Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Русский язык. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 25, 26, 27  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2016 18:21     Ответить с цитатой

Дочь Царя Небесного
Вот я одну только книжку купила и больше не хочу... Эти поиски ошибок --- наискучнейшее и совершенно бесполезное занятие, кмк.
Бывают ошибки, которые режут глаз. А бывают такие, которые проскакиваешь. Помнишь известный текст, где буквы в словах перепутаны местами? И человек прекрасно понимает всё. А тут одна ошибка в тексте. Ты прочитываешь и не замечаешь. Ну и ладно -- что за проблема? :)
Скрытый текст:
Лично меня гораздо больше корёжат несогласованные обороты... Но на эту тему у Ахременковой примеров нет.
Какие-то мудреные задания ---- и грамотности они не учат, кмк. Соболевский Орчик рулит :-) .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 0:49     Ответить с цитатой

Девочки, покоментируйте, пожалуйста!
Стали смотреть с моими девочками ресурс "Интернет-урок" (приложение на планшете). Решили по порядку русский язык "систематезировать". Там каждый урок сначала рассматривается один звук и буква к этому звуку. Фонетика в приоритете.

Изучаем звук "и". Задание: определите на слух, сколько "и" в данных словах. И идут примеры. У меня случилось "разночтение" с учителем по нескольким словам. Например, она произносит слово "извините" и утверждает, что мы слышим ЧЕТЫРЕ звука "и"! Но я под дулом пистолета не услышу "извинитИ". Спросила Аню, она тоже слышит на конце "е". А далее в уроке идет разбор слова, и нужно писать фонему, которая слышится. Как быть в этом случае? Писать то, что реально произносишь и слышишь? И презреть объяснения учительницы в интернет-уроке?
Там еще была пара слов, но я их не запомнила.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15400
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 0:59     Ответить с цитатой

Евгения Краснова

с натяжкой все-таки можно сказать, что там слышится "и", но меня вообще эта тема волнует, особенно слова, звуки в которых кто-то произносит со смягчением, а кто-то нет. вот как правильно написать звуковую схему слова "праздник", например?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 1:12     Ответить с цитатой

Никитинка
Я бы написала [п] [р] [а] [з'] [н] [и] [к]

Но я очень давно занималась фонетикой, только в школе. В училище и консерватории у нас была орфоэпия. Но это совсем другая тема.
Сейчас придется вникать в современные требования по фонетике, а мой слух отказывается...
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 2:06     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Действительно, если слово "извините" произносить отдельно, то как будто бы на конце слышится краткая е. Но если мы произносите это слово в речи (как например, извинитепожалуйста), то "удобнее" произносить краткое и.
И даже в одиночном "извините" е на конце звучит претенциозно, так некоторые девушки сейчас произносят, типа "извинитиэ" :haha:

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Никитинка
Скрытый текст:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19001
В дневниках: 6812
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 2:59     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Цитата:
Например, она произносит слово "извините" и утверждает, что мы слышим ЧЕТЫРЕ звука "и"! Но я под дулом пистолета не услышу "извинитИ

Отчасти вы правы. В конце мы не произносим звуки [и] или [э] и не произносим [е]. Звука Е вообще нет в русском языке :-)

В этом слове в конце произносится звук [ь], то есть [ерь] - гласный звук в заударной позиции после мягкого согласного, который на письме обозначается буквой Е (может обозначаться и другими буквами, например, Я).
В живой речи он звучит совсем слабенько, похож на "вяканье", что-то между [и] и [э]

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Евгения Краснова писал(а):
Никитинка
Я бы написала [п] [р] [а] [з'] [н] [и] [к]

Звук [н'] тоже будет мягкий.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 9:13     Ответить с цитатой

Баяна
Подпишусь.
Когда мы из школы ушли (а это был 2й класс), я фонетику минимизировала. У Мишки, "благодаря" акценту на фонетику в школьной программе, за полтора года "все извилины заплелись". Мы занялись тогда восстановлением языкового чутья.
Оставили чисто формальную подготовку к аттестации.

Евгения Краснова
В этом году с Женей, когда готовились, тоже сталкивались со всякими вариантами произношения.
Тогда я объяснила ему, что школьная фонетика -- очень упрощенная, показала, как обозначаются звуки в "большой" фонетике, вспомнили английскую транскрипцию, пояснила, почему я не хочу вдаваться с ним в дебри русской фонетики (тут опять же сравнили английские значки и русские школьные).
Вспомнили, как по-разному говорят русские люди в разных областях. Рассказала ему про "классическое литературное" (или, мб, оно же "старомосковское"?) произношение, которому обучают, например, в Щепкинском театральном училище (при этом произношении в некоторых случаях смягчается согласный, стоящий перед мягким согласным -- например, произносится "дЬверь").

В общем, основную идею :) он понял, и мы решили просто научиться для аттестации делать так, "как у них тут принято".
Скрытый текст:
Битнер, кстати, тоже не жалует нынешнее раннее увлечение фонетикой.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 10:24     Ответить с цитатой

Eugene 17
Да, конечно, [н']!
Баяна
И я так делаю. А на фонетику хочу забить класса до четвертого, если получится.
helga64
Так вот и живем... :-)
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
aннушка_разлила_масло
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.04.10
Сообщения: 906
В дневниках: 63
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2016 17:21     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Мы фонетику учили только в том виде, что есть звуки, а есть буквы, и чем они отличаются. Для разбора слова лучше брать совсем простые, из 2-3 слогов и смотреть, чтобы там не было таких сложностей в виде ер-ерь или и с призвуком э. Максимум, какой разбор мы себе позволили, так это подсчёт количества звуков и букв в слове (солнце, класс и.тд.). Йотированные гласные я не давала, но в некоторых тестах попадаются задания подсчитать количество звуков в слове ёж, например.
Сейчас даже преподаватели и логопеды сплошь и рядом говорят звуки, а называют их буквами и обратное тоже бывает (слышала, как преподаватель назвала букву е звуком).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2016 14:13     Ответить с цитатой

В жж-сообществе Фриеду порекомендовали цикл передач "Живое слово" на телеканале Культура. Добавила в заглавный пост.

Добавлено спустя 29 минут 52 секунды:

"Оттенки жёлтого":
"Оказывается, румынское galben (что очевидно) и французское jaune (менее очевидно) восходят к латинскому galbinus и далее к праиндоевропейскому слову *ǵʰelHwos с корнем *ǵʰelH со значением «жёлтый». А вот немецкое gelb и английское yellow, литовское žalias и русские жёлтый и зелёный — к корню *ǵʰelh₃ со значениями «цвести», «сиять», «жёлтый», «зелёный». От него же пошли древнегреческое χλωρός (и собственно хлор), латинское helvus, а также золото: как русское, так и английское gold. При этом немецкое Geld («деньги») — совсем иного происхождения, от глагола «платить».
Феерически."

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

"Пошли":
"Одно из слов русского языка, к которому я особенно неравнодушен, — «пошли». Интересно оно уже потому, что представляет собой форму сразу трёх совершенно разных глаголов: «идти», «посылать» и «пошлить».
Раньше я избегал употребления этой формы глагола «идти», считая её просторечной и предпочитая вариант «пойдём». Позже, правда, понял, что ничего неправильного в этой форме нет и что все три распространённые формы совместного действия равноправны. Кстати, далеко не для всех глаголов форма совместного действия реализуется тремя разными способами.
Вот эти способы. Первые два логично используют первое лицо множественного числа: в настоящем времени («идём») и в будущем совершенном времени («пойдём»). Третий использует множественное число прошедшего совершенного времени, для которого лиц нет («пошли»).
Проверить эти три способа можно на глаголе «плыть». «Плывём», «поплывём», «поплыли». Вполне равноценные формы, на мой взгляд, разве что форма будущего времени может применяться не только для предложения «здесь и сейчас», но и для обозначения действия в будущем, в том числе отдалённом. Или вот глагол «дёргать»: «дёргаем», «дёрнем», «дёрнули».
Но вернусь к слову «пошли». Как-то я задался целью найти другие слова, которые представляют собой формы глаголов с разными корнями. Легко выписал с дюжину таких слов (из известных — «пою», «лечу», «ступить»), а вот чтобы сразу три слова сошлись в одной точке — второго такого случая не знаю."

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

"Тестовая запись":
"Когда-то я писал о глагольной форме «пошли», которая может быть произведена от трёх разных корней: «пойти», «послать» и «пошлить». А сейчас вспомнил, что у меня есть любимый пример аналогичной словоформы для существительного.
В словосочетании «сосиска в тесте» последнее слово может иметь начальную форму «тесто», «тесть» и «тест». В последнем случае, правда, получается другое произношение."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2016 23:05     Ответить с цитатой

helga64
Золотая ты наша :lol: , или желтая? Или ваще еще зеленая? Какой себя ощущаешь? Спасибо, Олечка, за этимологический ликбез.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Пойдем пошлем тех, кто пошлит, за сосиской в тесте. Или в т[э]сте?
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2046
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2016 14:24     Ответить с цитатой

Если интересна этимология, можно еще посмотреть неплохую книгу Успенского "Почему не иначе?":
http://www.pochemyneinache.com/
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 8:43     Ответить с цитатой

По учебнику Граник 4 класс: там есть вопросы с "ключиком". смотрю в лабиринте и не вижу ключи. они отдельно продаются или в конце учебника?
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 8:50     Ответить с цитатой

В конце учебника. (об этом написано в начале ;) учебника)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2016 8:59     Ответить с цитатой

helga64
Спасибо! смотрю в лабиринте, а там только серединка выложена :give_heart:
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 21 из 27 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 25, 26, 27  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах