Новости сайта и форума Sibmama 
[Интерьер]
РОСКОШЬ НА СТОЛЕ 

"В праздничный сервиз входят: пирожковая тарелка; тарелка для холодных закусок; большая плоская тарелка для главного блюда, ставится под глубокую суповую тарелку; суповая тарелка или бульонная миска; супница; разнообразные салатники; селедочница..."
Дневник детского невролога
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Консультации детского невролога
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 16:34     Ответить с цитатой

- Эффективность гомеопатических препаратов на сегодняшний день не доказана ни в одном плацебо-контролируемом рандомизированном исследовании. Исследователю, который сумеет научно доказать ее эффективность фондом Джеймся Ренди будет вручена премия в $1 млн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 19:28     Ответить с цитатой

Ученые в ходе исследований доказали эффективность ранней терапии аутизма
Лечение было основано на принципах положительного подкрепления правильного поведения. Родителей обучали взаимодействию с детьми при котором внимание ребенка привлекалось к лицам взрослых и их голосам. Целью лечения было увеличивать частоту взаимодействий на которые ребенок реагировал бы положительно.
17.09.2014

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

http://www.remedium.ru/news/detail.php?ID=63245

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Трехлетняя девочка увидела у меня в кабинете игрушечную машинку - строительный миксер. "Батономешалка!" - закричала она.

Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:

Еще одно прикольное детское словечко, которое обнаружил перелистывая старые ежедневники: "Неразмузыкивается!".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2014 20:43     Ответить с цитатой

Вчера посмотрел потрясающий фильм Ивана Твердовского "Класс коррекции". Очень правдивое кино... Так случилось, что на протяжении почти 20 лет мне довелось сопровождать в качестве невролога несколько коррекционных школ. Даже более того, в начале 90-х я втечение двух лет подрабатывал в качестве школьного психолога... Да-да! тогда катострофически не хватало специалистов этого профиля. Не было методических рекомендаций и "Книги школьного психолога". Когда она вышла, то оказалось, что структура почти один в один повторяет разделы моего рабочего журнала. Иногда мне даже приходилось вести уроки, подменяя заболевших педагогов.
И я до сих пор вспоминаю эту больную и бесчеловечную "советскую" систему коррекционной педагогики, которая сохранилась и поныне. ... Я проплакал весь фильм. Зал был практически пуст, всего пять зрителей. Образы и фразы до сих пор звучат в ушах. Они очень типичны для обиженных и несчастливых педагогов, несчастливых и отчаявшихся родителей, отчаянных и агрессивных детей. Разных детей! Они могли совершать ангельские поступки - спасать и вынянчивать брошенных котят и щенят, делиться последним с товарищами и быть безумно жестокими. Почти каждый день ко мне приходили педагоги с просьбами содействовать в госпитализации в психушку того или иного ученика, как будто видели в этом главную мою задачу: "Ну хоть месяц отдохнем от него!", "Он невменяемый!","Он необучаемый!". "Их надо стерилизовать!","Генофонд портится!","Ну какой от него прок!Сидит сопли жует!". Истории с половыми актами в туалете вообще были ежеквартальным бестселлером.
... Ну а сказки об инклюзивном обучении так и остаются сказками. Система слепок с общества.... И еще вспомнил один небольшой анонимный опрос, который провел на занятии с группой медицинского колледжа. Это преимущественно девушки 16-17 лет. 40% из них поддерживали идею о допустимости умерщвления тяжело больных младенцев (микроцефалия, врожденные пороки, синдром Дауна). Вот такой инфантильный фашизм! Меня испугали ответы. Это было начало 90-х годов. Что изменилось?...
Еще посмотрите фильмы: "Антон тут рядом", "Мама я убью тебя". Смотреть эти фильмы больно. Но если этого не делать, у нас не будет шансов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (21)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 20:27     Ответить с цитатой

Существует миф о том, что в интернете можно найти информацию практически о каждом. Но видимо это касается поколения живущих сейчас людей. Стоит отмотать время лет на 15-20 назад и окажется, что о людях, ушедших вообщем то совсем недавно, не отыщется ни строчки. Причем говорю я о неординарных людях, пусть даже и на региональном уровне... Один из моих первых учителей в специальности, первый детский невролог г.Новокузнецка Аделина Францевна Фокина. Когда я пришел проходить интернатуру в отделение неврологии 4ДКБ в 1988 г., Аделина Францевна была уже на пенсии, сложила с себя обязанности завотделения, но продолжала лечить деток в качестве рядового врача. Именно благодаря ее щедрому вниманию я учился дифференциальной диагностике, конспектировал ее бесценные записи, осваивал методики неврологического осмотра малышни. Я узнал от нее, что такое каротиновая желтуха, целый ряд редких наследственных заболеваний. Именно она передала мне легендарный рецепт "микстуры с цитралью" и "смеси Серейского", рассказала об отравлениях бромом, поведала об эпохе широкого использования глицерола. Две книги, подаренные ею, до сих пор лежат передо мною - "Врожденная гидроцефалия" В.Р.Пурин, Т.П.Жукова, и третий том "Атласа анатомии человека" Р.Д.Синельникова. Эти книги со мною уже 26 лет... Быстро пролетел суетной год интернатуры. Я защитил дипломную работу по теме "Эпилепсия" и отправился работать в рядовую детскую поликлинику. На "закате" СССР в подвале обветшавшей поликлиники прорвало трубы и затопило весь архив. Я стоял и рассеянно глядел на сотни плавающих в полумраке амбулаторных карт. Жаль, тогда не было телефонов с фотокамерой, сюрреалистическая получилась бы фотка. Взял одну карту, открыл и вижу... почерк Аделины Францевны, выписка из отделения. И тут я, понимая, что всю эту промокшую мукулатуру будут выгребать и выбрасывать лопатой, начал листать карты и искать выписки. Через полтора часа копошни в духоте подвала у меня уже набралась целая увесистая стопка выписок моей учительницы. Я аккуратно высушил их и использовал в качестве учебного пособия по всё той же любимой детской неврологии...
Последние два года жизни Аделина Францевна консультировала раз в неделю в моем кабинете в Зональном перинатальном центре г.Новокузнецка. Я ей ассистировал.Было это где то на рубеже тысячелетий. Я боюсь ошибиться в хронологии. Буду послезавтра в Новокузнецке, зайду в отдел кадров, уточню годы...Потом она тихонько ушла...в вечность. А в интернете ни строчки. Теперь будет...Спасибо Аделина Францевна!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (23)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2014 17:53     Ответить с цитатой

МИРГОРОД. УКРАИНА.
Детские воспоминания, 1972 г.
Представьте себе! Вам семь лет. Четыре часа утра и вы вываливаетесь из душного поезда прямиком в летнюю украинскую предрассветную ночь.Что я ощутил? Влажное, стрекочущее, парное и свежее, пряное и слоистое, вибрирующее и шелестящее, пахнущее фруктовыми садами и тихой рекой, щекочущее соцветиями и мерцающее созвездиями пространство. И еще желто-розовая, неуклонно растущая полоса на восходе. И промокшие от росистой травы носочки...И оказывается, беленые хаты под камышовыми крышами - это реальность!
Вспомил название улицы куда мы идем - Мала Прилипка! Там живут родственники. Мне рассказали, что у меня половина Миргорода родственники! И оказывается фамилия Корень появилась где то здесь. И что мои родичи тоже прикольные фамилии носят - РЭдько, НочнЫй (Ночной).Со мной все говорят по русски, сохраняя свои теплые специальные словечки - "хлопчик", "батько", "будь ласка".Говорят, как поют!...А поют как!
Вообще то мы приехали на свадьбу. Женился мой самый старший кузен Витя, было ему 19 лет. Сейчас я сравниваю эту свадьбу с застольем в легендарном мультфильме "Жил-был пес", хотя тогда этого мультфильма еще не было.Только это лето - столы стоят на улице. Колоритные бутыли горилки и разносолы, вышиванки и ленты в волосах.Персонажи не столь гротескны, сколь грациозны и стилистически некарикатурны.Веселая торжественность.Самобытная ирония.Врожденное достоинство. А как они говорят!...А поют как!
Меня постоянно угощали чем то необычайно вкусным, жалостливо приговаривая, что "який худэнький хлопчик!", видно в Сибири экономят на харчах! . :-) Именно в Миргороде я впервые попробовал вареники с вишней, вареную в чугунке кукурузу, липовый мед с парным молоком, каштаны и варенье из ревеня. И еще одна яркая сцена сопровождает меня всю жизнь. Я сижу в развилке ветвей старой шелковицы, растущей у излучины речки ХарькИвки и наслаждаюсь бордовыми и сочными тутовыми ягодами, которых так много, что кажется волшебное дерево никогда не оскудеет. Харькивка мутная, а дно у нее скользкое. Именно в этой смешной речушке я впервые проплыл самостоятельно три метра по-собачьи. :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (18)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 19:23     Ответить с цитатой

На днях одна из наших потрясающих мам задала мне очень интересный вопрос. Может ли у ребенка в качестве диагноза фигурировать "аутизм" и "алалия"? Вот, что я думаю по этому поводу. Необходимо понимать что слова , которые используются для формулировки диагноза на уровне фенотипа (внешние проявления заболевания) носят несколько условный характер. В том числе и поэтому часто говорят, что аутизм, это не болезнь. Термины "аутизм" или "расстройства аутистического спектра" не говорят ничего о причинах проблемы и очень мало о патогенезе (механизме развития). То есть это феноменология - описание, обозначение проблемы. Так вот, алалия это нарушение вербальной (словесной, речевой) коммуникации. Аутизм это тоже нарушение коммуникации, но тотальное или субтотальное или мозаичное. То есть страдает не только речь, но и язык тела, язык мимики и т.д. Но в основе лежит главное - НАРУШЕНИЕ РАСПОЗНАВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТЕКСТОВ. Аутисты бывают неговорящие и очень даже говорящие (гиперлексия). То есть аутизм не просто шире алалии, но и качественно другое явление. Поэтому отсутствие речи при аутизме не стоит отождествлять с отсутствием речи при алалии. Вот еще по другому, может быть понятнее будет. СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ - НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ СЛОВ. АУТИЗМ - НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВ. Книжный пример - мальчик гуляет с девочкой. Мальчик кинулся на клумбу и срывает цветок. Как вы думаете, девочка понимает, что происходит? А вот девочка аутист не факт, что поймет.
Вообще при нарушениях развития диагностический процесс можно условно разделить на три уровня.
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ (клинический, фенотипический) - что происходит? - аутизм? алалия? диспраксия? дислексия? СДВГ?
ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ и ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ - как происходит? что страдает? система "зеркальных нейронов"? межполушарные связи? развитию мешает эпилептиформная дезинтеграция?
ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ - какая причина? - гипоксия в родах? черепномозговая травма? наследственное заболевание?
Вот так, вкратце. :love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (8)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2014 20:40     Ответить с цитатой

Трехлетний мальчик приходит из детского сада и рассказывает:
У нас в группе сегодня девочка плакала, а я её успокаивал!
Мама: И как же ты её успокаивал?
Мальчик: А я ей сказал: Ну-ка не ори!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (6)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2014 8:35     Ответить с цитатой

ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ АУТИЗМА.
Вы прекрасно понимаете, почему нет диагноза "высокая температура". Многие десятки заболеваний могут так о себе сигнализировать. По таким же логическим причинам диагноз аутизм является "ненастоящим", феноменологическим. У аутизма могут быть десятки причин.Само слово аутизм начинает приобретать в широком обращении характер ярлыка, иногда мешающего пониманию проблемы. Я иногда спрашиваю, а что будет если отказаться на какое то время от использования этого термина? Называть проблему так - "нарушение распознавания социальных контекстов" или "нарушение коммуникации в широком смысле"? Неудобно, громоздко, неисчерпывающе. Именно поэтому для диагностики аутизма в первую очередь требуется умение разглядеть за деревьями лес.
Есть много наследственных причин, которые могут приводить к "расстройствам аутистического спектра" - туберозный склероз (5% случаев), синдром Ретта, синдром Мартина-Белл, синдром Сотоса, фенилкетонурия, целиакия и т.д. и т.п. Из ненаследственных причин свой вклад вносит гипоксия в родах (чаще 5-6 баллов по Апгар). У меня есть три пациента с РАС у которых на первом году жизни была черепномозговые травма - ушиб головного мозга (падение с высоты пеленального столика). Есть два пациента перенесших поствакцинальную энцефалитическую реакцию - судороги после прививки. Предположение о том, что вакцинация является чуть ли основной причиной аутизма, которое многие годы обсуждается во всем мире, не находит своего подтверждения. Одной из причин РАС может являться эпилептиформная дезинтеграция - рассогласование работы мозга под влиянием эпилептической активности.
В целом удается выяснить причины аутизма примерно в 15 % случаев. Возможности постоянно расширяются.
В начале 20 века известный немецкий психиатр Эмиль Крепелин говорил о предуготовленном регистре психических расстройств, который всегда меньше количества причин приводящим к проблеме. Это в полной мере касается и аутизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2014 17:55     Ответить с цитатой

Мамы часто спрашивают меня а как я ВООБЩЕ отношусь к прививкам. ВООБЩЕ я скажу, что технология вакцинации, это гениальное открытие Луи Пастера, которое совершило переворот в медицине и в жизни человечества. Предвосхищение, если хотите ожидание, этого открытия выразилось в создании целой гомеопатической концепции. В мрачные времена средневековья, когда все травили друг друга в непрерывном режиме, возникло предположение, что если загодя принимать яд в мизерных дозах, то организм "натренируется" защищаться от этого яда. То есть сам механизм "лечение подобное подобным" это и есть принцип и гомеопатии и иммунологии. То есть вакцинация это и есть научная гомеопатия. Мы знакомим организм с вредоносным агентом (вирус, бактерия), чтобы его иммунитет научился-натренировался сам уничтожать врага. Еще к научным "гомеопатическим" методикам можно отнести метод специфической десенсибилизации, используемый для лечения аллергических заболеваний.
Что касается возражений против вакцинации, то дьявол как всегда скрывается в деталях. Дело в том, что вакцинировать нужно ЗДОРОВОГО ребенка. Я конечно имею ввиду профилактические прививки, а не экстренную массовую вакцинацию, необходимость которой может возникнуть во время эпидемий (лихорадка Эбола, например). И поэтому очень актуальным является вопрос, а как понять здоров ребенок или нет? Увы, кругозор участкового педиатра, работающего в "советской" парадигме, зачастую ограничивается наличием или отсутствием ОРЗ, поноса или аллергических высыпаний. Что касается инструкции к АКДС например, то одна из последних редакций достигла совершенства в формулировке противопоказаний. Чего стоит фраза, что вакцинировать можно, "когда вы убедились в отсутствии прогрессирования неврологической симптоматики". В условиях, когда диагностика "ППЦНС" зашкаливает за 84% (:-)), такая фраза означает лишь одно:"Решайте сами в меру своей испуганности". Поэтому каждое решение о вакцинации "штучное" и довольно субъективное. Как невролог дам лишь несколько советов:
1) Вакцинация откладывается на полгода после перенесенной нейроинфекции - менингит, энцефалит, полиневрит и черепномозговой травмы.
2)Учитывать риски связанные с возможным апоптозом (отсроченная гибель клеток), даже если ребенок клинически компенсирован, а в родах была существенная гипоксия (низкая оценка по Апгар).
3) Учитывать фоновую патологию - железодефицитную анемию, аллергические заболевания ("взрывоопасной смесью" является сочетание аллергии с неврологической симптоматикой)
4) Учитывать наследственные факторы.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

МИНИМАЛИЗАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Много лет назад харизматичновечный губернатор Кузбасса жестко раскритиковал, а может быть и наказал местных метеорологов за то, что не предсказали град, который побил шифер на крышах и стекла в теплицах. С тех пор они каждую неделю выдают штормовое предупреждение.... В медицине схожие процессы. "Мы будем лечить всех, чтобы не пропустить больного!" - вот девиз дня!
Поразительно, но в контексте "back in USSR", в обыденный медобиход начали возвращаться идеологизированные советские нормативы развития ребенка. Например: "Говорить 10 слов в 1 год" По этому нормативу у 80% детей можно констатировать задержку речевого развития. По информации ВОЗ:"В 1 год первые слова". "В 1,5 года от 10 до 40 слов". Мы вновь начинаем приучать к горшку детей в 7 мес. Ещё в Северной Корее дети так рано начинают это делать. По рекомендациям ВОЗ с 1,5 лет.
Не так давно трагичная ситуация. Девочка в 7 мес. только начинала сидеть. Таки усадили ее на горшок, а она возьми и упади вместе с этим горшком. Ударилась головой об угол кроватки - линейный перелом.
Несколько лет назад в одной из типографий Томска напечатали амбулаторные карты с нормами психомоторного развития. То ли по недосмотру, то ли как оправдание воинствующего перфекционизма авторов, написали что дети должны сидеть в 5 мес. Автоматически все стали задерживаться в психомоторном развитии.
"Вы не понимаете! Нам же лечить хочется!" Так говорили коротышки с садистскими наклонностями в "Незнайке в Солнечном городе".
Возвращаясь к вопросу ответственности: "Опять же, если вы больны, то чего же вы от нас хотели"?
Уицраор - демон великодержавной государственности, налил кровью глаза во всех сферах жизни. "Вот вы отказываетесь от прививок! Вот погодите! В думе скоро примут закон и будут лишать родительских прав за это!"
"Ставите импортные вакцины? А вы знаете, что они таким образом опыты на наших детях проводят? На российскую АКДС хоть температура поднимается, зато иммунитет крепче вырабатывается!" "А платные прививки это только для тех, кто с жиру бесится!"
К генетике такое отношение и понимание, что призрак Трофима Денисовича Лысенко краковяк на радостях пляшет. Чего стоит предположение, что причиной плоскостопия являются балетки и кеды. А одна волшебная новосибирская детская неврологиня сказала недавно родителям 16-летней девочки с кататоническим синдромом. "Вот если бы вы до трех лет ее бы хорошо бы пролечили, то она бы была сейчас здорова" И назначила воротник Шанца, электрофорез с эуфиллином по Ратнеру и мексидол и еще полдюжины "витаминчиков для мозга".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (12)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 19:05     Ответить с цитатой

АКАТИНОЛ МЕМАНТИН ИЛИ, КАК МОЯ МАМА СТАЛА ИНВЕСТОРОМ СБЕРБАНКА.
Мама загрустила. Перестала читать книжки. Почти перестала выходить на улицу. Стала забывать поесть. Назначил я ей акатинол мемантин. Спрашиваю через некоторое время: "Мама, ну как ощущения? Хоть что то меняется?" А у мамы есть такая особенность, за всю свою жизнь она не сказала определенно ни об одном лекарстве - помогает оно или нет? Вздохнул, наверное тесты проводить придется... И тут новость! Примерно месяц назад вышла в соседний магазин и купила себе флисовую куртку и брюки, да и довольно удачная покупка вышла. Ура думаю, меняется что-то! Плотно присела за телевизор, на федеральные каналы (лучше бы книжки читала!)...И тут, пару дней назад, звонит, радостная! "Ты знаешь, я тут за пенсией пошла! И девочка из Сбербанка убедила меня разместить свои сбережения в виде сертификата Сбербанка на 2 года аж под 8% годовых!" И мама недолго думая приобрела этот сертификат на все свои сбережения, аж на 100 тысяч рублей!...Я заверещал в трубку! Заохал-заахал! Что же ты наделала! Почему не посоветовалась! А она мне оптимистично-стальным голосом: "Ты ничего не понимаешь! Министр Силуанов сказал по телевизору, что рубль будет расти и укрепляться!"... Вот так моя мама стала инвестором Сбербанка... Спасибо волшебная дева из Сбербанка! Спасибо министр Силуанов! Но деньги - это всего лишь деньги... А акатинол мемантин точно работает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (10)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 29, 2014 7:36     Ответить с цитатой

26 ноября в НОВОСИБИРСКЕ, в конференц-зале отеля Хилтон, состоялась 17 межрегиональная научно-практическая конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НЕВРОЛОГИИ". Позволю себе несколько реплик. Больше всего меня заинтересовала коротенькая информация от директора российского отделения "Италфармако" Флавио Басари. Компания проводит клинические испытания препарата "Glavinostat (HDAC inhibitor)" при миопатии Дюшенна. На русском языке никакой информации я не нашел. На английском приведены протоколы исследования. Какие перспективы? Видимо пока еще рано говорить об этом.
Отечественная фармкомпания "Герофарм" начала выпускать дженерик "Мемантинол" оригинального препарата "Акатинол Мемантин" используемого при деменции. Если 25% снижение стоимости не коррелирует со столь частым в обществе дженериков снижением эффективности, то это очень радует.
Заведующий кафедрой неврологии Российского университета им. Н.И. Пирогова г.Москва, профессор Федин Анатолий Иванович рассказал о "венозной энцефалопатии" взрослых - "заболевании, которое есть, а диагноза в МКБ-10 нет". Перечислил препараты, которые помогают - детралекс, танакан, эсцин экстракт, антистакс, диосмин. Прямо сказал, что доказательной базы у этих препаратов нет. "Но есть личный опыт!".В этом контексте меня обескураживает массовое назначение младенцам спиртового раствора танакана для "лечения" "мраморности кожи" и "цианоза носогубного треугольника"...В прошлом году я посчитал для себя на небольшой выборке из 100 здоровых младенцев. У 40% из них эти явления сохраняются до 6-ти месячного возраста!.. А назначать танакан, эффективность которого недоказана даже у взрослых? Да и в инструкции четкие ограничения по возрасту.
"Без рынка болезней не было бы и рынка лекарств, это та самая тайна Гиппократа, которую клянутся не выдавать врачи". Виктор Пелевин.
Профессор Военно-медицинской академии г. Санкт-Петербург, Янишевский Станислав Николаевич прочел вдохновляющую поэму о препарате сермион.Он обладает и антидементными свойствами, и влияет на апоптоз, и обладает антиоксидантным действием, и уменьшает головокружение, и ускоряет кровоток, и повышает синтез ацетилхолина, да и доказательную базу имеет солидную! Куплю на днях этот препарат, чтобы испытать всё это волшебство на себе!.. Но следом еще одна поэма о мексидоле...А на странице "Доказательная медицина в России" публикация от 07.04.2014 "Применение мексидола для лечения больных с инсультом не представляется целесообразным с позиций доказательной медицины"... А мне здесь же на конференции вручают "Стандарт специализированной медицинской помощи при инфаркте мозга", куда этот самый мексидол включен. Правда стандарт от 29.12.2012. Как же это понимать? В стандарт включен препарат с недоказанной эффективностью? Или просто производители раньше подсуетились? Или, напротив, происки конкурентов? Охх!
В конце доклада Станислав Николаевич привел замечательную цитату из А.П. Чехова: "Даже болеть приятно, когда есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника"!

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

КНИГА И НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ
Помню один из детских обломов. Канун Дня рождения. Мне исполняется 7 лет (1972 г) Еду с родителями выбирать подарок. Первый в списке таинственный и строгий книжный магазин «Подписные издания». Читать я научился в 5 лет. А книга в те времена была лучшим подарком. И для меня это было неоспоримо. Магазин с высокими сталинскими потолками и колоннами, и умопомрачительным запахом новых книг. По каким то неведомым причинам, некоторые счастливчики, подписавшиеся на многотомные издания, не всегда выкупали их тугие томики (умирали не иначе?) Удивительно! И тогда их пускали в свободную продажу!
На этот раз бог послал настоящее чудо. Великолепную, иллюстрированную цветными фотографиями, огромную книгу о животных. Но! Стоила она 10 рублей. У родителей были 10 рублей. Но, медленно переворачивая на прилавке, завораживающие меня страницы и поглядывая на родителей, я улавливаю тень смущения в их глазах. Дороговато! Мне предложена энциклопедия за 4,50, тоже большая, тоже про животных, но фотки черно-белые. Явный компромисс. Мне становится почему то жаль родителей, нерешительно мнущих в руках червонец, и я тяну их в соседний Универмаг, где покупаем настольную игру в футбол за 4,55. Она служила верой и правдой мне, и всему двору несколько месяцев и запомнилась на всю жизнь. Но та книга! Её запах и шелест страниц!

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

НУ ВОТ И ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ!
Очень важным показателем психомоторного развития является функция кистей рук. Захватывание предмета это первое произвольное целенаправленное движение грудного ребенка. В среднем в 4 мес, если вложить ребенку в руку игрушку, то он будет ее удерживать. И это произвольный навык. В пять месяцев верх наслаждения проводить тест «На, держи!». Протягиваешь игрушку малышу, а он берет её, и, как правило, сразу в рот. Но некоторые осторожничают и берут только свои, проверенные игрушки! Мимика при этом становится выразительной. Весь процесс может сопровождаться смешными голосовыми реакциями. Это прототип игры. Если посмотреть на карту проекционных зон коры мозга, то у человека зоны кистей рук занимают огромное пространство.
Дрожание ручек (скорее потряхивание), особенно при плаче, является нормой. Вообще вздрагивание при резких звуках (упала ложка, соседи дела-ют ремонт) является в этом возрасте скорее положительным признаком. Поэтому все эти страсти-мордасти про «испуг» лучше оставить за кадром. Мамам я объясняю так. Эволюционно те дети, которые ярко реагировали на любую опасность и неожиданность, выживали. А тех, которые не реагировали, съедал леопард. Недавно по Animal planet показывали шикарный фильм о приматах. Так вот взрослые лемуры устраивали серьезные потасовки между собой, а их детеныши при этом висели на маминых спинах, рефлекторно вцепившись в шерсть благодаря рефлексу Моро и хватательному автоматизму. Рефлекс Моро (обхватывания) может сохраняться до 6 мес.
Произвольное перекладывание игрушки из руки в руку обычно оценивается к 6 мес. Многие ребятишки к 6 месяцам начинают протягивать ручки навстречу маме – это значимый признак хорошего развития коммуникации. Мне довольно часто доводится наблюдать шестимесячных детей, которые держат бутылку с едой. Но это не обязательный навык.
В 5 месяцев со спины на живот переворачиваются большинство детей. Почти всегда всё начинается с переворотов через один бок – это естественная функциональная асимметрия. Подсмотрев, через какой, мы можем радостно сосредоточиться на тренировках поворотов через нелюбимую сторону.
А вот по поводу качества опоры на ножки в 5 месяцев «париться» не нужно. Кстати, это одна из любимых страшилок «совковой» неврологии. Опора в этом возрасте непостоянна и несовершенна. Не пришло еще время! Мозг занят другим! И тренировать эту опору бессмысленно. Хотя некоторые особо двигательно одаренные дети начинают в этом возрасте пружинить-пританцовывать в вертикальном положении, оттаптывая колени родителям и приводя их в восторг. Но это примерно один из семи, а то и десяти малышей (кстати, нужно как то посчитать!).
Еще один интересный и прогностически значимый рефлекс – это рефлекс Ландау. Если ребенка свободно держать в воздухе лицом вниз, он поднимает голову, устанавливает ее по средней линии и приподнимает верхнюю часть туловища. Месяцев с 6 ребенок в таком положении может выпрямиться, прогнуться дугой открытой вверх – «самолётик». Этот рефлекс говорит о том, что согласованное напряжение задних осевых мышц проходит нормально, малыш готовится к удержанию вертикальной позы. Часто это не получается у толстых и гипотоничных детей. Кстати, самой частой причиной мышечной гипотонии являются не неврологические заболевания, а банальные рахит и железодефицитная анемия.
Что касается доречевого развития, то зрелое певучее гуление потихоньку уступает место весьма странным достижениям. Дети могут голосить, горланить, визжать, плеваться «тпрукая» губами. У большинства детей в 5 мес появляется чудо-чудесное – смех в голос. В заключениях я обычно пишу – «вокальная продукция по возрасту». Но лепета еще нет…

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ О ПЯТИМЕСЯЧНЫХ МАЛЫШАХ.
Отметить характер прослеживания особенно важно, начиная с 4,5 – 5 мес. Если до этого возраста большинство детей следят за предметом не отрывая взгляда, а выпустив предмет из поля зрения больше к нему не возвращаются, то после 5 мес прослеживание приобретает качественно другой характер, следя за предметом ребенок как бы его осматривает, ощупывает взглядом, если при этом его внимание переключается на другой предмет (лицо взрослого), то через секунду он может активно вернуться к прослеживанию за игрушкой. Появление этой функции – очень важный показатель нервно-психического развития.(Л.Т.Журба, Е.М.Мастюкова "Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни", 1981г.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (10)  
 
Олег Корень
Заблокирован

Любимый Консультант
Любимый Консультант


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 10058
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2015 10:38     Ответить с цитатой

ТИХИЙ ОКЕАН НА НОВЫЙ ГОД (1974)
В детстве, перед двумя праздниками, предполагавшими подарки (нг и др), меня охватывало радостное предвкушение, и я, почти бессознательно, заглядывал во все потайные места - в нижние отделения серванта, в кладовку (она же темнушка), в диван, на шифоньер-царство старых газет и т.д. И вот канун 1974г. Мне пока еще восемь лет. Родители наверное уже в ноябре начали осторожно забрасывать удочки по поводу моих новогодних мечтаний... А я каким то образом оказался в магазине с инопланетным названием "Учколлектор". И надо же, запал на глобус. Но строгая тётя-продавец внятно объяснила мне, что глобусы частным лицам в СССР не продаются, а то их не хватит школам для осуществления учебного процесса - необходима заявка школы. Я уныло рассказал родителям эту историю, впрочем без связи с грядущим праздником... И вот во время одного поискового рейда по полкам кладовки, я вдруг наткнулся на довольно большой шарообразный предмет, обернутый в несколько слоев бумаги... Не может быть! Сердце затарахтело! Нет, удержаться я не смог. Осторожно ногтем надорвал упаковку, еще, еще расширил окошко! Приоткрыл дверь, чтобы полоска дневного света проникла в кладовку... Это было как восход Солнца! Это был самый сине-голубой цвет, который я встречал, кроме неба конечно. И несколько крупных букв ...ИЙ ОКЕ... Я понял, что этот мир мой!.. Ну, будет моим через несколько дней! А я, как космонавт на орбите подлёта заглянул в иллюминатор... Вот так просто получить на Новый год Тихий Океан, да и всю планету в подарок.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

"ЭТИ УЖАСНЫЕ ДВУХЛЕТКИ!"
В конечном итоге я запутался с формальными сроками и признаками детских кризисов! И кризис одного года и кризис двухлетнего, и кризис трехлетнего возрастов и т.д. Короче, жизнь - сплошной кризис!... Посему, расскажу вот что. Уже более четверти века ко мне ежедневно приводят на прием здоровых и цветущих двухлетних ребятишек с похожими жалобами. Это истерики! Но в подавляющем большинстве случаев это оказывается не медицинской, а психолого-педагогической проблемой. Истерики, как способ управления окружающим миром. Видимо примерно к двум годам нарастает некая "критическая масса" опыта их использования. Но всё начинается значительно раньше. Я глубоко убежден, что истерический сценарий встроен в психику каждого человека. Другое дело насколько он поощряется (закрепляется) окружающими. Вот шестимесячный малыш начинает плакать на приеме, как бы задает вопрос. "Меня смотрит лысый дядька! Мне плакать?" Стремительно к нему на помощь бросаются мама бабушка и папа, подхватывают, начинают шикать, качать, затыкать рот соской. А! чувствует малыш. Все правильно понял! Нужно плакать! Плач становится универсальным и безотказным способом добиться чего-то, попросить о чём то. В ответ на плач ребенка мы часто стараемся "отвлечь" его - "ой смотри! гули-гули, киса, собачка. водичка- водичка умой моё личико". И потом ребенок начинает уже плакать в ожидании - "а ну-ка придумайте, как еще меня отвлечь-завлечь!" То есть, в двух словах, истерика закрепляется, когда с ее помощью ребенок получает желаемое. И в конечном итоге превращается в "неутолимую жажду любви".Как быть? Конечно, невозможно в рамках короткого текста предложить подробную и универсальную схему. Но стратегически оказывается эффективным только принцип "гашения поведения", истерик в нашем случае. А говоря проще, гашение - это игнорирование... Есть ряд оговорок, так как к усилениям истерик могут приводить ряд сугубо биологических факторов - железодефицитная анемия (о связи малокровия и истерии сто лет назад писал академик В. Бехтерев). Может случиться дефицит минеральных веществ. Чаще это кальций и магний, так как в примерно в этом возрасте происходит период интенсивного роста. Очень часты истероидные сценарии поведения у детей с аллергическими дерматитами... Тема развития ребенка безумно интересна и неисчерпаема. Еще раз всех с Наступившим Новым годом!

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Мама на приеме хвастает сыном:"Он у меня в детском саду жених такой! Семен, целовал вчера Вику?!". Семен:"Цеовал! И Влада цеовал!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (15)  
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Консультации детского невролога
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах