Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
Семейное образование в средних и старших классах
Подходы, инструменты, методы - от СО к качественному самообразованию

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 19:58    Заголовок сообщения: Семейное образование в средних и старших классах Ответить с цитатой

Предлагаю в этой теме собирать инфу обо всем, что на ваш взгляд важно, значимо и делает эффективным СО в средних и старших классах.
Как учиться так, чтобы в рамках СО учащийся двигался к качественному самообразованию?

Один, на мой взгляд, значимый момент - уметь "фильтровать" информацию, выделяя достоверные источники.

Видео - полезно посмотреть старшеклассникам :vesna:
Александр Соколов. "Как определить, кто перед нами — настоящий исследователь или лжеучёный?"
Вот заходишь ты в магазин, а там куча научной литературы. Как определить, какие из этих книг написаны настоящими учёными, а какие — нет? Об этом рассказал научный журналист, создатель и редактор АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ Александр Соколов на фестивале науки EUREKA!FEST
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1088
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2016 20:31     Ответить с цитатой

И в продолжении темы лженауки - пост в соцсетях Петра Талантова об исследовании Майкла Шермера - захотелось почитать самого Шермера, но пока не дошли руки.

Цитата:
Прочитал у Майкла Шермера важное и созвучное собственным мыслям.

В 2002 году в Skeptic была опубликована статья об исследовании, показавшем отсутствие любой корреляции между знанием научных фактов и верой в разные антинаучные вещи. Опрошенные, владеющие научной информацией в большей степени, не были более скептичными по отношению к различным странным лженаучным утверждениям.

Шермер полагает, что связи между "научной осведомленностью» и устойчивостью к псевдонаучным идеям нет. И, как следствие, просветительство, как рассказ об установленных наукой фактах, малоэффективно. Например, любые самые точные и подробные объяснение того, как работает генная инженерия или не работает гомеопатия и какие существуют научные исследования, демонстрирующие безопасность первого и бесполезность второго, не меняют убеждений людей. Эта информация не является для сознания более приоритетной, чем полученная из женских журналов или конспирологических блогов. А тем более, если «мне муж сказал". Отношение к таким вопросам, как правило, возникает на основе случайной информации, давления окружения, самоидентификации и других, не имеющих отношения к научному знанию, факторов. А confirmation bias способствует укреплению сложившегося мнения, отбирая подтверждающую его информацию и отбрасывая опровергающую.

Шермер цитирует еще одно исследование, демонстрирующее, что большинство воспринимает науку как собрание разрозненных фактов или мнений и не понимает сути научного процесса (проверка гипотез, экспериментальный метод, определение вероятностей). И предлагает искать решение проблемы в смещении фокуса внимания с пересказа установленных наукой фактов на обучение научному мышлению, замену научения тому, «что думать» на «как думать». И касается это в равной степени и системы образования, и просветительского движения.

Мне нравится, что кто-то сформулировал проблему, которую я, несмотря на ее очевидность, упорно вытеснял на периферию своего сознания. Мне не нравится, что я сейчас не понимаю, что с этим делать.

UPD Этот пост определенно не из категории "все тлен и тщета, все усилия бессмысленны". Скорее хочется подумать о том, как делать лучше.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах