|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:35 |
|
|
Кьяра10 писал(а): | Все то же самое, что и вы, делаю и я. |
Значит, не совсем то и не совсем так. И надо выяснять множество нюансов, если Вашими словами - "переходить на личности". А Вы этого не хотите.
Цитата: | Итак, что такое санкции и последствия? |
Похоже, что Вы таки хотите поговорить о сферических конях в вакууме...
Тогда уж Карен Прайор "Не рычите на собаку" почитайте об общих принципах формирования поведения путём положительного и отрицательного подкрепления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик
На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8580 В дневниках: 26596
|
Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:45 |
|
|
Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:16), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 20:46 |
|
|
Кьяра10 писал(а): | Возвращаемся к началу разговора: ПСИХОЛОГ рекомендовала вменить ребенку четкие правила и обязанности, а мне добиваться их четкого выполнения, дабы ребенка не мотыляло. Вот я и захотела это обсудить в теме. |
Ну раз Вы выбрали именно этого психолога, то пусть она и разъясняет, как выполнить её рекомендации о чётких правилах и обязанностях.
Как-то трудно помогать с деталями, если нет согласия с общим планом.
Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
Кьяра10 писал(а): | Н.В. Прайор читала, не понравилось, слишком много наукообразной зоологии. |
А мне эта книга показалась весьма конкретной и практичной. И зоология там весьма кстати - куда деваться, если это база для понимания поведения.
Цитата: | Кому-то нравится таскать комп из комнаты в комнату, а мне нет, я устаю от этого..
|
Ну можно и не таскать. Можно пароль поставить и пусть его стоит на месте. Ну и насчёт усталости - тут уж каждому самому выбирать приходится, от чего усталости больше - от поведения ребёнка или от мероприятий по коррекции этого поведения.
Цитата: | Я действительно хочу поговорить о сферическом коне. Почему в теме про гигиену дамы просто делятся марками гелей от прыщей, а не докапываются друг до друга... |
Потому что коррекция поведения ребёнка (как и любая психологическая помощь) гораздо сложнее, чем гелем лицо намазать. И невозможно написать единую инструкцию, потому что каждое действие вызывает конкретный ответ из великого множества возможных, этот ответ нужно воспринять и обдумать, и только потом становится ясно, что делать следующим шагом. И даже с общими рекомендациями непросто - у разных психологов они будут разные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANKA
Академик
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11140 В дневниках: 1451 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 21:47 |
|
|
Кьяра10
дело в том, что психологические моменты нереально обсуждать без перехода на личности. Поэтому люди и приходят к психологам с КОНКРЕТНОЙ ситуацией.
Обсуждать конкретно не хотите, комп таскать не хотите, любой ответ вызывает отрицание и неприятие. О какой спокойное жизни можно говорить имея в доме подростка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик
На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8580 В дневниках: 26596
|
Добавлено: Ср Ноя 25, 2015 23:23 |
|
|
Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Чт Ноя 26, 2015 17:26 |
|
|
Кьяра10
никакие санкции и последствия не имеют совершенно никакой силы, если у ребенка нет внутренней мотивации. Вот ты хоть убейся.
Чего я только не делала со своим, начиная со 2-го класса. Ну не хочет он учится, совсем. Не потому что тупой и не усваивает материал, а потому что не хо-чет.
Комп забирала, увозила из дома, карманных денег лишала, празднования ДР даже однажды лишила - бесполезно.
Контролирую каждый шаг, знаю где, когда и с кем. В дуростях не замечен, но учеба ни к черту.
У вас на учебе однозначно сказался переход в другую школу. Я тебе сразу говорила, что в нашей школе надо потопать именно маме, чтоб такие мальчики учились. Иначе результат будет плачевный.
По поводу уборки тоже отпустила ситуацию давно и навсегда. Никаких обязанностей по дому у сына нет, кроме как поддерживать в порядке свою комнату и вещи. Хочется жить в хлеву, да пожалуйста. В комнату захожу, только окно помыть и шторы снять/постирать. По первости да, был бардак, мама не горюй. Со временем видимо мальчику надоело, стал убираться. Не так часто, как хотелось бы маме, но тем не менее. За вещами следит сам. На кухне за собой убирает, если готовит себе что-то, это тоже пришло не сразу, но пришло.
Вот тебе реальный пример. Попробуй ситуацию отпустить. Я не говорю, что забей, сделай вид для сына._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bella98
Студент
На сайте с 27.02.15 Сообщения: 1411 В дневниках: 213 Откуда: Ленинский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кариша-76
Профессор
На сайте с 09.09.11 Сообщения: 5841 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2015 19:02 |
|
|
Кьяра10
Вот с супом, по-моему, вообще все просто. наливаете ОДНУ порцию в отдельный контейнер---и все. Ребенок разогрел этот контейнер, съел суп- и проблема решена. Не надо доставать большую кастрюлю с супом. Я так делаю.
Моя дочь, кстати, иногда тоже забывает убрать еду в холодильник. Чаще всего это бывает сливочное масло, иногда-молоко. не в системе, но бывает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2015 8:21 |
|
|
У меня сыну 13 лет, тоже постоянно напоминаю, что нужно сделать домашние дела, но делает безоговорочно, я уже с этим смирилась.
Постоянно идут разговоры, что у каждого свои обязанности, каждый занимается своим делом. Мама работает и готовит, папа работает и гуляет с собакой, тоже готовит. Моем посуду по мере возможности, но чаще всего ребенок дома.
Чем старше становится, тем больше понимание. Я его благодарю за сделанные дела, обнимаю, говорю, что мы команда, способная сотрудничать. Или говорю, что взрослые люди всегда могут договориться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2015 12:55 |
|
|
Кьяра10 писал(а): |
С уборкой мест общего пользования проблема: тянет резину, приходится бесконечно напоминать. ЧТо я могу сделать с 12-летним лбом, который ростом почти с меня? Взять за ручку и подвести к пылесосу? Если не убрал, то что?
|
Мы с сыном каждый или почти каждый вечер смотрим что-то интересное для нас обоих (или для всей семьи), но только после общей уборки. Обязанности для всех расписаны и висят на холодильнике, на каждый день недели. То есть у нас органично работает метод пряника.
Естественные последствия придумывать не нужно, они наступают САМИ. Например, если ребенок устроил срач в комнате, он не смог найти нужную тетрадь и получил банан. Ну это как пример.
Санкции - это уже то, что придумали родители в воспитательных целях _________________ Хлопчик, доця, доня |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47105 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2015 13:37 |
|
|
Как правило. естественные последствия бьют в первую очередь по родителям (и другим членам семьи) в гораздо в бОльшей степени, чем по виновнику. Поэтому лично у меня всегда сдавали нервы у первой.
А так-то да, самый лучший способ убеждения._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2015 14:02 |
|
|
Кьяра10 писал(а): |
Я по поводу учебы заволновалась впервые в жизни. До этого вообще школы не касалось, все отлично было. А теперь как отрезало-плохо с учебой стало. И не потому, что отстает или не усваивает, просто не делает уроки. Нет мотивации. |
Во-первых, нужно понять, что произошло. Если "как отрезало", то что-то случилось. Конфликт с одноклассниками и любоффь - наиболее вероятные варианты.
Во-вторых, следить за электронным дневником ежедневно и по каждой плохой оценке уточнять, когда и как он будет ее исправлять. Садиться рядом с ним и вместе писать письмо через систему этому преподавателю, просить доп.работу, чтобы закрыть плохую оценку. Затем контролировать, получил ли он ответ, и что конкретно задал преподаватель. Если "ответа нет", то говорить, что "что ж, завтра сама напишу". И так до победы.
В-третьих, по возможности заинтересовывать проблемными предметами. Помогать разбираться, если сложно, но приучать САМОМУ обращаться к вам за помощью.
Кьяра10 писал(а): |
Я прошу примеров из жизни, что такое ,естественные последствия. Не принял участие в уборке, значит кто-то сделает за него? |
Никаких естественных последствий от не-уборки не будет. Точнее, будет одно - на полу останется пыль или крошки. Если ребенок ходит босиком, ему может стать неприятно, а может и не стать.
Кьяра10 писал(а): |
Неправильно. Не сделает и часть дома останется грязной? Тоже не пойдет. Избавить его от этой неприятной работы? С какой стати, а меня кто избавит? |
Предложите сыну САМОМУ выбрать себе дом.обязанности. Вообще нужно сделать полный список дел по дому, включая самые мелкие. Получится пунктов 30, не меньше. Каждому можно придать вес (в баллах) в зависимости от сложности и регулярности. Затем каждый член семьи берет себе обязанностей на треть баллов (если вас трое). Сын может выбирать первым. Выбор фиксируется письменно и разносится по дням недели с четким временем выполнения (не позднее стольки-то часов).
Если он будет шокирован кол-вом обязанностей, то сообщите, что он может оставить себе те старые, которые ему были поручены ранее, но любой косяк вновь вернет вас к этому списку.
Кьяра10 писал(а): |
Я и прошу конкретных рекомендаций: КАК развивать ответственность и внимательность в плановом порядке? |
Неумолимым контролем выполнения. Если же ребенок постоянно говорит "потом… позже сделаю…", то берите на вооружение его метод. Предупредите - каждый раз, когда ты мне так отвечаешь, я получаю право и тебе ответить в подобном духе в любой момент, когда ты ко мне обратишься с просьбой. Можно наглядно отмечать на бумаге его отказы - например, красными галочками, и затем использовать каждую галочку в своих целях. В 12 лет это еще великолепно будет работать - ребенок пока что полностью зависит от вас.
Кьяра10 писал(а): |
Я вообще против вмешательства родителей в учебу, но сплошные двойки просто вынудили начать контролировать. Он просто не записывает ДЗ, не доделывает, короче всеми путями пытается сократить объем работы. |
Сейчас время поступиться своими принципами. У ребенка проблемы! Звоните, пишите классному руководителю, нужно искать причину.
Кьяра10 писал(а): |
Хороший совет насчет появления и отсутствия компьютера, попробуем. Правда тогда, скорее всего начнется другая проблема:"Дайте комп, а когда, а чо так мало..." Сейчас его нет совсем и так хорошо, тихо по крайней мере. |
Никогда не понимала этих советов насчет лишения компа… Но может быть это для родителей, которые весь день на работе. Знаю, что некоторые родители ставят программу-ограничение на комп, и через час использования он просто отключается. Деталей не знаю.
Специально подсаживать ребенка на комп, чтобы потом лишать его, я бы не стала…
Кьяра10 писал(а): |
Эл. дневник в школе не ведется практически, как и бумажный. Приходится ходить в школу и переписывать журнал, очень неудобно, поэтому мы все узнаем сильно потом. |
Очень плохо, очень! Безобразие!
Я бы писала заявление на имя директора с требованием решить этот вопрос - школа ОБЯЗАНА доводить до родителей информацию об оценках! И желательно сделать коллективное заявление - подготовить его к следующему родительскому собранию и дать всем родителям расписаться.
Кьяра10 писал(а): |
С организацией труда и чувством времени все отлично у сына-я его этому научила в первом классе и пять лет вообще проблем со школой не знала. Он специально тянет время, чтобы оставить уроки на утро, когда нас нет дома, и мы не узнаем, делал ли он их вообще.
|
Что ж, значит он будет сидеть дома все выходные и делать уроки у вас на глазах.
Кьяра10 писал(а): |
Проблема вот в чем: школа новая у него, в ней объем заданий и требования гораздо выше, чем в старой. Не программа сложнее, а именно объем. Т.е. нужно напрягаться, а сын не привык и не хочет. Я очень надеюсь, что втянется, но пока плохи дела. |
Настаиваю, что есть проблема в новом коллективе.
Если же там все нормально, то согласитесь, есть и ваша ответственность в том, что он учился столько лет в слабой нетребовательной школе, не привык работать, а следовательно вам сейчас нужно задвинуть ваши принципы о невмешательстве в учебный процесс и наконец-то начать учить сына ТРУДУ. Лучше поздно, чем никогда.
Кьяра10 писал(а): |
У меня нет сомнений в смоем родительском праве. Но, похоже, настал период "докуда я могу вас сделать, родители". Одного требования моего и уверенности не хватает, что-то нужно еще. |
Что-то еще - это ваш родительский авторитет, ваши знания разных интересных вещей, ваши общие интересы и занятия, ваш общий семейный досуг, походы с папой на лыжах/на рыбалку/в гараж, вечер с фильмами под булочки и настоящее советское какао и многое, многое другое. То, что ребенок любит и ценит.
Все это может быть временно утрачено и заменено на совместное решение школьных проблем - с позитивом и улыбкой в стиле "сына, мы не отступим ни на миг, мы со всем этим справимся!"
Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
Кьяра10 писал(а): | Началось все с того, что психолог мне озвучила один из методов взаимодействия с подростком: санкции и естественные последствия, и сама же впала в ступор на конкретных примерах. Вот я и заинтересовалась, что люди под этим подразумевают.
|
Я пока не поняла, в чем хорошесть психолога. Она даже не знает, что такое естественные последствия… или вы ее вообще не поняли.. Естественные последствия наступают сами, и все что можно посоветовать родителю, так это не вмешиваться в их устранение, не помогать ребенку, если уж хочется педагогического эффекта от этих самых последствий.
И примеры банальные, к ним массу решений можно накидать, вам только выбирать остается. В общем, психолога я бы меняла._________________ Хлопчик, доця, доня |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2015 16:38 |
|
|
Кьяра10 писал(а): |
Я руководствуюсь простой социальной справедливостью: живем в доме трое, едим, пачкаем дом все трое, почему в уборке должны участвовать только двое или даже один? |
Наводит на мысль о проблемах с мужем в части распределения домашних обязанностей. Если так, то у сына перед глазами откровенный демотиватор.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Кьяра10 писал(а): |
Про мою ущемленность: с выходом на работу катастрофически уменьшилось количество свободного времени, как-то не хочется еще и дома лишней работы.
|
Сгружайте с себя все, что не нужно вам лично. У вас нет маленьких детей, которым, хочешь или не хочешь, нужно готовить и стирать. В вашей семье каждый способен прокормить себя самостоятельно. А вы концентрируйтесь на уборке, раз ВАМ это нужно.
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Кьяра10 писал(а): |
Так и здесь: просто попросила привести примеры естественных последствий. Ожидала примерно такого: разбил окно, остался без новогоднего подарка, т.к. пришлось возмещать ущерб (это я опять о сферическом коне). Мне просто нужно понять, что это такое "последствия". Что из чего следует. Потому что я их вижу далеко не всегда.
|
Остался без подарка - это НЕ естественные последствия. Естественные последствия в данном случае - гнев владельца окна, с которым ребенку придется столкнуться САМОМУ, и необходимость САМОМУ улаживать этот вопрос. Например, путем извинений, уборки стекол, выплатой из карманных денег, поисками стекольщика по району и пр.
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
TatianaVit писал(а): |
Комп забирала, увозила из дома, карманных денег лишала, празднования ДР даже однажды лишила - бесполезно. |
Вот это просто ужасно, никогда не нужно поступать так с детьми, да и вообще с близкими… Такое запоминается на всю жизнь и никогда не даст положительного эффекта, только резко отрицательный.
TatianaVit писал(а): |
По поводу уборки тоже отпустила ситуацию давно и навсегда. Никаких обязанностей по дому у сына нет, кроме как поддерживать в порядке свою комнату и вещи. |
Часто практикуемый подход, который лично я считаю глубоко ошибочным. Личная комната и личные вещи - это личное дело подростка. А вот то, что он полностью освобожден от семейно-полезных обязанностей, и мама с папой у него в прислугах - абсолютно ненормально с точки зрения здравого смысла.
Может хоть по шею зарасти в своей комнате, но участвовать в уборке помещений общего пользования - обязан. Хочет вкусно есть - обязано помогать и на кухне (тем или иным образом, который может выбрать сам). А то родители тоже не обязаны готовить что-то, кроме каши и супа..._________________ Хлопчик, доця, доня |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумилка
Академик
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|