Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 10:42
helga64
Я бы еще добавила. "И если планируется, что ребенок будет взрослым также жить на земле и зарабатывать физическим трудом или творчеством, или коммуникативной деятельностью."
Мы сразу решаем, что он точно не пойдет в науку, например, или в инженерную деятельность. Ибо подходящие компетенции просто не разовьются.
В этом нет ничего страшного, так как все компетенции развить невозможно, я тоже каких-то у своего ребенка не развиваю в полной мере. Но тем не менее, этот факт для меня однозначен - ряд сфер деятельности мы вычеркиваем с вероятностью 99%.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 14:41
helga64 писал(а):
У вас, прошу прощения, ананскулинг
Тогда уж антианскулинг
Оля, твое "неправильное" слово натолкнуло меня вот на какие размышления. Ярые сторонники анскулинга выглядят, скорее, как представители антискулинга (я сейчас больше Алексей774 имею ввиду, чем lotuss67), т.е. не просто обучение без школы, но категорическое отвержение школы и всего, что с ней связано. Все это подкрепляется "теориями заговора", дескать государству выгодно, чтобы его граждане были малообразованными. В постах Аллы это тоже присутствует, но Алексей честно признался в том, что он готов даже нарушать закон.
При этом, что за неведомый зверь такой - анскулинг, пока остается для нас загадкой. Было бы здорово прийти к консенсусу хотя бы в пределах этого форума. Перечислить, например, 10 признаков анскулинга. Только это должны быть четкие признаки, а не "следовать за ребенком" или "доверять естественному процессу познания". И если уж Алла взялась т.с. проводить среди нас "разъяснительную работу", то ей и карты в руки. А мы своими вопросами можем как-то ей помогать. По-моему, это в наших общих интересах.
И я вижу еще одно направление разговора, которое должно развиваться все-таки не в этой теме: какие есть возможности для того, чтобы семейное образование было максимально свободным. Потому что, действительно, ФГОС накладывает определенные ограничения, которые и у меня иногда вызывают недовольство и раздражение. Я надеялась на вебинар Алексея Битнера, который назывался "Давление школьных стандартов: как не сдаться", но он был немного о другом.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8020 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 14:50
Ответственная мама писал(а):
И я вижу еще одно направление разговора, которое должно развиваться все-таки не в этой теме: какие есть возможности для того, чтобы семейное образование было максимально свободным. Потому что, действительно, ФГОС накладывает определенные ограничения, которые и у меня иногда вызывают недовольство и раздражение. Я надеялась на вебинар Алексея Битнера, который назывался "Давление школьных стандартов: как не сдаться", но он был немного о другом.
Так, мб, ты откроешь новую тему? Заодно там до воскресной встречи с АБ могут сформулироваться новые вопросы.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8020 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Фев 24, 2016 19:00
Интересная передача про мозг: беседа с психофизиологом из МГУ. Законспектировала некоторые тезисы, которые созвучны моим мыслям о невозможности полноценного (или как его лучше назвать... безудержного?? ) анскулинга в условиях городской среды. Точнее, возможен-то он, конечно, возможен, но образование (и развитие) рискует быть очень примитивным.
Но речи про анскулинг там не было, речь шла про развитие мозга:
На нынешнем этапе развития цивилизации меняется не нервная ткань /мозга/, не материя, а психика. Она (психика) не просто рационализируется -- она упрощается.
Причина: в наше время многое подается в мозг в готовом, разжеванном виде; большое кол-во дидактивной информации, многие вещи не нужно постигать самому.
Кроме того, наша жизнь наводнена всякими приспособлениями, "гаджетами", нам не надо самим додумываться, как решить какую-либо /бытовую/ задачу.
Умение творить новый смысл из чего-то разрозненного все менее востребовано. Но при этом приспособления, которыми мы пользуемся, слишком сложны в своем устройстве -- так просто их не "раскусишь", не поймешь; и человек теряет интерес к познанию этих вещей.
(Ужасно большая ссылка получилась. Вот не знаю, как делать такие красивые ссылки, как helga64 делает. Оля, научи )
Не скажу, что статья сильно интересная или информативная. Но примерно так я себе и представляю анскулинг (хотя тут толком и не понятно какой он ).
Ответственная мама , вот то, как вы с Машей занимаетесь, вполне соответствовало бы моему представлению об анскулинге, если бы помимо поиска ответов на интересующие ребёнка вопросы, у вас не было бы никаких занятий и сдач по фгосам. Понятно, что в вашем случае отправной точкой как раз и служили школьные учебники или материал школьной программы. У нас тоже часто так бывает, вернее бывало (чем дальше, тем дочка всё меньше задаёт вопросов и учит просто, чтобы сдать и забыть ). Но, если представить себе, что программы нет, то вопросы провоцировало бы что-то другое (фильм, книга, окружающий мир и т.д.) Но согласна с olen , что тогда образование скорее всего получилось бы однобоким, потому что случайно нельзя охватить всего того, что в школах проходят намеренно. И тут действительно надо осознавать, что с таким образованием, какие-то пути будут закрыты, либо придётся потом намеренно и ускоренно навёрстывать упущенное. Правда, не думаю, что и школа даёт хорошую подготовку для поступления в любой вуз. Всё равно, кому что надо, тот тем и занимается дополнительно и целенаправленно. Когда я себе представляю, как мог бы проходить анскулинг в нашей семье, я думаю, что многое из школьной программы мы бы не стали учить (по крайней мере так, как это изучают в школе), зато стали бы изучать что-то другое. Возможно, больше бы занимались тем, к чему склонны наши дети или мы сами. Но я себе всё равно представляю некую намеренность с моей стороны. Я бы не стала сидеть и ждать, когда ребёнок отлипнет от игрушек или компа и начнёт задавать вопросы. Я бы всё равно как-то направляла процесс образования в нужное мне русло, для того, чтобы мои дети могли достигнуть определённого уровня образованности. В общем, мой анскулинг был бы направляемым, если в этом случае его можно назвать анскулингом.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8020 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 13:24
мама для мамонтёнков
Цитата:
Ужасно большая ссылка получилась...Оля, научи Wink
Инна, у Аллы в ее списке ссылка на эту же статью (под № 10), но в более коротком виде: http://semeynoe.com/magazine/personal/one-day-unschool/ . По твоей длинной у меня тоже открылось, но браузер сказал: подождите, идет сохранение информации об ошибке для последующего анализа... .
Цитата:
чем дальше, тем дочка всё меньше задаёт вопросов и учит просто, чтобы сдать и забыть Crying or Very sad
Объем большой, в 9-м-то классе... А класса до 7го просто море времени на свободное изучение, на вопросы, исследования.
Прочитала статью. ... написать, что ли, в редакцию, чтобы повторили пунктуацию ? Журнал же, вроде, да исчо и про образование .
Статья мне не понравилась. И из-за кривоватой пунктуации , и из-за косноязычного перевода, и из-за дебильной фотографии мамы/сына с голливудскими улыбками... И вообще -- детсад какой-то :
"Надо признать, что сейчас они проводят больше времени за компьютером, играя и общаясь с друзьями по Скайпу. Но и это время мы считаем образовательным для них.
Анскулинг дает свободу играть, не прерываясь." Оужас............
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 16:41
helga64 писал(а):
"Надо признать, что сейчас они проводят больше времени за компьютером, играя и общаясь с друзьями по Скайпу. Но и это время мы считаем образовательным для них.
Анскулинг дает свободу играть, не прерываясь." Оужас............
Да, мне это тоже не понравилось! Хорошенькое же образование получат дети, проводя большую часть свободного времени за компьютерными играми и чатами
Я и говорю, что статья кривая. Просто наткнулась на неё, вот и засунула в тему.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 19:30
мама для мамонтёнков Если понравилось видео, то можно ещё посмотреть ролики про среду для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности автора Михаэля Лайтмана. Всё коротко, четко, ясно. Среда, в которой живёт ребёнок- это главное в анскулинге, это как раз то , что я считаю на данном этапе главным в образовании своего ребёнка. Работаю над созданием такой среды. И мне эта работа очень интересна. Вот один из роликов этого автора : https://www.youtube.com/watch?v=YZuUdqJWBAQ
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах