момент для проповедей упущен.
Но вокруг явных случаев возникает всё та же «серая зона». Как в старом анекдоте про Сталина: «Иосиф Виссарионович, мы нашли вашего полного двойника, с такими же усами». – «Расстрэлять!». – «А может, лучше побрить?» – «Можно и побрыть». Во многих случаях можно обойтись без насилия – или значительно меньшим насилием. Не всегда, но часто можно договориться со своими оппонентами – вместо того, чтобы убивать их.
Страсть к насилию постоянно подталкивает к расширению серой зоны. И очень быстро оказывается, что все разговоры о защите невинных и обуздании злодеев – просто рационализации.
Да, Писание и Предание не говорит, что сражаться с оружием в руках или преследовать злодеев нельзя ни в коем случае. В некоторых случаях можно. Но беда в том, что человек, гонимый страстью, будет распространять это «можно» и на спорные случаи, и на те случаи, когда явно нельзя.
Это как с винопитием – если вы скажете алкоголику, что Библия допускает умеренное употребление вина, он услышит это по-своему. «Разрешает употребление вина» будет воспринято с огромным энтузиазмом, а вот слово «умеренное» и все библейские предостережения против пьянства – пропущены мимо ушей. Споткнувшись об его бесчувственное тело, вы, наверное, пожалеете о том, что не сказали «тебе – нет, не разрешает».
Падший человек тянется к насилию, как алкоголик к бутылке. В этой ситуации сказать, что «христианство – это не толстовство» будет формально верно – но наверняка неверно воспринято адресатом, как благословение его ненависти и насилия.
Как достигнуть мира, а не победы
Господь действительно превратил воду в вино, но об этом надо с осторожностью рассказывать алкоголикам. Начальствующий действительно имеет такое поручение от Бога – носить меч для обуздания злых – но люди, стремящиеся к убийству, сделают из этого выводы, продиктованные не словом Божиим и не нуждами ситуации, а их пагубной страстью.
И тут, конечно, человек изо всех сил будет шатать и ломать стену заповеди. А можно в этом случае? А в этом? А в этом? Но главная проблема тут не в том, в каком случае можно, а в каком – нельзя, а в самом желании поломать стену. Если вы чего-то не хотите, вы не будете выпрашивать разрешения на это. Вы не будете искать, как бы вам обойти заповедь; вы будете искать, как бы ее соблюсти.
Христианство – не система предписаний. Люди, которые хотят обойти законы, всегда их обойдут. Христианство – это про новое сердце, которое созидается в верующем благодатью Святого Духа. И у этого сердца другие желания – спасать, а не губить, исцелять, а не убивать. Оно исцелено от страсти к убийству. Христианин помышляет о том, как бы сохранить человеческие жизни, а не погубить их, как достигнуть мира, а не победы.
Понятно, что в некоторых (более редких, чем вы думаете) случаях необходимость прибегнуть к насилию может возникнуть; но христианин будет избегать этого всеми силами и до последней возможности. Он не штурмует стену заповеди, пытаясь развалить ее снаружи. Он находится внутри и ищет, как бы ее сохранить.
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 23:27
*Он не штурмует стену заповеди, пытаясь развалить ее снаружи. Он находится внутри и ищет, как бы ее сохранить.* Вот-вот. Юджин, огромное спасибо!
Между прочим даже Фрейд признавал, что человечество стало разумным благодаря системе запретов.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12175 В дневниках: 293
Добавлено: Чт Авг 25, 2016 15:36
Nadin11 писал(а):
Ruth
Выглянула в окно и увидела 50 оттенков и серого, и других цветов радуги.Черно-белого нет. Не может быть в жизни только"да-нет".
В окне, конечно, можно увидеть множество оттенков и полутонов. А посмотрите на мировые шедевры живописи!Там такие оттенки, полутона, переходящие совершенно неуловимо для глаза в свою противоположность! Уместно вспомнить о сфумато Леонардо, вот был мастер оттенков и полутонов!
А в жизни....Ну, если жизнь понимать как отражение реальности на сетчатке глаза - да, там также огромное количество оттенков.
Однако, суть разговора в том, что, якобы, в православии все делится на белое и черное, "да" или "нет". И ведь называется источник - Евангелие. Многие читают Евангелие. Но не все вмещают его.
Читаем Нагорную проповедь Иисуса Христа. Тут необходимо понять, почему и в связи с чем прозвучали эти слова.
Цитирую Евангелие и толкование:
«Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, … то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Числ. 30:3).
Мы видим, что в законе Моисея записано, что человек не должен был нарушать своей клятвы. Следуя логике тех христиан, которые верят в отмену Иисусом закона Моисея, далее в Нагорной проповеди должна быть фраза Христа о том, что теперь можно нарушать клятвы. Но мы этого не увидим:
«Не клянись вовсе (Внимание! на этом фраза не заканчивается, а продолжается перечислением): ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; … ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:34-37)
Я тут не вижу, что Иисус отменил необходимость исполнения человеком своего слова - клятвы. Разве Он заявил, что теперь можно нарушать свое обещание? Также здесь нет и запрета клясться, то есть давать обещание. Но здесь явно определен запрет клясться ЧЕМ-ТО («небом, землею…»), что не в твоей власти и от тебя не зависит! Многие знатоки истории Израиля понимают о чем здесь говорил Иисус. В то время, иудеи придумали обход заповеди закона Моисея о запрете нарушать клятвы. Они решили, что можно поклясться чем-то таким, чтобы потом можно было отказаться от выполнения обещания."
Конец цитаты.
Иисус Христос говорит о заповедях Моисея, в частности, о не нарушении клятвы. А не о том, что весь мир черный и белый.
Юджин
Я и числа тех, кто в пути. Мне с советским 100% атеистическим воспитанием сложно прийти к вере. И Вы своей категоричностью , делением всех на правых (с Вами согласных) и не правых (всех остальных), Сразу мне напомнили религиозных фанатиков, которые ...(не буду писать что делали,Вы сами это знаете).
Вот увидите, когда дойдете, что "да" или "нет" - это честно. А пятьдесят оттенков серого - от лукавого
Удачи вам в пути!
Начало Ваше...,я только хотела сказать,что ни в жизни,ни в православии не может быть только "ДА-НЕТ".
Последний раз редактировалось: Nadin11 (Вс Авг 28, 2016 14:56), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах