Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ НОВОСИБИРСКА
" Этот берлинский тополь всего на 20 лет младше нашего города. Он посажен в 1913 году. Сейчас он в обхвате почти пять метров - понадобится целых четыре человека, чтобы обнять его... "
Я тупой....
или опять двойка

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Saffi
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.08
Сообщения: 28
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 3:43    Заголовок сообщения: Я тупой.... Ответить с цитатой

Ребенку 9 лет, учится в 4 классе.
С начала года наблюдались трудности в осознании, что лето уже кончилось и надо учиться. За время разгильдяйства, естественно, успел нахватать двоек. Замечено, что в этом году отношения к двойкам резко изменилось- стало "пофигистичным", типа ну и что, хотя сам переживает, начал "копить" информацию об оценках, чтобы , как говорит, попадало за все сразу. На все вопросы, почему так получается, ответ - "я тупой, я дурак" и т.д. При этом парень далеко неглуп.В школе учитель оценочных высказываний, по рассказам ребенка, себе не позволяет.За достижения хвалю, действительно им горжусь, несмотря ни на какие оценки.
Проблема усугубляется с каждой двойкой, мне жалко своего ребенка, вижу, как его самооценка падает ниже плинтуса.Стал бояться высказывать и отстаивать свое мнение.Все душеспасительные разговоры, что школа для тех, кто учится, а не все знает и преодолении трудностей разбиваются о броню "Я же тупой" или "я ничего не могу".
Меня такие слова приводят в бешенство, иногда срываюсь, ведь он умный и способный, мой ребенок!
Наказаниями боремся исключительно с леню- забыл записать домашнюю работу, или с враньем- скрыл двойку, информацию о род. собрании, систематическое забывание учебника.Двоечные контрольные просто переделываем.Вроде все делаю так, как в книжках написано и разум диктует.
Но ни наказания в виде лишения комп игр, ни шлепки, ни разговоры не помогают.Печальный и какой-то зверино-затравленный взгляд ребенка совсем выбивают из колеи, ему действительно все равно, он привык,как говорит.
Вот, собственно, подошли к проблеме, которая меня волнует- как повысить самооценку у ребенка в отношении его способностей? Может, я что-то делаю не так......И что мне нужно делать, чтобы видеть моего ребенка счастливым мальчиком?
Извините, если сумбурно получилось.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 23:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Но ни наказания в виде лишения комп игр, ни шлепки, ни разговоры не помогают.
Это опробовано?

За что ребенок получает двойки? Это домашние задания? Это ответы у доски? Самостоятельные и контрольные работы? Существует ли привязка к предметам? Есть ли предметы, по которым нет ни одной двойки? По каким предметам количество двоек максимально?

Помогаете ли Вы ребенку выполнять задания?

Как складываются Ваши отношения с классным руководителем?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Saffi
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.08
Сообщения: 28
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 6:19     Ответить с цитатой

Добрый день!
Наказания опробованы, но меня потом чувство вины терзает,да и бесполезны они.Вроде как наказали, значит все обязательства сняты. А это меня не устраивает, ибо нервы растрепаны у обоих,а должного воспитательного эффекта никакого.
Ребенок получает двойки за контрольные работы в основном по математике , максимальное кол-во двоек по ней же. С русским есть проблемы,пропускаем буквы ( чаще всего гласные) и знаки препинания. Занимались 2 года у логопеда, ситуация исправилась, сейчас просто времени не хватает. У доски отвечать стесняется, особенно когда не уверен в знаниях. Домашние задания активно не любит. Мне самой жаль его детства- до вечера уроки делаем, ни на что времени больше не остается, про спорт в этом году пришлось даже забыть.
Проблемы в основном из-за того, что дом задания не записываются, либо делаются не полностью,а вот насколько это специально, пока не поняла.
Есть предмет, по которому нет двоек. Это музыка. Но тут, думаю, просто из-за того, что халява полная и нет д/з. Есть предметы, по которым ему нравится заниматься- экономика, природоведение,частично англ язык и чтение. В принципе, очень мотивируют его творческие задания ( написать доклад, провести интервью,выучить стихотворение),да даже какой-нибудь заковыристый пример на логическое мышление по той же математике. Гнетет ежедневная рутина в выполнении д/з. Но от нее никуда не деться. А как объяснить это ребенку доходчиво, не представляю.
Задания делаем вместе. Самостоятельно боится, каждую минуту советуется.
С классным руководителем контакт такой, информационный, я бы сказала.Общаемся по поводу проблем, не более. Сын считает, что она его не любит, хотя , на мой взгляд, просто человек справедливо требовательный.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 13, 2008 17:39     Ответить с цитатой

Добрый день!

Какой диагноз мальчику ставил логопед?
Цитата:
сейчас просто времени не хватает.
На встречи с логопедом или на кропотливое выполнение его заданий?

Есть ли в школе психолог? Может ли мальчик рассчитывать на его помощь?


Цитата:
Домашние задания активно не любит. Мне самой жаль его детства- до вечера уроки делаем, ни на что времени больше не остается, про спорт в этом году пришлось даже забыть.


Возможно, Вам подойдет описанная ниже схема выполнения домашнего задания.

Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.

Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно может сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку, ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.

Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю… Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было большую задачу - выполнить домашнее задание по русскому языку - разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.

Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!

Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите - поддерживаете его, а не жалеете.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Saffi
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.08
Сообщения: 28
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 5:45     Ответить с цитатой

Добрый день,Анечька!
Я нерадивая мамаша, не помню диагноза ребенка(
Времени не хватает именно на походы к логопеду.
В школе психолог есть, обязательно пойдем консультироваться.
Спасибо за рекомендацию, сейчас прописываем действия пошагово. Пока не могу сказать, что происходит чудо, но то, что ребенок сам составляет план своих действий и список дел - позволяет чувствовать себя уверенней, я вижу. Даже тон голоса становится деловым) Сегодня была первая победа- самостоятельно сделал уроки, достаточно быстро и качественно.
Но... поняла, что я сама не вполне готова к восприятию его самостоятельным, опасаюсь, что он отдалится от меня, что-ли..Возможно, сын это чувствует и ведет себя соответственно моим ожиданиям( А рецидивов "я-тупизма" не хочется, понимаю, что мне над собой как-то поработать нужно.
АнечЬка, можете ли вы посоветовать дельную литературу, которую можно почитать по этому возрасту?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Saffi
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.05.08
Сообщения: 28
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2008 5:45     Ответить с цитатой

повтор
_________________


Последний раз редактировалось: Saffi (Пн Янв 12, 2009 2:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 24, 2008 8:03     Ответить с цитатой

Saffi
Цитата:
Но... поняла, что я сама не вполне готова к восприятию его самостоятельным, опасаюсь, что он отдалится от меня, что-ли..Возможно, сын это чувствует и ведет себя соответственно моим ожиданиям( А рецидивов "я-тупизма" не хочется, понимаю, что мне над собой как-то поработать нужно.

Вот здесь, я думаю, Вы правы на 200% процентов. И в том, что маме не всегда просто отпустить сына, и в том, что дети склонны стремиться оправдывать ожидания родителей, как осознаваемые, так и не осознаваемые.

Ваш вопрос о литературе поставил меня в тупик, есть неплохая литература о дошкольниках, есть о подростках, а вот о младших школьниках, как-то, видимо, мимо меня прошла. Я поищу и напишу Вам.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах