Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 28 МАРТА ПО 3 АПРЕЛЯ  
Побывать на настоящих Улётных каникулах, узнать, что такое мраморирование бумаги, поучаствовать в фотоквесте...
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 16:34     Ответить с цитатой

Никитинка писал(а):

нефть имхъо раньше кончится, чем станет ненужной.

Ну вот этот момент мы будем иметь возможность проверить в близком будущем. :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2015 21:10     Ответить с цитатой

Денис Семушев Хочу попытаться ответить на ваш вопрос, как я его вижу.... Свою задачу по образованию ребёнка я вижу в том, что бы показать ему, что задавать вопросы, узнавать и пробывать новое - это -здорово и интересно! ( лишь бы в школе не показали обратное, как мне в своё время) :mad:! А ЧЕМУ именно учить, так здесь вам ребёнок сам покажет, что ему интересно, что у него лучше всего получается, надо только внимательно наблюдать за ним и быть чутким к его вопросам, играм и увлечениям. Тому и учить, то и развивать, вернее предоставлять возможность к развитию ! Значит - это и есть его призвание, его путь в жизни... По крайней мере, он поймёт, что когда есть интересное дело интересная тема, которую можно изучать , жить интереснее! И самоооценкой будет всё хорошо!
Надо развивать таланты и способности, а неупираться в том, что не идёт , где мозг не так устроен.... Как раз этим и занимается наша школа- выравнивает всех один уровень, образовательный стандарт, исправляет троечки на вымученные или списанные 4 и 5-ки, которые всё-равно не пригодятся, если сразу не заинтересовал этот придмет или нет к нему способностей или ещё бывает с учителем сильно не повезло.. Счастливый взрослый, да и ребёнок тоже человек )))) тот, кто занимается своим любимым делом, изучает и вникает в то, что ему интересно, а не то, что требует по программа, навязанная государством.
.....как-то так.... )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 10:54     Ответить с цитатой

Хорошая статья прилетела. Подумала, что самое место ей в этой теме. Статья, казалось бы, на тему школы, но речь идёт именно о живом образовании. :-)

Ода домоводству

"Если бы у меня была возможность вернуться сейчас к преподаванию в школе, я выбрала бы домоводство. И сейчас я попробую доказать, что в пространстве одного лишь предмета можно изучать почти все. На каждом этапе домашнего хозяйства я могу объяснять материал, давать задачи и упражнения, и все это – для пользы дела, а не ради оценки или какого-то умозрительного будущего успеха. И это будет интересно.
Скрытый текст:
Вот, например, обычное утро. Ребенку, допустим, лет 9-11.

Зарядила стиральную машинку. Химия (как работает стиральный порошок, почему одни пятна отстирываются с ферментами, а другие требуют кипячения. Что такое белок. Почему мыло мылится. Как изготовить мыло в походных условиях). История (как стирали наши предки, кто такие «китайские прачки», что такое дискриминация по профессиональному признаку. Как жили мы сами еще каких-то 30 лет назад). Физика (Электричество, заземление, безопасность, как влияет форма дырочек в барабане на качество стирки). Биология (Почему белье надо развешивать сразу после стирки, чем полезно/неполезно развешивание на солнце, гигиена, инфекции).

Пошли на кухню. Варим кашу. Физика (три закона термодинамики, свойства теплопередачи, почему одни кастрюли годится для каши, а другие нет, что такое индукционная плита, свойства разных материалов). Химия/биология (свойства разных веществ набирать влагу, разбухать, впитывать. Почему солим в начале/в конце готовки. Какие продукты совместимы и почему. Пищеварение у млекопитающих. Диабет, инсулин, метаболизм). Психология (нарушения пищевого поведения, пищевое насилие, привычки, импринтинг). История и география (происхождение злаков, распространение их по Земле, национальная кухня разных народов, Холокост, почему бабушка варила кашу с изюмом, что такое кутья и цимес). Математика (рассчитать пропорцию, засечь время). Иностранные языки (перевести надпись на пакете, выяснить, один и тот же продукт имеется в виду под разными торговыми марками или разные).

Достаточно? Это всего лишь 40 минут прошло. Один урок, фактически.

Не за партой, а руками, носом, языком. Включены все каналы восприятия («Слышишь, молоко «зашумело»? Пора всыпать манку. Тонкой струйкой – почему? А почему надо постоянно мешать? Не обожгись, возьми хваталку. Понюхай, как пахнет настоящая ваниль. А вот синтетический аналог. Чувствуешь разницу? В вот сливки, давай, лей, только сначала попробуй – не скисли ли?»). Ребенок рядом, все происходит в ситуации полного покоя, расслабления и удовольствия: чудесное утро, никто никуда не спешит.

Это те самые золотые моменты радости и любви, которые потом будут вспоминаться в трудные моменты жизни, опора и поддержка. Особенно ценны и важны они в подростковом возрасте, когда ребенку кажется, что он абсолютный неудачник, полное ничтожество, слабак и лузер.

И это еще и «изо рта в рот», мы не брали книгу рецептов. А то дополнительно прокачали бы навык «прочти и пойми сложный текст, переведи термины и незнакомые слова, вычлени главное, делай по схеме, не отвлекайся, держи в голове план работы, отслеживай процессы».
Если это не самый лучший тренинг всех будущих рабочих задач, то готова съесть свой фартук.

А сколько удовольствия и похвал получает ребенок, когда блюдо готово, и можно приглашать к столу! В современной действительности бонусом идет «сфотографировал – выложил в инстаграм – собрал восторги сверстников». Сшил, связал, собрал, починил – все эти занятия записываются в огромную базу данных под названием «Я умею». Чем больше у меня навыков, тем устойчивее, увереннее я чувствую себя в жизни. Как я уже писала в статье «"Три главных навыка, которые необходимо освоить до отъезда на учёбу", один из самых страшных страхов молодых людей на пороге родительского дома – «А кто будет обо мне заботиться там, на воле?».

Так что, подскажите, дорогие читатели, кому и в какое министерство надо написать, чтобы в школы вернули уроки домоводства во всем его разнообразии.

Только надо брать за образец не наш «совковый» вариант «девочки налево/ мальчики направо», с пошаговым описанием «разработка выкройки ночной сорочки» или «вытачивание детали на токарном станке», а так, чтобы это можно было сразу применять и использовать.

Кулинария? Да целый год можно заниматься просто по списку «любимые блюда нашей семьи»: на первом уроке обсудили с детьми, что принято готовить у них дома, и весь год это готовим. Дополнительно мы прокачиваем навыки:

работа в команде (вообще мало кто умеет, и поводов учиться нет);
быть лидером и объяснять непонятное (каждый урок ведет тот, чей рецепт сегодня готовим, потому что он знает, как оно должно выглядеть и быть на вкус);
толерантности и дружбы между народами, установления межнациональных контактов (потому что не знаю, как у вас, а у нас в школе – полный интернационал, со всех континентов люди учатся. Районная школа. И когда условный Зелимхан учит весь класс готовить свой любимый , а остальные его слушают, это очень сближает. Да на одной разнице между долмой-толмой-далмой можно всю историю Великого переселения народов выучить!).
то, о чем я уже говорила: навык ведения проекта от и до. Идея – план – распределение обязанностей – ресурсы – тайминг – получение результата – получение обратной связи. Но, в отличие от разнообразных кулинарных шоу, никакого соревнования, только сотрудничество и дзен.
Кстати, о кулинарных шоу. Там главное слово «шоу». Крики, суета, гонка, что происходит – непонятно, какие-то бурные страсти, слезы, разочарование, гнев, обида… Да помилуйте, люди добрые, разве так можно готовить?

Тишина, сосредоточенность, внимание, плавные экономные движения. Дыхание выравнивается и становится глубоким, пульс замедляется, все тело ощущает тепло и равновесие. Состояние потока, которое тренируют во всяких крутых ашрамах и ретритах.

Хотя всего лишь стоит медитативно начистить два килограмма картошки и пожарить ее, мелко настругав.
Сейчас вообще крамолу скажу. Надеюсь, вы не причисляете меня к оголтелым проповедникам патриархата, последовательницам движения «длинные юбки – залог семейного счастия» и тому подобным сообществам «назад к пещерным кострищам»? Но есть один очень важный ритуал/навык, которого наши девочки практически лишены, называется женский круг.

Поддержка подруг, старших и младших женщин, передача важнейших сведений о том, как строить отношения, вынашивать, рожать, выкармливать младенца, приношение всяких одежек и кастрюлек с теплым супом, когда сама болеешь и не можешь выйти… Это ценнейший ресурс, без которого жительницы мегаполисов легко впадают в послеродовую депрессию и начинают тяготиться материнством.

А формируется этот круг в детстве и подростковом возрасте, когда мама приглашает своих подруг лепить пельмени или перебирать вишню на даче, или грибы чистить. Это совершенно прекрасное времяпрепровождение! Все сидят вокруг большого стола, руки заняты нехитрым делом сортировки и раскладывания (символически – это борьба с Хаосом и голодом), мозг древнего человека истово радуется, рты тоже заняты – жуют, рассказывают, хохочут, поют иногда. Изумительное чувство единения с себе подобными, общности, добрососедства. Мир становится довольно уютным и безопасным местом, в котором хочется продолжаться. Я специально акцентирую на этом внимание, потому что довольно часто слышу от подростков и молодых людей ровно обратное: мир ужасен и жесток, я не буду рожать, чтобы не обрекать ребенка на мучения.
Видите, как все хитро сплетено и устроено? Начали с уроков труда, а пришли к вопросам мироустройства. Но мы тем и живем, что можем разглядеть вселенский смысл в чашке свежезаваренного чая, мимоходом разрешить глобальные проблемы, заштопать дыру в мироздании.

Кстати, шить я тоже могу научить."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2018 11:32     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Хорошая статья прилетела. Подумала, что самое место ей в этой теме. Статья, казалось бы, на тему школы, но речь идёт именно о живом образовании. :-)

Статья понравилась, хотя не каждому родителю хватит предметных знаний.

Относительно поднятой 4 года назад темы могу сообщить, что замысел у меня был очень громоздкий. На практике всё свелось к передаче методов, рефлексивным беседам и куче проб и опытов, часть из которых заинтересовывали ребёнка сразу, часть после повторений, а часть после повторений начинала вызывать отторжение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2018 11:39     Ответить с цитатой

Денис Семушев
А как возникали поводы для передачи методов? Ну т.е. откуда брались "темы" обучения? (по ходу жизни? (быт, дача/походы) из фгосов? :) из вопросов/интереса ребёнка?)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2018 12:06     Ответить с цитатой

Это отдельный фокус внимания - не пропустить поводы и запланировать время на общение с ребенком. Поводами были неудачи, отказы совершить действие, принять поручение и т.д., а вот инициативы со стороны ребенка - "папа научи меня", случалось редко.
Ребенок периодически входит в состояние покоя, когда его жизнь его устраивает.
В таком состоянии есть интерес играть и развлекаться и срабатывают защитные психические механизмы - трудностей избегать. А без трудностей не возникает запроса на помощь, а тем более на методы.
Другие случаи, когда ребенку чего-то очень хочется, но не можется, мой старший уже привык решать сам, в том числе путем "изобретения велосипеда". Пока так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7909
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2018 15:06     Ответить с цитатой

Денис Семушев
Про неудачи и отказы совершить действие очень интересно и важно, спасибо!

А "метод Битнера" :) не применяли? Когда выделяется время для занятия, но отправную точку должен предложить ребёнок. Ну т.е. он приходит с чем-то, что ему сейчас интересно (например, складывать самолётик из бумаги), и начинается исследование и узнавание нового.
Мой сын давно (в 3м классе, а сейчас он 11й закончил) какое-то время раз в неделю занимался с Битнером. На одно из занятий он приехал с вопросами о спичечной сере (посмотрел "Галилео" с Пушным), и они за занятие, начав со спичек, дошли до движения атомов и абсолютного нуля :). И, что важно, сын сам делал выводы/открытия -- а Алексей аккуратно его направлял, ничего не подсказывая.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 13:24     Ответить с цитатой

Применял обычный метод родителя - гулять не пойдешь, пока не позанимаешься ..., а чем заниматься можешь выбрать, ... из того, что осталось нужного.

На удаленный пост Ответственной мамы про отлов ситуации затруднения и передачу метода привожу пример с перехватом управления обучением:
Скрытый текст:
Решает сын дома математическую задачу с дробями, для визуализации сам себе рисует прямоугольники, делит их, я вижу, что в результате решения у него получается «что попало», он тоже видит и понимает. Я понимаю, что ребенок не удерживает рамки задачи и своих же «прямоугольников», поэтому не замечает ошибки в своих действиях.
Пришлось подкинуть задачу на удержание «целого».
Жили-были дед, да баба и было у них два сына, (нет это слишком просто для 5 класса), пусть будет три сына, по два на каждого. И умерли дед и баба НЕ в один день. Первой умерла баба и ее доля в доме разделилась по ровну между тремя: дедом и ее сыновьями. Какие доли кому достались?
Написать математически, с выкладкой способа вычисления.
Потом умер дед и его доля разделилась по ровну между его двумя сыновьями.
Какие доли кому достались и сколько у каждого сына оказалось долей после смерти деда? Написать математически и зарисовать схему в какой последовательности и между кем переходили доли.

Смеху было и ошибок …
Трагикомедия какая-то получилась. У каждого свой слой эмоций. Обсуждалась даже субъектность трупа.
Дети это восприняли как сказку с вызовом. Детсадовец сразу сказал, что всем сыновьям достался целый дом, т.к. пол дома и пол дома будет целый дом. А у школьника в итоге получалось и больше одного дома. Это нереально, очевидно нереально. А когда математика дается без привязки к жизненным обстоятельствам легко пропустить ошибку в решении и метод удержания рамок «целого» дать не возможно. А без удержания «целого» смысла в операциях с дробями, и в процентах не много. Поэтому типичное решение образованного в школе обывателя — распределить 110% процентов полученного дохода, это значит, тому, кто не успел взять (или слабый) — тому не достанется.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 7 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах