Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 15:45
olen
Ну одна из приведённых цитат даже для меня изначально написана была. Некоторые вопросы, действительно, очень сложны для ребёнка, если письмо для него является проблемой. У меня как раз такой ребёнок поэтому сразу объяснила ему, что ничего страшного не случится, если на часть вопросов он не ответит. Но куратор в Э-О реально очень и очень помогла со сдачей экзамена. Битнер как раз говорил об учителях, о том, что разный учитель одному и тому же ученику поставит разные оценки. Так вот на аттестации у куратора задача не "завалить" ребёнка, а дать ему возможность показать свои знания. Это очень упрощает задачу.
Вообще, у нас ещё впереди сдача русского языка, так что вопрос "как не сдаться" актуален сейчас как никогда. С письмом всё лучше относительно октября, но явно недостаточно для того, чтобы получить зачёт.....
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 18:13
Чадики
В октябре никакой, даже самый лояльный куратор, не смог бы прочитать ни одного письменного слова у моего сына.
Поэтому я называю лояльной аттестацией нашу, при которой мы вообще - ни устно, ни письменно не сдаем окружающий мир в 1 классе.
Но главное - сын ничего не сдает раньше 20 апреля. За это время есть возможность по работать над всеми проблемами!
Мне не очень нравится в началке разбиение аттестаций на весь год, в результате что-то надо начинать сдавать раньше, в 1 полугодии. Я понимаю изучение блоками в старших классах, но в началке... Мне кажется, там идет медленная наработка навыков, тише едешь - дальше будешь.
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 22:04
olen
Вот как раз и ответ на вопрос "как не сдаться" - надо просто легче относиться к оценкам. Может нам повезло, но вопросов, на которые надо было прямо письменно ответить было 3 или 4, т.е. для сдачи экзамена достаточно было ответить на остальные, в которых писать не нужно.
Письмо - самый сложный навык... вот тут точно иногда сдаться хочется.... Вот сын сегодня пытался ответить письменно дома на вопросы к аттестации - я только догадываюсь, что там написано... просто нечитаемо... А аттестацию уже на следующей неделе сдать надо бы Устно спокойно отвечает, написать...... может, но не всегда (вот как подходящее настроение подловить).
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 23:15
Чадики
Это абсолютно понятные аксиомы, как уменьшить "груз" аттестаций:
- не грузиться оценками;
- найти лояльного педагога на аттестации (место аттестаций).
Но мне кажется, что немного о другом Ответственная мама спрашивала:
Цитата:
А мы будем обсуждать, как не испугаться требований ФГОС и не устроить с перепугу школу на дому
Вот они есть, требования ФГОС. И они довольно высоки могут оказаться по конкретному предмету для конкретного ребенка. И важно - не устроить "натаскивание".
А искать варианты получить знания или навыки в необходимом объеме, но без излишнего давления на ребенка, которое может вызвать негатив к учебному процессу.
И если нужно получить навык, то это только время, и мотивация - навык отрабатывать.
А если нужно усвоить, переработать информацию - нужны хорошие обучающие материалы, которые используют нестандартные подходы к подаче материала и Педагоги.
Я как мама быстро поняла, что учить первоклассника при помощи нестандартных подходов - и то тяжеловато, но могу!
Но вот в 9-10-11 классах, чтобы разработать на каждый предмет методику преподавания и материалы - это "анриал", потому что тогда мне надо увольняться, это точно!
Поэтому да, ищу Педагогов! Которые в школе не работали и не работают. Но у которых иногда можно ТАКОМУ научиться! Не обязательно это делать систематически, можно периодически.
Скрытый текст:
Я сейчас читаю лекции как преподаватель европейского университета - по их презентациям, учебникам и материалам. И методика подачи материала там совершенно другая. Я прям изумлена как одну и ту же тему можно подать в российском учебнике занудно и неэффективно (написать непонятно откуда громоздкое определение, которое нужно выучить), а в учебнике европейского университета она легко подана, через размышления, обдумывание и и выявление четкой и понятной структуры. Конечный результат смысловой один, но такой разный путь!
У нас в стране точно очень большие проблемы с методиками обучения! Учебники похожи на шпионские шифровки, которые специально написаны так, чтобы поменьше понятно было!)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 23:24
Еще добавлю. Многие ругают ЕГЭ. Да только много где в мире используется тестовая система - и эффективно!
А ларчик просто открывается - не надо натаскивать на тесты. Совсем. Нужно давать живые знания и не думать о тестах. И тесты тогда покажут высокий результат. А тупое натаскивание высокого результата не дает чаще всего.
Так и аттестации не могут быть злом, если на них не натаскивать.
Очень люблю фильм "Учитель года" (School of life) и часто пересматриваю его.
Там как раз про поиски методики!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8022 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Фев 28, 2016 23:59
olen писал(а):
Еще добавлю. Многие ругают ЕГЭ. Да только много где в мире используется тестовая система - и эффективно!
А ларчик просто открывается - не надо натаскивать на тесты. Совсем. Нужно давать живые знания и не думать о тестах. И тесты тогда покажут высокий результат. А тупое натаскивание высокого результата не дает чаще всего.
кстати, АБ сегодня тоже высказывался о плюсах ЕГЭ. Собственно, минус он видит один -- то, что выпускные (ЕГЭ) экзамены должны признаваться в качестве вступительных в вуз.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Фев 29, 2016 23:42 Заголовок сообщения: Re: Экстернат. Как перестать думать об оценках?
Ответственная мама писал(а):
Проблема №2 - оценка 5 должна соответствовать уровню безупречности или уровню "достаточно высоких" знаний? Я считаю, что т.н. отличник тоже должен иметь право на ошибку. Я против пятибальной системы, я за 100-бальную, например. При этом уровень "достаточно высоких" знаний должен находиться в интервале от 80 до 100 баллов, а стоимость одной ошибки не должна быть больше, например, 10 баллов. То есть дети будут отличаться по рангу в 100-бальной системе, однако находиться на одном уровне - "достаточно высоких" знаний. При этом отличники тоже смогут анализировать собственные ошибки и не биться в комплексах.
Неожиданно перечитала первый пост темы, сейчас смотрю чуть другим взглядом..
В университете (не российском), где я сейчас читаю лекции, как раз 100-балльная система. Но только вот оценки выше 80 баллов мы пока там не встречали. Оценка в пределах 70-80 баллов считается очень даже высокой. Пересмотрели множество рецензий преподавателей, чтобы понять принципы оценивания - в рецензии написано "все классно, а вот это особенно удалось" и оценка 74 балла.
Я так понимаю, что 90 баллов - это претендент на Нобеля!
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вт Мар 01, 2016 18:55
olen
Было забавно перечитать свои древние посты. Самый первый - это мы только второй месяц на СО. Да, сколько воды утекло с тех пор...
И хотя я тоже смотрю на это на все уже другим взглядом, не скажу, что мое мнение поменялось кардинально. Многие ли знают, что до восьмого класса включительно оценивание, по решению школы, может происходить в любой форме? И даже в такой: "вот с этим ты справился хорошо, а над этим тебе еще нужно поработать", что, на мой взгляд, является наиболее конструктивной формой. Только в девятом классе появляется требование обязательной отметки по пятибалльной системе. Но почти во всех школах (не знаю, найдется ли в Новосибирске или Красноярске хоть одна школа, которая не) пятибалльная система (и припечатывание ребенка к определенной группе "по успеваемости") начинается уже со второго класса. Ведь это надо заморачиваться, разрабатывать собственную систему оценивания, критерии перевода в следующий класс, прослеживать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка... А самое главное, что делать, когда никакого развития не происходит? Ведь что-то же надо делать? Или нет? А, можно же ничего не делать! Просто лепить из года в год тройки (три пишем, два в уме) и переводить из класса в класс. А потом проф. Иванов расскажет нам в интернете, как ЕГЭ развалил образование, мы спихнем свою моральную ответственность на ЕГЭ и успокоимся.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1143 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 0:23
Ответственная мама писал(а):
helga64
Оля, а почему для него это минус?
Я тоже не понимаю. Для меня, пожалуй, это единственный совершенно однозначный плюс. я это говорю как сотрудник вуза, который знает всю кухню работы приемной комиссии. ЕГЭ - очень цивилизованный инструмент для приема в вузы.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8022 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 9:22
Если я правильно поняла АБ, он за то, чтобы дать вузам права самим набирать студентов. (Т.е. устраивать собственные экзамены.) Но эту тему мы не развивали.
Цитата:
говорю как сотрудник вуза, который знает всю кухню работы приемной комиссии. ЕГЭ - очень цивилизованный инструмент для приема в вузы.
По этому вопросу у него мнение, что если мы не доверяем вузам на этапе приема, то почему мы доверяем им на всех дальнейших этапах? Как-то так...
Еще Алексей сказал, что главный плюс ЕГЭ и ОГЭ совершенно не используется. Он считает, что по результатам итоговых аттестаций можно было освобождать школы от любых проверок.
Скрытый текст:
Мне сразу вспомнились критерии для проверок бизнеса. Если у тебя декларации вписываются в "нормативы", то никто тебя не проверяет. Если не вписываются, то попросят пояснить. И только если нет внятных объяснений, то придут с проверкой.
Но - увы - чем тогда занять могучую армию чиновников от образования, не понятно...
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Вт Июн 21, 2016 22:02
Ответственная мама
Хороший пост про то, что записано в законе про возможные системы оценивания. Спасибо за него. Я слышала об этом на Эхо Москвы, благодаря твоей ссылке! Я обеими руками за такой способ. Вот бы ещё номер статьи, где об этом написано знать! Может, ты знаешь, Настя? Очень расчитываю и надеюсь на то, что мне это очень поможет при составлении договора про сдачу аттестаций с нашей школой. Потому что очень повезло с завучем. А ты пыталась это обсуждать в своей школе? Что сказали? Ты ведь могла просить только за своего ребёнка и это же не сложно для школы- так оценивать только одного ребёнка . Устно же всё-равно должны сказать про это?
И ещё интересно было бы узнать, ты пересмотрела за 6 лет СО именно это- систему оценивания в наших школах? Или что-то ещё? Не помню, чтоб писала ты об этом. Твои посты всегда читаю...Поделись, если есть такое желание, в любой подходящей теме. Буду очень признательна.
Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
На Детском радио ( мы с дочкой обожаем это радио, а вы? ), в программе" Только для взрослых" бывают интересные темы и хорошие специалисты. Вот , что мне понравилось про оценки и про то, как и что про них думать.
http://www.deti.fm/?an=program_parent&uid=1&kw2=1
эфир от 22.03.16г и на предыдущей стр. эфир от 16.09.15г.
Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
Ответственная мама, olen
Знаю, что вы не во всём согласны с Алексеем Битнером . Было бы здорово узнать - в чём именно! Напишите, пожалуйста, если это удобно для вас. Если не в темах, так может в ЛС?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Проблема в том, что экстерн, зачисляясь в школу для сдачи ПА, попадает под действие локальных актов школы, где, как правило, зафиксирована пятибалльная система оценки.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Июн 23, 2016 10:42
Ответственная мама
1) Спасибо за статью, изучу.
2) В локальных актах во многих школах, как и в нашей написано, что ПА- это четвертные. А в законе, на сколько я знаю- годовые. Лок. акт противоречит закону.
Думаю, что сделать при желании исключение для одного ребёнка на СО в нач школе по вопросам ПА и системе оценивания - не проблема для завуча. Хочется в это верить в нашем случае. Наша завуч с удовольствием вникает в СО и законы связанные с ним, читает и ксерокопирует журнал СО, который я ей приношу.
Это я так готовлюсь на обсуждение договора по ПА во втором кл. Так как в 1кл их у на не было вообще. Завуч сказала , что в законе их нет в 1кл - гуляйте, прийдёте во 2 кл. Типо...обсудим, поговорим.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах