Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Давайте меняться! Нужное на нужное
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 3:54     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Как это всё совместить с ежегодными аттестациями по школьным программам?

Никак. Это невозможно.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 9:55     Ответить с цитатой

lotuss67
С ежегодными, кмк, совместить невозможно. Тк ежегодные аттестации задают свой темп и свой объем.
А вот если придти через неск.лет сразу для аттестации по всему объему обязательного образования... :witch3: Наверное, возможно. Ну на 3ку всяко можно сдать :) --- уж такой-то минимальный объем знаний за несколько лет по-любому можно усвоить, даже если интересы ребенка не особо пересекаются с требованиями фгос.

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:

lotuss67
Алла, читаю статью по твоей ссылке. У них там большими буквами определение анскулинга: "анскулинг – это метод обучения, который утверждает приоритет занятий, избираемых ребенком самостоятельно, что включает в себя не только изучение академических предметов, но и обучение в игре, творчестве, повседневной жизни, путешествиях, общении и т.п."
Мне одной кажется, что в определении смешивается теплое с мягким? Например, предмет обучения и методы? Почему нельзя академические предметы изучать "в игре, творчестве, повседневной жизни, путешествиях, общении" без анскулинга? в обычном хоумскулинге?
Они как будто присваивают себе творческие методы обучения. Дескать, только на анскулинге возможен творческий подход и путешествия :).

Добавлено спустя 18 минут 53 секунды:

Читаю дальше.
"Анскулинг никогда не будет вечным праздником, потому что любое действие требует борьбы с собственной инерцией, ленью. Что легче – пойти или остаться лежать? Сдаться или продолжать работать над заданием? Особенно когда никто не обязывает делать это, так может быть потом, завтра, а сегодня отдохнуть?…"====
Какие такие задания? :eek: Они ж там выше говорили, что буквально в каждый конкретный момент анскулер сам выбирает, чем заняться? :idontno:
"И несмотря на то, что официально анскулинг не признан в России, то есть, большинство детей обязаны сдавать аттестации в том или ином виде, я думаю, что наличие или отсутствие аттестаций – не самый важный атрибут свободного обучения." ====
Это точно не про хоумскулинг статья??? :-)
"Для анскулинга важен не только вопрос «что?», но и вопросы «зачем?» и «как?», над которыми детям предлагается размышлять самостоятельно и вместе с родителями. Научить учиться: выбирать, задавать вопросы, использовать различные методы исследования, обсуждать, искать правду – вот как выглядит действительно свободное обучение." ====
Так на СО (и даже на заочке с аттестациями раз в год) во многих семьях именно так и делается. При чем тут анскулинг?? Понравилось слово, несущее в себе дух протеста? :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 10:17     Ответить с цитатой

helga64
+1
Я, когда читала эту статью, думала о том же, что и Вы. :-)
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 11:23     Ответить с цитатой

Ответственная мама
helga64
Согласна, что одно противоречит другому. Получается, что остаётся рассматривать вариант перехода на сдачу только обязательных по закону итоговых и ухода от необязательных промежуточных аттестаций. Как это можно осуществить обсуждается на сайте Чапковских, но я подробно пока не изучала этот вопрос и опыт таких семей . Но уже поняла, что есть такой способ, как не числится и не прикрепляться никуда. А в Мэрии должно лежать уведомление, что вы выбрали СО. Но, как я поняла , я в Новосибирске одна такая, кто не хочет сдавать ежегодные ПА? Или есть ещё? А может уже были такие? Было бы интересно узнать про их опыт ?

Добавлено спустя 31 минуту 26 секунд:


Цитата:
Алла, читаю статью по твоей ссылке. У них там большими буквами определение анскулинга: "анскулинг – это метод обучения, который утверждает приоритет занятий, избираемых ребенком самостоятельно, что включает в себя не только изучение академических предметов, но и обучение в игре, творчестве, повседневной жизни, путешествиях, общении и т.п."
Мне одной кажется, что в определении смешивается теплое с мягким? Например, предмет обучения и методы? Почему нельзя академические предметы изучать "в игре, творчестве, повседневной жизни, путешествиях, общении" без анскулинга? в обычном хоумскулинге?
Они как будто присваивают себе творческие методы обучения. Дескать, только на анскулинге возможен творческий подход и путешествия :). :-)[/quote]


Попытаюсь ответить. Вот моё видение различия анскулинга и сдачи ПА. Для меня есть принципиальная разница. Она лежит в философско- психологической плоскости образования. В том разном смысле и той идеи , которые вкладывают люди в слово образование, отвечая на вопросы такие: Что оно для них , что оно им даёт в жизни, как помогает быть счастливым, реализовать их мечты и цели, реализовать свои способности? Об этом не многие задумываются. :aga-aga: А для меня это главный вопрос, над которым ломаю голову всю жизнь, особенно , после осознанного рождения ребёнка, воспитав многих других.

Так вот практическая и принципиальная разница заключается в том, КТО именно является инициатором того ЧТО именно надо узнать и чему научиться человеку. Для меня это вопрос развития личности ( ты сам или кто- то за тебя) и вопрос самостоятельного выбора профессии по душе и способностям человека. Для меня смысл и идея образования именно в этом. Эти два фактора я считаю главным в жизни человека. Именно они в большей степени влияют на его счастье и здоровье.

Конечно, можно сломать голову, потратить кучу времени, чтоб выбрать более интересный учебник, более интересную методику, игры, задания и как-то вымучить и освоить на 3-4 и даже 5 баллов не интересную для ребёнка тему интересным, подходящим ему способом и методом. Так делает Ответственная мама, как я поняла. И это хороший навык педагога- тьютора. Но это совсем не анскулинг. Да она и сама об этом говорит, если я правильно понимаю её...

Данную тему приказал изучить ему Министр образования, а мама с ним заодно. Она также, не спрашивает есть ли интерес к ней самого изучающего. Ученик тут не причём, он исполнитель , это не его инициатива, не его желание , не его решение и не его цель - он просто исполняет цель, задачу, поставленную перед ним чужим дядей- большим начальником из МО. Здесь он отрабатывает навык, умение исполнять чужую цель. Подчинятся, не высказывая своего мнения. Учится не ставить свои, а исполнять чужие цели, указания и требования.

А как именно узнать, разобраться, выучить, научиться решать то, что ему не интересно и не нужно, он , конечно, может, находясь на СО, чтоб не обидеть маму или угодить дядям из минобра, но на вопрос :" А Зачем это лично ЕМУ надо, где это ЕМУ пригодиться" , он так и не ответил сам себе. Вернее ответил. Чтоб избежать неприятностей разного рода. Но! Кто со мной не согласится, что это есть отрицательная мотивация- мотивация избежания чего-то. Он не имеет права отказаться от этой навязанной принудиловки - это , как говорит Битнер, всё равно оброк. Не барщина, потому что он сам может выбрать методику изучения, учебник из предложенных ему родителями. Но это по сути, как точно выразился мудрый Алексей Битнер- принудиловка, оброк, отработка. Право выбора ребёнком метода и способа изучения слегка смягчает эту принудиловку, а значит , опять же, как выражается Битнер, уменьшает ненависть к предмету. Но не повышает собственный интерес к предмету и не добавляет тёплых чувств и взаимопонимания с тем, кто заставляет его заниматься этой принудиловкой не считаясь с его мнением, а лишь уступая в выборе способа исполнения этой принудиловки, на более щадящий и простой.

Понятно обьяснила? Или не очень? Старалась, как могла. )))
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Вс Фев 14, 2016 16:01), всего редактировалось 5 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 11:41     Ответить с цитатой

lotuss67
Вы очень категоричны, получается, что для вас есть вариант черное и белое, либо вообще никуда не прикрепляемся и скрываемся, либо сдаем аттестации ежегодно в полном объеме по всем предметам в форме заочки, а то и четвертные аттестации (если муниципальная школа потребует).
Вариантов, вариаций - множество. Здесь каждый выбрал некий свой вариант, просто особо никому не охота расписывать-объяснять-оправдываться-светиться, понимаете?
Многие и очень многие нашли варианты достаточно лояльных сдач аттестаций, вернее даже - вариант под себя, под свои требования. Кто знакомых нашел, а кто среди педагогов соратников приобрел, кто в частную школу пошел, кому то легче в муниципальной. А есть еще дистанционка не только у Битнера, но и в ЦОДИВ.
У нас с сыном в 1 классе вообще нет никаких учебников, а недавно мы с ним изучали математику на примере сравнения двух кастрюль - какая больше. Там было и измерение объема в стаканах и расчет объема через высоту, диаметр и число пи. А потом расчет числа пи на примере разных окружностей (ребенок пожелал сам убедиться, что пи будет всегда одинаково). У нас анскулинг? Нет, у нас есть в мэрии заявление на СО, договор на аттестации с частной школой есть (и я уверена, что сын их сдаст), плюс к тому сын 4 раза в неделю посещает монтессори-школу для детей на СО. Это даже не хоумскулинг! Это просто "скулинг" какой то! А учебников нет, и изучает сын то, что ему интересно.
Мне кажется, главное не гнаться за терминами - анскулинг, не анскулинг...
Главное - понять, что нужно конкретно вашей семье!
А потом уже это нужное для себя искать.
И найдете! Потому что вариантов - масса сейчас.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 15:55     Ответить с цитатой

olen Спасибо, что ответили. Интересная информация про массу законных, если я правильно понимаю, методов и разновидностей хоумскулинга. Я ведь, только в начале образовательного пути, в отличии от других родителей тут и от Вас, в том числе.

Соглашусь с Вами, что я категорична в своих убеждениях по поводу принудительного образования по принципу" не хочешь- заставим или принудим! " Я просто не вижу никакого смысла и никакой ценности в таком образовании. А вред вижу очень отчётливо. Об этом и Битнер говорил в своём недавнем вебинаре. Если Вы его слушали..... Он, как я поняла, тоже в этом категоричен. Для меня и для него- это чёрное. Того же мнения Ю.Гиппернейтер в своей книге " Как учится с интересом".

Про то, что существуем масса вариантов решить этот вопрос..... Это что-то новенькое для меня! И это хорошая новость, в таком случае! Я то знаю всего несколько законных с прохождением всех ежегодных ПА. И один сомнительный без них, в плане проблем с опекой. Это не прикрепляться ни куда и доказывать , что ты не верблюд. Чего не хотелось бы.

Поэтому- то я и изучаю мнения и опыт других родителей на СО и на анскулинге, сравниваю, пытаясь найти гармонию межу своими желаниями и реальностью. Ищу нужное нашей семье. Не зависимо от того, как это назвать. Главное, чтоб никто не принуждал, чтоб инициатива от ребёнка шла, чтоб САМ хотел, САМ интересовался. Битнер называет это- САМОобразованием. Мне тоже нравится этот термин.

Можно так назвать и то время, когда вы с сыном изучаете математику, в приведённом вами примере. У вас, на мой и Битнера взгляд, в этот момент вашей жизни было именно самообразование. Ребёнок заинтересовался, обратился к родителям с вопросом, родители подсуетились, нашли интересное объяснение или показали, где и как самому найти ответ. И процесс пошёл для всех с удовольствием и интересом. И в итоге отличный результат- ребёнок любит и интересуется дальше математикой и уважает , ценит родителей, с удовольствием общается с ними, видит в этом ценность. И эту тему запомнил на всю жизнь, ещё и своим детям, вашим внукам будет так обьяснять и так учить! Вот это бесценно! На мой взгляд.

Но вот интересный вопрос : Всегда ли ваши дети занимаются и изучают то, что они сами захотели изучить и чем заняться.? Всегда ли у вас такое самообразование или есть какая-то доля принудиловки? И какая большая или меньшая? Если не ответите, я пойму... Это не самая приятная тема. Можно и не отвечать.

Я ставила благодарность Вашей новой теме про аттестации в частных школах. :in_love: Спасибо, ещё раз, что делитесь важной для меня инфой. Не ленитесь расписывать- объяснять- светиться. В отличии от других, о которых Вы мне говорите. Это новый для меня вариант к рассмотрению. На первый взгляд лучший, чем у Битнера.

Видите, Вы, как и я, ищите приемлемый для своих убеждений вариант. И правильно. Потому что Вам, тоже массовый вариант СО в Новосибирске не подошёл, как и мне. Тоже такая категоричность в своём роде, как я думаю. ;) Ну шли бы как все, по проторенной дорожке.. Ан, не-ет...! И я Вас понимаю! Я тоже такая! Я хочу лучше, хочу ещё интереснее и экономичнее! :haha:

Вы писали : Здесь каждый выбрал некий свой вариант, просто особо никому не охота расписывать-объяснять-оправдываться-светиться.

Если речь идёт о законных формах обучения, то тогда меня смутили два слова : оправдываться и светиться... :eek:
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 17:52     Ответить с цитатой

lotuss67
Цитата:
чтоб не обидеть маму или угодить дядям из минобра, но на вопрос :" А Зачем это лично ЕМУ надо, где это ЕМУ пригодиться" , он так и не ответил сам себе. Вернее ответил. Чтоб избежать неприятностей разного рода. Но! Кто со мной не согласится, что это есть отрицательная мотивация- мотивация избежания чего-то. <...> а лишь уступая в выборе способа исполнения этой принудиловки, на более щадящий и простой.
Если речь идет о начальной школе, то объем требований там такой небольшой, что любой более-менее любознательный ребенок, к тому же живущий с внимательными и заинтересованными взрослыми, освоит этот объем не моргнув глазом, практически на одном личном интересе (особенно если не заморачиваться, а сдавать по-минимуму, на 3). А уж если, действительно, докажут законность аттестаций сразу за всю началку и будет такая возможность --- так вообще нечего волноваться, можно 4 года образовываться в свое удовольствие, изредка поглядывая в список требований для 1й ступени.

Если же мы говорим о более старших детях, то им уже вполне можно объяснять, что они не "дядям из минобра угождают" и не "маму не хотят обидеть" ----- а они живут в государстве, есть такая форма сосуществования людей. Когда-то были родовые общины и племенные союзы. Где-то они, кстати, и до сих пор есть. И, что характерно, во всех этих объединениях есть свои правила и/или традиции. Так вот одно из требований современных развитых государств -- это образование граждан. (В принципе (и это тоже можно объяснить ребенку уже лет 11ти), на данной территории можно и без гражданства жить. Или с гражданством другого государства. Тогда можно не сдавать аттестации по данным требованиям :aga-aga: . Все это тоже регулируется законами.) Некоторые оооочень развитые и богатые гос-ва настолько ревностно относятся к образованию, что даже не разрешают учиться самостоятельно -- только в школе.
Цитата:
по поводу принудительного образования по принципу" не хочешь- заставим или принудим! " Я просто не вижу никакого смысла и никакой ценности в таком образовании. А вред вижу очень отчётливо.
Для минимизации вреда мы ушли из школы. И на данный момент лично я вижу и смысл, и ценность в том, как у нас идет процесс (но работать, безусловно, еще есть над чем ;)). И объяснить получается, зачем все это нужно (именно с тзр личной пользы).

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:

В ЖЖ у меня запись про один день нешкольника (послезавтра 6 лет этой записи, т.е. Мише тогда было 9,5 лет):
Сегодня утром мы с Михой съездили на очередное занятие к Алексею Битнеру . (Мы ездим к нему раз в неделю.) Мишка захватил с собой магнит и две спички - горелую и целую. Как-то в "Галилео" Пушной показал "фокус" - несожжёная спичка не притягивается магнитом, а сожжёная - притягивается, что произвело на Миху неизгладимое впечатление :). Он решил этот "фокус" продемонстировать.
Дальше они стали выяснять, почему так происходит. Полезли смотреть, из чего делают спичечную головку. По ходу дела пришлось познакомиться с таблицей Менделеева и с тем, что такое атомы. Побеседовали о размерах атомов - здесь Мише пришлось вспомнить единицы измерения длины и немного поумножать. Когда вернулись к железу, прочитали, что температура его плавления 1812 К. Стали выяснять, чем шкала Кельвина отличается от шкалы Цельсия. Обратились к тому, почему мы ощущаем, что что-то теплее, а что-то холоднее, к движению атомов. Заодно перевели скорость, выраженную в метрах в секунду, в километры в час. (Здесь освежили в памяти деление простых дробей - Миша с этим действием пока мало общался.) Стали рассуждать о том, чтО происходит со скоростью движения атомов при нагревании и охлаждении...
И тут произошло то, что вряд ли бы случилось с Мишей в школе, потому что там он просто получил бы готовую информацию о том, что существует температура, при которой движение атомов невозможно. А здесь он задумался об этом САМ - вдруг воскликнул: "А МОЖНО понизить температуру до такой, когда атомы вообще не будут двигаться??!" Это был возглас первооткрывателя :).
Ещё по ходу занятия выясняли, в каком виде железо встречается в природе, познакомились с различными оксидами железа, немножко пробежались по тому, как "добывают" собственно железо из соединений. Развивая тему температуры и изменения состояний вещества, поговорили про жидкий азот, посмотрели ролик про эксперименты с ним. Миша получил задание провести эксперимент со спичечной серой и более сильным магнитом, так что тема будет развиваться.
Дома Миша занимался уже сам - сделал небольшие задания по математике и русскому, которые я ему оставила (по математике - задачу из сборника "повышенной сложности", по русскому - разбор - по составу и как часть речи - двух слов). Потом посмотрел "Галилео" и пошёл на английский. С английского - на любимое авиамоделирование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
 olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 17:55     Ответить с цитатой

lotuss67
Мы с вами все-таки совсем по-разному понимаем... Даже мои слова.
Это нормально, конечно.
Но я все-таки уточню.

1. Проторенной дорожки на СО нет. Если вам кажется, что все экстерны у Битнера, это совсем не так. Просто несколько очень активных "старичков СО" - там. И они не ленятся отвечать новичкам, за что им огроооомное спасибо! А почему старички у Битнера? Да потому то они старички! А до нового закона об образовании все было намного сложнее, и вариант у Алексея для многих был лучшим, самым лояльным и прогрессивным! Других вариантов не было. Сейчас есть и другие варианты. И надеюсь, их будет больше.
Я вообще не категорична при выборе способа аттестации, на следующий год мы можем оказаться и у Битнера, и в муниципальной школе. Я просто выберу то, что нам подойдет больше в тот момент.

2. Оправдываться и светиться... Это не про законность. Я априори говорю только о законных вариантах. Но люди по разному оценивают, некоторые судят и осуждают. Например, ищет человек вариант, чтобы полегче сдавать рисование. Лень ему с рисованием особо заморачиваться. А лояльный педагог скажет - ну принесите несколько рисунков ребенка и вот вам 5. Так найдутся те, кто "нападет", и будет долго обсуждать и педагога, и ленивого родителя. Хотя в школах то вот тоже художников из детей не делают. Но СО априори вызывает у многих желание напасть. Зачем выставлять свою жизнь на обсуждение?

3. Для меня образование просто не может быть насильным. Образование - это познание мира. И нет у него смысла, нету "для чего". Я живу - значит, я дышу. Я живу - значит, я познаю. Все, что попалось "под руку". Это для меня нормально. И меня вообще не угнетает никакой Минобр, мне просто наплевать на них. Образование - это естественно, и без Минобра я бы тоже все эти предметы со своим ребенком изучала.

4. Не запомнил мой ребенок эти кастрюли на всю жизнь! Он уже забыл их! Образование должно быть непрерывным, иначе все забудется. А и не было у меня цели, чтоб запомнил. Была цель, чтобы ребенок предложил для одной задачи несколько методов решения и проверил - насколько результаты по рзным методикам совпадут. Я формирую у ребенка исследовательские компетенции, если говорить научным языком.
Но база понятий должна быть, чтобы эти компетенции формировать и реализовывать! Мы ни о чем не смогли бы поговорить, если бы до этого он уже не изучил понятия цилиндр, высота, диаметр, радиус, объем. Никогда никто не заинтересуется тем, о чем он в жизни не слышал.
Философия познания - непростая тема, на форуме не обсудишь. Но я точно знаю, что мой ребенок очень многими вещами ниогда бы не заинтересовался, если бы сначала мы ему об этом не рассказали. И будем рассказывать дальше! И ему интересно, и насилия на себе он не чувствует. И из нашего образование рождается его самообразование. Иначе оно бы не родилось никогда.

А у вас совершенно другой взгляд, для меня странный, непонятный, просто с другой планеты какой-то... И у Битнера вы услышали то, чего я не услышала... Просто примите на веру, что для многих людей процесс обучения - естественная штука. Как дыхание. Она не нуждается в причине. Она не может быть насилием. И проблема для нас стоит только в выборе методов обучения.
А я приму на веру, что для вас обучение неестественно и может быть насилием.
Но только тогда сразу понятно, что мы ничем не можем быть друг другу полезны, у нас разная система ценностей. И мои советы вам точно не нужны. Ищите тех, с кем вы совпадете!
;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 20:59     Ответить с цитатой

olen
Вот ты пишешь в п.3 про насильственность/ естественность образования. И в связи с этим про то, что "плевать на Минобр". :) Я там выше когда про требования гос-ва писала, вовсе не имела в виду, что гос-во своими требованиями об обязательности образования заставляет нас образовываться --- а без этого мы бы так и сидели бы необразованными :-o . Я имела в виду исключительно аспект аттестаций... :cool: ;)
Но я надеюсь, что ты меня правильно поняла.

* * *

Читаю всю эту беседу и вижу, что русский язык у каждого свой :eek: :haha: .
А еще каждый акцентирует разговор на том, что для него наиболее важно или наименее понятно.
Про Битнера и проторенную дорожку olen отдельное спасибо. Сейчас в самом деле пошел вал СОшников, и многие родители вообще не в курсе, как оно было, например, 8 лет назад :aga-aga: . Они (новички) не мотали нервы в своих школах ни себе, ни детям. А новый лояльный закон воспринимают как должное, и недовольны им. :aga-aga:

* * *

Что касается личной заинтересованности в образовании. У старшего из моих нешкольников никаких сомнений в полезности образования нет. А младшему мозги вправляем, да ;) . Вот сейчас готовится сдавать математику. И показываем ему примеры несчастных кредиторов АПД: конечно, заемщиков!, которые не умели читать договоры, а также не понимали ничего про проценты и дроби.
Важность математики показываем ему и на примерах обслуживания автомобилей (мальчик - фанат авто) и на формировании рыночной цены на разные автомобили.
Про другие "предметы" тоже при случае разговариваем. Биология - тут вообще спорить не о чем, польза очевидна. География - и тут масса полезностей. Есть книжки про связи дисциплин ("Математика без формул", "Физик в гостях у биолога" итп).

Я НЕ ВЕРЮ, что у ребенка, живущего в городе, в квартире, может вот так запросто, спонтанно, возникать устойчивый интерес ко всем областям жизни и науки, которые необходимо изучить (а то, что это необходимо хотя бы по-минимуму, я не подвергаю сомнению; и все уже давно в курсе ;) этой моей установки). Поэтому интерес этот то и дело требуется активизировать и/или направлять.

Добавлено спустя 43 минуты 54 секунды:

lotuss67
Цитата:
Конечно, можно сломать голову, потратить кучу времени, чтоб выбрать более интересный учебник, более интересную методику, игры, задания и как-то вымучить и освоить на 3-4 и даже 5 баллов не интересную для ребёнка тему интересным, подходящим ему способом и методом. Так делает Ответственная мама, как я поняла.
??? А почему ты, Алла, решила, что Маше, дочери Ответственной мамы, не интересны какие-то темы, про которые пиешт мама? Вот мне совсем так не кажется. Я вижу, что им обеим очень интересно осваивать новое, и они ищут наиболее научно обоснованные учебники, дабы не "накушаться" суррогата.

Последний раз редактировалось: helga64 (Пн Фев 15, 2016 12:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 21:37     Ответить с цитатой

[b]helga64[/b Оля, Ты пишешь: одно из требований современных развитых государств -- это образование граждан.
Как раз это я это понимаю, как обязаловку и принудиловку. Надо для государства, оно так требует для себя, соглашусь, что всё это понятно и в 11 лет и даже раньше. НО, надо не мне, а ему. Это же не тоже самое, что Я сам этого хочу. Мне сказали, потребовали, обязали - я смирился, хоть не хотел, не считал нужным для себя, для своего развития, но выполнил. В моём понимании- это как оброк у крестьян. И Типа армии сейчас. Священный долг- отдай Родине, отслужи.

Для тех, кто не хочет идти в армию, такие требования государства- это отрицательная мотивация, то есть иду, чтоб не было у меня проблем, но не потому, что хочу туда, не потому что, мне это интересно или хочу помочь Родине. А вот, когда хочу сам и мне интересно- это положительная мотивация. Я за неё и против отрицательной. Хотя отрицательная мотивация тоже мотивация, но работает она хуже и не долго. Как пример- не ворую, не потому, что боюсь закона, а потому, что Хочу жить с чистой совестью, уважать себя самого. Хочу жить... положительная мотивация. Боюсь сесть в ттюрьму- отрицательная.

Я встаю на сторону ребёнка и рассуждаю так.... Есть требования государства сдать данную тему или произведение в 5 классе, и никого не волнует, что сейчас она тебе до фанаря и не как не волнует, а вот, например, в 7-8 кл она сама по себе в обычной твоей жизни тебе понадобится и сильно заинтересует и ты с удовольствием на одном дыхании в удовольствие изучишь её за один час, а не за 10ч, так ничего не поняв, просто зазубрив, чтоб сдать и получишь ещё и негатив к предмету. При этом, ты должен отдать эти 10 часов, забрав их у своих любимых и интересных дел , превратив позитив в негатив. А эти любимые дела, знания, умения ты забрал, возможно, у своей будующей любимой профессии, не развив свой талант , свои сильные стороны и своё призвание. Потратил на ненужное лично тебе своё драгоценное время, которое чётко знал на что потратить с удовольствием и набраться от этого жизненных сил и здоровья. Мог почувствовать, какая интересная жизнь и чего я достиг за это драгоценное время, какие свои мечты и цели выполнил.

В ответ на твои вопросы про теплое и мягкое, в чем разница... и т.д. Приведу пример про моё понимание статьи. В чём я вижу разницу между СО с требованиями ежегодных ПА и самообразованием или анскулингом. ( Кому как больше нравится). Между ЧТО учить и КАК учить. Вот такие два подхода к обучению чему-либо:

Вариант образования № 1)- При самообразовании ,( если не нравится протестный термин анскулинг) , я, будучи ребёнком говорю : Учу что я сам хочу , как я сам хочу! Ура! Сил полно, здоровья полно, желаний и мечт и хотелок полно! Хочу посмотреть, что там за той горой! Почему-то мне это вдруг стало интересно. Изучаю маршрут, компас, Собираюсь с вечера, Сам завожу будильник, рано встаю по будильнику и иду пешком в гору 3 часа, потея, привозмогая усталость, проявляя чудеса выдержки, терпения и силы воли. В итоге я понял, что я потратил время не зря, я горд , что сделал это, я увидел, узнал новое, что меня интересовало, я горд собой, я знаю чего я стою и чего могу. Научился ставить перед собой цели и достигать их самостоятельно или с помощью родителей. Но инициатива ЧТО изучить была моя.

Вариант образования № 2)- при ежегодных ПА мне говорят : надо забраться на гору и посмотреть что там. Я спрашиваю : зачем? Ответ- Потому ,что есть такие требования государства, ты уже взрослый и живёшь в обществе и т.д... В этом классе все дети должны и они идут! . Я всё это понимаю, согласен с этим и т.д. Но мне совсем не интересно, что там, и совсем не хочется. Может я уже бывал на подобных горах и не верю, что там интересно, устал, или другие причины или у меня сейчас и здесь есть интересные и важные мне дела, которые я давно и очень мечтаю сделать , исследовать, прочитать и т.д. Но мне говорят надо же Государству! Не ставь свои интересы выше государственных! Прежде думай о Родине, а потом о себе! ( знакомо? Да? ) :aga-aga: Но не всё так плохо! Ты же на СО и можешь выбрать КАК ты это сделаешь. Я сделаю это занятие интереснее для тебя! Тебе же нравится велосипед- поедешь на нём или на роликах! Это к вопросу КАК, про выбор методики обучения. Ну ладно, говорю я, это лучше, чем пешком, чуть поинтереснее. Но всё равно не рвусь туда, как в первом случае. Еду , но думаю, об этом времени, как о потерянном, как об оброке, отданном на радость государству. Толком не готовлюсь. Еду вяло и грустно, не 3, а 6 часов с привалами для отдыха, настроение после такого выполненного долга совершенно другое, чем в первом случае. Кому и что это дало? Кому это выгодно?

А как родитель, педагог и человек с богатым жизненным опытом и интуицией, я прекрасно понимаю, какое время провождение для ребёнка было бы на много полезнее и эффективнее. Если бы он с удовольствием остался , не поехал в гору, а учился сам тому, что ему интересно ИЛИ тратил силы и драгоценное время на исполнения требования государства. А ты, Ольга, как родитель так не считаешь? Или я, может, опять не совсем понятно объяснила, что имела ввиду, какой именно вложила смысл в эти две истории.

Ещё ты спрашивала про статью об анскулинге : Какие задания? Согласна, звучит противоречиво! Очевидно имеются ввиду задания, те которые ты задаёшь себе сам, если хочешь чему-то научиться.

Как пример- всем известный стих А. Барто Верёвочка. Девочка там сама задавала себе задания научится прыгать на скакалке разными способами и выполняла их до упаду с утра до вечера, замучив всех домашних. И результатом она сама было горда и довольна, и удивила всех, что стала лучшая, а не умела совсем.

Или ещё моя дочь в 6 лет поняла , что ей даст умение плавать на дальность , на глубине. Сама захотела учиться плавать на дальность и стала просить дать мне ей задания и проконтролировать их. И делала их в удобное ей время сама , пока не научилась проплывать длинные расстояния. Теперь гордится тем, что плавает лучше всех на даче, даже лучше старших! И я горжусь тем, что мая дочь умеет ставить сама себе осмысленные цели, придумывать задания и добиваться результата. Мечтать, делать и мечты сбываются. Всё в твоих руках, твои ресурсы НЕ ограничены, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт. Вот мои, наши семейные девизы и дочь по ним уже во всю живёт. Чему я рада.

Возможно, я идеалистка, но опять же, мечтать, то не вредно, а даже полезно! ))) Возможности построить свою жизнь, как ты хочешь, есть всегда. Главное знать чего ты хочешь и иметь здоровье!
Вредно не мечтать! Особенно в детстве! Мои мечты обычно сбываются! ;)

Ну, как всегда , получился целый роман! Сорри... :o
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8024
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 22:36     Ответить с цитатой

lotuss67
До конца еще не дочитала, но отвечу на первую реплику, как я ее поняла...
А поняла я (не первый раз :)), что у нас в корне разное восприятие мироустройства.
Ты не принимаешь договора сограждан вообще. Как сейчас модно говорить, "от слова совсем". Ты противопоставляешь себя (семью) и общество/гос-во.
Я же воспринимаю окружающую действительность как пускай временную, но данность, и меньше всего хочу воевать, а хочу жить ------- и позитивные изменения вижу как результат не войны, а эволюционного социального развития, некоей равнодействующей силы, суммы векторов желаний и действий (но не революционных взрывов) людей/семей/граждан.

Пойду читать дальше. Отвечу завтра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 0:09     Ответить с цитатой

lotuss67
Вооот! Оля сказала то, о чем я думала, но не понимала, как сказать.
Я согласна с ней по поводу слов о сосуществования человека и общества.
То, что вы пишете, мне напоминает то, что я слышала, работая в волонтерской программе с бомжами - людьми, которые сознательно отказались от обязательств пред обществом, и стали свободными. Мы их "спасаем", а они нас жалеют.... Просто два разных мира!

Я уже писала по поводу того, что у нас разное мировоззрение, сейчас еще раз подтверждаю. Непонятны мне ни вариант 1, ни вариант 2, описанные тобой, не вижу я этих вариантов в жизни. Все по другому совсем. Возможно, в вашей жизни и так. Но у нас соооовсем по другому. То, что вы описываете, мне напоминает японские народные сказки - вот у них такая же психология. Вы не японка по крови? ;)

Спорить я больше не буду. Смысл спорить муравью с рыбой, например? Но я рада, что вы на нашем форуме.
:give_heart:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)


Последний раз редактировалось: olen (Пн Фев 15, 2016 0:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 0:35     Ответить с цитатой

lotuss67
Наверное, здорово, что вы пытаетесь осмыслить образование "в философско-психологической плоскости". Я думаю, что многие из нас делают это в той или иной мере. Главное, не зайти слишком далеко и не заблудиться при этом в трех соснах. У меня вопрос такой: вы какое образование в философско-психологической плоскости рассматриваете?

lotuss67 писал(а):
я, будучи ребёнком говорю : Учу что я сам хочу , как я сам хочу! Ура! Сил полно, здоровья полно, желаний и мечт и хотелок полно! Хочу посмотреть, что там за той горой! Почему-то мне это вдруг стало интересно. Изучаю маршрут, компас, Собираюсь с вечера, Сам завожу будильник, рано встаю по будильнику и иду пешком в гору 3 часа, потея, привозмогая усталость, проявляя чудеса выдержки, терпения и силы воли.

Это вы хорошо пошутили :haha:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 0:54     Ответить с цитатой

lotuss67
Алла, твой подход к образованию, твои желания очень похожи на систему Саммерхилла (мы его не так давно упоминали). Мне это тоже симпатично, но некоторая заскорузлость и нежелание бороться с системой, ну и лень природная, что уж там вынуждает идти проторенными дорожками. Про мотивацию - в точку!
За вас с дочкой болею всей душой :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
 olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1143
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 9:34     Ответить с цитатой

Ааrе
Я с тобой не согласна. Школа, даже Самерхилл, не может быть анскулингом. Алла отказывается даже от влияния родителя на оебенка, что уж говорить о школе.
Самерхилл в миниатюре я наблюдаю в Нау каждый день. И я сразу вижу проблему - не все дети хотят самообразовываться. Мой сын хочет, и проблем у меня нету. А есть дети - не хотят. И лежит себе ребенок все время, никому не мешает, отдыхает. Все учатся чему-то или заняты чем-то - а он не хочет. Дети сами выбирают вид деятельности каждый для себя, но он не хочет выбирать. И заставлять никто не будет. Вы думаете, родители счастливы? Неееет, они начинают танцы с бубнами, привлекают педагога, делают все, чтобы вовлечь ребенка в какой то процесс.
Вы уверены, что ваш ребенок на пустом месте, без какой либо внешней инициативы будет активно самообразовываться? Или он сделает пару интересных вещей, а потом останется в коконе комфорта?
Идя на анскулинг, родитель должен смириться с тем, что его ребенок останется сильно недообразованным в базовых вещах, по сравнению с обществом. Аллу это, возможно, ни капельки не трогает, и даже устраивает. Меня - не устраивает точно.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 13 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах